Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»
ОБСУЖДЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
__________ Т.М. Беспалова
Протокол №_____от __________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Л.Н.Анищенко
«_____»____________2020г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «СОШ №6
г. Новозыбкова»
___________ Г.Л. Резников
«_______»___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
в 3 «» классе
учителя
2020-2021 уч.год
Рабочая программа учебного предмета «Технология» в 3 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СОШ№6 г. Новозыбкова», на основе программы «Технология» (сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П).
На изучение учебного предмета «Технология» в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю,
34 учебные недели ).
Используется учебник, соответствующий Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования:
«Технология» для образовательных учреждений, 3 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Ученик научится:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
проявлению широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
проявлять учебно-познавательный интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представлять себя как гражданина России;
- уважать культурные традиции своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
Ученик получит возможность научиться:
- сопереживать другим людям;
- следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.;
- осознавать себя как гражданина России;
- испытывать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства, с материалами курса по технологии;
- следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- уважать чувства одноклассников и учителей
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Ученик получит возможность научиться:
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доводить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-следовать установленным правилам, в планировании и контроле способа действия;
-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Предметные результаты
Ученик научится:
называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
- изменять способы соединения деталей конструкции;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
различать устройства компьютера;
наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
- соблюдать правила безопасной работы за компьютером;
- пришивать пуговицы;
-декорированию объёмных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий;
- изготавливать изделия из природного материала;
- изготавливать изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку;
-приёмам получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание);
Ученик получит возможность научиться:
- понимать особенности проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя;
- использовать по назначению основные устройства компьютера;
- понимать информацию в различных формах;
- создавать простейшие информационные объекты;
- пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере;
- процессу творческой деятельности;
- изготавливать скульптурные изделия из пластичных материалов;
-изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги;
-изготавливать изделия с использованием художественной техники «квиллинга»;
-размечать детали кроя по лекалу.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская-3ч
Вспомним и обсудим! Повторение изученного во 2 классе. Общее представление о процессе творческой деятельности. Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. Изготовление изделия из природного материала.
Знакомимся с компьютером.
Компьютер как техническое средство. Функциональное назначение разных компьютерных устройств. Использование компьютера в разных сферах современной жизни. Компьютерные устройства, их названия и назначение. Технические возможности компьютеров. Правила работы на компьютере.
Практическое знакомство с возможностями компьютера.
Компьютер — твой помощник.
Предметы, приспособления, механизмы — предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять. Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с CD/DVD-дисками как носителями информации. Последовательность работы с CD/DVD-дисками. Пробные упражнения по работе с CD/DVD-дисками, работа с информацией на дисках. Активация информации на CD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.
Мастерская скульптора- 5ч
Как работает скульптор?Скульптура разных времён и народов.
Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов. Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Природа — источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур,
сходство и различия. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов
Статуэтки.
Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы. Отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
Жёсткий пластик (пластиковые бутылки). Резание пластика ножницами и канцелярским ножом. Правила безопасной работы канцелярским ножом. Получение формы и изображения способом намазывания пластилина на пластиковую основу, получение многослойных пластилиновых деталей. Работа по технологической карте. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приёмы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание). Пробное упражнение в освоении данных приёмов. Приспособления для получения рельефов. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.
Конструируем из фольги.
Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание, соединение скручиванием деталей). Пробное упражнение в освоении способов обработки фольги. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.
Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной одежде. Работа вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка). Закрепление нитки в начале и конце работы (узелковое и безузелковое). Вышивка «Болгарский крест» — вариант строчки косого стежка. Разметка деталей кроя по лекалу. Обозначение размеров на чертежах в сантиметрах. Работа с опорой на рисунки
Строчка петельного стежка.
Введение понятия «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей. Порядок
изготовления сложного швейного изделия (раскрой по лекалам, выполнение плетения, скалывание деталей кроя булавками, смётывание деталей кроя и удаление булавок, сшивание деталей кроя). Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка
Пришивание пуговиц.
История появления пуговиц. Назначение пуговиц. Виды пуговиц (с дырочками, на ножке). Виды других застёжек. Способы и приём пришивания пуговиц с дырочками. Упражнение в пришивании пуговицы с дырочками. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4—6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы.
Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.
История швейной машины.
Представления о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тонкий трикотаж (чулочные изделия), его механические и технологические свойства. Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей
Секреты швейной машины.
Знакомство с понятиями: «передаточный механизм », «передача». Виды передач (зубчатая, цепная, ременная). Преимущества ножной и электрической швейных машин. Использование разных передач в технических устройствах, знакомых учащимся. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение изавершение)
Футляры.
Назначение футляров, конструкции футляров. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу Работа с опорой на рисунки.
Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Наши проекты. Подвеска.
Геометрические подвески — украшения к Новому году. Разметка развёрток пирамид с использованием циркуля для построения треугольных граней и деталей основания. Упражнение в разметке развёрток пирамид с использованием циркуля. Работа в группах по 2—4 человека. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.
Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля
Разнообразие строений и их назначений. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений. Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное упражнение по обработке гофрокартона. Работа с опорой на рисунки. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.
Объём и объёмные формы. Развёртка.
Введение понятий «развёртка», «рицовка». Знакомство с профессией инженера-конструктора. Плоские и объёмные фигуры. Сравнение объёмных фигур и их развёрток. Последовательность построения
развёртки объёмной геометрической фигуры. Чтение чертежа развёртки, последовательность построения развёртки. Изготовление развёрток. Выполнение рицовки по сгибам картонной развёртки. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки
Подарочные упаковки.
Разнообразие форм объёмных упаковок. Подбор пар: упаковка и её развёртка. Построение развёртки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей развёрток, их сравнение. Расчёт размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из развёрток. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона
Декорирование (украшение) готовых форм.
Введение понятия «декор». Оклеивание коробки и её крышки тканью. Сборка деталей. Декорирование объёмных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий.
Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки
Конструированиеизсложных развёрток.
Введение понятий «машина», «макет». Основные части грузового автомобиля. Чтение чертежей деталей макета грузового автомобиля. Разметка развёрток и плоских деталей по чертежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия.
Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных иплоских форм
Модели и конструкции.
Введение понятия «модель». Прочность как техническое требование к конструкции. Виды соединения деталей конструкции — подвижное и неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «Конструктор». Группы деталей наборов тира «Конструктор». Крепежные детали (винт, болт, гайка). Инструменты — отвёртка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на изучаемых машинах
Наши проекты. Парад военной техники.
Парад военной техники (конкурс технических группах по 4—5 человек. Распределение ролей внутри групп. Подбор макетов и моделей. Обсуждение их назначения, конструкций и технологий изготовления. Подбор материалов из наборов типа «Конструктор» и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» ,
Наша родная армия.
Знакомство с родами войск Российской армии, военной техникой. Военная форма разных времён. Деление круга на пять частей, изготовление пятиконечной звезды (плоской и объёмной). Изготовление поздравительной открытки по чертежам.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными; техниками — филигрань и квиллинг. Знакомство с профессией художника-декоратора.
Приём (получение) бумажных деталей, имитирующих филигрань. Придание разных форм готовым деталям квиллинга. Изготовление изделий с использованием художественной техники
«квиллинга»
Изонить.
Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приёмов изготовления изделий в художественной технике «изонить». Изготовление изделий в художественной технике «изонить»
Художественные техники из креповой бумаги.
Знакомство с материалом «креповая-бумага». Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги. Освоение приёмов изготовления изделий из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Мастерская кукольника- 4ч
Может ли игрушка быть полезной.
Знакомство с историей игрушки. Особенности современных игрушек. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России. Нестандартное использование знакомых бытовых предметов (прищепки). Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям
Театральные куклы-марионетки.
Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Работа в группах. Распределение ролей внутри групп. Обсуждение конструкций и технологий изготовления кукол. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление марионетки из любого подходящего материала
Игрушка из носка.
Знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)
Игрушка-неваляшка.
Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья (например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.). Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Что узнали, чему научились- 1ч
Проверка знаний и умений за 3 класс
Тематическое планирование
№
урока
Дата
по плану
Дата
по факту
Тема урока
Информационная мастерская-3ч
1
Вспомним и обсудим!
2
Знакомимся с компьютером.
3
Компьютер — твой помощник. Проверим себя
Мастерская скульптора- 5ч
4
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.