kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Примерной программы начального общего образования;
  • Авторской программы Н. И. Роговцевой (Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. М.: Просвещение, 2011);
  • Учебника Н. И. Роговцевой  «Технология. 3 класс» – М.: Просвещение, 2015;
  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования;
  • Учебного школьного плана на 2018-2019 год.

Рабочая программа по технологии рассчитана на 34  учебных часа. Количество часов в неделю–1.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

МБОУ «Высокская СОШ»


_________ С.П. Голованова


« 30 » 08. 2018г.

«Согласовано»


Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

МБОУ «Высокская СОШ»


___________ С.П. Голованова


протокол № 1

« 30 » 08. 2018г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ

«Высокская СОШ»

___________ В.Я. Клюев


Приказ № 37


« 01 » 09. 2018г.




«Высокская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района, Брянской области









Рабочая программа по технологии для 3 класса







Составил: учитель начальных классов

Ткачева Т.В.

.







2018-2019 учебный год

с. Высокое


Рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Примерной программы начального общего образования;

  • Авторской программы Н. И. Роговцевой (Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. М.: Просвещение, 2011);

  • Учебника Н. И. Роговцевой «Технология. 3 класс» – М.: Просвещение, 2015;

  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования;

  • Учебного школьного плана на 2018-2019 год.

Рабочая программа по технологии рассчитана на 34 учебных часа. Количество часов в неделю–1.






















ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих результатов:

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



























Содержание учебного предмета

Введение

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Человек и Земля 

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. 

Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия.

Презентация результата проекта, защи­та проекта.

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. 

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки. Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

Практические работы:

  1. Коллекция тканей.

  2. Ателье мод.

  3. Кухонные принадлежности.

  4. Стоимость завтрака

  5. Способы складывания салфеток

  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Человек и вода 

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа: «Человек и вода»

Проекты: «Водный транспорт», «Океанариум»

Человек и воздух 

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр. Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практические работы:

  1. Условные обозначения техники оригами

  2. Человек и воздух.


Человек и информация 

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор.

Проект «Готовим спектакль»













































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата прове-дения по плану

Дата прове-дения по факту

1

2

3

4

5

Человек и земля (21 ч)

1

Как работать с учебником.

Учебник, с. 4–10.

1



2

Архитектура.

Учебник, с. 12–19.

1



3

Городские постройки.

Учебник, с. 20–23.

1



4

Парк.

Учебник, с. 24–27.

1



5

Детская площадка.

Учебник, с. 28–34.

1



6

Ателье мод.

Учебник, с. 35–39.

1



7

Аппликация из ткани.

Учебник, с. 40–48.

1



8

Изготовление ткани.

Учебник, с. 49–51.

1



9

Вязание.

Учебник, с. 52–54.

1



10

Одежда для карнавалов.

Учебник, с. 55–58.

1



11

Бисероплетение.

Учебник, с. 59–62.

1



12

Кафе «Кулинарная сказка»

Учебник, с. 63–68.

1



13

Фруктовый завтрак.

Учебник, с. 69–71.

1



14

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

Учебник, с. 72–73.

1



15

Кулинария.

Учебник, с. 74–77.

1



16

Сервировка стола. Салфетница.

Учебник, с.78–79.

1



17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.

Учебник, с. 80–84.

1



18

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка.

Учебник, с. 85–87.

1



19

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков.

Учебник, с. 88–89.

1



20

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование.

Учебник, с. 90–93.

1



21

Работа с металлическим конструктором.

Учебник, с. 94–98.

1



Человек и вода (4 ч)

22

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование.

Учебник, с. 100–103.

1



23

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Учебник, с. 104–107.

1



24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

Учебник, с. 108–111.

1



25

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование.

Учебник, с. 112–114.

1



Человек и воздух (3 ч)

26

Зоопарк. Работа с бумагой.

Складывание. Оригами.

Учебник, с. 116–119.

1



27

Вертолётная площадка.

Работа с бумагой и картоном.

Учебник, с. 120–122.

1



28

Работа с бумагой. Папье-маше.

Учебник, с. 122–124.

1



Человек и информация (6 ч)

29

Переплётная мастерская.

Учебник, с. 126–127.

1



30

Почта.

Учебник, с. 128–129.

1



31

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Учебник, с. 130–133.

1



32

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование.

Изделие: сцена и занавес.

Учебник, с. 130–133.

1



33

Интернет. Работа на компьютере

Учебник, с. 134–139.

1



34

Итоговое занятие (выставка поделок).


1




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 3 класс

Автор: Ткачева Татьяна Васильевна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства