Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1-4 классы»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№ 55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Руководитель НМС Приказом МАОУ СШ №55
___________С.М. Бритвина г. Липецка «Лингвист»
(протокол № 1 от 29. 08. 2018 г.) от 29. 08. 2018 г. № 170
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Требования ФГОС
Достижение требований
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?
Знает и с уважением относится к Государственным символам России.
Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.
Выстраивает отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.
Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Метапредметные результаты:
Требования ФГОС
Достижение требований
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Ученик осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания. Самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет, компетентные люди – библиотекарь, учитель старших классов, …), выделяет главное (различает главное и второстепенное), фиксирует в виде текста, таблиц, схем.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Ученик намечает действия при работе в паре, составляет простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.
В диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, может совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
В ходе представления проекта может дать обоснованную оценку его результатов.
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Ученик должен уметь отвечать на вопросы: Что мне удалось? Что не удалось? И почему?
Как, каким способом действовал? Какой способ сложнее (удобнее, подходит или нет) и почему? …
6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 7. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Ученик может перевести в устный текст данные из таблицы, схемы, диаграммы, может дополнить или достроить их, использовать эти средства для записи текстовой информации. Активно использует модели при анализе слов, предложений, при решении математических задач. Активно использует словари при анализе слов.
8. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ученик соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). Может решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство…) Умеет презентовать результаты своей деятельности, в том числе средствами ИКТ.
9. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Ученик умеет использовать компьютерную технику для решения поисковых задач, в том числе умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; при этом от соблюдает нормы информационной избирательности, этики и этикета.
10. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Ученик предъявляет смысловое чтение произведений разных стилей и жанров. Ученик адекватно использует речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, он может составлять тексты в устной и письменной форме на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ученик умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.
13. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Ученик предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.
16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Ученик предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технология» учащиеся при получении начального общего образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека.
В ходе преобразовательной творческой деятельности у учащихся будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
•иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
•понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
•планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
•выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
•уважительно относиться к труду людей;
•понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
•понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
•на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
•отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
•применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
•выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
•отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
•прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
•анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
•решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
•изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
•соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
•создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
•выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
•пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
•пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям
(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере.
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс
№ урока
Тема урока
Количество часов, отводимых на освоение темы
1
Общее понятие о материалах, их происхождении.
1
2
Пластилин как поделочный материал.
1
3
Виды и способы соединения деталей.
1
4
Приёмы лепки. Вырезание из пластилина.
1
5
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
1
6
История возникновение письменности и бумаги.
1
7
Работа с бумагой без помощи ножниц. Мозаика.
1
8
Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
1
9
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
1
10
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: выделение деталей (отрывание)
1
11
Многообразие природного материала.
1
12
Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
1
13
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
1
14
Плоскостные аппликации из семян
1
15
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
1
16
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. История возникновение ножниц. Правильное обращение с ножницами.
1
17
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
1
18
Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей.
1
19
Объёмное украшение из бумаги. Растяжные украшения из бумаги.
1
20
Ознакомление с процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них.
1
21
Знакомство с иглой, шилом и их практическое назначение, навыки работы с ними.
1
22
Вдевание нити в иголку, пришивание пуговиц на картонной основе.
1
23
Ознакомление с тканями различного вида.
1
24
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
1
25
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: формообразование деталей (сгибание, складывание и др.)
1
26
История развития искусства оригами. Базовые формы оригами.
1
27
Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.
1
28
Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
1
29
Повторение по теме: Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
1
30
Творческий проект.
1
31
Творческий проект.
1
32
Повторение по теме: Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
1
33
Повторение по теме: Изготовление объёмных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов.
1
2 класс
№ урока
Тема урока
Количество часов, отводимых на освоение темы
1
Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами.
1
2
Инструменты для работы с соленым тестом. Свойства солёного теста.
1
3
Поделка из пластилина на картонной основе.
1
4
Пластилиновые картины.
1
5
Объемная поделка из солёного теста. Контроль и корректировка хода работы.
1
6
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
1
7
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: резание ножницами
1
8
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека
1
9
Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
1
10
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
1
11
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые).
1
12
Появление макарон. Плоскостная аппликация из макаронных изделий.
1
13
История появления мыла. Объемная поделка из мыльной стружки.
1
14
Использование измерений и построений для решения практических задач. Симметрия
1
15
Объемная поделка из бумаги. Бумажная бахрома.
1
16
Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
1
17
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
1
18
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.
1
19
Обметочный соединительный шов через край.
1
20
Изготовление объемной игрушки из ткани.
1
21
Профессия портного.
1
22
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: отделка изделия или его деталей (вышивка)
1
23
Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
1
24
Чтение условных графических изображений
1
25
Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги.
1
26
Использование свойств фольги для конструирования и декорирования
1
27
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство.
1
28
Повторение по теме: «Ремонт книг при помощи прозрачного скотча».
1
29
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).
1
30
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).
1
31
Повторение по теме: «Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Поделка из бумаги в технике оригами».
1
32
Поделка из бумаги в технике оригами».
1
33
Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.
1
34
Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.
1
35
Повторение по теме: «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по рисунку».
1
3 класс
№ урока
Тема урока
Количество часов, отводимых на освоение темы
1
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.
1
2
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.)
1
3
Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы.
1
4
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
1
5
Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта.
1
6
Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов.
1
7
Знакомство с канцелярским ножом. Выделение деталей канцелярским ножом
1
8
Повторение по теме: Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
1
9
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчиками
1
10
Пластическая масса из муки и клея ПВА, ее свойства. Техника папье-маше.
1
11
Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы.
1
12
Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки.
1
13
Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Сервировка стола.
1
14
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.
1
15
Повторение по теме: Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
1
16
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей с помощью линейки, угольника, циркуля),
1
17
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. История французской игрушки бильбоке.
1
18
Знакомство с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани.
1
19
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием,
1
20
Мужские и женские профессии. Интервью с родителями
1
21
Нитяная графика «изонить». Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения),
1
22
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.
1
23
Повторение по теме: Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
1
24
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе.
1
25
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
1
26
Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
1
27
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
1
28
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
1
29
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
1
30
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
1
31
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
1
32
Создание текстового документа. Работа с текстом.
1
33
Повторение по теме: Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
1
34
Повторение по теме: Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
1
35
Повторение по теме: Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
1
4 класс
№ урока
Тема урока
Количество часов, отводимых на освоение темы
1
Мастера и их профессии
1
2
Традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
1
3
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека
1
4
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
1
5
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
1
6
Изделие, деталь изделия (общее представление)
1
7
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.
1
8
Мастера и их профессии
1
9
Повторение по теме: «Ознакомление с профессией метеоролога. Принципы действия Ветроуказателя, Флюгера, ветряной вертушки.
1
10
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
1
11
Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание.
1
12
Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал.
1
13
Рукотворный мир как результат труда человека Мексиканская кукла пиньята
1
14
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)
1
15
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)
1
16
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
1
17
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)
1
18
Подготовка материалов к работе. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
1
19
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
1
20
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
1
21
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
1
22
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
1
23
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
1
24
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
1
25
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
1
26
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
1
27
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
1
28
Повторение по теме: Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
1
29
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
1
30
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
1
31
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
1
32
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
1
33
Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
1
34
Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
1
35
Повторение по теме: Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.