kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 4 класс»

4 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, родному языку;

  • проявлять интерес к изучению родного языка;

  • стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

  • осознавать язык как главное средство речевого общения, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);

  • осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

  • понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;

  • доброжелательно относиться к собеседникам;

  • уважать чужое мнение;

  • осознавать потребность в использовании справочной литературы;

  • понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;

  • стремиться к созданию собственных речевых произведений,

вызывающих чувство прекрасного — точных по содержанию и информативно ёмких;

  • стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • систематизировать и обобщать полученные знания;

  • оценивать свои успехи в учебной деятельности;

  • контролировать и корректировать свои действия;

  • ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;

  • анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

  • работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;

  • работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

  • работать со справочной лингвистической литературой;

  • понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, отбирать соответствующие слова и выражения;

  • определять цели, тему, способы и результаты общения;

  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации;

  • расширять своё представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

  • составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

  • использовать формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в клубе, театре и т. д.);

  • составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

  • писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания;

  • списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов). Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.);

  • развивать диалогическую и связную монологическую речь.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, графика, орфография, лексика

Обучающийся научится:

  • объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;

  • понимать роль письменности в истории человечества;

  • систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова);

  • делать звуко-буквенный анализ слов;

  • находить в словах орфограммы и определять алгоритм их проверки;

  • находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные слова;

  • объяснять специфику устройства слова с помощью его модели;

  • пользоваться лингвистическими словарями (толковым,

  • орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов). Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание;

  • объяснять написание частей слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • выделять их признаки (грамматически);

  • доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;

  • верно писать падежные окончания имён существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);

  • разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж и число.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;

  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя алгоритм;

  • разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.

МЕСТОИМЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • определять лицо, число и падеж личных местоимений;

  • правильно образовывать падежные формы личных местоимений;

  • правильно писать местоимения с предлогами;

  • употреблять местоимения в собственной речи.

ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

  • определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;

  • грамотно писать безударные личные окончания глаголов;

  • определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;

  • изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

  • верно ставить глагол в начальную форму;

  • обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;

  • писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;

  • верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

  • разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и род в прошедшем времени.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять различия функций количественных и порядковых числительных;

  • употреблять числительные в речи.

НАРЕЧИЕ

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять грамматические особенности наречий;

  • находить наречия в предложении; распространять предложения наречиями.



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Обучающийся научится:

  • объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);

  • без ошибок писать их с другими частями речи.

СИНТАКСИС

Словосочетание

Обучающийся научится:

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять словосочетания разных типов;

  • распространять предложение словосочетаниями.

Предложение

Обучающийся научится:

  • проводить разбор предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения;

  • находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания; сравнивать простые и сложные предложения;

  • ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращении.

Текст

Обучающийся научится:

  • распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

  • определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;

  • озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;

  • составлять план текста, делить текст на части;

  • составлять собственные тексты разных типов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс

Автор: Маскина Татьяна Юрьевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства