kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку.1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку.1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.1 класс.»

9


Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением английского языка и математики







Утверждаю

Директор школы_________________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019 г.№____






Рабочая программа

по русскому языку

Начальное общее образование 1-Ж класс


Количество часов – 162


Учитель Улюмжиева И.А.


Программа разработана на основе

примерной (авторской) программы «Русский язык» 1 кл. (1-4) 2017 года,-М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова

(«Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2013 г..-Ч.1.)
















г. Аксай

2019 – 2020 учебный год







Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019г. №____



Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ /Берёзина Т.И./


«_____» ___________ 2019 г.



Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)




















































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 5 ч.

Кол-во часов в год – 162 ч.

Распределение по триместрам:

I триместр – 60 ч.

II триместр – 51 ч.

III триместр – 51 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например, слово - слова обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, выполнять работу по цепочке;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.


Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

– составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;

– определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков, пользоваться способом обозначения твёрдых и мягких согласных;

– определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме звук [й’], пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

– соблюдать известные орфоэпические нормы речи, находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);

– первичным навыкам клавиатурного письма.


Лексика

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать слово как единство звучания и значения;

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология


Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;

– находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;

– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы предложения;

– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать предложения по цели высказывания: повествовательные,

вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;

– сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения;

- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

- делить слова на слоги, определять ударный слог;

Применять правила правописания:

- раздельное написание слов;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); писать слова с сочетаниями ци-це под ударением;

- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- знаки препинания (. ? !) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- писать словарные слова определённые программой.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;

– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.





































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (162 ч)

Название крупных темы, разделов, модулей курса

Основное содержание крупных темы, разделов,

модулей курса

Кол-во часов

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 111

Подготовительный период

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Рабочая строка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Письмо прямых линий. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму и под счёт. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Овалы и полуовалы.

5 ч

Основной (звукобуквенный) период

Повторение звука (звуков), изученных на уроке чтения. Строчные и заглавные буквы русского алфавита. Работа со звуко-буквенными схемами. Соотнесение изученного звука (звуков) с условно-графическими и буквенными символами. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднее, нижнее). Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Алгоритм записи слов под диктовку. Письмо под счёт. Развитие орфографической зоркости. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Составление текста с данными сочетаниями (в паре, группе). Составление текста по иллюстрации. Моделирование предложений и запись их в тетради. Составление и запись первых рассказов по модели.

98 ч

Заключительный период

Списывание с печатного и с письменного текста. Письмо под диктовку. Написание всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

8 ч


РУССКИЙ ЯЗЫК

51ч

Фонетика и графика



Алфавит. Правильное название букв. Расположение слов в алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита. Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова. Звук [й'] и буква Й. Работа букв Ю, Я, Е, Ё. Работа букв Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкие и твёрдые согласные в начале и середине слова. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. Распознавание твёрдых и мягких согласных. Особенности звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши, же-ше. Особенности звука [ц]. Сочетания ци, це, цы. Особенности звуков [ч'], [щ']. Сочетания ча-ща, чу-щу. Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

25 ч

Орфоэпия (реализуется в рамках других разделов)

Орфоэпические нормы речи. Нормы речевого этикета. Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.)

4 ч

Морфология


Слова-названия предметов. Слова-названия действий. Слова-названия признаков. Слово-предмет, на которое направлено действие. Слова-помощники. Графическая схема слова.

4 ч

Синтаксис


Предложение. Речь письменная и устная. Особенности устной речи (выделение слова голосом, ударение). Особенности письменной речи. Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.

4 ч

Орфография и пунктуация

Прописная буква в именах собственных. Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це-цы. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. Написание Ь как обозначающего мягкость согласных на конце слов и в середине слов перед согласными. Разделительные Ь и Ъ знаки. Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения). Правописание словарных слов. Правила списывания текста.

12 ч

Развитие речи


«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

2 ч





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Перечень используемых учебников и учебных пособий для ученика и учителя


Название пособия

Автор

пособия

Издательство

Год издания

Литература для учителя

1

Азбука: Обучение грамоте и чтению: 1 кл.: методическое пособие.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

М.: Академкнига/Учебник

2012

2

Русский язык. 1 кл.: методическое пособие.

Чуракова Н.А.,

Гольфман Е.Р.

М.: Академкнига/Учебник


2012

3

Итоговая комплексная работа. 1 класс. Методические указания по организации и проведению (+CD-ROM).

Чуракова Н.А.


М.: Академкнига/Учебник


2015

Литература для учащихся

1

Азбука. 1 класс: тетрадь по письму №1, №2, №3.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

М.: Академкнига/Учебник

2019

2

Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных универсальных учебных действий: тетрадь №1, №2. 1 класс.

Н.М.Лаврова

М.: Академкнига/Учебник

2014

3

Русский язык. 1 класс. Учебник.

Чуракова Н.А.

М.: Академкнига/Учебник

2015

4

Русский язык. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы.

Гольфман Е.Р.

М.: Академкнига/Учебник

2019

5

Итоговая комплексная работа на основе единого текста.1 класс. Рабочая тетрадь.

Чуракова Н.А.

М.: Академкнига/Учебник

2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку.1 класс.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства