kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку.1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку.1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.1 класс.»

9


Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением английского языка и математики







Утверждаю

Директор школы_________________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019 г.№____






Рабочая программа

по русскому языку

Начальное общее образование 1-Ж класс


Количество часов – 162


Учитель Улюмжиева И.А.


Программа разработана на основе

примерной (авторской) программы «Русский язык» 1 кл. (1-4) 2017 года,-М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова

(«Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2013 г..-Ч.1.)
















г. Аксай

2019 – 2020 учебный год







Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019г. №____



Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ /Берёзина Т.И./


«_____» ___________ 2019 г.



Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)




















































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 5 ч.

Кол-во часов в год – 162 ч.

Распределение по триместрам:

I триместр – 60 ч.

II триместр – 51 ч.

III триместр – 51 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например, слово - слова обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, выполнять работу по цепочке;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.


Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

– составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;

– определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков, пользоваться способом обозначения твёрдых и мягких согласных;

– определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме звук [й’], пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

– соблюдать известные орфоэпические нормы речи, находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);

– первичным навыкам клавиатурного письма.


Лексика

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать слово как единство звучания и значения;

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология


Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;

– находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;

– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы предложения;

– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать предложения по цели высказывания: повествовательные,

вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;

– сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения;

- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

- делить слова на слоги, определять ударный слог;

Применять правила правописания:

- раздельное написание слов;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); писать слова с сочетаниями ци-це под ударением;

- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- знаки препинания (. ? !) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- писать словарные слова определённые программой.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;

– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.





































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (162 ч)

Название крупных темы, разделов, модулей курса

Основное содержание крупных темы, разделов,

модулей курса

Кол-во часов

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 111

Подготовительный период

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Рабочая строка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Письмо прямых линий. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму и под счёт. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Овалы и полуовалы.

5 ч

Основной (звукобуквенный) период

Повторение звука (звуков), изученных на уроке чтения. Строчные и заглавные буквы русского алфавита. Работа со звуко-буквенными схемами. Соотнесение изученного звука (звуков) с условно-графическими и буквенными символами. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднее, нижнее). Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Алгоритм записи слов под диктовку. Письмо под счёт. Развитие орфографической зоркости. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Составление текста с данными сочетаниями (в паре, группе). Составление текста по иллюстрации. Моделирование предложений и запись их в тетради. Составление и запись первых рассказов по модели.

98 ч

Заключительный период

Списывание с печатного и с письменного текста. Письмо под диктовку. Написание всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

8 ч


РУССКИЙ ЯЗЫК

51ч

Фонетика и графика



Алфавит. Правильное название букв. Расположение слов в алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита. Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова. Звук [й'] и буква Й. Работа букв Ю, Я, Е, Ё. Работа букв Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкие и твёрдые согласные в начале и середине слова. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. Распознавание твёрдых и мягких согласных. Особенности звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши, же-ше. Особенности звука [ц]. Сочетания ци, це, цы. Особенности звуков [ч'], [щ']. Сочетания ча-ща, чу-щу. Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

25 ч

Орфоэпия (реализуется в рамках других разделов)

Орфоэпические нормы речи. Нормы речевого этикета. Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.)

4 ч

Морфология


Слова-названия предметов. Слова-названия действий. Слова-названия признаков. Слово-предмет, на которое направлено действие. Слова-помощники. Графическая схема слова.

4 ч

Синтаксис


Предложение. Речь письменная и устная. Особенности устной речи (выделение слова голосом, ударение). Особенности письменной речи. Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.

4 ч

Орфография и пунктуация

Прописная буква в именах собственных. Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це-цы. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. Написание Ь как обозначающего мягкость согласных на конце слов и в середине слов перед согласными. Разделительные Ь и Ъ знаки. Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения). Правописание словарных слов. Правила списывания текста.

12 ч

Развитие речи


«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

2 ч





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Перечень используемых учебников и учебных пособий для ученика и учителя


Название пособия

Автор

пособия

Издательство

Год издания

Литература для учителя

1

Азбука: Обучение грамоте и чтению: 1 кл.: методическое пособие.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

М.: Академкнига/Учебник

2012

2

Русский язык. 1 кл.: методическое пособие.

Чуракова Н.А.,

Гольфман Е.Р.

М.: Академкнига/Учебник


2012

3

Итоговая комплексная работа. 1 класс. Методические указания по организации и проведению (+CD-ROM).

Чуракова Н.А.


М.: Академкнига/Учебник


2015

Литература для учащихся

1

Азбука. 1 класс: тетрадь по письму №1, №2, №3.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

М.: Академкнига/Учебник

2019

2

Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных универсальных учебных действий: тетрадь №1, №2. 1 класс.

Н.М.Лаврова

М.: Академкнига/Учебник

2014

3

Русский язык. 1 класс. Учебник.

Чуракова Н.А.

М.: Академкнига/Учебник

2015

4

Русский язык. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы.

Гольфман Е.Р.

М.: Академкнига/Учебник

2019

5

Итоговая комплексная работа на основе единого текста.1 класс. Рабочая тетрадь.

Чуракова Н.А.

М.: Академкнига/Учебник

2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку.1 класс.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства