примерной (авторской) программы «Русский язык» 1 кл. (1-4) 2017 года,-М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова
г. Аксай
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:
I триместр – 60 ч.
II триместр – 51 ч.
III триместр – 51 ч.
ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; – знание основных моральных норм поведения. | Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; – первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – представления о русском языке как средстве межнационального общения; – представления о своей этнической принадлежности. |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. | Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из его частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). | Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например, слово - слова обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы); - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами, выполнять работу по цепочке; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости. | Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Развитие речи |
Обучающийся научится: – первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; – составлять текст из набора предложений; – выбирать заголовок текста из ряда данных. | Обучающийся получит возможность научиться: – находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; – первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку; – составлять текст по его началу, по его концу. |
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика |
Обучающийся научится: – различать звуки речи; – устанавливать число и последовательность звуков в слове; – различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие глухие; – определять звонкие и глухие непарные согласные звуки; – определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ); – находить в слове ударные и безударные гласные звуки; – определять указатели мягкости–твердости согласных звуков; – делить слова на слоги; – различать звуки и буквы; – различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков, пользоваться способом обозначения твёрдых и мягких согласных; – определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; – обозначать на письме звук [й’], пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка; – использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании). | Обучающийся получит возможность научиться: - устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; – соблюдать известные орфоэпические нормы речи, находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; – произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике); – первичным навыкам клавиатурного письма. |
Лексика |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать слово как единство звучания и значения; – на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). |
Состав слова (морфемика) |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: – находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; – различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. |
Морфология |
Обучающийся научится: – находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета; – опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные; – различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Обучающийся получит возможность научиться: – различать лексическое и грамматическое значение слова; – находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова. |
Синтаксис |
Обучающийся научится: – различать предложения и слова; – определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; – находить границы предложения; – писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; – составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | Обучающийся получит возможность научиться: – различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; – сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов; – сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами. |
Орфография и пунктуация |
Обучающийся научится: - читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения; - определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения; - делить слова на слоги, определять ударный слог; Применять правила правописания: - раздельное написание слов; - написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); писать слова с сочетаниями ци-це под ударением; - отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - знаки препинания (. ? !) в конце предложения; - безошибочно списывать текст с доски и учебника; - писать под диктовку тексты объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; - писать словарные слова определённые программой. | Обучающийся получит возможность научиться: – определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; – применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании; – пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля. |
Название крупных темы, разделов, модулей курса | Основное содержание крупных темы, разделов, модулей курса | Кол-во часов |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 111 |
Подготовительный период | Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Рабочая строка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Письмо прямых линий. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму и под счёт. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Овалы и полуовалы. | 5 ч |
Основной (звукобуквенный) период | Повторение звука (звуков), изученных на уроке чтения. Строчные и заглавные буквы русского алфавита. Работа со звуко-буквенными схемами. Соотнесение изученного звука (звуков) с условно-графическими и буквенными символами. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднее, нижнее). Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Алгоритм записи слов под диктовку. Письмо под счёт. Развитие орфографической зоркости. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Составление текста с данными сочетаниями (в паре, группе). Составление текста по иллюстрации. Моделирование предложений и запись их в тетради. Составление и запись первых рассказов по модели. | 98 ч |
Заключительный период | Списывание с печатного и с письменного текста. Письмо под диктовку. Написание всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. | 8 ч |
| РУССКИЙ ЯЗЫК | 51ч |
Фонетика и графика | Алфавит. Правильное название букв. Расположение слов в алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита. Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова. Звук [й'] и буква Й. Работа букв Ю, Я, Е, Ё. Работа букв Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкие и твёрдые согласные в начале и середине слова. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. Распознавание твёрдых и мягких согласных. Особенности звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши, же-ше. Особенности звука [ц]. Сочетания ци, це, цы. Особенности звуков [ч'], [щ']. Сочетания ча-ща, чу-щу. Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. | 25 ч |
Орфоэпия (реализуется в рамках других разделов) | Орфоэпические нормы речи. Нормы речевого этикета. Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.) | 4 ч |
Морфология | Слова-названия предметов. Слова-названия действий. Слова-названия признаков. Слово-предмет, на которое направлено действие. Слова-помощники. Графическая схема слова. | 4 ч |
Синтаксис | Предложение. Речь письменная и устная. Особенности устной речи (выделение слова голосом, ударение). Особенности письменной речи. Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения. | 4 ч |
Орфография и пунктуация | Прописная буква в именах собственных. Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це-цы. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. Написание Ь как обозначающего мягкость согласных на конце слов и в середине слов перед согласными. Разделительные Ь и Ъ знаки. Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения). Правописание словарных слов. Правила списывания текста. | 12 ч |
Развитие речи | «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. | 2 ч |