kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 

- планируемых результатов начального общего образования

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Брянска

с углубленным изучением отдельных предметов»




Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №______


от «_____» ______ 20____ г.

Руководитель МО:


_________Т.И. Рогачева


«Согласовано»


Заместитель директора

по УВР


_________ Ю.А. Тинаева


«_____» ______ 20____ г.

Утверждено


Приказом директора

МБОУ СОШ № 4 г. Брянска


№____ от «___» ____ 20____ г.











Рабочая программа

по русскому языку

1 класс

2019 – 2020 учебный год










Составитель:

Тинаева Ю.А.

учитель начальных классов

высшей категории










БРЯНСК – 2019

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- планируемых результатов начального общего образования,

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Брянска,

- примерной программы начального общего образования по русскому языку,

- рабочей программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной «Русский язык».


Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ СОШ № 4 г. Брянска, которые осваивают курс русского языка на уровне начального общего образования по УМК «Школа России».

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуника­тивных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятель­ности.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.


Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

• представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

• представление о значимости языка и речи в жизни людей;

• представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

• практические умения работать с языковыми единицами;

• представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

• представление о правилах речевого этикета;

• адаптация к языковой и речевой деятельности.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

• составлять текст из набора предложений;

• выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь;

• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• понимать различие между звуками и буквами;

• устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

• различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

• различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

• различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

• различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

• обозначать ударение в слове;

• правильно называть буквы русского алфавита;

• называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

• определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


Лексика

Обучающийся научится:

• различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

• классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

• определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.


Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».



Синтаксис

Обучающийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

• выделять предложения из речи;

• соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

• определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

• составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

• составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

• раздельное написание слов в предложении;

• написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, именах собственных;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

• знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.



Содержание учебного предмета


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Имя существительное (слова - предметы). Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам «кто?» и «что?». Выделение среди имён существительных собственных и нарицательных.

Имя прилагательное (слова – признаки). Значение и употребление в речи.

Глагол (слова - действия). Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.


Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации :

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • разделительные ъ и ь;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.) Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).





























Тематическое планирование (165ч)


п/п

Дата

Тема урока

план

факт

Русский язык (обучение письму) (115ч)

Добукварный период (17ч)

1



Пропись — первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв (Пропись №1, с.3-6)

1

2



Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3



Письмо овалов и полуовалов. (с.9-10)

1

4



Рисование бордюров. (с.11-12)

1

5



Письмо длинных прямых наклонных линий. (с.13-14)

1

6



Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с.15-17)

1

7



Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с.18-20)

1

8



Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с.21-23)

1

9



Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с.24-26)

1

10



Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с.27-29)

1

11



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо

полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с.31-32)

1

12



( пропись№2)

Строчная и заглавная буквы А,а. (с.3)

1

13



Строчная и заглавная буквы О, о. (с.5-6)

1

14



Строчная буква и (с.7)

1

15



Заглавная буква И. (с.8)

1

16



Строчная буква ы. (с.9-10)

1

17



Строчная и заглавная буквы У, у. (с.11-13)

1

Букварный период (72ч)


18



Строчная и заглавная буквы Н, н. (с.14-15)

1

19



Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)

1

20



Заглавная буква С (с.17)

1

21



Строчная и заглавная буквы К, к (с.18-19)

1

22



Строчная буква т. (с.20)

1

23



Заглавная буквы Т. (с.21-22)

1

24



Строчная и заглавная буквы Л, л (с.23)

1

25



Закрепление написания изученных букв (с.24,25)

1

26



Строчная и заглавная буквы Р,р. (с.26-27)

1

27



Строчная и заглавная буквы В, в. (с.28-29)

1

28



Строчная и заглавная буквы Е, е. (с.31-32)

1

29



Письмо слогов и слов с буквами Е, е

1

30



Закрепление написания изученных букв (с.30)

1

31



(пропись №3)

Строчная и заглавная буквы П, п. (с.3-4)

1

32



Письмо слогов и слов с буквами П, п (с.5)

1

33



Строчная буква М. (с.6)

1

34



Заглавная буква М. (с.7)

1

35



Письмо слогов и слов с буквами М, м (с.8)

1

36



Строчная и заглавная буквы З, з. (с.9-10)

1

37



Строчная и заглавная буквы З, з. (с.11)

1

38



Строчная буква б (с.12)

1

39



Заглавная буквы Б (с.13)

1

40



Письмо слогов и слов с буквами Б, б(с.14-15)

1

41



Письмо слогов и слов с буквами Б, б(с.14-15)

1

42



Строчная и заглавная буквы Д, д. (с.16)

1

43



Строчная и заглавная буквы Д, д. (с.17)

1

44



Заглавная буква Д. (с.18)

1

45



Письмо слогов и слов с буквами Д, д. (с.19)

1

46



Строчная буква Я, я (с.20)

1

47



Заглавная буква Я (с.21)

1

48



Письмо слогов и слов с буквами Я, я (с.22)

1

49



Письмо слогов и слов с буквами Я, я

1

50



Закрепление написания изученных букв (с.23)

1

51



Строчная и заглавная буквы Г, г. (с.24)

1

52



Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25-26)

1

53



Строчная буква ч. (с.27)

1

54



Строчная буква ч. (с. 28)

1

55



Письмо слогов и слов с буквой ч.

Правописание сочетаний ча,чу (с.28-29)

1

1

56



Буква ь (с. 30).

1

57



Письмо слогов и слов с буквой ь в конце слова (с.31)

1

58



Письмо слогов и слов с буквой ь в середине слова (с.32)

1

59



(пропись № 4)

Строчная и заглавная буква Ш, ш. (с.3)

1

60



Строчная и заглавная буква Ш, ш. (с.4)

1

61



Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши (с.5)

1

62



Строчная и заглавная буквы Ж, ж (с.6-7)

1

63



Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, ши (с.8-9)

1

64



Строчная буква ё. (с.10)

1

65



Письмо слогов и слов с буквой ё (с.11)

1

66



Заглавная буква Ё. (с.12)

1

67



Строчная и заглавная буквы Й, й. (с.13-14)

1

68



Строчная буква х (с.15)

1

69



Заглавная буква Х (с.16)

1

70



Письмо слогов и слов с буквами Х, х (с. 17)

1

71



Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с.18)

1

72



Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с.19-20)

1

73



Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю (с.20-21)

1

74



Строчная буква ц (с.22)

1

75



Заглавная буква Ц (с.23)

1

76



Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с.24)

1

77



Строчная буква э(с.25)

1

78



Заглавная буква Э (с.26)

1

79



Письмо слогов и слов с буквами Э, э и другими изученными буквами.

1

80



Строчная буква щ (с.27)

1

81



Заглавная буква Щ. (с. 29)

1

82



Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу (с28)

1

83



Строчная буква ф (с.30)

1

84



Заглавная буква Ф (с.31)

1

85



Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф

1

86



Мягкий и твердый разделительные знаки (с.32)

1

87



Письмо предложений, содержащих слова с буквами ь,

1

88



Письмо предложений, содержащих слова с буквами ъ

1

89



Русский алфавит

1

Послебукварный период (26ч)


90



Предложение. Заглавная буква в начале предложения

1

91



Предложение. Знаки препинания в конце предложения

1

92



Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

93



Слова-названия предметов и явлений

1

94



Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

1

95



Слова-названия действий предметов

1

96



Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

97



Слова-названия признаков предметов

1

98



Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных

1

99



Заглавная буква в названиях городов, сёл, рек, улиц

1

100



Правописание безударных гласных в корне слова

1

101



Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение на письме

1

102



Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

103



Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (закрепление)

1

104



Правописание сочетаний жи-ши

1

105



Правописание сочетаний ча-ща

1

106



Правописание сочетаний чу-щу

1

107



Правописание сочетаний чк-чн, щн

1

108



Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн

1

109



Письмо слов с буквой ь

1

110



Деление слов на слоги. Перенос слов

1

111



Главные члены предложения

1

112



Алфавит и его значение

1

113



Обобщение по теме «Звуки и буквы». Списывание с печатного текста

1

114



Прощание с Азбукой

1

115



Наши достижения.

1

Русский язык (50ч)


Наша речь (2ч)


1



Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей. (с.6)

1

2



Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). (с.7-8)

1

Текст, предложение, диалог (3 ч)


3



Текст и предложение (общее представление).

Заголовок текста. (с.10-11)

1

4



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении.

1

5



Диалог (общее представление).

Оформление предложений в диалогической речи.

Знаки препинания конца предложений. (с.14-16)

1

Слова, слова, слова …(4ч)

6



Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. (с.18-20)

1

7



Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. (с.21-24)

1

8



Тематические группы слов. Слова - названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

(с.25-26)

1

9



Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. (с.26-28)

1




Слово и его слог. Ударение (6ч)


10



Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги. (с.32-33)

1

11



Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. (с.34-35)

1

12



Перенос слов (общее представление) Правило переноса слов с одной строки на другую. (с.36-37)

1

13



Закрепление изученного по теме «Перенос слов» (с.37-38)

1

14



Ударение (общее представление)

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. (с.39-41)

1

15



Ударные и безударные слоги. (с.42-44)

1

Звуки и буквы (34ч)

16



Звуки и буквы. (с.46-48)

1

17



Р/р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. С.49-51

1

18



Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. (с.52-55)

1

19



Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. (с.56-57)

1

20



Гласные звуки и буквы. (с.58-59)

1

21



Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (с.60-61)

1

22



Р/р. Составление развернутого ответа на вопрос. с.62

1

23



Обозначение ударного гласного буквой на письме. (с.63-64)

1

24



Особенности проверяемых и проверочных слов. (с.65-67)

1

25



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). (с.68-70)

1

26



Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. (с.71-72)

1

27



Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки». С.73

1

28



Согласные звуки и буквы. (с.74-76)

1

29



Слова с удвоенными согласными. (с.77)

1

30



Буквы й и и .

Звук [й’] и звук [и].

Перенос слов с буквой й. (с.78-80)

1

1

31



Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.81-82)

1

32



Парные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.83-84)

1

33



Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.85-86)

1

34



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. (с.87-88)

1

35



Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. (с.89-90)

1

36



Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. С.91

1

37



Глухие и звонкие согласные звуки. (с.92-93)

1

38



Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. (с.94-95)

1

39



Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. (с.96-99)

1

40



Правописание парных согласных звуков на конце слова. (с.100-102)

1

41



Правописание парных согласных звуков.

Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»

1

42



Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки» (с.104-109)

1

43



Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. (с.110-114)

1

44



Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.115-119)

1

45



Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. Правописание сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу (с.120-121)

1

46



Промежуточная аттестация в форме контрольного диктанта.

1

47



Работа над ошибками.

Заглавная буква в словах. (с.122-125)

1

48



Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях, кличках животных. (с.126-127)

1

49



Обобщение изученного по теме «Звуки и буквы».

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). (с.128-129)

1

Повторение (1ч)

50



Викторина « Знатоки русского языка» (с.130-133)


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Автор: Тинаева Юлия Александровна

Дата: 01.05.2020

Номер свидетельства: 548514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства