Рабочая программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №120 города Донецка»
РЕКОМЕНДОВАНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
Заместитель директора по УВР
Директор
совета
___________________
__________________ Н.П.Чешковская
Протокол
Ф.И.О.
(подпись)
от
«__»__________№
(подпись)
Приказ от «___» ______2019 г. №
«____» ____________ 2019 г.
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор
____________________
___________________ Ф.И.О.
_______________Н.П.Чешковская
Протокол
(подпись)
(подпись)
от «__» _______№ ______
«____» _____________ 2019 г.
«____» ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
начальное общее образование
базовый уровень
(уровень образования)
Составитель программы:
учитель начальных классов
Снигур Н.Н.
Донецк
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждений Русский язык: 1-4 кл. :Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова / сост. Разумова Е.В., Федченко О.П., Коцарь Е.В., Величко А.В., Прилипская О.П. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 87 с.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «русский язык» во 2 классе отводится 170 часов(34 рабочих недели,5 часов в неделю)
Главная задача данного программного документа – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета: цели и задачи. Возможность и целесообразность обучения, прямо ориентированного на развитие ребенка как на основную цель, впервые были доказаны в начале 1990-х гг. благодаря введению в широкую школьную практику начального образования принципиально новых систем, получивших название развивающего обучения (системы Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Еще в начале 1960-х гг. Д.Б.Эльконин, рассматривая учебную деятельность младших школьников, определил ее как «деятельность по самоизменению», подчеркнув тем самым необходимость создания таких условий обучения, при которых ребенок оказывается не объектом обучающих воздействий учителя, а самоизменяющимся субъектом учения, учащимся.
Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, – такова главная цель любого предметного курса, реализующего образовательную систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, которая, бесспорно, является ярким воплощением деятельностногоподхода.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения
Предметные результаты освоения освоения второго годаизучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений: строить устное монологическое высказывание (2–4 предложения на определенную тему, по наблюдениям); определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему; составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; читать вслух короткие тексты; выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию; характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости); различать в слове согласный звук [й'] и гласный звук [и]; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;
различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']; делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных); правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка; пользоваться орфоэпическим словарем; использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве); использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса); находить орфограммы в слове и между словами; применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными); соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова); пользоваться орфографическим словарем; выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов); уточнять значение слова с помощью толкового словаря; находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи; распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи; распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», определять их роль в речи; распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об); различать слово, сочетание слов и предложение;
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов); правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения; правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.
В результате изучения курса русского языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Русский язык» рекомендуется использовать следующие документы: Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015). Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Обязательные формы контроля и критерии оценивания
Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности: опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные высказывания в устной и письменной форме, умение выразительно читать и понимать смысл прочитанного); знания о языке и речи, языковые умения и навыки; орфографические и пунктуационные умения и навыки;
графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ.
Виды обязательного контроля по предмету «Русский язык»
Вид проверки
2 класс
І–II ч
III–IV ч
Аудирование
1
1
Диалог
1
–
Устное изложение
–
1
Устное сочинение
–
–
Чтение
1
1
Письменное изложение
–
–
Письменное сочинение
–
–
Проверка языковых знаний, умений и навыков
1
1
Диктант
1
1
Списывание
1
1
Общее количество проверок
6
6
Проверку сформированности устной (диалогической и монологической) речи считаем целесообразным осуществлять индивидуально во 2-классах в конце II четверти и в IV четверти.
Уровень сформированности диалогической речи во 2- классах рекомендуется проверять во II четверти.
Проверку устной монологической речи рекомендуется осуществлять во 2- классах в IV четверти. Во 2 классе проверяется умение строить устное изложение, Контрольное списывание рекомендуется проводить во 2- классах - в конце II четверти и в IV четверти.
Контрольный диктант рекомендуется проводить: во 2 классе - один раз в конце II четверти и в IV четверти; Во 2- классах в конце II и IV четвертей осуществляется контроль техники чтения вслух.
№ п/п
№ урока в теме
Наименование раздела, тем уроков
Количество часов на изучение темы
Дата проведения
по плану по факту
Примечание
Т1 Наша речь .Текст (7 ч)
1
1
Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения
1
02.09
2
2
Виды речи. Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен. внутренняя. Требования к речи
1
03.09
3
3
Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.
Построение текста: начало, основная часть, концовка.
1
10.09
Т2Предложение (11ч)
8
1
Предложение.
1
11.09
9
2
Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
1
12.09
10
3
Развитие речи. Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень»
13.09
11
4
Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицат. знаки, точка).
1
16.09
12
5
Значение предложений, различных по цели высказывания.)
1
17.09
13
6
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
1
18.09
14
7
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
1
19.09
15
8
Распространённые и нераспространенные предложения. (с. 35) Анализ сочинений.
1
20.09
16
9
Связь слов в предложении(с. 37-38)
1
23.09
17
10
Повторение изученного материала. Самостоятельная работа
1
24.09
18
11
Работа над ошибками. Закрепление материала
1
25.09
Т3. Слова, слова, слова(16ч)
19
1
Слово и его значение. Назывная функция слова.
1
26.09
20
2
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам
27.09
21
3
Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями (с. 44-46) Однозначные и многозначные слова
1
30.09
22
4
Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант
1
01.10
23
5
Синонимы. Работа со словарём синонимов
1
02.10
24
6
Антонимы Работа со словарём антонимов
1
03.10
25
7
Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.
1
04.10
26
8
Однокоренные слова
1
07.10
27
9
Родственные слова Корень слова (первое представление)
1
08.10
28
10
Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов
и слов с омонимичными корнями.
1
09.10
29
11
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
1
10.10
30
12
Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.
1
11.10
31
13
Развитие речи. Работа с деформированным текстом.
1
14.10
32
14
Перенос слов по слогам. Правила переноса
1
15.10
33
15
Диктант
1
16.10
34
16
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.
1
17.10
Т 4. Звуки и буквы (18ч)
35
1
Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. (с.78-80)
1
18.10
36
2
Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
1
21.10
37
3
Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
1
22.10
38
4
Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме
1
23.10
39
5
Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант
1
24.10
40
6
Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З. Е. Серебряковой «За обедом»
1
25.10
41
7
Способы проверки безударных гласных в корне
1
05.11
42
8
Способы проверки безударных гласных в корне
1
06.11
43
9
Контрольное списывание
1
07.11
44
10
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными(с. 100)
1
08.11
45
11
Упражнения в написании слов с безударными гласными
1
11.11
46
12
Обобщение знаний о правописании слов с безударн. гласными, проверяемыми ударением
1
12.11
47
13
Правописание слов с безударн. гласными, не проверяемыми ударением
1
13.11
48
14
Слова с безударн. гласными, не проверяемыми ударением
Словарный диктант
1
14.11
49
15
Развитие речи Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
1
15.11
50
16
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных
1
18.11
51
17
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных
1
19.11
52
18
Словарный диктантпо теме «Правописание слов с безударн. гласным звуком в корне»
1
20.11
53
1
Т 5 Звуки и буквы.(20ч)
Обобщение о безударных гласных
1
21.11
54
2
Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
1
22.11
55
3
Согласный звук [й'] и буква «и краткое»
1
25.11
56
4
Слова с удвоенными согласными
1
26.11
57
5
Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.
Проект «И в шутку и всерьез»
1
27.11
58
6
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
(с. 120-121)
1
28.11
59
7
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
1
29.11
60
8
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.)
1
02.12
61
9
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.
Аудирование
1
03.12
62
10
Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.
1
04.12
63
11
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
1
05.12
64
12
Правописание сочетаний с шипящ. согласн. Работа с текстом
06.12
65
13
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу
09.12
66
14
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
10.12
67
15
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
11.12
68
16
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
12.12
69
17
Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»
1
13.12
70
18
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
1
16.12
71
19
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным
1
17.12
72
20
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным.
1
18.12
73
1
Т6 (20ч)Звуки и буквы (продолжение)
Особенности проверяемых и проверочных слов
1
19.12
74
2
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.
1
20.12
75
3
Проверка языковых знаний №1по теме «Звуки и буквы»
1
23.12
76
4
Анализ к.р. Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне
24.12
77
5
Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом
1
25.12
78
6
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения. Развитие речи Составление поздравительной открытки.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Рабочая программа предмета русский язык 2 класс (Канакина В. П.) в соответствии с ФГОС. УМК Школа России "
["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-priedmieta-russkii-iazyk-2-klass-kanakina-v-p-v-sootvietstvii-s-fgos-umk-shkola-rossii"
["file_id"] => string(6) "105562"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1402884121"
}
}