kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа для детей - инвалидов по АООП (" вариант)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек"»

Пояснительная записка

Учебный план по предмету «Человек»

Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образовании, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении. Предмет «Человек» является одним из важных общеобразовательных предметов, так как готовит обучающихся с нарушениями в интеллектуальном развитии к жизни и общению в социуме. Программа отражает этапы реализации программы, описывает условия успешности работы. В программе дана общая характеристика учебного предмета, информационное и программно- методическое обеспечение, планируемые результаты, содержание учебного предмета. В программе разработано календарно - тематическое планирование занятий по предмету «Человек» для 2 класса.



Цель программы:

формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи программы:

  • формирование гигиенических навыков;

  •  развитие мелкой моторики рук;

  • обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;

  • формирование навыков культурой еды;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;



2.Общая характеристика учебного процесса:


На уроках «Человек» ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую, элементарную трудовую, конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений. Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития представлений и речи детей.


Технологии в учебном процессе:

  • личностно-ориентированные,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые и др.

Межпредметные связи:

Темы уроков-занятий по предмету «Человек» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Альтернативное чтение», «Графи­ка и письмо», «Математические представления и конструирова­ние», «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», а также в реализации задач коррекционно-адаптационной области «Социально-бытовая ориентировка и формирование основ безопасности жизнедеятельности», в лого­педической и психокоррекционной работе.

3.Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели. Данный предмет относится к предметной области «Естествознание»

4.Содержание учебного предмета

Во 3 классе тематические группы представлены следующими разделами: «Представления о себе» -2 ч, «Гигиена тела»- 2 ч, «Обращение с одеждой и обувью»- 2 ч, «Приём пищи»- 2 ч, «Семья»- 3 ч, «Туалет»- 6 ч.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся:


Учащиеся должны знать и узнавать:

-знать различие между: «я», «он», «она»;

- близких родственников: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- части тела (руки, ноги, голова – рот, глаза, нос, уши, волосы)

- имена близких родственников (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки);

-узнавание (различение) помещений школы; назначения помещений школы; нахождение помещений школы; знание профессий людей, работающих в школе; соотнесение работника школы с его профессией;

-узнавание (различение) частей дома (стена, окно и т.д.); узнавание (различение) типов домов;

- узнавание различных игрушек, их названия;

-узнавание (различение) предметов обихода (стул, стол, кровать и т.д.);

-узнавание (различение) посуды (чашка, ложка, кружка, тарелка, кастрюля и т.д.);

-узнавание и называние предметов и материалов, изготовленных человеком;



6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса)

Предметом итоговой оценки освоения учащегося 2 класса является педагогическая характеристика на конец учебного года по предмету «Окружающий социальный мир»: достижения предметных результатов освоения программы с учетом состояния здоровья, интересов ученика и законного представителя, психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года.

Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.




7. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

урока

Количество часов

Дата

Примечание

1 четверть 4 ч

1

Части тела (голова (волосы, уши, шея, лицо)

1





2

Части лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

1


Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с учителем (с использованием не­вербальных и вербальных средств общения). Упражнения на ориентировку в собственном теле.



3

Сон и его значение.

Режим питания школьника.

1



4

Мытье рук. Вытирание рук полотенцем. Практическое занятие « Чистота рук- залог здоровья»

Чистка зубов. Уход за ушами. «Мойдодыр» (мультфильм)

Гигиена носа. Уход за волосами.

1



2 четверть 4 ч

5

Предметы одежды: пальто, куртка,    плащ, шуба

Шапка, шарф, варежки (перчатки)

1


Предметные картинки

6

Детали предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки). Детали предметов одежды: воротник, манжеты.

1


Предметные картинки


7

Головные уборы (шапка, кепка, платок), сезонные головные уборы.

1


Предметные картинки

8

Одевание и снятие предметов одежды. Контроль своего внешнего вида. Закрепление изученного «Одежда»

1




3 четверть 5 ч







9

Правила посещения туалета.  Пользование туалетной бумагой.

1



10

Использование ножа и вилки во время приема пищи.

1



11

Моя семья.  Семья: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

1



12

Выходные дни в моей семье

1



13

Любимые занятия моей семьи

1




4 четверть 4 ч




29

Безопасность в доме. Электроприборы.

1



31

Безопасность при общении с животными

1


Предметные картинки

33

Игра «Прогулка в лес»

1



34

Правила поведения на воде.

1


Предметные картинки


8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программно-методическое обеспечение:




  1. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Программа для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. -М; Научно-исследовательский институт дефектологии АПН ССР,1983.

2. Программа подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред.В.В.Воронковой.-М. «Просвещение», 1999 г.

3. Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).

4. Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб:

ЦДК проф.Л.Б.. Бойков Д.И., Липакова В.И. и др. - 2001.



Печатное пособие

1.Набор предметных картинок «Я и моя семья», «Двор, дом», «Мебель», «Посуда»).

2.Наглядно-дидактический материал: (дидактическая кукла, одежда для куклы; кукольная посуда; муляж фруктов и овощей.

3. Плакаты: «Мой двор», «Дом», «Интерьер», «Мебель», «Посуда»,

4. Дидактический игровой материал: пазлы: «Двор», «Мебель.






Технические средства обучения:

  • Магнитофон

  • телевизор












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Человек"

Автор: Сафронова Татьяна Андреевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "рабочая программа по биологии  5-9 класс в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-9-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "268910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450714829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа. Тхнология."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammatkhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "302898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства