kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике с кодировкой (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа содержит кодификаторы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике с кодировкой (3 класс)»

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

по плану

Дата проведен

по факту











1

1

Числа
и вычисления

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Учащиеся должны знать/ понимать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Фронтальный опрос

л-3,Л-3.

л-11,Л-11.

к-6,К-6.

1.09.


2


Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Предметный

Фронтальный; индивидуальный опрос


2.09.


3

Выражения с переменной.

1

Урок овладения ЗУН

Фронтальный

л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8.

4.09.


4

Решение уравнений.

1

Предм

Классы и разряды.


5.09.


5


Решение уравнений

1

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания


Фронтальный; индивидуальный


6.09.


6–7


Решение уравнений .Обозначение геометр. Фигур буквами.

Страничка для любозн-х.

1



1

Комбиниров

Арифметические действия с числами.


Фронтальный

Нахождение неизв комп

9.09.

10.09.


8

Пространственные отношения геометрических фигур

Контр. Работа.

«Повторение .Сложение и вычитание.»

1

Комбинированный

Пространственные отношения.

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отр.

Фронтальный


11.09.


9

Анализ контрол.работы.

1

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений


Фронтальный; индивидуальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

12.09.


10

Связь умножения и сложения




1

Контрольный

Сложеи вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Учащиеся должны уметь выполнять сам задания контр.раб

л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8.

13.09.


11


Связь между компонентами и результатом умножения Четные и нечетные числа.



1

Комбинированн

Умножение и деление.

Учащиеся должны знать\понимать

Фронтальный


16.09.


12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Предметный


Учащиеся должны уметь пол изученной мат терминологией

Фронтальный

л-7,Л-7.

п-5,П-5.

р-4,Р-4.

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

17.09.


13


Решение задач с величинами «Цена, количество, стоимость».

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные…


Фронтальный


18.09.


14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

Предметный

Переместительное свойство сложения

и умножения


Фронтальный


19.09.


15

Порядок выполнения действий.

1

Предметный


Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

20.09.


16

Порядок выполнения действий.

1

Предметный

Умение решать задачи на нахождение массы


23.09.


17–18


Порядок выполнения действий.

Страничка для любознат.

1

Предметный

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия.

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий

Фронтальный; индивидуальный

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

24.09.


19


Контрол.работа. «Умножение

и деление на 2 и 3»

1

Предметный

Зависимости между величинами

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Фронтальный

л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8.

25.09


20

Работа над ошибками.Умножение и деление 4

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь:

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);


Фронтальный; индивидуальный


26.09.


21


Закрепление.

1

Закрепление ЗУН

Взаимосвязь между комп.

Фронтальный; индивид

п-6,П-6.

л-9,Л-9.

27.09.


22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

28.09.


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Предметный


1.10.


24


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифм способом

Фронтальный


2.10.


25


.Решение задач

1

Предметный

Умножение и деление


Фронтальный

л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8.

3.10.


26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерени

Фронтальный


4.10.


27

Задачи на кратное сравнение.

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

п-6,П-6.

л-9,Л-9.

7.10.


28


Задачи на кратное сравнение.

1

Контрольный

Отношения «больше в…», «меньше в …»


Тематическая к\р


9.10.


29

.Решение задач

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления одн чисел

Фронтальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

10.10.


30

Таблица умножения 6 и деления 6.


Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифм способом

Фронтальный


11.10.


31- 32


Решение задач

1

Урок повторения

Умножение и деление


Фронтальный; индивидуальный


16.10.


33


решение задач.

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

п-6,П-6.

л-9,Л-9.

17.10.


34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Предм


18.10.


35

Страничка для любозн-х.

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

21.10.


36

Что знали.Закрепление.

1


Отношения «больше

в …», «меньше в …»

Учащдолжны уметь выполнять сам работу

Тематичес (с\р)


22.09.


37


Контр.работа, по теме «Табличкое умножение и деление»

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответств

Учащдолжны знать\понимать табл умнож и деле чисел

Фронтальный

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

23.10.


38


39-40


Анализ контрол. Работы.


Площадь, сравнение площадей фигур.

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление


Фронтальный; индивидуальный


24.10.


41

Пространственные отношения. Геометр. Фиг.

Квадратный сантиметр.

1

Предметный

Площадь. Единицы площади: квадратный

сантиметр (см2)

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять перимет

Фронтальный

л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8.

25.10.


42

Площадь прямоугольника.

1

Предметный

Величины. Единицы

площади (см2)


28.10.


43


.Таблица умножения и деления на 8 .

1

Предметный

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

29.10


44

Закрепление.

1

Комбинированный

Таблица умножения

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

30.10.


45

Закрепление.Решение задач.

2

Урок закрЗУН

Фронт; индив


31.10.


46


Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Предметный



Фронтальный


1.11.


47


Квадратный дециметр.

1

Предметный

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:

Фронтальный

л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8.

11.11.


48


Таблица умножения.Закрепление.

1

Предметный

Величины. Масса



12.11.


49


Закрепление.Квадратный дециметр.

1

Урок самостоятельной работы

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозн чисел

Индивидуальный (тест)


13.11.


50

Квадратный метр.

1

Предметный

Единицы площади: квадратный метр (м2)


Фронтальный

п-6,П-6.

л-9,Л-9.

14.11.


51

Закрепление.Решение задач.

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифм способом (не более двух действий)

Фронтальный


15.11.


52


Страничка для любозн-х.

1

Урок закрепления ЗУН



Фронтальный; индивид.


18.11.


53–54

Что знали. Чему научились?

2

Урок закрепления ЗУН

Таблица умножения

и деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

19.11.


55

Умножение на 1.

1

Предме

Умнож и деление на 1

Фронт


20.11.


56


Умножение на 0.

1

Предметный

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

21.11


57


Умножение и деление с числами 1, 0 . Деление 0 на число.

1

Предметный

Деление


Фронтальный


22.11


58


Закрепление

1

Предметный

Арифметические действия с нулем



л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8

25.11.


59

Доли.

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи ариф способом

Текущий


26.11.


60

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Окружность, круг.

1

Предметный

Геометрические фигуры


Фронтальный


27.11.


61

Диаметр круга.Решение задач .

1

Предметный

Распознавание геометрических фигур: окружности и круга

28.11.


62–63

Единицы времени.


Контрол. Работа.


Предметный

Измерение геометрических фигур

29.11.


64–65

Величины

Работа над ошибками.

.Страничка для любозн-х.

Умножение и деление круглых чисел.

1

1

Комбини

Единицы времени.




2.12.

3.12.













66

Деление вида 80:20

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление на 1. Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный; индивидуальный

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

4.12.


67

Умножение суммы на число.

1

Контрольный

Геометрические

фигуры

Текущий

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

5.12.


68

Умножение суммы на число.

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, индивидуальный


6.12.


69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок зак ЗУН



9.12.


70


Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок закрепления ЗУН


Учащ должны уметь
проверять прав выполнения вычислений

Индивидуальный

Л-6,л-6.

р-8,Р-8.

к-4,К-4.

10.12.


71

Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа

Закрепление.

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный


11.12.


72

Деление суммы на число.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8

12.12.


73–74

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Изучение нового материала

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем терминологией

Фронтальный


13.12.


75

Делимое. Делитель.

1

Изучение нового материала

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Л-6,л-6.

р-8,Р-8.

к-4,К-4.

16.12.


76

Проверка деления.

1

Изучение нового материала


17.12.


77

Случаи деления вида 87:29.

1

Изучение нового материала


Фронтальный; индивидуальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

18.12.


78


Прверка умножения.

1

Изучение нового мат



Фронт индиви

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

19.12.


79–80

Решение уравнений.

1

Изуч нов матер

Деление суммы на число


Фронтальный


20.12.


81

Закрепление.

1

Изучение нового мала

Деление двузначного числа на однозначное


Фронтальный


23.12.


82

Закрепление.

Решение уравнений.

1

Изучение нового мат

Взаимосвязь между компи результатом деления


Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

24.12.


83

Контрол. Работа «решение уравнений».

1

Изучение нового матер

Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполн.

Фронтальный

25.12.


84

Работа над ошибками.Деление с остатком.

1

Изучен матер



26.12.


85–86

.Деление с остатком.

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения


Фронтальный

Л=2,Л-2.

п-4,П-4.

р-7,Р-7.

л-5,Л-5.

27.12.


87


.Деление с остатком.

1

Урок закрепления ЗУН


Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный, индивидуальный


13.01


88

Решение задач на деление с остатком.

1

Контрольный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

р-5,Р-5.

к-4,К-4.

14.01.


89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Изучение н мат

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно

Фронтальный


15.01.


90

Проверка деления с остатком.

1

Изуч нов матер

Деление с остатком


Фронт. Индивид.

Л-6,л-6.

р-8,Р-8.

к-4,К-4.

16.01.


91

Что узнали. Повторение.

2

Изучнов

Деление с остатком



17.01.20.1


92

Наши проекты.

1

нов мат

Деление с остатком



21.01.


93


Контрол. Работа. «Деление с остатком»

1

Изучение нов мат

Деление с остатком




22.01.


94


Работа над ошибками.

Тысяча.

1


Деление с остатком



р-5,Р-5.

к-4,К-4

23.01.


95


Образование и названия трехзначных чисел

1

Изучение нов мат

Проверка деления с остатком




24.01.


96–97

Запись трехзначных чисел.

Письм нумерация в пределах 1000.

1

Урок закрепления ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком



л-7,Л-7.

р-4,Р-4.

л-8,Л-8

27.01.


98

увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Контрольный

Деление с остатком


Текущий


28.01


99

Числа

и вычисления

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Изучение нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

Л-6,л-6.

р-8,Р-8.

к-4,К-4.

29.01.


100-101


Письм нумерация в пределах 1000.Приемы устных вычислений.

Сравнение трехзн. Чисел.

2

Изучение нового материала


Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000



31.03.

1.04.


102-103


Письм нумерация в пределах 1000.

Единицы массы, грамм.

3

Изуч нов мат




2.04.

3.04.

4.04.


104


Закрепление.

1

Изуч.нов матер



Фронт; индив


7.04.


105

Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН


Учащиеся должны уметь читать, запис


л-11,Л-11

р-8,Р-8.

к-4,К-4.

8.04.


106

Контрол. Работа по теме «Нумерация в пределах 1000.»

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

Фронт индиви

п-6,П-6.

к-4,К-4.

л-10,Л-1

9.04.


107


Работа над ошибками..Приемы устных вычислений.

1

Изучение нового матер



Фронтальный


10.04.


108

Величины

.Приемы устных вычислений

вида 450+30, 620-200.

1

Изучение нового материала

Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единиц

Фронтальный; индивидуальный

Практические работы: взвешивание предметов

11.04.


109


Приемы устных вычислений

вида 470+80, 560-90.

1

Урок закрепления ЗУН




14.04.


110

Числа

и вычисления

Приемы устных вычислений

вида 260+310, 670-140.

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56),

(140 – 15) и др.


Фронтальный; индивидуальный

п-8,П-8.

п-2,П-2.

л-6,Л-6.

15.04.


111

Приемы письменных вычислений.

1

Изучение нового матер


16.04.


112-114

Закрепление.

Алгоритм сложения\вычитания трехзначных чисел.

Виды треугольников.

3

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 100

Фронтальный; индивидуальный

л-11,Л-11

р-8,Р-8.

к-4,К-4.

17.04.

18.04.

21.04.


115

Закрепление. Виды треугольников.

1

Изучение нового материа

Устные вычисления

с числами больше 100




22.04.


116

Закрепление.


1

Изучение нового матер

Устные вычисления

с числами больше 100


Фронтальный; индив

к-4,К-4.

л-9,Л_9.

р-4,Р-4.

23.04.


117


Закрепление.

1

Изучение нового матер

Письменные вычисления с натуральными числами


Фронтальный; индив-


24.04.


118


Контрол. Работа. «Сложение и вычитание».

1

Изучение нового матер

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах100


Фронтальный; индивид


25.04.


119


Работа над ошибками .Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индив

л-11,Л-11.

р-8,Р-8.

к-7,К-7.

29.04.


120

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный; индивидуальный


30.04.

2.05.


121-122

Приемы устных вычислений

Виды треугольников.

2

Урок закрепления ЗУН

п-8,П-8.

п-2,П-2.

л-6,Л-6.

5.05.

6.05.


123

Закрепление.

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание

Текущий

р-5,Р-5.

п-9,П-9.

л-5,Л-5.

7.05.


124

Числа

и вычисления

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Изучение нового

Умножение и деление. Устные вычисления с

Уметь выполнять устно арифметические

Фронтальный;

п-8,П-8.

п-2,П-2.

л-6,Л-6.

8.05.


125


Алгоритм письменного умножения трехзн. Числа на однозначное.

1

Комбинированный



Фронтальный


12.05.


126


Закрепление.Виды треугольников.

1

Комбинированный

Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

л-11,Л-11.

к-5,К-5.

п-7,П-7.

13.05.


127

Закрепление..Решение задач.

1

Комбинированный

14.05.


128

Приемы письменного деления в пределах 1000..

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный; индивидуальный

р-5,Р-5.

п-9,П-9.

л-5,Л-5.

15.05.


129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Фронтальный

р-8,Р-6.

п-4,П-4.

л-7,Л-7.

16.05.


130


Проверка деления.

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Фронтальный


17.05.


131132


Повторение.Порядок

выполнения действий.

Знакомство с калькулятором.

2

Изучение нового материала

Умножение на однозначное число


Фронтальный

к-4,К-4.

л-9,Л_9.

р-4,Р-4.

19.05.

20.05


133

134


Закрепление.Геометрические

фигуры,величины.

Итоговая контрол. Работа.

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Фронтальный; индивидуальный

л-1,Л-1.

л-3,Л-2.

к-5,К-5.

к-9,К-9.

21.05.

22.05.


135

136

Работа над ошибками.

Обобщение.Игра «По океану математики».

2


Деление трехзначного числа на однозначное

Фронтальный

23

24.05



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике с кодировкой (3 класс)

Автор: Соломахина Ирина Анатольевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства