kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с ФГОС. Её можно использовать учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа






Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №______от «__ »________20___г.




Рабочая программа по математике

/Базовый уровень/

4 класс






Разработала:

учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна



2019 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы ( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др — М.: Просвещение, 2014) по математике к линии учебников системы «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. (Математика. 4класс. В 2 ч. – М: Просвещение, 2019 г.)

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 4 часа в неделю, 140 часов за учебный год, из которых 11 контрольных работ), поэтому добавлено 4 часа на тему «Итоговое повторение».

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Личностные результаты:


Учащиеся научатся:

- навыкам в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основам мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики;

- положительному отношению к урокам математики, к учебе, к школе;

- понимать значения математических знаний в собственной жизни и деятельности человека;

- воспринимать критерии оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

- умению самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Учащийся получат возможность научиться:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- адекватной оценке результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

- устойчивому интересу к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира.


Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащиеся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Числа и величины

Учащиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащиеся научатся:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащиеся научатся:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащиеся научатся:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащиеся научатся:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Раздел 2. Содержание программы:



Числа от 1 до 1000. Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение

уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначные и двузначные числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение

Повторение изученных тем за год.



















Раздел 3. Учебно – тематическое планирование:


п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000. Повторение


12

11

1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация


10

9

1

3

Величины


14

13

1

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание


11

10

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление


79

73

6

6

Итоговое повторение.

10


13

1

7

Резерв

4




Итого:

140 ч

129 ч

11 ч














Календарно-тематическое планирование 4 класс на 2019 – 2020 учебный год

4 часа в неделю (140 часов в год)


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч)

Инструктаж по Т/Б. Повторение. Нумерация чисел.

1

02.09


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

03.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

04.09


Приемы письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

06.09


Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

09.09


Свойства умножения

1

10.09


Алгоритм письменного деления

1

11.09


Прием письменного деления

1

13.09


Прием письменного деления

1

16.09


Прием письменного деления

1

17.09


Диаграммы.

1

18.09


Входной контроль (повторение) «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

1

20.09


Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч.

1

23.09


Чтение многозначных чисел



1

24.09


Запись многозначных чисел

1

25.09


Разрядные слагаемые

1

27.09


Сравнение многозначных чисел

1

30.10


Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

01.10


Закрепление изученного Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

1

02.10


Класс миллионов и миллиардов

1

04.10


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты

1

14.10


Контрольная работа по теме «Нумерация. Числа, которые больше 1000»

1

15.10


Величины (14 ч)

Анализ контрольной работы.Единицы длины. Километр.

1

16.10


Решение задач на нахождение длины

1

18.10


Единицы площади. Таблица единиц площади

1

21.10


Единицы площади. Таблица единиц площади

1

22.10


Измерение площади с помощью палетки

1

23.10


Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

25.10


Таблица единиц массы

1

28.10


Единицы времени. Год, месяц, неделя, сутки.

1

29.10


Единицы времени. Определение времени по часам.

1

30.10


Определение начала, конца и продолжительности события.

1

01.11


Секунда.

1

05.11


Век.

1

06.11


Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились.

1

08.11


Контрольная работа по теме «Величины»

1

11.11


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

12.11


Вычитание с переходом через несколько разрядов.

1

13.11


Нахождение неизвестного слагаемого

1

15.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

25.11


Нахождение нескольких долей целого.

1

26.11


Нахождение нескольких долей целого.

1

27.11


Решение задач

1

29.11


Сложение и вычитание величин.

1

02.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

03.12


Повторение: что узнали? Чему научились?

1

04.12


Административный контроль по итогам 1 полугодия. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

06.12


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (79 ч)

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

09.12


Письменные приёмы умножения

Письменные приёмы умножения

1

1

10.12


11.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

13.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

16.12


Деление с числами 0 и 1

1

17.12


Письменные приёмы деления

1

18.12


Письменные приёмы деления

1

20.12


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

23.12


Письменные приёмы деления. Решение задач

1

24.12


Задачи на пропорциональное деление

1

25.12


Письменные приёмы деления. Решение задач

1

27.12


Закрепление изученного

1

31.12


Что узнали. Чему научились.

1

10.01


Что узнали. Чему научились.

1

13.01


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

30.12


Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала.

1

14.01


Текстовые задачи. Повторение

1

15.01


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


1

17.01


Решение задач на движение

1

20.01


Решение задач на движение

1

21.01


Решение задач на движение

1

22.01


Закрепление. Проверка знаний

1

24.01


Умножение числа на произведение

1

27.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

28.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

29.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

31.01


Решение задач на встречное движение

1

03.02


Перестановка и группировка множителей

1

04.02


Умножение многозначных чисел.Что узнали. Чему научились.

1

05.02


Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

07.02


Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала.

1

10.02


Деление числа на произведение

1

11.02


Деление числа на произведение

1

12.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

14.02


Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

17.02


Знакомство с приёмом письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

18.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

19.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

21.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

02.03


Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

03.03


Закрепление изученного материала. Проверка знаний

1

04.03


Что узнали. Чему научились.

1

06.03


Что узнали. Чему научились


09.03


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

10.03


Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

11.03


Умножение числа на сумму

1

13.03


Письменное умножение на двузначное число

1

16.03


Письменное умножение на двузначное число

1

17.03


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

18.03


Решение задач

1

20.03


Письменное умножение на трёхзначное число

1

23.03


Письменное умножение на трёхзначное число

1

24.03


Закрепление изученных приёмов умножения

1

25.03


Совершенствование вычислительных навыков

1

27.03


Что узнали. Чему научились.

1

30.03


Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

1

31.03


Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

01.04


Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1

03.04


Письменное деление с остатком на двузначное число

1

06.04


Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

07.04


Письменное деление на двузначное число.

1

08.04


Письменное деление на двузначное число.

1

10.04


Письменное деление на двузначное число.

1

06.04


Решение задач

1

09.04


Решение задач

1

10.04


Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

20.04


Всероссийская проверочная работа.Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

21.04


Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

22.04


Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

1

24.04


Письменное деление на трёхзначное число.

1

27.04


Письменное деление на трёхзначное число.

1

28.04


Закрепление изученного материала

1

29.04


Деление с остатком

1

30.04


Деление на трёхзначное число. Закрепление

1

04.05


Что узнали. Чему научились.

1

05.05


Что узнали. Чему научились.

1

06.05


Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1

08.05


Анализ контрольной работы

1

11.05


Итоговое повторение (10 ч + 4 ч резерв)

Нумерация

1

11.05


Выражения и уравнения

1

12.05


Арифметические действия: сложение, вычитание.

1

13.05


Арифметические действия: умножение, деление.

1

15.05


Правила о порядке выполнения действий. Доли

1

18.05


Административный контроль по итогам года.Итоговая контрольная работа

1

19.05


Анализ контрольной работы. Решение задач

1

20.05


Решение задач

1

22.05


Геометрические фигуры. Куб, пирамида, конус, шар

1

25.05


Величины. Ар, гектар – единицы площади

1

26.05


Повторение пройденного

1

27.05


Закрепление пройденного

1

27.05


Закрепление и обобщение пройденного

1

29.05


Закрепление и обобщение пройденного

1

29.05
































Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись

























































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов


№_____ от ___________________ 20_____ г.


Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова


« ____» августа 20_____г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа 3 класс "Школа России" по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-3-klass-shkola-rossii-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "223971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438276910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409436046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по математике 1 класс  Школа России"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452163127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по УМК «Школа России» Математика 2 класс ФГОС,"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_umk_shkola_rossii_matiematika_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478279848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике 4 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства