Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС НОО "Школа России".»
Пояснительная записка Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
• Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)
• Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
• Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
• Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната от 31.08.2021г. №226
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. (М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2013) Для реализации программы используется учебник авторов: М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. М.: «Просвещение», 2015.
Программа рассчитана на 4 часа – федеральный компонент 136 часов. В соответствии с годовым календарным графиком на 2021-2022 год 131 часов. Объединены темы: Повторение 1 час.
Цели предмета математики:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи предмета математики:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения программы (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные результаты.
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Содержание курса
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)
Нумерация (14ч)
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр.(7ч)
Рубль. Копейка. Соотношения между ними (1ч)
«Странички для любознательных».(1ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание(10ч).
Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4ч).
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними(1ч).
Длина ломаной. Периметр многоугольника(2ч).
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.(3ч).
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2ч)
«Странички для любознательных».(3ч)
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч)
Контроль и учёт знаний(2ч)
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3ч).
«Странички для любознательных» (1ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч)
Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с (2ч).
Уравнение(2ч).
Проверка сложения вычитанием (8ч)
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)
Контроль и учёт знаний(1ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)
Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26 (4ч)
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4ч).
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч)
Решение текстовых задач. (3ч).
Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 (6ч)
«Странички для любознательных» (1ч).
Проект: «Оригами» (1ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч)
Умножение и деление чисел.(39ч)
Конкретный смысл действия умножение (9ч)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения. (6ч).
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2ч).
Периметр прямоугольника (1ч).
Конкретный смысл действия деление (9ч)
Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5ч).
«Странички для любознательных» (1ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч)
Связь между компонентами и результатом умножения (7ч).
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3ч).
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого (3ч).
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)
Табличное умножение и деление (14ч).
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10ч).
Странички для любознательных» (1ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч).
Проверка знаний (1ч).
График выполнения практической части программы.
№ п/п
Изучаемый материал
Кол-во часов на изучение раздела (блока)
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль
Диагностическая контрольная работа
Контрольная работа.
Комплексная работа
Промежуточная аттестационная работа
1
Числа от 1 до 100. Нумерация.
16 часов
16.09
28.09
2
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
47 часов
12.10
21.10
3
Сложение и вычитание (письменные приёмы)
23 часа
02.12
16.12
15.02
4
Умножение и деление.
44 часа
29.03
19.05
26.04
21.04
5
Итоговое повторение.
7 часов
.
Тематическое планирование.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
1 четверть (34 часов)
по плану
по факту
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Числа от 1 до 20.
1
01.09
Числа от 1 до 20.
1
02.09
Десяток. Счёт десятками до 100.
1
06.09
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа.
7
07.09
Поместное значение цифр.
1
08.09
Однозначные и двузначные числа.
1
09.09
Единица измерения длины – миллиметр.
1
13.09
Единица измерения длины – миллиметр.
1
14.09
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
1
15.09
Диагностическая контрольная работа.
1
16.09
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Метр. Таблица единиц длины.
1
20.09
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30,35 – 5.
1
21.09
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
22.09
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.
1
23.09
Повторение пройденного. Странички для любознательных.
1
27.09
Контрольная работа по теме «Нумерация»
1
28.09
Сложение и вычитание (70ч)
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.
1
29.09
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
1
30.09
–
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
1
04.10
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
1
05.10
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
1
06.10
Час. Минута. Соотношение между ними.
1
07.10
Длина ломаной. Страничка для любознательных.
1
11.10
Контрольная работа «Числа от 1до 100»
1
12.10
Работа над ошибками. Порядок действий. Скобки.
1
13.10
Числовые выражения.
1
14.10
Сравнение числовых выражений.
1
18.10
Периметр многоугольника.
1
19.10
Свойства сложения.
1
20.10
Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
1
21.10
Работа над ошибками, выполненной контрольной работы.
1
25.10
Закрепление изученного.
1
26.10
Свойства сложения.
1
27.10
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
1
28.10
2 четверть (28 часов).
Странички для любознательных.
1
08.11
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
1
09.11
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
1
10.11
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20
1
11.11
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20
1
15.11
Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5.
1
16.11
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7
1
17.11
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24.
1
18.11
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
1
22.11
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
1
23.11
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
1
24.11
Приём вычисления для случаев вида 26 + 7.
1
25.11
Приём вычисления для случаев вида 35 – 7.
1
29.11
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
1
30.11
Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы». Странички для любознательных
1
01.12
Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы» .
1
02.12
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
06.12
Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.
1
07.12
Буквенные выражения.
1
08.12
Знакомство с уравнениями.
1
09.12
Решение уравнений способом подбора.
1
13.12
Проверка сложения.
1
14.12
Проверка вычитания.
1
15.12
Контрольная работа №3 «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
1
16.12
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
1
20.12
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
1
21.12
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
22.12
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
23.12
3 четверть (38 часов).
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
2
10.01
11.01
Письменный приём сложения и вычитания
1
12.01
Письменный приём
сложения и вычитания
1
13.01
Письменный приём сложения и вычитания
1
17.01
Угол. Виды углов
1
18.01
Решение задач.
1
19.01
Решение задач.
1
20.01
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 48.
1
24.01
Письменный прием сложения вида 37 + 53.
1
25.01
Прямоугольник. Построение прямоугольника.
1
26.01
Письменный прием сложения вида 87 + 13.
1
27.01
Закрепление изученного. Решение задач.
1
31.01
Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8.
1
01.02
Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24.
1
02.02
Странички для любознательных.
1
03.02
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
07.02
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
08.02
Письменный прием вычитания вида 52–24.
1
09.02
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.
1
10.02
Квадрат.
1
14.02
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
1
15.02
Работа над ошибками. Решение задач.
1
16.02
Повторение. Решение задач.
1
17.02
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (44ч)
Конкретный смысл действия умножения.
1
21.02
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой.
1
22.02
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.
1
24.02
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.
1
28.02
Периметр многоугольника.
1
01.03
Приёмы умножения единицы и нуля.
1
02.03
Название компонентов и результата умножения.
1
03.03
Переместительное свойство умножения.
1
05.03
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.
1
09.03
Конкретный смысл действия деления.
1
10.03
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.
1
14.03
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.
1
15.03
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.
1
16.03
Название компонентов и результата деления.
1
17.03
4 четверть (31 час).
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
28.03
Контрольная работа «Решение задач на умножение и деление»
1
29.03
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных
1
30.03
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
31.03
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
2
04.04
05.04
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
1
06.04
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
1
07.04
Приёмы умножения и деления на 10.
1
11.04
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
1
12.04
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
1
13.04
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
1
14.04
Закрепление изученного по теме «Решение задач».
1
18.04
Умножение числа 2 и на 2.
1
19.04
Умножение числа 2 и на 2.
1
20.04
Промежуточная аттестационная работа
1
21.04
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
25.04
Умножение числа 2 и на 2.
1
27.04
Деление на 2.
1
28.04
Деление на 2.Странички для любознательных.
1
04.05
Комплексная контрольная работа
1
26.04
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
05.05
Умножение числа 3 и на 3.
1
11.05
Умножение числа 3 и на 3.
1
12.05
Деление на 3.
1
16.05
Деление на 3.
1
17.05
Деление на 3. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
18.05
Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
19.05
Работа над ошибками «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
23.05
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
24.05
Итоговое повторение.(6ч) Числа от 1 до 100. Нумерация.
1
25.05
Числовые и буквенные выражения
1
Сложение и вычитание. Свойства сложения.
1
135.
136.
Таблица сложения. Решение задач изученных видов.
3
Модуль «Школьный урок»
№
Тема (раздел)
Кол-во часов
Формы построения уроков
Материально-техническое (оборудование)
Воспитательный потенциал раздела
1.
Числа и величины
16 часов
Урок изучения новых знаний
Урок-путешествие
Урок закрепления знаний
Мультимедийный комплекс
СD «Я считаю лучше всех»
Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.
Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике.
2.
Арифметические действия
85 часов
Урок изучения новых знаний
Нетрадиционный урок
Урок закрепления знаний
Урок контроля
Мультимедийный комплекс
СD «Я легко считаю в уме»
СD «Я учусь решать задачи»
СD «Я учусь решать примеры»
Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.
Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.
Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.
3.
Работа с текстовыми задачами
18 час
Урок изучения новых знаний
Нетрадиционный урок
Урок закрепления знаний
Урок контроля
Мультимедийный комплекс
СD «Я учусь решать задачи»
СD «Учимся решать задачи на движение»
Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач.
Формирование основ гражданской идентичности личности.
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.
Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру.
Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.
4.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
6 часов
Урок изучения новых знаний
Урок-практикум
Урок закрепления знаний
Урок контроля
Мультимедийный комплекс
Привитие умений навыков работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Воспитание чувства гордости за свою Родину, учёных, инженеров и рабочих, создавших боевую технику.
5.
Работа с информацией
6 часов
Урок изучения новых знаний
Нетрадиционный урок
Урок закрепления знаний
Урок контроля
Мультимедийный комплекс
Формирование совокупности умений работать с информацией.
Формирование позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Формирование и развития нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьника.