kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО. В программу включены 3 раздела: планируемые рузультаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое поанирование. Программа расчитана на 136 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"»


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ


У обучающихся будут сформированы:


• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

•  понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения;


Обучающиеся получат возможность для формирования:


• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные


Обучающиеся научатся:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• планировать собственную читательскую деятельность.


Познавательные


Обучающиеся научатся:


• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

• устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания

•строить логические рассуждения, включающие определение причинно -следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).


Коммуникативные


Обучающиеся научатся:


• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.


ПРЕДМЕТНЫЕ


Речевая и читательская деятельность


Обучающиеся научатся:


• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

• читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно - популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.


Творческая деятельность


Обучающиеся научатся:


• читать по ролям художественное произведение;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

• участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

• создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

• создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты.


Литературоведческая пропедевтика


Обучающиеся научатся:


• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально - смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка — басня, сказка — былина, сказка — рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение


Содержание учебного предмета















Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге.

Устное народное творчество (17часов)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская игрушка, хохлома. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями».

Поэтическая тетрадь 1 (7 часов)

Что уже знаем и умеем» «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...». И.С. Никитин. «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». НА. Некрасов «Не ветер бушует над бором,» (из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Великие русские писатели (23 часа)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», A.C. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;


Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Литературные сказки (12 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (14 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»;


А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Сны», «Ворона»; М. .Пришвин «Моя Родина». С..А. Есенин «Черемуха».

Люби живое (19 часов)

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; СВ. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (17 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».

Зарубежная литература (10 часов)

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.









Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов


Самое великое чудо на свете (1 ч.)


1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге.

1


Устное народное творчество (17 ч.)


2

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач темы. Понятие «волшебная сказка». Входной контроль.

1

3

Рубрика « В мире книг»6 как найти книгу в библиотеке. Устная беседа на тему, какую книгу советуем прочитать.

1

4-5

Особенности языка русских народных песен. Русские народные песни.

2

6-7

Докучные сказки. Устное сообщение на тему. Развитие речи: сочинение докучных сказок.

2

8-9

Герои сказки. Рассказываем о героях русской народной сказки. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2

10-12

Особенности построения русской волшебной сказки. Сказка « Иван-царевич и Серый волк»

3

13-15

Рубрика « Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания текста. Сказка «Сивка-бурка»

3

16

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Качество характера героя волшебной сказки.

1

17

Рубрика «Наши проекты»: сочиняем волшебную сказку.

1

18

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.

1


Поэтическая тетрадь (7 ч.)


19

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач темы. Понятие «средства художественной выразительности»

1

20

Рубрика « В мире книг»: сборники произведений о природе. Учимся составлять список книг.

1

21

Использование средств художественной выразительности. Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

22

Слово как средство создания образа. И. Никитин Встреча зимы»

1

23

Учимся находить слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу. И. Суриков «Детство», «Зима»

1

24

Учимся наблюдать за словами, с помощью которых автор создает картину зимы. Н. Некрасов «не ветер бушует над бором…»

1

25

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.



Великие русские писатели (23 ч.)


26

Введение в тему: великие русские писатели. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работаем с учебным текстом: как подготовить рассказ о герое.

1

27

Рубрика «В мире книг»: вспоминаем художников-иллюстраторов.

1

28

Учимся находить информацию о поэте. А. С. Пушкин. Устное сообщение на тему.

1

29-30

Учимся определять особенности творчества поэта. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Опрятней модного паркета…», «В тот год осенняя погода стояла…»

2

31

Описание картины зимнего утра. Средства художественной выразительности. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

32

Сравнение стихотворений по настроению. А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

33-35

Составляем план сказки. Рассказываем о героях сказки. А. С, Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

3

36

Устное сочинение. И. А. Крылов- великий баснописец.

1

37

Что такое юмор? И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

1

38

Роль крылатых выражений в художественном тексте. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

39

Подготовка сообщения о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.

1

40-41

Использование художественных приёмов для создания настроения. М. Ю. Лермонтов «Утес, «Горные вершины», «На севере диком…».

2

42

Подготовка устного сообщения о Л. Н. Толстом. Л. Н. Толстой- великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

1

43

Знакомимся с текстами – описанием и рассуждением. Структура текстов. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?»

1

44-45

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Л. Н. Толстой «Акула». Устное сообщение: как я поступаю в ответственной ситуации?

2

46-47

Рубрика «Как хорошо уметь читать».Л. Н. Толстой «Прыжок».

2

48

Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы.

1


Литературные сказки (12 ч.)


49

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач темы. Понятие «аннотация»

1

50

Рубрика «В мире книг»: классификация книг по теме. Пишем аннотацию к книге.

1

51-53

Герои сказки. Характер героя. Отношение автора к герою. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

3

54-56

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему.Работа работе рознь. В. Одоевский «Мороз Иванович».

3

57-59

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания текста. В. Гаршин «Лягушка- путешественница»

3

60

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.

1


Были- небылицы (14 ч.)


61

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач темы. Работа с учебным текстом: как составить план.

1

62

Рубрик «В мире книг»: составляем отзыв на книгу.

1

63-65

Выборочный пересказ. Рассказ о герое. М. Горький «Случай с Евсейкой»

3

66-68

Творческий пересказ. Пересказ от лица героя. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

3

69

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает»

1

70-72

Рубрика «как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон».

3

73-74

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.

2


Поэтическая тетрадь. 1 (8 ч.)


75

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздел. Работа с учебным текстом: как выучить стихотворение наизусть.

1

76

Рубрика «В мире книг»: работа с оглавлением (содержанием) книги. Поиск книг в библиотеке.

1

77-78

Учимся находить слова с помощью которых автор описывает героя и выражает отношение к нему. С. Черный «Воробей»,»Слон», 2Чтоты тискаешь утенка…»

2

79

Слово как средство создания картины происходящего. А. Блок «Сны», «Ворона».

1

80

Рубрика «Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему.

1

81

Рубрика «как хорошо уметь читать». С. Есенин «Черемуха». Самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста.

1

82

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.



Люби всё живое (19 ч.)


83

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздел. Работа с учебным текстом «рассказ».

1

84

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Подготовка аннотации на книгу В. Бианки «Лесная газета».

1

85-87

Составляем рассказ о главном герое. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

3

88-90

Герой рассказа. Отношение автора к герою произведения. В. Белов «Про Мальку», «Еще раз про Мальку».

3

91-93

Поступок героя. Учимся высказывать свое мнение о поступке. В. Драгунский «Он живой и светится…».

3

94-96

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тему.

3

97-99

Рубрика «как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Б. Житков «Про обезьянку».

3

100-101

Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы.



Поэтическая тетрадь. 2 (8 ч.)


102

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздел. Работа с учебным текстом; как сочинить стихотворение.

1

103

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Составление сборника «Любимые стихи детства»

1

104

Художественные приемы создания стихотворения. С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

105

Отношение автора к герою. Учимся высказывать свое отношение к герою. А. Барто «Разлука», «В театре».

1

106

Что такое фантазия и воображение? Как они помогают создать стихотворение? С. Михалков «Если».

1

107

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. М. Дружинина «Мамочка-мамуля…». В. Бокова «Родина- слово большое- большое…»

1

108

Рубрика «как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Е. Благинина «Кукушка». «Котенок».

1

109

Рубрика «Наши проекты»: составляем сборник стихотворений. Рубрика «Проверим себя».Проведение тематической проверочной работы.


1


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (17 ч.)


110

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздел. Работа с учебным текстом: «тема», «главная мысль».

1

111

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Создание сборника книг на тему.

1

112-113

Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шаргин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

2

114-117

Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова», «»Великие путешественники»

4

118-119

Создание комических ситуаций. Н. Носов «Дедина задача»

2

120-122

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. А. Платонов «Цветок на земле»

3

123-125

Рубрика «как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Н. Носов «Телефон»

3

126

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.

1


Зарубежная литература (10 ч.)


127

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздел. Что такое переводная литература?

1

128

Рубрика «В мире книг»: работа в библиотеке. Создание читательского дневника.

1

129-132

Составление отзыва на книгу. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

4

133-134

Рубрика «Проверим себя».Обобщение по курсу литературного чтения.

2

135

Проведение итоговой контрольной работы по литературному чтению.

1

136

Анализ работы. Постановка учебных задач на следующий учебный год.

1


Итого

136 ч.




Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России» составлена в соответствии с ФГОС НОО. В программу включены три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование. Программа рассчитана на 136 учебных часов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"

Автор: Пименова Лидия Анатольевна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературное чтение. Рабочая программа для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(77) "litieraturnoie-chtieniie-rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415535079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammapolitieraturnomuchtieniiu3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "338496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470166661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_2_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "473485"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529205207"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по литературному чтению  4 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422508062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для  2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420799523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства