kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС НОО "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. ФГОС НОО "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС НОО "Школа России".»

Пояснительная записка
Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

• Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)

• Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

• Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

• Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната от 31.08.2021г. №226

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. М.: Просвещение, 2012). Для реализации программы используется учебник авторов: программы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В Литературное чтение. М.: «Просвещение», 2019.

Программа рассчитана на 4 часа – федеральный компонент 136 часов. В соответствии с годовым календарным графиком на 2021-2022 год 133 часа. Объединены темы: Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» - 1 час; Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» - 1 час; Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Литература зарубежных стран» - 1 час.

Цели предмета литературного чтения

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; умения понимать художественное произведение; 
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Задачи предмета литературного чтения:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной  в художественной литературе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Планируемые результаты освоения программы (предметные, метапредметные, личностные).\

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.


Обучающиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  • Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  • Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  • Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  • Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  • Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  • Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  • Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  • Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

  • Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

  • Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс (136ч)

  • Вводный урок (1 ч)

  • Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

  • Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

  • Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

  • Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

  • А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

  • Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

  • Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

  • Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

  • Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

  • К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

  • Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

  • Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

  • Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (14 ч)

  • Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

  • Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

  • Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук»


График выполнения практической части программы.

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль



Диагностическая контрольная работа

Проверочная работа.


Проверка техники чтения

Промежуточная аттестационная работа






1

Вводный урок

1 ч






2

Самое великое чудо на свете.

4 ч

21.09





3

Устное народное творчество.

15 ч


05.10




4

Люблю природу русскую. Осень.

9 ч


20.10




5

Русские писатели.

15 ч


19.11




6

О братьях наших меньших.

11 ч


10.12

17.12



7

Из детских журналов.

9 ч


11.01



8

Люблю природу русскую. Зима.

8 ч


25.01




9

Писатели - детям.

17 ч


24.02




10

Я и мои друзья.

9 ч


11.03

15.03



11

Люблю природу русскую. Весна.

9 ч


06.04


26.04


12

И в шутку и всерьёз.

16 ч


29.04




13

Литература зарубежных стран.

11 ч


20.05







Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту


1 четверть ( 35 часов)




Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.

01.09


Самое великое чудо на свете(4ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

02.09


Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

03.09


Старинные и современные книги.

07.09


Напутствие читателю Р. Сефа.

08.09


Устное народное творчество (15ч)

Малые и большие жанры устного народного творчества.

09.09


Русские народные песни. Рифма.

10.09


Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

14.09


Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

15.09


Загадки – малые жанры устного народного творчества.

16.09


Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».

17.09


Диагностическая контрольная работа. Л.Н. Толстой «Голуби».

21.09


Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Работа над ошибками.

22.09


Русская народная сказка «У страха глаза велики».

23.09


Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

24.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль».

28.09


Русская народная сказка «Каша из топора».

29.09


Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

30.09


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»,

А. Шибаев «Вспомни сказку».

01.10


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».

05.10


Люблю природу русскую. Осень.(8ч)

Картины осенней природы. Осенние загадки

06.10


Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта.

07.10


Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета.

08.10


Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина.

12.10


Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой.

13.10


В.Берестов «Хитрые грибы»,«Грибы».

14.10


«Осеннее утро» М.Пришвин, И. Бунин Сегодня так светло кругом».

15.10


Проверим себя и оценим свои достижения.

Тема «Люблю природу русскую осень».

19.10

20.10


Русские писатели (15ч)

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

21.10


Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

22.10


Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

26.10


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

27.10

28.10

29.10



2 четверть ( 28 часов)




И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

09.11


И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

10.11


Л. Н.Толстой «Старый дед и внучек».

11.11


Л. Н. Толстой «Филипок».

12.11


Л. Н. Толстой «Филипок». «Правда всего дороже».

16.11


Л. Н. Толстой «Котенок».

17.11


Разноцветные страницы. И. Токмакова «Десять птичек - стайка»

18.11


Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Русские писатели»

Работа над ошибками.

19.11

23.11


О братьях наших меньших(11ч)

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?».

24.11



Веселые стихи о животных.

Б. Заходер «Плачет киска..», И. Пивоварова «Жила-была собака..».

25.11



В. Берестов «Кошкин щенок».

26.11


М. Пришвин «Ребята и утята».

30.11


М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана..

01.12


Е. Чарушин «Страшный рассказ.

02.12


Б. Житков «Храбрый утенок.

03.12


В. Бианки «Музыкант».

07.12


В. Бианки «Сова».

08.12


Разноцветные страницы. С. Брезкун, Н. Бородицкая Стихи

09.12


Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «О братьях наших меньших»

10.12


Из детских журналов (9ч)

Знакомство с названием раздела. Вопросы из детских журналов.

14.12


Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

15.12


Д. Хармс «Вы знаете»

16.12


Проверка техники чтения.С. Михалков "Услужливый".

17.12


Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

21.12


Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

22.12


Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя».

23.12


Проект «Мой любимый детский журнал».

1 ч

24.12



3 четверть (38 часов)




А. Введенский «Лошадка» Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Из детских журналов»

1 ч

11.01

Люблю природу русскую Зима.(8ч)

Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

12.01


И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка…».

13.01


Я.Аким «Утром кот принес на лапках».

14.01


Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…».

18.01

С. Есенин «Береза».

19.01


Русская народная сказка «Два мороза». С. Михалков «Новогодняя быль».

20.01


А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет»

21.01


Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Люблю природу русскую. Зима»

25.01

Писатели детям (17ч)

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница».

26.01


К.И.Чуковский «Радость»

27.01


К. И. Чуковский «Федорино горе».

28.01


С. Я. Маршак «Кот и лодыри».


01.02

С. В. Михалков «Мой секрет».

02.02


С. В. Михалков «Сила воли».

03.02


С. В. Михалков «Мой щенок».

04.02


А. Л. Барто «Веревочка».

08.02

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа».

09.02


Н. Носов «Затейники».

10.02


Н. Носов «Живая шляпа».

11.02,

15.02

16.02


Н. Носов «На горке».

17.02, 18.02


Разноцветные страницы.

22.02


Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Писатели детям»

Работа над ошибками.

24.02


Я и мои друзья (9 ч) Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской.

25.02


В. Лунин «Я и Вовка».

01.03


Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

02.03


Ю. Ермолаев «Два пирожных».

03.03


В. Осеева «Волшебное слово».

04.03


В. Осеева «Хорошее».

09.03


В .Осеева «Почему?». Составление плана рассказа.


10.03


Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Я и мои друзья»

11.03


Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша».

Техника чтения

15.03


Люблю природу русскую Весна.(9ч)

Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая».

16.03


Лирические стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды».

17.03


Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

18.03



4 четверть ( 32 часов)




Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот».

29.03


Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».

1 ч

30.03


Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел».

31.03


Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза».

01.04


Проект Газета «День Победы – 9 мая».

05.04


Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Люблю природу русскую. Весна»

06.04


И в шутку и всерьез(16ч.)

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б. Заходера.

07.04


Б. Заходер «Что красивей всего?».

08.04


Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

12.04


Э.Успенский «Чебурашка».

13.04,

14.04


Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». Стихи Э. Успенского

15.04


Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

19.04


В.Берестов «Знакомый», «Путешественники».

20.04


В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

21.04


Э. Шим "Сколько живет пчела".

22.04


Г. Остер «Будем знакомы».

26.04


В. Драгунский «Тайное становится явным».

27.04


В. Драгунский «Тайное становится явным».

28.04


Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «И в шутку и в серьез»

29.04

04.05


Литература зарубежных стран(11ч)

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

05.05


Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

06.05


Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

11.05


Шарль Перро «Кот в сапогах».

12.05


Шарль Перро «Кот в сапогах».

13.05


Шарль Перро «Красная шапочка».

17.05


Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

18.05


Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

19.05


Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тема «Литература зарубежных стран»

20.05


Разноцветные страницы.

Работа над ошибками. О чем мы будем читать летом

24,25.05



Модуль «Школьный урок»

Тема (раздел)

Кол-во часов

Формы построения уроков

Материально-техническое (оборудование)

Воспитательный потенциал раздела

1.

Устное народное творчество

15 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-путешествие

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Привитие через чтение интереса к своей стране, её истории, языку, культуре, её жизни её народу; формирование оценочных умений.

Воспитание интереса к произведениям и литературным героям; сознательного отношения к читаемому.

Развитие активного интереса к прошлому и настоящему России.

Воспитание интереса к учению, процессу познания.

2.

Поэтические тетради

26 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-литературное кафе

Урок закрепления знаний

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Воспитание бережного отношения к природе через тексты художественных произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

3.

Русские писатели

14 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-презентация

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Воспитывать умение давать характеристику главным героям, выражая свое отношение к главным героям.

Оценивание приоритетности знания, установление истины.

Развитие познавательной деятельности через обсуждение учащимися мнений, выработке своего отношения к прочитанному.

4.

О братьях наших меньших

12 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-защиты читательского формуляра

Урок закрепления знаний

обучающимися

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявление человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов.

5.

Из детских журналов


9 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-размышление

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Воспитание интереса к чтению.

Формирование умений и навыков организации своей деятельности (самостоятельного поиска и чтения).

Восприятие ценностей через соответствующие тексты, решение проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

6.

Писатели детям

17 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-диспут

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Воспитание интереса к процессу познания. Использование знаний для анализа поступков, историй судеб литературных героев.

Комментирование происходящего исходя из норм человеческой морали.

7.

Я и мои друзья


10 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-круглый стол

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Формирование эмоционально - позитивного отношения к дружбе, товариществу, близким людям. Воспитание чувства благодарности, взаимной ответственности.

Развитие самопознания как ценности литературного образования.

Формирование и развитие оценочных умений своих поступков и своих товарищей.

8.

И в шутку и всерьёз


14 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-путешествие

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Воспитание культуры общения; интереса к учению, процессу познания.

Формирование анализа поступков героев, юмористических ситуаций в произведениях и выхода из них.

9.

Литература зарубежных стран

14 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-путешествие

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия для начальной школы 1-4

Формирование умения находить различие русского фольклора с английским.

Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений.



27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС НОО "Школа России".

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС НОО "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_1_klass_fgos_noo_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598867655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "114474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411518594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературное чтение. Рабочая программа для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(77) "litieraturnoie-chtieniie-rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415535079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса  (учебно-методический комплект «Школа России»)."
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaiaproghrammapolitieraturnomuchtieniiudlia4klassauchiebnomietodichieskiikompliektshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "265396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449933156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства