kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе на родном (чувашском языке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно посмотреть какие темы изучают  5 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе на родном (чувашском языке)»

Управление образования администрации города Чебоксары


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары

Чувашской Республики



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО:

___________Е.Н. Шинина

протокол №___ от _________

Согласовано

заместитель директора по УВР________И.И. Кириллова

протокол №________________

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары

____________В.В. Шашкова

приказ №___ от ________








Рабочая программа

по учебному предмету


«литература на родном (чувашском) языке»

на 2019-2020 учебный год

5 класс

(срок реализации программы 2019- 2020 учебный год)









Чернова Н.Е.,

учитель чувашского языка и литературы

первой квалификационной категории










Чебоксары 2019


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Согласно ФГОС ООО в результате изучения всех без исключения предметов при получении основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия) и предметные результаты.


Планируемые личностные результаты

Программа ориентирована на становление определенных личностных характеристик выпускника на уровне основного общего образования. Это система позитивных ценностных отношений и имеющих очевидную социальную значимость навыков и умений в соответствии с направлениями:

  • патриотическое воспитание и осознание российской идентичности;

  • гражданское воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • приобщение к культурному наследию;

  • популяризация научных знаний;

  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении учебного предмета «Тăван (чăваш) литератури» (Родная (чувашская) литература), являются:

  • патриотическое воспитание и осознание российской идентичности:

проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России – в науке, в искусстве;к боевым и трудовым подвигам народа; уважение к символам России, историческим и природным памятникам, государственным праздникам и традициям разных народов, проживающих в родной стране;

понимание своей социокультурной идентичности (этнической и общенациональной), необходимости познания истории, языка, культуры чувашского народа, народов России и человечества;

готовность к активному участию в жизни родного края, страны (общественный труд; создание социальных и экологических проектов; помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);

  • гражданское воспитание:

проявление толерантного отношения к правам, потребностям, убеждениям и интересам других людей, к их поведению, не нарушающих законы российского государства;

способность проявлять коммуникативные компетенции – стремление к успешному межличностному общению на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;

готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебных исследовательских, проектных и других творческих работах;

способность воспринимать и оценивать отдельные наиболее важные общественно-политические события, происходящие в стране и мире;

готовность участвовать в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной и внеклассной работы, с соблюдением прав и интересов обучающихся с учетом принципов социальной справедливости, правосознания, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;

  • духовно-нравственное воспитание:

неприятие любых нарушений нравственных и правовых норм отношения к человеку, в том числе несправедливости, коррупции, эгоизма;

осуждение любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;

проявление компетенций в решении моральных проблем – ориентация на нравственно-этические нормы в ситуациях выбора; оценочное отношение к поступкам и поведению себя и других, готовность прийти на помощь, проявить внимание и доброжелательность, в случае необходимости отказаться от собственного блага в пользу другого;

соблюдение правил этического поведения по отношению к лицам другого пола, старшего возраста, с особенностями физического развития и состояния здоровья;

  • приобщение к культурному наследию:

осознание важности освоения художественного наследия народов России и мира, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;

принятие необходимости следовать в повседневной жизни эстетическим ценностям, активное участие в разнообразной творческой художественной деятельности;

понимание важности: владения языковой культурой; читательской деятельности как средства познания окружающего мира; рефлексии на себя и окружающих; соблюдения норм речевого поведения;

  • популяризация научных знаний:

освоение основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;

проявление заинтересованности в расширении своих знаний о природе и обществе, о странах мира и их народах;

готовность к саморазвитию и самообразованию;

способность к адаптации с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;

  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни: правильное питание, выполнение санитарно-гигиенических правил, организация труда и отдыха;

неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, сформированность навыков личной безопасности, в том числе самозащита от непроверенной информации в Интернет-среде;

готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;

  • трудовое воспитание:

проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности, бережного отношения к личному и общественному имуществу;

участие в социально-значимом общественном труде на благо ближайшего окружения, включая самообслуживание, образовательной организации, родного края;

стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии; проявление интереса к профориентационной деятельности;

  • экологическое воспитание:

участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.

овладение основами экологической культуры, проявление нетерпимого отношения и осуждение действий, приносящих вред экологии окружающего мира.


Планируемые метапредметные результаты

Планируемые метапредметные результаты изучения учебного предмета «Тăван (чăваш) литератури» (Родная (чувашская) литература) проявляются в формировании универсальных учебных действий. В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как основам предвидения будущих событий и развития процесса.


Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

строить жизненные планы во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

регулировать свои учебную и познавательную деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятий;

• обобщать понятия: осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• пользоваться разными видами чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать со словами и словосочетаниями в переносном значении: понимать переносный смысл выражений; понимать и употреблять обороты речи, построенные на иносказании, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться рефлексивным чтением;

ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• пользоваться основами коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как основу собственных действий и действий партнёра;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного(чувашского) языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием художественного текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением необходимой информации);

  • анализировать художественное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, формулировать тему, выявлять проблему, идею, характеризовать героев одного или нескольких произведений;

  • оперировать основными теоретико-литературными понятиями, использовать их при анализе художественного текста;

  • определять сюжет, построение композиции, изобразительно-выразительные средства языка;

  • интерпретировать художественный текст;

  • соотносить содержание произведения со временем его написания, выявить нравственно-духовные ценности;

  • выявлять проблемные вопросы в фольклоре и литературных произведениях чувашских писателей, писателей России;

  • выявлять авторскую позицию, выразить свое отношение к ней;

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного чувашского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного чувашского литературного языка и речевого этикета.


Выпускник получит возможность научиться:

    • воспринимать чувашскую литературу как одну из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

    • осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений чувашской литературы, культуры своего народа, российской и мировой культур;

    • аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

    • понимать и воспринимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

    • сопоставлять произведения родной литературы с произведениями народов России и зарубежной литературы и выявить их сходство и национальное своеобразие;

    • осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

    • систематическому чтению как средству познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального развития;

    • воспринимать чувашскую литературу как одну из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

    • владеть способами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.

    • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

    • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

    • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

    • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



Содержание учебного предмета, курса

Фольклор (устное народное творчество).

Ваттисен сăмахĕсемпе каларăшсем (Пословицы и поговорки).

Пословицы и поговорки как воплощение творческого потенциала чувашского народа, красивые и мудрые поучения. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Их внутренняя красота, выражение трудового опыта.

Теория литературы: пословица, поговорка.

Произведения о животных, о красоте природы, необходимости её оберегать.

Константин Иванов. «Силпи ялĕнче» (В селе Сильби). Отрывок из поэмы «Нарспи»; Николай Сандров. Стихотворение«Пěрремěш юр» (Первый снег); Альберт Канаш. Стихотворение«Йěлтěрпе» (На лыжах)

Природа и окружающая среда. Радостное восприятие окружающей природы. Идея гармония мира людей и природы. Поэтическое изображение чувства любви к окружающей среде. Эстетические позиции писателей и поэтов.

Теория литературы: жанры произведений.

Произведения об активной жизненной позиции. Становление характера.

Иван Яковлев. Сказка «Кулачă» (Калач); Геннадий Волков. Притчи «Чи пысăк инкек» (Самое большое несчастье) и «Çамрăкла вĕренни — чул çинче» (Выученное в детстве — на всю жизнь); Петр Эйзин. Стихотворение «Çăкăр» (Хлеб);

Мораль и этика в поведении человека. Осуждение лени, скупости, зависти, защита доброты, трудолюбия. Мотив единства доброго человека и доброго поступка. Авторское отношение к качествам человека.

Теория литературы: притча.


Произведения об отрицательных чертах в мыслях, чувствах и поведении человека, различных формах асоциального поведения.

Народная сказка «Хытă çынпа кěвěç çын» (Скупой человек и завистливый человек»).

Порицание неприглядных поступков, некрасивых чувств, призыв к достойному поведению.

Теория литературы: сказка.


Произведения о труде и творчестве, о творческих людях, их способностях. Воспевание стремления к свету, просвещению.

Виталий Енĕш. Рассказ «Чи маттурри — Урине» (Ирина — самая трудолюбивая); Геннадий Мальцев. Стихотворение «Алă пулать тěрлěрен» (Руки бывают разные).

Труд и трудолюбие.Образы детей и взрослых в разных жизненных ситуациях и в труде. Отношение к ним авторов.

Теория литературы: рассказ.


Произведения о Родине (о малой Родине) и родном языке, образное и выразительное слово в повседневной жизни человека.

Илле Тукташ. Тăван çěр-шыв (Родина). (Государственный Гимн Чувашской Республики); Ваçлей Давыдов-Анатри. Стихотворение «Тăван кĕтес» (Родная моя сторонка).

Общее и индивидуальное в восприятии Родины. Человек и малая родина. Выражение душевных настроений, состояний человека в сочетании с малой родиной и природой.

Теория литературы: гимн.


Произведения о нормах и правилах поведения в обществе, о неприглядных поступках, потере человеческого облика, о предупреждении социальной агрессии и противоправной деятельности.

Любовь Мартьянова. Рассказ «Ятсăр троллейбус» (Троллейбус без номера); Вениамин Тимаков. Отрывок из поэмы «Сывлăхпа Чир» (Здоровье и Болезнь).

Раскрытие в произведениях неприглядного поведения (курение, пьянство), которое приводит к нравственному падению человека.

Теория литературы: тема, идея.


ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ


Переводы произведений русской классической литературы на чувашский язык. Общее и национально-особенное в литературе. Традиции и новаторство чувашских писателей в переводах произведений с других языков.

Из русской литературы: Генрих Сапгир. Стихотворение «Вěреннě лаша» (Воспитанная лошадь); Василий Сухомлинский. Рассказ «Ырă çын» (Добрый человек); Михаил Пришвин.Рассказ «Ылтăн çаран» (Золотой луг).

Теория литературы: сходства и различие тем и проблем.


ВĔРЕННИНЕ ТĔРĔСЛЕНИ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале учебного года и выявление последующей динамики.

Проверка усвоения навыков выразительного чтения (в том числе наизусть), развитие элементов исполнительской интерпретации художественного литературного произведения в чтении наизусть, инсценировании текста, чтении по ролям.

Различные формы аудирования как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев-персонажей.

Уроки-консультации по организации проектной деятельности учащихся. Зачеты, семинары, другие формы развивающего контроля качества литературного образования и развития учащихся.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

КИМ

1

Фольклор (устное народное творчество).


2



2

Произведения о животных, о красоте природы, необходимости её оберегать.


2


3

Произведения об активной жизненной позиции. Становление характера.


2


4

Произведения об отрицательных чертах в мыслях, чувствах и поведении человека, различных формах асоциального поведения.


2


5

Произведения о труде и творчестве, о творческих людях, их способностях. Воспевание стремления к свету, просвещению.


2


6

Произведения о Родине (о малой Родине) и родном языке, образное и выразительное слово в повседневной жизни человека.


2


7

Произведения о нормах и правилах поведения в обществе, о неприглядных поступках, потере человеческого облика, о предупреждении социальной агрессии и противоправной деятельности.


2


8

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ


2





9

Контрольная работа

1

Зачёт

Итого:


17





Поурочное планирование

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

Раздел 1. Фольклор (устное народное творчество).


2

1.1-1.2

Ваттисен сăмахĕсемпе каларăшсем (Пословицы и поговорки).

2

Раздел 2. Произведения о животных, о красоте природы, необходимости её оберегать.


2

2.1

Константин Иванов. «Силпи ялĕнче» (В селе Сильби). Отрывок из поэмы «Нарспи»

1

2.2

Николай Сандров. Стихотворение «Пěрремěш юр» (Первый снег)

Альберт Канаш. Стихотворение «Йěлтěрпе» (На лыжах);

1

Раздел 3. Произведения об активной жизненной позиции. Становление характера.


2

3.1

Иван Яковлев. Сказка «Кулачă» (Калач); Геннадий Волков. Притчи «Чи пысăк инкек» (Самое большое несчастье) и «Çамрăкла вĕренни — чул çинче» (Выученное в детстве — на всю жизнь)

1

3.2

Петр Эйзин. Стихотворение «Çăкăр» (Хлеб);

1

Раздел 4. Произведения об отрицательных чертах в мыслях, чувствах и поведении человека, различных формах асоциального поведения.


2

4.1-4.2

Народная сказка «Хытă çынпа кěвěç çын» (Скупой человек и завистливый человек»).


2

Раздел 5. Произведения о труде и творчестве, о творческих людях, их способностях. Воспевание стремления к свету, просвещению.


2

5.1

Виталий Енĕш. Рассказ «Чи маттурри — Урине» (Ирина — самая трудолюбивая)

1

5.2

Геннадий Мальцев. Стихотворение «Алă пулать тěрлěрен» (Руки бывают разные).


1

Раздел 6. Произведения о Родине (о малой Родине) и родном языке, образное и выразительное слово в повседневной жизни человека.


2

6.1

Илле Тукташ. Тăван çěр-шыв (Родина). (Государственный Гимн Чувашской Республики)

1

6.2

Ваçлей Давыдов-Анатри. Стихотворение «Тăван кĕтес» (Родная моя сторонка);

1

Раздел 7. Произведения о нормах и правилах поведения в обществе, о неприглядных поступках, потере человеческого облика, о предупреждении социальной агрессии и противоправной деятельности.


2

7.1

Любовь Мартьянова. Рассказ «Ятсăр троллейбус» (Троллейбус без номера)

1

7.2

Вениамин Тимаков. Отрывок из поэмы «Сывлăхпа Чир» (Здоровье и Болезнь).

1

Раздел 8. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ



2

8.1

Генрих Сапгир. Стихотворение «Вěреннě лаша» (Воспитанная лошадь);

1

8.2

Василий Сухомлинский. Рассказ «Ырă çын» (Добрый человек);

1

Раздел 9. Контрольная работа

1

Итого


17


Оценивание результатов обучения по чувашскому языку 5 класс

Монологическая форма

«5»- учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно и соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания до 6-8 фраз.

«4»- учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которое затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания до 6-8 фраз.


Диалогическая форма

«5»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы, словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны.

«4»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания менее 4-5 реплик с каждой стороны.



Приложение 1



Тест

Вариант 1

  1. Произведения о Родине (о малой Родине) и родном языке

  • Илле Тукташ. Тăван çěр-шыв (Родина). (Государственный Гимн Чувашской Республики); Ваçлей Давыдов-Анатри. Стихотворение «Тăван кĕтес» (Родная моя сторонка).

  • Любовь Мартьянова. Рассказ «Ятсăр троллейбус» (Троллейбус без номера); Вениамин Тимаков. Отрывок из поэмы «Сывлăхпа Чир» (Здоровье и Болезнь).

  • Геннадий Волков. Притчи «Чи пысăк инкек» (Самое большое несчастье) и «Çамрăкла вĕренни — чул çинче» (Выученное в детстве — на всю жизнь)

  1. Кто написал произведение «Воспитанная лошадь»?

  • Генрих Сапгир

  • Василий Сухомлинский

  • Михаил Пришвин

  1. Что такое притча?

  • короткий назидательный рассказ, заключающий в себе  поучение

  • рассказ

  • стихотворение


  1. Что такое фольклор?

  • Устное народное творчество

  • Стихотворение про что либо

  • Притча


Вариант 2

  1. Что такое фольклор?

  • Устное народное творчество

  • Стихотворение про что либо

  • Притча

  1. Кто автор поэмы Нарспи?

  • Н. И. Ашмарин

  • К. В. Иванов

  • Г. И. Волков

  1. Произведения о Родине (о малой Родине) и родном языке

  • Илле Тукташ. Тăван çěр-шыв (Родина). (Государственный Гимн Чувашской Республики); Ваçлей Давыдов-Анатри. Стихотворение «Тăван кĕтес» (Родная моя сторонка).

  • Любовь Мартьянова. Рассказ «Ятсăр троллейбус» (Троллейбус без номера); Вениамин Тимаков. Отрывок из поэмы «Сывлăхпа Чир» (Здоровье и Болезнь).

  • Геннадий Волков. Притчи «Чи пысăк инкек» (Самое большое несчастье) и «Çамрăкла вĕренни — чул çинче» (Выученное в детстве — на всю жизнь)

  1. Что такое гимн?

  • песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо

  • слово

  • молитва

.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе на родном (чувашском языке)

Автор: Чернова Наталья Егоровна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по чувашскому языку и литературе  2 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-i-litieraturie-2-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "247413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446556768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства