kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с ФГОС. Может быть использована для работы учителями начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа





Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №_______от «__»________20___г.




Рабочая программа по изобразительному искусству

/Базовый уровень/

4 класс






Разработала:

учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна




2019 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы (Б. М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. — М.: Просвещение, 2014г.) по Изобразительному искусству к учебнику Изобразительное искусство: Каждый народ-художник: 4 класс / Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. :- М: «Просвещение», 2016г.



Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год. По календарному плану 35 учебных недель, но 35 неделя неполная и некоторые уроки попадают на праздничные дни, в связи с этим в программу добавлен 1 час на повторение.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.



Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Личностные результаты:


Учащиеся научатся:

- эмоционально-ценностное относиться к миру, явлениям действительности и художественного творчества;

- система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;

- устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;

-чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

-основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;

-приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;

-позитивная самооценка и самоуважение;

-основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.


Учащиеся получат возможность научиться:

- потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение

к событиям и явлениям окружающего мира;

-чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;

-осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;

-способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.



Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

- планировать и организовывать действия в соответствии с целью;

-контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

-вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

-осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

- преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.


Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

-высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;

-действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

-анализировать произведения искусства;

-применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

-устанавливать аналогии;

-использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

-воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;

-проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

-представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.


Учащиеся получат возможность научиться:

- строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

- расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;

-фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

-соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

-произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

-строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

-воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;

-продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

-вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

-воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;

-контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.


Учащиеся получат возможность научиться:

-открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

-выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.



Предметные результаты:


Восприятие искусства и виды художественной деятельности.

Учащиеся научатся:

-воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения - художник и зритель;

-воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

-узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

-выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

-отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

-использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

-работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка.


Учащиеся получат возможность научиться:

-участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет-ресурсов;

-использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

-создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

-искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

-применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

-выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

-высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащиеся научатся:

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;

-пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;

-использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

-изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

-пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).


Учащиеся получат возможность научиться:

- изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

-передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

-осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

- четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

-владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

-создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Учащиеся научатся:

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

-любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

-узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

-выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

-создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;

- узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.


Учащиеся получат возможность научиться:

-передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

-передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

-передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

-изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

-участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.

- понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;

- изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой.




Раздел 2. Содержание программы:

Повторение. Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли. Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. Образ русского человека (женский образ).

Образ русского человека (мужской образ). Воспевание труда в искусстве. Народные праздники.

Древние города нашей земли

Древнерусский город - крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины – защитники. Города Русской земли

Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.

Каждый народ – художник

Образ японских построек. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Отношение к красоте природы в японской культуре. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека. Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура. Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции Европейские города Средневековья (архитектура). Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха. Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы

Материнство. Мудрость старости. Мудрость старости. Сопереживание великая тема искусства. Герои-защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира. (Обобщение темы) Каждый народ – художник.




Раздел 3. Учебно - тематическое планирование:



Тема

Количество часов

1

Повторение. Истоки родного искусства

8 ч.

2

Древние города нашей земли

7 ч.

3

Каждый народ - художник

11 ч.

4

Искусство объединяет народы

8 ч.

5

Резерв

1 ч


Итого:

35 ч.





Календарно – тематическое планирование 4 класс на 2019 – 2020 учебный год

1 час в неделю (35 часов в год)


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Повторение. Истоки родного искусства (8 ч )

Инструктаж по Т/Б. Пейзаж родной земли.


1

02.09


Пейзаж родной земли.

1

09.09


Гармония жилья с природой.

1

16.09


Деревня – деревянный мир.


1

23.09


Образ русского человека (женский образ).

1

30.09


Образ русского человека (мужской образ).

1

14.10


Воспевание труда в искусстве.

1

14.10


Народные праздники.

1

21.10


Древние города нашей земли (7ч)

Древнерусский город - крепость.

1

28.10


Древние соборы.

1

11.11


Древний город и его жители.

1

25.11


Древнерусские воины – защитники.

1

02.12


Города Русской земли

1

09.12


Узорочье теремов

1

16.12


Праздничный пир в теремных палатах.

1

23.12


Каждый народ – художник (11ч)

Образ японских построек.

1

30.12


Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

13.01


Отношение к красоте природы в японской культуре.

1

20.01


Народы гор и степей


1

27.01


Города в пустыне

1

03.02


Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека

1

10.02


Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура

1

17.02


Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции

1

02.03


Европейские города Средневековья (архитектура)

1

09.03


Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

1

16.03


Многообразие художественных культур в мире.

1

23.03


Искусство объединяет народы (8 ч + 1 ч резерв)

Материнство

1

30.03


Мудрость старости

1

06.04


Мудрость старости

1

20.04


Сопереживание великая тема искусства

1

27.04


Герои-защитники


1

04.05


Юность и надежды

1

11.05


Искусство народов мира. (Обобщение темы)

1

18.05


Каждый народ – художник.

1

25.05


Итоги года, обобщение всех тем

1

25.05
















Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись










































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов


№_____ от ___________________ 20_____ г.


Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова


« ____» августа 20_____г.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочие программы для 1 класса  "Школа России""
    ["seo_title"] => string(42) "rabochiieproghrammydlia1klassashkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "259045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448635673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству в 3 классе ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-3-klassie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "249667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446955718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа  по курсу " Изобразительное искусство " 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства