№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата занятий | Причина несоответствия |
по плану | фактически |
1. | Что такое перспектива. Фронтальная перспектива. Рисование на тему «Летний пейзаж» Комбинированный урок. | 1 | Ознакомиться с понятием «перспектива», видами перспективы (линейная, фронтальная), закономерностями, понятиями «линия горизонта», «точка схода»; понимать схему перспективы в произведениях живописи, создавать рисунки с учетом закономерностей фронтальной перспективы; развивать пространственные представления, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. | | | |
2 | Угловая перспектива. Рисунок коробки в угловой перспективе. Комбинированный урок. | 1 | Познакомится с понятием «угловая перспектива», выполнять рисунок с учетом правил угловой перспективы, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач; развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию. | | | |
3. | Уровни горизонта. Рисунок с натуры «Цветок в вазе». Комбинированный урок. | 1 | Знать об уровнях горизонта, определять линию горизонта на картинах мастеров живописи и графики, рисовать с учетом изученных закономерностей. | | | |
4. | Воздушная перспектива. Рисунок на тему «Осень в лесу» Комбинированный урок. | 1 | Знать о законах воздушной перспективы, познакомиться с произведениями известных художников, понимать и использовать в изобразительной деятельности изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве, выполнять тематический рисунок с учетом законов линейной перспективы,составлять композицию, отражать явления действительности. | | | |
5. | Светотень. Рисунок шара (с натуры) карандашом Комбинированный урок. | 1 | Знать понятие светотени, использовать в работах начальные представления о светотени в зависимости от освещения предмета, силы и удаленности источника освещения, выполнять изображение предмета с использованием законов перспективы, контраста света и тени, использовать штриховку для выявления объема. | | | |
6. | Цвет в живописи. Цветовой круг. Рисование с натуры геометрических тел. Комбинированный урок. | 1 | Усваивать начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (сочетание оттенков цвета, колорит), иметьпредставление о делении цветового круга на группу теплых и группу холодных цветов, учиться чувствовать и определять цветовые оттенки объектов в действительности и в изображении. | | | |
7. | Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета. Рисование на тему «Осенний лист» Комбинированный урок. | 1 | Знать о контрастных и родственных цветах, характеристиках цвета (насыщенности, цветовом тоне, светлоте), познакомиться с понятием «колорит», находить пары контрастных и родственных цветов, использовать цветовые контрасты в рисунке, различать цветовые тона, изменять светлоту и насыщенность цвета. | | | |
8. | Беседа. Художественно -выразительные средства графики и живописи. Комбинированный урок. | 1 | Знать о художественно-выразительных средства графики и живописи, анализировать произведения, определять, какими средствами художник добился желаемого эффекта. | | | |
9. | Рисование с натуры. Отдельные предметы. Выполнение рисунка вазы цилиндрической формы. Комбинированный урок. | 1 | Рисовать отдельные предметы в виде простых геометрических фигур (цилиндра), находить в предметах сложной формы простые геометрические фигуры, передавать объем с помощью светотени. | | | |
10. | Рисование по памяти современных машин. Комбинированный урок. | 1 | Рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы. | | | |
11. | Рисование натуры, по памяти ипо представлению. « Овощи и фрукты» Комбинированный урок. | 1 | Знать о приемах работы красками по влажной бумаге и просохшему слою, воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения живописи, чувствовать и определять красоту линий, формы и цветовых оттенков в действительности и в рисунке, использовать в работе начальные представления о светотени, выполнять изображения отдельных предметов с использованием линейной перспективы. | | | |
12. | Жанры изобразительного искусства (Беседа). Урок - экскурсия. | 1 | Расширять свои представления о жанрах и видах произведений изобразительного искусства, понятиях характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета», учиться определять жанр картин,сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. | | | |
13. | Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Натюрморты. Комбинированный урок. | 1 | Расширятьсвои представления о натюрмортах, знакомиться с творчеством известных живописцев, учиться определять произведения, выполненные в жанре натюрморта, рисовать натюрморт красками с передачей светотеневых отношений, законов перспективы, анализировать изображаемые предметы, совершенствовать технику работы красками. | | | |
14. | Портрет. Русский портретист Валентин Серов.(Беседа) Урок - экскурсия. | 1 | Расширять свои представления о жанре изобразительного искусства – портрете, знакомиться с творчеством русского художника-портретиста В. Серова, Воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства. | | | |
15. | Рисование с натуры, по памяти ипо представлению. Фигура человека. Комбинированный урок. | 1 | Рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека. | | | |
16. | Рисование на тему «Катание с горы». Комбинированный урок. | 1 | Выполнять тематический рисунок с учетом правил линейной и воздушной перспективы, совершенствовать умение отражать в тематических рисунках явления действительности. | | | |
17. | Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Пейзажи. Комбинированный урок. | 1 | Расширятьсвои представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, знакомиться с творчеством известных художников, использовать в рисунке законы линейной, воздушной перспективы. | | | |
18. | Анималистический жанр. Рисуем животных. Комбинированный урок. | 1 | Изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства.познакомиться с творчеством художников-анималистов, понятием «анималистический жанр. | | | |
19. | Рисуем птиц с натуры или по памяти. Комбинированный урок. | 1 | Расширять свои представления об анималистическом жанре, учиться рисовать птиц с натуры или по памяти,передавать конструктивно-анатомическоестроение животных. | | | |
20. | Лепка животных - героеврусских сказок. Комбинированный урок. | 1 | Знакомиться с творчеством мастеров-керамистов, расширятьсвои представления о технике лепки из пластилина, выполнять лепку сказочных животных конструктивным или пластическим способом. | | | |
21-22. | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко».Комбинированный урок. | 2 | Познакомиться с творчеством художников-иллюстраторов, совершенствовать навыки работы с красками. | | | |
23. | Прославленные центры народных художественных промыслов.(Беседа) Урок - экскурсия. | 1 | Расширять свои представления о народных художественных промыслах, обизвестных центрах народных художественных ремёсел России,учитьсяопределять промысел по изделию. | | | |
24. | Сказка в декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной доски«Сказочные птицы». Комбинированный урок. | 1 | Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства.,знать об элементах городецкой росписи, выполнять декоративную работу по созданию эскиза сюжетной росписи в городецком стиле, выполнять эскизсюжетнойросписикухонной доски. | | | |
25. | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. Комбинированный урок. | 1 | Расширятьсвое представление о народных художественных промыслах Дымково и Филимонова,выполнять лепку фигурок по мотивам народных игрушек.Владеть элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания фигурок по мотивам народных игрушек. | | | |
26. | Тема крестьянского труда на картинах А. Пластова. Рисование на тему. «Мы сажаем деревья» Комбинированный урок. | 1 | Знатьо творчестве известных художников-живописцев, совершенствоватьсвои умения по рисованию на тему с использованием художественно-выразительных средств живописи. | | | |
27. | Иллюстрирование басни И. Крылова «ворона и лисица».Комбинированный урок. | 1 | Знакомиться с творчеством художников-иллюстраторов, рисовать иллюстрации к литературным произведениям, правильно, располагать рисунок на листе, находить цветовое решение композиции с помощью красок. | | | |
28-29 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Комбинированный урок. | 2 | Знакомитьсяс историей пряничного искусства, видами пряников, технологией производства лепного пряника, выполнять лепку пряника и его роспись; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи,развивать навыки лепки; способствовать проявлению фантазии; прививать интерес к истории страны. | | | |
30-31 | Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы». Комбинированный урок. | 2 | Познакомиться с творчеством известных художников, расширятьсвои представления о великих полководцах России, осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества, приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа, рисовать рисунок на тему с использованием художественно-выразительных средств живописи в рисунке. | | | |
32. | Художник Архип Куинджи – мастеризображениясвета и цвета в живописи. Рисование на тему «Весенний пейзаж». | 1 | Познакомиться с творчеством художника А. Куинджи, учитьсявыделять художественно-выразительные средства живописи, с помощью которых художник добился желаемого эффекта. | | | |
33. | Аппликация. Составление мозаичного панно «Солнце над морем». Комбинированный урок. | 1 | Познакомиться с творчеством мариниста И. Айвазовского, выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). | | | |
34. | Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация. Комбинированный урок. | 1 | Знатьо видах аппликации, орнаментах народов России и мира и их применении, учиться выполнять аппликацию по теме. Знать произведения народного искусства, воспитывать любовь к истории народов.Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. | | | |