kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая прграмма по изобразительному искусству, календарно -тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4класс»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


I.

Рисунок, живопись

23

II.

Декоративная работа

5

III.

Скульптура

2

IV.



Восприятие произведений искусства


4


Итого


34









КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование ПО дисциплине

«изобразительное искусство»



п/п

Наименование тем




Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся








Дата занятий

Причина несоответствия

по плану

фактически

1.

Что такое перспектива. Фронтальная перспектива.

Рисование на тему «Летний пейзаж»

Комбинированный урок.



1

Ознакомиться с понятием «перспектива», видами перспективы (линейная, фронтальная), закономерностями, понятиями «линия горизонта», «точка схода»; понимать схему перспективы в произведениях живописи, создавать рисунки с учетом закономерностей фронтальной перспективы; развивать пространственные представления, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.




2

Угловая перспектива.

Рисунок коробки в угловой перспективе.

Комбинированный урок.


1

Познакомится с понятием «угловая перспектива», выполнять рисунок с учетом правил угловой перспективы, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач; развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.




3.

Уровни горизонта.

Рисунок с натуры «Цветок в вазе».

Комбинированный урок.

1

Знать об уровнях горизонта, определять линию горизонта на картинах мастеров живописи и графики, рисовать с учетом изученных закономерностей.




4.

Воздушная перспектива.

Рисунок на тему «Осень в лесу»

Комбинированный урок.


1

Знать о законах воздушной перспективы, познакомиться с произведениями известных художников, понимать и использовать в изобразительной деятельности изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве, выполнять тематический рисунок с учетом законов линейной перспективы,составлять композицию, отражать явления действительности.




5.

Светотень.

Рисунок шара (с натуры) карандашом


Комбинированный урок.

1

Знать понятие светотени, использовать в работах начальные представления о светотени в зависимости от освещения предмета, силы и удаленности источника освещения, выполнять изображение предмета с использованием законов перспективы, контраста света и тени, использовать штриховку для выявления объема.




6.

Цвет в живописи.

Цветовой круг.

Рисование с натуры геометрических тел.

Комбинированный урок.


1

Усваивать начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (сочетание оттенков цвета, колорит), иметьпредставление о делении цветового круга на группу теплых и группу холодных цветов, учиться чувствовать и определять цветовые оттенки объектов в действительности и в изображении.




7.

Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета.

Рисование на тему «Осенний лист»

Комбинированный урок.

1

Знать о контрастных и родственных цветах, характеристиках цвета (насыщенности, цветовом тоне, светлоте), познакомиться с понятием «колорит», находить пары контрастных и родственных цветов, использовать цветовые контрасты в рисунке, различать цветовые тона, изменять светлоту и насыщенность цвета.




8.

Беседа. Художественно -выразительные средства графики и живописи.

Комбинированный урок.

1

Знать о художественно-выразительных средства графики и живописи, анализировать произведения, определять, какими средствами художник добился желаемого эффекта.




9.

Рисование с натуры. Отдельные предметы.

Выполнение рисунка вазы цилиндрической формы.

Комбинированный урок.


1

Рисовать отдельные предметы в виде простых геометрических фигур (цилиндра), находить в предметах сложной формы простые геометрические фигуры, передавать объем с помощью светотени.




10.

Рисование по памяти современных машин.

Комбинированный урок.


1

Рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы.




11.

Рисование натуры, по памяти ипо представлению. « Овощи и фрукты»

Комбинированный урок.


1

Знать о приемах работы красками по влажной бумаге и просохшему слою, воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения живописи, чувствовать и определять красоту линий, формы и цветовых оттенков в действительности и в рисунке, использовать в работе начальные представления о светотени, выполнять изображения отдельных предметов с использованием линейной перспективы.




12.

Жанры изобразительного искусства (Беседа).

Урок - экскурсия.



1

Расширять свои представления о жанрах и видах произведений изобразительного искусства, понятиях характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета», учиться определять жанр картин,сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.




13.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Натюрморты.

Комбинированный урок.


1

Расширятьсвои представления о натюрмортах, знакомиться с творчеством известных живописцев, учиться определять произведения, выполненные в жанре натюрморта, рисовать натюрморт красками с передачей светотеневых отношений, законов перспективы, анализировать изображаемые предметы, совершенствовать технику работы красками.




14.

Портрет. Русский портретист Валентин Серов.(Беседа)

Урок - экскурсия.

1

Расширять свои представления о жанре изобразительного искусства – портрете, знакомиться с творчеством русского художника-портретиста В. Серова, Воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства.




15.

Рисование с натуры, по памяти ипо представлению. Фигура человека.

Комбинированный урок.


1

Рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека.




16.

Рисование на тему «Катание с горы».

Комбинированный урок.


1

Выполнять тематический рисунок с учетом правил линейной и воздушной перспективы, совершенствовать умение отражать в тематических рисунках явления действительности.




17.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Пейзажи.

Комбинированный урок.

1

Расширятьсвои представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, знакомиться с творчеством известных художников, использовать в рисунке законы линейной, воздушной перспективы.




18.

Анималистический жанр. Рисуем животных. Комбинированный урок.


1

Изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства.познакомиться с творчеством художников-анималистов, понятием «анималистический жанр.




19.

Рисуем птиц с натуры или по памяти.

Комбинированный урок.

1

Расширять свои представления об анималистическом жанре, учиться рисовать птиц с натуры или по памяти,передавать конструктивно-анатомическоестроение животных.




20.

Лепка животных - героеврусских сказок.

Комбинированный урок.

1

Знакомиться с творчеством мастеров-керамистов, расширятьсвои представления о технике лепки из пластилина, выполнять лепку сказочных животных конструктивным или пластическим способом.




21-22.

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко».Комбинированный урок.

2

Познакомиться с творчеством художников-иллюстраторов, совершенствовать навыки работы с красками.





23.

Прославленные центры народных художественных промыслов.(Беседа)

Урок - экскурсия.

1

Расширять свои представления о народных художественных промыслах, обизвестных центрах народных художественных ремёсел России,учитьсяопределять промысел по изделию.





24.

Сказка в декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной доски«Сказочные птицы».

Комбинированный урок.

1

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства.,знать об элементах городецкой росписи, выполнять декоративную работу по созданию эскиза сюжетной росписи в городецком стиле, выполнять эскизсюжетнойросписикухонной доски.




25.

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Комбинированный урок.


1

Расширятьсвое представление о народных художественных промыслах Дымково и Филимонова,выполнять лепку фигурок по мотивам народных игрушек.Владеть элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания фигурок по мотивам народных игрушек.




26.

Тема крестьянского труда на картинах А. Пластова. Рисование на тему.
«Мы сажаем деревья»

Комбинированный урок.

1

Знатьо творчестве известных художников-живописцев, совершенствоватьсвои умения по рисованию на тему с использованием художественно-выразительных средств живописи.




27.

Иллюстрирование басни И. Крылова «ворона и лисица».Комбинированный урок.


1

Знакомиться с творчеством художников-иллюстраторов, рисовать иллюстрации к литературным произведениям, правильно, располагать рисунок на листе, находить цветовое решение композиции с помощью красок.




28-29

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия.

Комбинированный урок.


2

Знакомитьсяс историей пряничного искусства, видами пряников, технологией производства лепного пряника, выполнять лепку пряника и его роспись; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи,развивать навыки лепки; способствовать проявлению фантазии; прививать интерес к истории страны.




30-31

Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы».

Комбинированный урок.


2

Познакомиться с творчеством известных художников, расширятьсвои представления о великих полководцах России, осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества, приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа,

рисовать рисунок на тему с использованием художественно-выразительных средств живописи в рисунке.




32.

Художник Архип Куинджи – мастеризображениясвета и цвета в живописи. Рисование на тему «Весенний пейзаж».

1

Познакомиться с творчеством художника А. Куинджи, учитьсявыделять художественно-выразительные средства живописи, с помощью которых художник добился желаемого эффекта.




33.

Аппликация. Составление мозаичного панно «Солнце над морем».

Комбинированный урок.



1

Познакомиться с творчеством мариниста И. Айвазовского, выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).




34.

Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация.

Комбинированный урок.




1

Знатьо видах аппликации, орнаментах народов России и мира и их применении, учиться выполнять аппликацию по теме. Знать произведения народного искусства, воспитывать любовь к истории народов.Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 4класс

Автор: Шукшина Светлана Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства