Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АЛГАЙСКИЙ»
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО
______(Н.Н.Панасёнок)
протокол № 1
от 26.08.2016г
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____(Г.И.Даунова)
26.08.2016г
Принято на МС
Председатель МС
______(И.Г.Фирсова)
протокол № 1
от 29.08.2016г
Утверждаю
Директор МОУ СОШ п. Алгайский
______ (И.Г.Фирсова)
приказ № 141
от 30.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016-2017 учебный год
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Составитель: Панасёнок Наталья Николаевна
высшая квалификационная категория
п. Алгайский
2016 год
Оглавление
1.Пояснительная записка с. 3
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с. 4
3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с. 5-6
4.Тематическое планирование с. 7-9
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа п. Алгайский» Новоузенского района Саратовской области с учётом примерной программы начального общего образования:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч, Ч. 1. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 400с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч, Ч. 2. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 231с. – (Стандарты второго поколения).
И программы «Начальная школа XXI века» автор Н.Ф. Виноградова:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М.: «Вентана – Граф», 2014г.
Согласно учебному плану на изучение окружающего мира в 1 классе отводится всего 66 часов, 2 часа в неделю, контрольных работ - 1 час.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Метапредметные результаты.
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Предметные результаты:
1.К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различныхпрофессий;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
2. К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
— различать основные нравственно-этические понятия;
— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
№
Содержатель-
ная линия
Учебный материал
Кол-во часов
Требования ФГОС
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Предметные
Знать
Уметь
1. Ты - первоклассник
Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак
4 ч
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак,
выполнять правила поведения;
применять правила дорожного движения;
2.Твои друзья -взрослые и дети
Правила общения, дружеские отношения
5 ч
Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения.
использовать в процессе общения основные правила этикета;
строить диалог со взрослыми и сверстниками;
2. Твоё здоровьё
Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика.
7 ч
Ориентировка в понятиях и терминах : здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика.
выполнять режим дня;
соблюдать правила гигиены;
3.Мы и вещи
Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение
4 ч
Ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность.
выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда
4.Родная природа
Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга
32 ч
Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга.
различать живую и неживую природу;
различать сезонные изменения в природе;
ухаживать за комнатными растениями;
различать виды животных
5. Родная страна
Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество
14 ч
Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия.
рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;
знать название своего города, страны, столицы;
знать символику страны;
знать полное имя, домашний адрес;
Тематическое планирование
№ урока
Раздел (количество часов)
Тема урока
Количество часов, отводимых на изучение темы
Дата
План
Факт
Ты – первоклассник
4
1
Инструктаж по правилам поведения на уроке. Нас окружает удивительный мир. Урок – экскурсия.
1
05.09
2
Давай познакомимся. Урок-игра.
1
08.09
3
Мы - школьники. Урок-путешествие.
1
12.09
4
Правила поведения в школе. Урок-игра.
1
15.09
Родная природа
3
5
Сентябрь - первый месяц осени. Урок – экскурсия.
1
19.09
6
Что нам осень подарила. Урок - экскурсия.
1
22.09
7
Грибная пора. Урок - игра.
1
26.09
Родная страна.
3
8
Семья. Урок - игра.
1
29.09
9
Любимые занятия. Урок - игра.
1
03.10
10
Воскресный день. Урок - игра.
1
06.10
Родная природа
5
11
Как из зерна получилась булка. Урок-путешествие.
1
10.10
12
Человек и домашние животные. Урок-путешествие.
1
13.10
13
Октябрь уже наступил. Экскурсия.
1
17.10
14
Птицы осенью. Урок-игра
1
20.10
15
Явления природы. Урок-путешествие
1
24.10
Родная страна
2
16
Где ты живешь? Урок-путешествие
1
27.10
17
Правила поведения на дорогах. Урок-игра
1
10.11
Мы и вещи
2
18
Все профессии важны. Урок-игра.
1
14.11
19
Кто работает ночью? Урок-игра.
1
17.11
Ты и твоё здоровье
4
20
Что такое здоровье? Твои помощники- органы чувств. Урок-игра.
1
21.11
21
Правила гигиены. Урок-игра.
1
24.11
22
О режиме дня. Урок-игра.
1
28.11
23
Урок в спортивном зале. Культура здорового образа жизни (урок – соревнование).
1
01.12
Родная природа
4
24
Ноябрь - зиме родной брат. Урок-экскурсия
1
05.12
25
Дикие животные. ИКТ
1
08.12
26
Звери – млекопитающие.
1
12.12
27
Что мы знаем о птицах?
1
15.12
Родная страна
3
28
Родной край
1
19.12
29
Дом, в котором ты живешь.
1
22.12
30
Зачем люди трудятся
1
26.12
Родная природа
2
31
В декабре, в декабре все деревья в серебре.
1
09.01
32
Какая бывает вода?
1
12.01
Твои друзья - взрослые и дети
3
33
Поговорим о дружбе.
1
16.01
34
Идем в гости
1
19.01
35
С наступающим Новым годом!
1
23.01
Родная природа
3
36
Январь – году начало, зиме - середина.
1
26.01
37
Хвойные деревья.
1
30.01
38
Жизнь птиц
1
02.02
Родная страна
4
39
Наша страна – Россия.
1
06.02
40
Богата природа России.
1
09.02
41
Мы – россияне.
1
20.02
42
Народная сказка.
1
27.02
Родная природа
4
43
Февраль – месяц метелей и вьюг. Экскурсия.
1
02.03
44
Звери – млекопитающие.
1
06.03
45
Наш уголок природы.
1
09.03
46
Животные и растения уголка природы
1
13.03
Родная страна
1
47
Мы - граждане России.
1
16.03
Твои друзья-взрослые и дети
2
48
О правилах поведения.
1
20.03
49
8 Марта – праздник всех женщин.
1
23.03
Родная природа.
2
50
Март - капельник. Экскурсия.
1
03.04
51
Птичьи разговоры
1
06.04
Ты и твое здоровье
3
52
Здоровая пища
1
10.04
53
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
1
13.04
54
Какое бывает настроение.
1
17.04
Родная природа.
2
55
Апрель - водолей. Экскурсия.
1
20.04
56
Жизнь насекомых весной
1
24.04
Мы и вещи.
2
57
Весенние работы.
1
27.04
58
Кто работает на транспорте?
1
21.04
Родная страна.
1
59
День космонавтики. ИКТ
1
24.04
Родная природа.
7
60
Май весну завершает, лето начинает.
1
27.04
61
Жизнь земноводных весной.
1
01.05
62
Животное – живое существо.
1
04.05
63
Тестирование по теме: «Природа. Ты и твоё здоровье»
1
11.05
64
Анализ ошибок по итогам тестирования. Животный и растительный мир.