kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Математика и коструирование"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Математика и конструирование"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Боровичи Новгородской области



Рассмотрена Принята Утверждена

на заседании методического Педагогическим советом Директор МАОУ СОШ №4

совета Протокол №1 ________________________

Протокол №1 31 августа 2020 года С.П. Андреева

31 августа 2020 года



Рабочая программа

кружка «Математика и конструирование»

для 2 класса

на 2020-2021 учебный год.





Составитель: Е.И. Прокофьева,

учитель начальных классов






г. Боровичи


2020 год



Пояснительная записка

 Рабочая программа кружка «Математика и конструирование» для 2 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;

  •  с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  •  с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей;

  •  запросов обучающихся и авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.

 Курс предназначен для обучающихся  начальной школы. Интегрированный курс, объединяющий два предмета: математику и трудовое обучение, направлен на развитие мыслительной и конструкторско-практической деятельности.

Основная цель курса - обеспечить числовую грамотность обучающихся, дать начальные геометрические представления. Внимание уделяется развитию логического мышления и пространственных представлений детей  и формированию компьютерной грамотности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

          Описание курса в учебном плане

           Общеинтеллектуальное направление по внеурочной деятельности во вторых классах представлено кружком «Математика и конструирование». По учебному плану общеобразовательного учреждения на этот кружок выделяется 2 часа в неделю, в соответствии с чем и составлена рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование » для учащихся 2 класса, рассчитанная на 72 часа в год.


Актуальность программы– создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Ценностные ориентиры содержания программы

  • обеспечение математической грамотности детей;

  • формирование необходимых трудовых навыков;

  • расширение и углубление геометрических представлений;

  • формирование элементов конструкторского мышления, включая анализ и отбор предложенных объектов, составление и преобразование самостоятельно построенных объектов с учетом его функциональных свойств или назначения;

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование е интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. 



Формы проведения занятий:

  • беседы;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с различными словарями;

  • составление мини-проектов;

Форма обучения: очная.

Форма организации занятий: индивидуальные, групповые., работа в парах

Цель курса

Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Основные задачи, которые решает этот курс:

- существенное усиление геометрического содержания начального курса математики как за счет углубленного изу­чения того геометрического материала, который входит в программу основного курса, так и за счет его расширения (так, в курс включается изучение некоторых многогранни­ков: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, конуса, шара и др., строятся их модели, выполняются чертежи в трех проекциях и т. п.) и на этой основе решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний учащихся;

- создание условий для формирования у детей графиче­ских умений и навыков работы с чертежными инструментами, для развития умений выполнять и читать чертежи, со­здавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формиро­вания элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся.

Геометрический материал курса выстраивается в после­довательности постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плос­костные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Практическая деятельность обучающихся включает в себя следующие основные этапы:

- изготовление чертежа и модели изучаемой геометри­ческой фигуры;

- работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;

- фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным, графическим или практическим - и их использование для выполнения последующих заданий;

— изготовление объектов по рисункам, чертежам, тех­нологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту


Содержание программы

Общая характеристика курса.

Курс «Математика и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуального  развития личности.

Программа предусматривает включение задач и заданий,  трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание курса - геометрическая составляющая.

        Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

        Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.  Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств их диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

        Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

        Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб, грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

        Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

Конструирование. Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

        Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

        Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

        Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

        Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».

        Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

Требования к планируемым результатам изучения программы.

Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении;

  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

  • любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички).

  • Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 2 класса ученики научатся:

  • оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы  с последующей проверкой измерением;

  • группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме;

  • распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, лучи и отрезки;

  • с помощью линейки и от руки строить и обозначать отрезки заданной длины, отмечая концы отрезка; измерять длину отрезка на глаз и с помощью линейки;

  • с помощью линейки и/или клетчатой бумаги (от руки) проводить прямые линии и лучи, обозначать их, использовать их для изображения числовой оси, линий симметрии, сетки, таблиц;

  • проводить с помощью клетчатой бумаги и/или угольника прямые линии, направленные вдоль и под углом (прямым, тупым и острым) к числовому лучу;

  • выявлять углы в реальных предметах; распознавать на чертежах.

Ученики получат возможность научиться:

  • оценивать "на глаз" массы, объемы, с последующей проверкой измерением;

  • измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерений;

  • выбирать меры, шкалы и измерительные приборы, адекватные измеряемой величине и задаче измерения (включая нужную точность); правильно пользоваться измерительными приборами с простыми шкалами для измерения:

  • длин, расстояний – линейки, рулетки, деревянный  метр,

  • площадей – палетку, миллиметровую бумагу,

  • масс – балансовые и пружинные весы (в т. ч. бытовые),

  • объемов – мензурки и сосуды известной емкости;

  • находить примеры симметрии в непосредственном окружении и пояснять их; создавать и пояснять простые симметричные образцы, устанавливать с помощью зеркала, при помощи поворота или сгиба фигуры линии симметрии и проводить их;

  • с помощью ИКТ-технологий создавать и использовать простейшие электронные таблицы и базы данных с двумя – тремя полями; при работе с таблицами и базой данных пользоваться возможностями сортировки и группировки данных, подсчета промежуточных итогов и построения диаграмм.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема занятия

Характеристика видов деятельности учащихся

Дара проведения

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник



2

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

Изготавливать модель складного метра.



3

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника




4

Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.



5

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.



6

Диагонали прямоугольника и их свойства.




7

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)



8

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.




9

Середина отрезка




10

Середина отрезка

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)



11

Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля




12

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»




13-14

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»




15

Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»




16

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг).



17

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).




18

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).




19

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию



20

Построение прямоугольника, вписанного в окружность

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность



21

Практическая работа «Изготовление ребристого шара»

Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.

Читать технологическую карту и выполнять по ней действия



22-23

 Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»




24-25

Практическая работа «Изготовление аппликации «Утёнок»»




26

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля



27

Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия



28

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)




29-30

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».

Дополнять чертёж недостающим размером



31

Изготовление чертежа по рисунку изделия




32-33

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой»

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки



34-35

Изготовление по чертежу аппликаций «Экскаватор»




36

Оригами. Изготовление изделий «Щенок»

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов



37

Оригами. Изготовление изделий «Жук»




38

Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.




39

Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор».




40

Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий




41

Практическая работа № 4 . Изготовление работы на выбор




42

Закрепление пройденного материала.




43

Практическая работа №5 «Изготовление аппликации «Зайчонок».

Уметь работать самостоятельно



44

Закрепление пройденного материала.




45

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

Делить окружность на части



46

Практическая работа №6 «Изготовление закладки для книги».




47

Изготовление записной книжки.

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки



48

Изготовление записной книжки.




49

Составление технологической карты для изготовления кольца.




50

Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

Уметь читать чертёж



51

Закрепление пройденного материала.




52

Практическая работа №7 «Изготовление аппликации «Автомобиль».




53

Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа.

Уметь читать чертёж. Соотносить  детали рисунка с деталями чертежа



54

Выполнение чертежа по рисунку объекта.




55

Выполнение чертежа по рисунку объекта. Дом.

Выполнять чертёж по образу



56

Практическая работа №8 «Изготовление аппликаций «Трактор с тележкой».




57

Изготовление аппликаций «Экскаватор».




58

Изготовление аппликаций «Автомобиль».




59

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда.

Уметь работать с развертками.



60

Развёртка. Модель прямоугольного куба




61

Развёртка. Модель треугольной пирамиды




62

Развёртка. Модель цилиндра




63

Развёртка. Модель шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников.




64

Изготовление игр геометрического содержания «Танграм»




65

Изготовление игр геометрического содержания «Пентамино».




66

Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия



67

Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.




68

Работа с набором «Конструктор».

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов



69

Работа с набором «Конструктор».




70

Творческая работа. Проект.




71

Творческая работа. Проект.




72

Обобщающий урок.





Итого:


72 часов

часов





Описание материально-техническое обеспечения

 образовательного процесса

Учебники и учебные пособия:

  • Альбом по математике и конструированию. 2 кл. (1-4). Волкова С.И., Пчелкина О.Л. - Просвещение, 2012.

  • Сборник "Рабочие программы Начальные классы. 2011, Просвещение

Методические пособия:

  • Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование во 2 кл. (1-4): Пособие для учителя - Просвещение, 2012.

  •  Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994 Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004

  • Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.

  • Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990

  • Шадрина И.В.  Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003

  • Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003

  • Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

Оборудование. Игры.

  1. Игра «Геоконт»;

  2. Игра «Пифагор»;

  3. Игра «Танграм»;

  4. Набор геометрических фигур;

  5. Компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

  6. Набор «Математика и конструирование».

Техническое оснащение занятий:

  1.  Белая бумага

  2.  Цветная бумага

  3. Ножницы

  4. Карандаш простой

  5. Цветные карандаши

  6. Клей-карандаш

  7. Линейка

  8. Ластик

  9. Треугольник чертёжный

  10. Циркуль

  11.  Счётные палочки

  12.  Набор «Конструктор»



Методы и формы контроля планируемых предметных результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий:

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;


-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Мероприятия для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения:

  • соревнования;

  • праздники;

  • интеллектуальные игр



  • оформление выставок, мини-проектов;

  • участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах.



Используемые педагогические методы:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • обучение в сотрудничестве;

  • коммуникативные;

  • игровые;

  • - проектный;

  • информационно-коммуникационные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Математика и конструирование"

Автор: Екатерина Ивановна Прокофьева

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-kruzhka-matiematika-dlia-uvliechionnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414256187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка "Робототехника" в 4-6 классы"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-4-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447246371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства