kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

 

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять  знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

--------------------/ Л.А. Кошелева /

Протокол № от

«_ »_____________2014 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ-ООШ с.Львовка

--------------------/ С.В.Кровякова/

Приказ № ___от

«_ »_____________2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Кошелевой Лидии Анатольевны,

первая квалификационная категория

Математический кружок «Математика для увлеченных»







Принята на заседании

педагогического совета



Протокол №____от «____»_______2014г.









2014 - 2015учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для учащихся 5 - 9 классов разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта.


Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.


Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.


В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

Данный курс ставит перед собой:


Общеучебные цели:

- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

- Формирование умения свободно переходить на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общепредметные цели:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие - формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс развивает общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса.

-исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Проверка знаний, умений, навыков проводится в виде:

  1. Практических занятий.

  2. Игр.

  3. Викторин.

  4. КВН.

  5. Олимпиад.

Формы учебных занятий: теоретическая и практическая деятельности, беседа, игра.

Объём программы: 35 часов.

Режим занятий: 1 час в неделю.


Учебно – тематический план


  1. Введение (1 ч).


Знакомство с программой работы кружка.

Практикум. Математическая викторина.


2. Решение задач.(5 ч)

Задачи Древнего Востока.

Пёстрые картинки из разных стран.

Лабиринты.

Античные этюды.

Практикум. Школьная олимпиада.


3.Великие имена.(4 ч)

Знакомство с биографией Леонарда Эйлера, А.Кэли, А Мёбиуса, К. Ферма.

Высказывания о математике.

Практикум. Конкурс презентаций «Великие математики».



4. Решение олимпиадных задач.(5 ч)

Практикум. Конкурс «А ну-ка, математики!»


5. В стране удивительных чисел (решение задач) (3 ч)

Практикум. Конкурс презентаций «Такие разные числа»


6. Математика на каждом шагу.(3 ч)

Практикум. Викторина «Ох, эта математика!»


7. Модуль числа.(5 ч)

Решение уравнений, содержащих модули.

Практикум «Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля»


8. Логические задачи.(2 ч)

Решение логических задач.

Практикум. Решение задач математического конкурса «Кенгуру».


9. Решение олимпиадных задач.(3 ч)

Практикум « Научись решать олимпиадные задачи».


10. Решение задач на движение.(1 ч)

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.


11. Решение задач на проценты.(2 ч)

Проценты в окружающем мире.

Практикум. Математический КВН.

12. Итоговое занятие Игра «Математический бой» (1 ч).













































Требования к уровню подготовки учащихся


По окончании обучения учащиеся должны знать:


• нестандартные методы решения различных математических задач;


• логические приёмы, применяемые при решении задач;


• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;



По окончании обучения учащиеся должны уметь:


    • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;


    • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

    • применять нестандартные методы при решении программных задач;

    • участвовать в сетевых и дистанционных конкурсах и олимпиадах;

    • давать оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося.

   



Перечень учебно- методического обеспечения:


  1. Альхова З. И. Внеклассная работа по математике. Саратов, ОАО «Лицей», 2001г.

  2. Клименко Д.В. Задачи по математике для любознательных.- М.: Просвещение, 1991.

  3. Кардемский Б.А. Увлечь школьников математикой.- М.: Просвещение,1981.

  4. Леман И. Увлекательная математика. _ М: «Мир», 1978.

  5. Семенов В.F. Изучаеи геометрию. _ М.: Просвещение,1987.

  6. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г

  7. Чистяков П.Н. Исторические задачи. –Киев: «Наукова думка», 1960.

  8. Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи. – М: Просвещение, 1996.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых"

Автор: Кошелева Лидия Анатольевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства