kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Информатика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 2 класс,34 часа 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Информатика 2 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы по учебным предметам Перспективная начальная школа и авторской программы Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования и учебным планом образовательного учреждения.


Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Информатика и ИКТ» к концу 2-го класса

Обучающиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;

  • о многообразии источников информации;

  • о том, как человек воспринимает информацию;

  • о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

  • о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

  • о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

  • об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

  • об истинных и ложных высказываниях;

  • о том, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.

Обучающиеся научатся:

• исполнять правила поведения в компьютерном классе;

  • приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;

  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еп1ег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

Обучающие получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

  • планирования бытовой и учебной деятельности;

  • безопасной работы на компьютере.


Содержание учебного предмета

«Информатика и ИКТ» (34 ч.)


Информационная картина мира(10ч)

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в рамках всех пяти разделов курса.

Обучение начинается с введения во 2-м классе следующих понятий: информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.

Понятие информации рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учетом ее содержания, смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сигнал, сообщение о происходящих в нем процессах.

При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода — клавиатура, мышь, сканер), обрабатывают ее (процес­сор), хранят (оперативная и внешняя память) и передают человеку (устройства вывода — монитор, принтер).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата учащиеся выполняют практические задания, связанные:

со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и

  • организацией ее различными способами;

  • поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;

  • обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2-й класс) базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики. При наличии оборудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса. В дальнейшем с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, словари, справочники. При наличии оборудования могут быть использованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Выполняя алгоритмы, созданные для формальных исполнителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержащуюся в плане, предложенном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, школьники учатся четко формулировать цели и самостоятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Компьютер — универсальная машина по обработке информации(10ч)

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер — универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела:

  • фундаментальные знания о компьютере,

  • практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии компьютера, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относится следующее:

  • представление о компьютере как универсальной машине для об­работки информации;

  • название и назначение основных устройств компьютера;

  • представление о двоичном кодировании информации;

  • представление о программном управлении компьютером;

  • представление о профессиях компьютера.

Представление о компьютере как машине для обработки информации и о двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2-м классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.

Изучению устройства компьютера также отведено время во 2-м классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, оперативная память, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета

компьютера из бумаги. В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм изготовления макета. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

Кроме того, в данный подраздел в программах 2-го класса включены гигиенические нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса учениками, многие из которых могут иметь дело с компьютером вне школы).

Алгоритмы и исполнители(11ч)

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится задача курса информатики в начальной школе — формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях:

  • планирование деятельности человека;

  • управление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности школьника, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями школьник умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют, используя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

Объекты и их свойства(2ч)

Знакомство с приемами планирования деятельности начинается во 2-м классе. Вводится понятие предмета и его свойства. Освоению учебного материала на этом этапе присущи следующие особенности:

  • рассматриваются объекты и их свойства;

  • перед учащимися не ставится задача самостоятельно формулировать свойство объекта, оно определена в постановке каждой задачи;

  • исходную информацию для выполнения практических заданий по описанию предметов и поиску предметов по их описанию школьники получают из учебника по информатике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта.

Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности(1ч)

Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступно учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети.

В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся:

  • правила поведения в компьютерном классе (2-й класс);

Хотя изложению этого материала в программе курса в сумме отводится всего несколько часов, к нему следует постоянно возвращаться и добиваться не только знания этих правил, но и их сознательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов.


Виды учебной деятельности


- дидактические игры;

- работа в парах и по группам;

- самостоятельная работа;

- выполнение индивидуальной работы;

- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе).

- творческие задания.


Календарно-тематическое планирование

Информатика 2 класс – 34 часа (1 час в неделю)



№ п/п

Тема

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата

1

Информация, источники информации (задания 1–5)

1

Ч.1 С.6 з. 5


2

Работа с информацией (задания 6–10)

1

Ч.1 С.12 з.10


3

Отбор полезной информации (задания 11–15)

Самостоятельная работа 1

1

Ч.1 С.18 з.15


4

Шифры перестановки и замены (задания 16–20)

1

Ч.1 С.22.з.20


5

Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования (задания 21–25)

1

Ч.1 С.25.з.25


6

Обработка информации человеком (задания 26–30)

1

Ч.1 С.29.з.30


7

Черный ящик (зад. 31–35) Самостоятельная работа 2

1

Ч.1 С.32.з.35


8

Еще раз о том, что такое информация (задания 36–40)

1

Ч.1 С.36 з.40


9

Действия с информацией (задания 41–45)

1

Ч.1 С.38.з 45


10

Обобщение по теме «Информационная картина мира»

1

Ч.1 С.40 з.50


11

Системная плата, процессор (задания 46–50)

1

Ч.1 С.42 з.53


12

Оперативная память (задания 51–55)

1

Ч.1 С.46.з.55


13

Устройства ввода информации (задания 56–60)

Самостоятельная работа 3

1

Ч.1 С.51.з.60


14

Устройства вывода информации (задания 61–65)

1

Ч.1 С.55.з.65


15

Внешняя память (задания 66–70)

1

Ч.1 с.60 з.70


16

Обобщение по теме «Устройство компьютера»

(задания 71–75)

1

Ч.1 С.64.з.75


17

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

(задания 1–4)

1

Ч.2.С. 6

з. 4


18

Составление и выполнение алгоритмов (задания 5–8)

1

Ч.2.С.9 з.8


19

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма (задания 9–12) Самостоятельная работа 4

1

Ч.2.С.13 з.12


20

Составление и исполнение алгоритмов (зад. 13–16)

1

Ч.2.С. 15з.16


21

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник(зад.17-20)

1

Ч.2.С. 18з.20


22

Адрес клетки (зад. 21–24) Самостоятельная работа 5

1

Ч.2.С.20 з.24


23

Энтик и Мышка на одном поле (задания 25–28)

1

Ч.2.С.23 з.28


24

Выполнение и составление алгоритмов (зад. 29–32)

1

Ч.2.С.25 з.32


25

Составление алгоритмов (задания 33–36)

1

Ч.2.С. 27з.36


26

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме (задания 37–40)

1

Ч.2.С. 29з.40


27

Исполнитель алгоритмов Перемещайка (задания 41–44) Самостоятельная работа 6

1

Ч.2.С. 33з.44


28

Составление алгоритмов (задания 45–48)

1

Ч.2.С. 38з.48


29

Алгоритмы Перемещайки (задания 49–52)

1

Ч.2.С. 41з.52


30

Истинные и ложные высказывания (задания 53–56)

Самостоятельная работа 8

1

Ч.2.

С. 45з.56


31

Массовость алгоритмов (задания 57–60)

1

Ч.2.С. 50з.60


32

Обобщение по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

Ч.2.С.52 з.64


33

Объекты и их свойства

1

Ч.2.С.54з.67


34

Этические нормы при работе с информацией
и информационная безопасность

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа Информатика 2 класс

Автор: Грипасева Алла Анатольевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства