kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Планета здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по спортивно- оздоровительному направлению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Планета здоровья"»

Муниципальное образовательное учреждение Юрцовская общеобразовательная школа





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________________ М.Е. Дубинская








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

по спортивно- оздоровительному направлению

«Планета здоровья»


для 2 класса







Составитель: учитель начальных классов

Мартынова Надежда Михайловна












2016– 2017 учебный год



Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы под редакцией О.Л.Романовой «Полезные привычки» и направлена на предупреждение приобщения учащихся к употреблению табака и алкоголя (в перспективе – предупреждение приобщения к наркотикам) и формирование бережного отношения к своему здоровью. Разработанные уроки ориентированы на формирование личностной и социальной компетенции, посвящены образу Я, принятию решений и общению.

Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых ценностных установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (ПАВ) и обеспечивающих физическое и психическое здоровье.

Задачи курса:

  • Предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.

  • Сформировать у обучающихся отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.

  • Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.

  • Научить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

  • Сформировать у учащихся умения и навыки эффективного общения.

  • Закрепить гигиенические навыки и привычки.

  • Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

Место курса «планета здоровья в учебном плане

Предлагаемая программа курса рассчитана на обучающихся 2-х классов в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Предлагаемые формы работы:

  • Теоретические занятия

  • Выполнение рисунков

  • Написание творческих работ

  • Игровые занятия

  • Выполнение творческих работ

  • Тренинговые занятия

  • Ролевое моделирование

  • Проектная деятельность

Планируемые результаты освоения программы

«Планета здоровья»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Содержание программы:

Программа для учащихся 2-х классов состоит из следующих тематических блоков: «Почему мы болеем», «Кто и как предохраняет нас от болезней», «Познаю себя», «Общение», «Положительный образ Я», «Принятие решений», «Информация.

Данная учебная дисциплина логически связана с занятиями по «Окружающему миру» (также дает представление о мире и обществе, о различных жизненных ситуациях), «Литературе» (рассматривает различные нравственные понятия, развивает грамотную речь, способствует формированию собственной точки зрения), «Изобразительному искусству» (на уроках «Полезных привычек» используется рисуночный метод работы, развивающий творчество и креативность обучающихся).



Учебно-тематический план второго года обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Почему мы болеем

3

1

2

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

1

1

3

Познаю себя

4

-

4

4

Общение

9

1

8

5

Положительный образ Я

4

1

3

6

Принятие решений

7

1

6

7

Информация.

4

1

3

8

Резерв

1


1

ИТОГО

35

7

28

























Календарно - тематический план второго года обучения


п/п

Дата по плану

Скор

ректи

рован

ная дата

Наименование тем

Количество часов

1



Причины болезни

1

2



Признаки болезни

1

3



Как здоровье?

1

4



Как организм помогает себе сам.  

1

5



Здоровый образ жизни

1

6



Какие врачи нас лечат

1

7



Инфекционные болезни.

1

8



Прививки от болезней.

1

9



Что нужно знать о лекарствах? Какие лекарства мы выбираем ?

1

10



Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка

1

11



Отравление лекарствами

1

12



Как избежать пищевых отравлений.

1

13



Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко 

1

14



Безопасность при любой погоде. Если на улице дождь и гроза

1

15



Правила безопасного поведения в доме.

1

16



Правила безопасного поведения на улице, в транспорте.

1

17



Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг

1

18



Правила обращения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда

1


19



Как уберечься от поражения электрическим током.

1

20



Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

21



Как защититься от насекомых.

1

22



Предосторожности при обращении с животными.

1

23



Отравление ядовитыми веществами

1

24



Отравление угарным газом

1

25



Как помочь себе при тепловом ударе

1

26



Как уберечься от мороза

1

27



Растяжение связок и вывих костей

1

28



Переломы

1

29



Если ты ушибся и порезался

1

30



Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее

1

31



Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

32



Расти здоровым

1

33



Воспитай себя

1

34



Я выбираю движение

1


Список литературы:

  1. Биология и анатомия: Универ. энцикл. школ. / Сост. А.А.Воротников. – Мн.: ТОО Харвест, 1995. – 528 с.

  2. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: организация педагогической профилактики наркотизма среди учащихся 1-4 классов: метод. пособие для учителя 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005. – 64 с.

  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.

  4. Полянцева О.И. Психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Планета здоровья"

Автор: Мартынова Надежда Михайловна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Зелёная планета""
    ["seo_title"] => string(77) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostivnachalnoishkoliepofgoszielionaiaplanieta"
    ["file_id"] => string(6) "316022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460012312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности в  5 классе  «Занимательная экология» "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-zanimatiel-naia-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "209607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431246549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "250807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447146816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "658799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730401304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства