№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Как работать с учебником. Человек - творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. | 1 | 5.09 | | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира |
2 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)» Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. | 1 | 12.09 | | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания |
3 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон», «Кузов вагона». Виды условных графических изображений: рисунок , простейший чертеж , схема. | 1 | 19.09 | | Участвовать в совместной творческой деятельности. Анализировать и читать графические изображения |
4 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | 1 | 26.09 | | Исследовать ( наблюдать, сравнивать, сопоставлять) |
5 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | 3.10 | | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. |
6 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ» Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. | 1 | 10.10 | | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания |
7 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика». Разметка, выделение деталей, формообразование деталей. | 1 | 17.10 | | Участвовать всовместнойтворческойдеятельности при выполнении учебныхпрактических работ и реализации несложных проектов |
8 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Монетный двор. Изделие «Стороны медали» Технологические операции ручной обработки материалов. | 1 | 24.10 | | Создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности |
9 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Монетный двор. Изделие «Медаль» Способы обработки материалов для получения различных декоративно - художественных эффектов. | 1 | 7.11 | 8.11 | Исследовать( наблюдать, сравнивать, сопоставлять) |
10 | Конструирование и моделирование. Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» Изделие и его конструкция, изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. | 1 | 16.11 | 16.11 | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику |
11 | Конструирование и моделирование. Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза» Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно- бытового и технического назначения. | 1 | 23.11 | 23.11 | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
12 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» Самообслуживание, хозяйственно- практическая помощь взрослым. | 1 | 28.11 | 30.11 | Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
13 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка».Сборка изделия(клеевое, н иточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения). | 1 | 5.12 | 7.12 | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
14 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | 1 | 12.12 | 14.12 | Создавать мыслительный образ конструкций с учетом поставленной конструкторско - технологической задачи. |
15 | Конструирование и моделирование. Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» Продолжение. Конструкция изделия ( разъёмная, неразъемная, соединение подвижное и непод.). | 1 | 19.12 | 21.12 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя Необходимые конструктивные формы. |
16 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для цветов». Технологические операции ручной обработки материалов. | 1 | 9.01 | 11.01 | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
17 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка- опора для цветов» Графические изображения в технике и технологии. | 1 | 16.01 | 18.01 | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
18 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка». Дом и семья. Самообслуживание. | 1 | 23.01 | 25.01 | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать). |
19 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье» Самообслуживание, хозяйственно- практическая помощь взрослым. | 1 | 30.01 | 01.02 | Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
20 | Конструирование и моделирование. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». Элементарные представления о конструкции. | 1 | 6.02 | 08.02 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. |
21 | Конструирование и моделирование. Бытовая техника. Изделие «Абажур. Сборка настольной лампы». Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно- бытового и технического назначения. | 1 | 13.02 | 15.02 | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
22 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».Природа и техническая среда. | 1 | 20.02 | 22.02 | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. |
23 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды». Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. | 1 | 27.02 | 01.03 | Рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. |
24 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Порт. Изделие: « Канатная лестница». Способы обработки материалов для получения различных декоративно - художественных эффектов. | 1 | 6.03 | | Исследовать ( наблюдать, сравнивать, сопоставлять). |
25 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». Технологические операции ручной обработки материалов. | 1 | 13.03 | | Создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. |
26 | Конструирование и моделирование. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». Конструирование и моделирование несложных объектов. | 1 | 20.03 | | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. |
27 | Конструирование и моделирование. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Ракета - носитель». Изделие и его конструкция, изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. | 1 | 10.04 | | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику |
28 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей». Природа и техническая среда. | 1 | 17.04 | | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию |
29 | Практика работы на компьютере. Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист». Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами). | 1 | 24.04 | | Применять полученные знания и умения |
30 | Практика работы на компьютере. Работа с таблицами. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). | 1 | 1.05 | | Исследовать ( наблюдать, сравнивать, сопоставлять) |
31 | Практика работы на компьютере. Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание». Компьютерное письмо. | 1 | 8.05 | | Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции. |
32 | Практика работы на компьютере. Переплетные работы. Изделие: «Книга» Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | 1 | 15.05 | | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла ,поставленной задачи. |
33 | Практика работы на компьютере. Переплетные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца). | 1 | 22.05 | | Отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды. |
34 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Итоговый урок. Выставка работ. | 1 | 22.05 | | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |