kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по учебнику "Технология" 4 класс, Академический школьный учебник перспектива, учебник для общеобразовательных организаций с приложением  на электронном носителе. Москва "Просвещение" 2014. Рабочая программа раэработана на 34 часа, 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «СОШ № 20»

________ /Урманова М.А. /

Протокол № 1

от «28» августа 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 20»

________ /Рыжикова Л.Н./

«28» августа 2017 г.




«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №20»

_________/ Галанина С.Л../

Приказ №186

от «2» сентября 2017 г.





Рабочая программа

по технологии для 4 Г класса

предмет

Якуповой Фании Робертовны

ФИО учителя

учителя начальных классов

предмет









«Принято»

педагогическим советом

Протокол № 1

от « 29 » августа 2017г.





г. Альметьевск

2017 г.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты



Метапредметные результаты



Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.


• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­ роды, народов, культур и религий.


Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты


• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.


• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.


Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­ роды, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Конструирование и моделирование


• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, постро­ения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными по­нятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно­го смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Практика работы на компьютере


• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.


• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами комму­никации и составлять тексты в устной и письменной форме.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на­ ходить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.






























Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего вре­мени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактическихматериалов), её использование в организации работы. Контроль и кор­ректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотруд­ничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замыс­ла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в со­вместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самооб­служивания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого из­делия.

11

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование эле­ментарных физических, механических и технологических свойств матери­алов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рацио­нального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необ­ходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета­лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, гео­метрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических за­дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, про­стейшему чертежу или эскизу, схеме.

11

Конструирование и моделирование.


Общее представление о конструировании изделий (технических, бы­товых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

7

Практика работы на компьютере.


Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об­работки информации. Включение и выключение компьютера и подклю­чаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устрой­ствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схе­ма, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на прин­тер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ.


5


Итого:

34





























Календарно-тематическое планирование

УМК (Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова «Технология», Москва «Просвещение», 2014г)



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Как работать с учебником. Человек - творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

1

5.09


Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира

2

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)» Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

1

12.09


Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон», «Кузов вагона». Виды условных графических изображений: рисунок , простейший чертеж , схема.

1

19.09


Участвовать в совместной творческой деятельности. Анализировать и

читать графические изображения

4

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.


1

26.09


Исследовать

( наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

5

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». Рукотворный мир как результат труда человека.

1

3.10


Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта.

6

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ»

Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

1

10.10


Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания

7

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика». Разметка, выделение деталей, формообразование деталей.

1

17.10


Участвовать всовместнойтворческойдеятельности при выполнении учебныхпрактических работ и реализации несложных проектов

8

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Монетный двор. Изделие «Стороны медали»

Технологические операции ручной обработки материалов.

1

24.10


Создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности

9

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Монетный двор. Изделие «Медаль»

Способы обработки материалов для получения различных декоративно - художественных эффектов.





1

7.11

8.11

Исследовать( наблюдать, сравнивать, сопоставлять)




10

Конструирование и моделирование.

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы»

Изделие и его конструкция, изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

1

16.11

16.11

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

11

Конструирование и моделирование.

Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза»

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно- бытового и технического назначения.

1

23.11

23.11

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

12

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

Самообслуживание, хозяйственно- практическая помощь взрослым.

1

28.11

30.11

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

13

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка».Сборка изделия(клеевое, н иточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения).

1

5.12

7.12

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

14

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

1

12.12

14.12

Создавать мыслительный образ конструкций с учетом поставленной конструкторско - технологической задачи.

15

Конструирование и моделирование.

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» Продолжение.

Конструкция изделия ( разъёмная, неразъемная, соединение подвижное и непод.).

1

19.12

21.12

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя

Необходимые конструктивные формы.

16

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для цветов». Технологические операции ручной обработки материалов.

1

9.01

11.01

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

17

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка- опора для цветов»

Графические изображения в технике и технологии.

1

16.01

18.01

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной

задачи.

18

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка». Дом и семья. Самообслуживание.

1

23.01

25.01

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать).

19

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье»

Самообслуживание, хозяйственно- практическая помощь взрослым.

1

30.01

01.02

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

20

Конструирование и моделирование.

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». Элементарные представления о конструкции.

1

6.02

08.02

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

21

Конструирование и моделирование.

Бытовая техника. Изделие «Абажур. Сборка настольной лампы». Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно- бытового и технического назначения.

1

13.02

15.02

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

22

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».Природа и техническая среда.

1

20.02

22.02

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

23

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды». Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

1

27.02

01.03

Рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

24

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Порт. Изделие: « Канатная лестница». Способы обработки материалов для получения различных декоративно - художественных эффектов.

1

6.03


Исследовать

( наблюдать, сравнивать, сопоставлять).

25

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

Технологические операции ручной обработки материалов.

1

13.03


Создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

26

Конструирование и моделирование.

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

20.03


Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

27

Конструирование и моделирование.

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Ракета - носитель». Изделие и его конструкция, изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

1

10.04


Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

28

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей». Природа и техническая среда.

1

17.04


Искать, отбирать и использовать необходимую информацию

29

Практика работы на компьютере.

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист». Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами).

1

24.04


Применять полученные знания и умения

30

Практика работы на компьютере.

Работа с таблицами.

Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

1

1.05


Исследовать ( наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

31

Практика работы на компьютере.

Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание». Компьютерное письмо.

1

8.05


Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

32

Практика работы на компьютере.

Переплетные работы. Изделие: «Книга»

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

1

15.05


Планировать последовательность практических действий для реализации замысла ,поставленной

задачи.

33

Практика работы на компьютере.

Переплетные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).

1

22.05


Отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

34

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Итоговый урок. Выставка работ.

1

22.05


Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке



Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка «5»

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.



Оценка «4»

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

  3. в основном правильно выполняются приемы труда;

  4. работа выполнялась самостоятельно;

  5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.



Оценка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

  3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  4. самостоятельность в работе была низкой;

  5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.



Оценка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для 4 класса

Автор: Якупова Фания Робертовна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа "Технология""
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "535099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578636626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства