Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по технологии 4 класс"»
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
городского округа Егорьевск Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор средней школы № 13 _________________
/Е.Е. Дадонова/
Приказ № ___ от « »_______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по технологии_______________
(предмет, курс)
уровень программы базовый
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
класс 4-Б
учитель Паткина Юлия Николаевна
(Ф.И.О. учителя)
2016-2017 учебный год
2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учётом приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 года №1427, с учётом примерной программы начального общего образования на базовом уровне по технологии под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология - М.: Просвещение, 2012., рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов начального общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
рекомендована Министерством образования РФ для начальных классов;
соответствует стандарту начального общего образования по технологии, социальному заказу родителей;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Уровень. Рабочая программа предназначена для изучения технологии на базовом уровне.
Роль учебного предмета. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели:
приобретение личного опыта как основы познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Приемы:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);
используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;
учатся экономно расходовать материалы.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, элементы проектного метода обучения.
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная работа, уроки-практикумы, самостоятельная работа.
Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.
Виды деятельности:
использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
моделирование, выполнение расчетных вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами;
рассмотрение и анализ природных форм и конструкций;
развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности;
работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Формы контроля: текущий контроль работ учащихся.
Место предмета в учебном плане школы. На изучение предмета «Технология» в учебном плане МОУ средней школы № 13 в 4 классе предусмотрено в год – 35 часов (35 учебных недель), в неделю – 1 часа.
3. Основное содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Информационный центр
4
Проект «Дружный класс»
3
Студия «Реклама»
4
Студия «Декор интерьера»
6
Новогодняя студия
3
Студия «Мода»
8
Студия «Подарки»
3
Студия «Игрушки»
4
Итого
35
4. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:
изучать свойства материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделировать, конструировать из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
решать доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
приобретать навыки самообслуживания, овладевать технологическими приёмами ручной обработки материалов, усваивать правила техники безопасности;
проектировать (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
узнать о различных профессиях и уметь ориентироваться в мире профессий;
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану. действия с ним; осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Информационный центр (4 часа)
Вспомним и обсудим!
Информация. Интернет.
Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа Power Point.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса
Эмблема класса
Папка «Мои достижения»
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг
Упаковка для мелочей
Коробочка для подарка
Упаковка для сюрприза
Студия «Декор интерьера» (6 часов)
Интерьеры разных времен
Художественная техника «декупаж»
Плетеные салфетки
Цветы из креповой бумаги
Сувениры на проволочных кольцах
)
Изделия из полимеров
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции
Игрушки из зубочисток
Игрушки из трубочек для коктейля
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов
Исторический костюм
Одежда народов мира
Синтетические ткани
Твоя школьная форма
Объёмные рамки
Аксессуары одежды
Вышивка лентами
Студия «Подарки» (3 часа)
Плетёная открытка
День защитника Отечества
Весенние цветы
Студия «Игрушки» (4 часа)
История игрушек. Игрушка-попрыгушка.
Качающиеся игрушки
Подвижная игрушка «Щелкунчик»
Подготовка портфолио
6. Учебное и учебно-методическое обеспечение по технологии
Для учащихся:
Учебник «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология - М.: Просвещение, 2012.
Для учителя:
Учебник «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология - М.: Просвещение, 2012.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса:
Технология обработки ткани.
Технология обработки бумаги и картона.
Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами).
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»;
Раздаточные материалы.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
Классная доска с креплениями для таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Проектор для демонстрации слайдов.
Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по технологии.