kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку.3 класс. СРО Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Весь материала строго соответствует стандарту, распределен по четвертям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.3 класс. СРО Занкова.»

Рассмотрено

Зам. директора по УМР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/А.С.Иноземцева./

Протокол №_____

от 30 августа 2017 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/М.Е.Деденева/

30 августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МОУ

«СОШ п. Тепличный»

______________________

/Е.В. Зеленская/ Приказ № ____

от 30 августа 2017 г.



Рабочая учебная программа

по учебному предмету

«Русский язык»

для учащихся 3 класса

на 2017/2018 учебный год











Составитель:

Деденева Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов


п. Тепличный

2017г.


Пояснительная записка


  • Сведения о программе, на основе которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе

  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку (М.: «Просвещение, 2011г.),

  • авторской программы курса «Русский язык» Н.В. Нечаевой (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.)

  • в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и

направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

  • Цели и задачи курса.

Курс отличает практическая направленность на пользование системой языка, что возможно при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении. Выделяются две основные цели преподавания русского языка: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

  • коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

  • навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Цели, поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, ее содержанием и средствами (лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Задачи обучения русскому языку

Интегрированный характер курса является одним из важных условий достижения пла­нируемых в ФГОС НОО результатов обучения русскому языку:

  • сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • способствовать пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознанию значе­ния русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами, умением использовать зна­ния для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

На предмет «Русский язык» учебным планом начального общего образования

отводится 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебных недель).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

  • интерес к познанию русского языка;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимание чувств одноклассников, учителей;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,

  • выраженных учебно-познавательных мотивов;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • сопереживания другим людям;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

  • контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

  • строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

  • применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

  • определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

  • сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

  • составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

  • создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

  • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в

словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

  • использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать позиционные чередования звуков;

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика.

Обучающийся научится:

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

  • понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

  • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • узнавать образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

  • оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • находить начальную форму имени существительного;

  • определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

  • находить начальную форму имени прилагательного;

  • определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;

  • различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;

  • определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

  • определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

  • использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- безударные окончания имен прилагательных;

- не с глаголами;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);

  • безошибочно списывать текст;

  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:

- ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

- гласных в суффиксах - ик, - ек;

- соединительных гласных о, е в сложных словах;

- запятые при однородных членах предложения;

  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Развитие речи

Устная речь (слушание и говорение)

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики.

Практическое овладение монологом, диалогом - расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь (чтение и письмо)

Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позицииавтора (в течение 3-4 классов).

Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разны способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.

Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.

Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детскихработ.

Оформление диалога: реплики, слова автора.

Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении.

Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.

Осуществление проекта «Банк заданий».

II. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике). Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике).

Графика

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Совершенствование навыков клавиатурного письма.

Лексика

Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Вы явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.

Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса –ся

(-сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.

Морфология

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3-го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения.

Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

III. Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в словаре учебника для 3 класса);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет)туч);

- не с глаголами;

- раздельное написание предлогов с другими словами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с-, гласных в суффиксах -ик, -ек.

Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.














УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Кол – во часов

Что нужно для общения

10

Секреты появления слов в русском языке

34

  • Заимствованные слова

3

  • Основа слова

3

  • Какую работу выполняет в основе слова суффикс

8

  • Какую работу выполняет в основе слова приставка

11

  • Сложные слова

9

Как из слов образуются предложения

30

  • Средства связи слов в предложении

2

  • Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

  • Роль предлогов в предложении

  • Роль союзов в предложении

  • Роль частиц в предложении. Правописание частицы не с глаголом

13

5

4

4

Изменение форм глаголов: форм времени, числа и рода

20

Грамматические признаки имени существительного

7

Правописание ь после букв шипящих на конце имен существительных

3

Словосочетание

4

Правописание гласных и, ы после ц

8

Изменение имен существительных по падежам

7

Второстепенный член предложении – дополнение

2

Склонение имен существительных в форме единственного числа

9

Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа

11

О,е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц

Правописание суффиксов имен существительных –ик, -ек

9

Падежные окончания существительных в форме множественного числа

6

Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение

8

Однородные члены предложения

10

Как из предложений образуется текст

6

Резерв

9

Итого:

175







  • Контрольные мероприятия


№ урока

Дата

Вид работы

1 четверть

9

14.09.17

Входной контрольный диктант

16

25.09.17

Контрольное списывание

26

09.10.17

Словарный диктант

31

16.10.17

Тематический диктант по теме «Предлоги и приставки»

33

18.10.17

Обучающее изложение текста-повествования

35

20.10.17

Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 1 четверть.

2 четверть

43

09.11.17

Тематический диктант по теме «Сложные слова».

53

23.11.17

Словарный диктант

69

15.12.17

Тематический диктант по теме «Глагол»

71

19.12.17

Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 1 полугодие

3 четверть

83

18.01.18

Тематический диктант по теме «Грамматические признаки существительного»

105

19.02.18

Тематический диктант по теме «Изменение существительных по падежам»

112

01.03.18

Контрольное списывание

125

21.03.18

Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 3 четверть.

4 четверть

140

20.04.18

Словарный диктант

141

23.04.18

Тематический диктант диктант с грамматическими заданиями по теме «Склонение имен существительных».

145

27.04.18

Контрольное списывание

150

07.05.18

Обучающее сочинение

156

17.05.18

Тематический диктант с грамматическими заданиями по теме «Однородные члены предложения».

160

23.05.18

Итоговый контрольный диктант.

164

29.05.18

Обучающее сочинение.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  • УМК

1.Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 3кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

2. Нечаева Н.В., Воскресенская Н.Е. Тетради по русскому языку для 3кл.: В 4 частях / Под ред. Н.В. Нечаевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г.

  • Дополнительная учебная литература:

  1. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 3 класс». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г.

2. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 1-е, 2-е полугодие/ Сост. М.Г.Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 96 с.

3. С.М. Белорусец. Игрослов. Русский язык: строгие правила в занимательной форме. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4. Превращения слов/авт. сост. А.В. Полякова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

5. Олимпиадные задания. 3–4 кл./авт. сост. Г.В. Раицкая. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Тема курса


Кол-во часов


Упрр. учебника

Дом задание


Календ.сроки

план

факт

I четверть

Что нужно для общения -10 часов

Роль общения в жизни

человека.

1

1-6

5

04.09


Создание словесной картины. Роль интонации.

1

7-12

9,11

05.09


Создание словесной картины. Роль интонации.

1

13–16

13

06.09


Лексическое значение сло­ва. Много­значность.

1

17-20

18

07.09


Средства устного и письменного общения, типы текста

1

21-24

22

08.09


Речевая ситуация. Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.

1

25-29

26

11.09


Синонимы и однокоренные

слова.

1

30-35

33,34

12.09



Виды предло­жений по цели высказывания и по интона­ции.

Проверочная работа по теме: «Предложение»

1

36-42

39

13.09


Входной контрольный диктант №1

1


Повторить изученные орфограммы

14.09


Работа над ошибками. Обобщение знаний по те­ме «Предло­жение»

1

43 - 49

48

15.09


Секреты появления слов в русском языке- 34 часа

Заимствованные слова -3 часа

Словарный состав языка. Способы появления новых слов.

1

50–54

54

18.09



Определение лексического значения иноязычных слов.

1

55-59

59

19.09


Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -оло-, -оро-, -ере-.

1

60-62

60

20.09


Основа слова – 3 часа

Название частей слова. Этимология терминов: префикс, суффикс.

1

63-65


65

21.09


Основа слова. Лексическое значение и основа слова.

1

66-68

67

22.09


Контрольное списывание №1 по теме «Основа слова»

1



25.09


Какую работу выполняет в основе слова суффикс - 8 часов

Анализ работы и работа над ошибками. Суффикс как словообразова­тельная морфе­ма. Порядок разбора слова по составу.

1

69-73

71

26.09


Суффикс как словообразова­тельная морфе­ма. Порядок разбора слова по составу.

1

74-78

76

27.09


Приставка и суффикс как средство вы­разительно­сти. Состав слова и перенос.

1

79-86

86

28.09


Приставка и суффикс как средство вы­разительно­сти. Состав слова и перенос.

1

87-91

91

29.09


Определение значений суф­фиксов. Суф­фикс и лекси­ческое значе­ние слова. Проверочная работа по теме: «Основа слова. Суффикс».

1

92-96

96

02.10


Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1



03.10


Речевая характеристика персонажа. Создание собственного текста – описания животного.

1

97-105

103

04.10


Значение суффикса в создании художественного образа.

1

106-111

110

05.10


Какую работу выполняет в основе слова приставка- 10 часов

Работа над ошибками. Предлог и приставка.

1

112-115

115

06.10


Правописание гласного в приставках. Предлоги и приставки. Словарный диктант №1

1

116-118

117

09.10


Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

119-123

122

10.10


Приставочный способ слово­образования. Полногласные варианты приставок.

1

124-128

128

11.10


Лексическое значение сло­ва и пристав­ки. Правопи­сание приста­вок. Текст - рассуждение.

1

129-132

130

12.10


Правописание букв парных согласных в корне, суффиксе, приставке.

1

133-136

135

13.10


Тематический диктант №1 по теме: «Предлоги и приставки»

1



16.10


Работа над ошибками. Правописание парных со­гласных в кор­не, суффиксе, приставке.

1

137-143

140

17.10


Р/р. Обучающее изложение текста-повествования «Подкидыш»

1



18.10



Работа над ошибками. Правописание парных со­гласных в кор­не, суффиксе, приставке.

1



19.10


Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием за I четверть

1



20.10


Сложные слова-5 часов

Работа над ошибками. Способы словообразования. Сложение основ как способ словообразования.

1

144-148

148

23.10


Образование сложных слов. Правописание соединительной буквы.

1

149-152


24.10


Описание предмета. Лексическое значение сложных слов.

1

153-157


25.10


Образование сложных слов. Несклоняемые существительные.

1

158-161


26.10


Повторение изученных орфограмм.

1

162-167


27.10


II четверть

Сложные слова-4 часа (продолжение)

Орфографическая работа. Решение лингвистических задач.

1

168-171


07.11


Обобщение изученного в теме «Секреты появления слов в русском языке».

1

С.93-94


08.11


Тематический диктант № 3 по теме «Сложные слова»

1



09.11


Анализ итогов контрольной работы Предложение. Грамматическая основа

1



10.11


Как образуются из слов предложения

Средства связи слов в предложении -2 часа

Средства связи слов в предложении (формы, порядок слов, служебные

слова, интонация).

1

172-177

177

13.11


Обобщение знаний по теме «Средства связи слов в предложении». Лексическое ударение в предложении.

1

178-181

181

14.11


Роль предлогов в предложении-5 часов

Служебные части речи: предлоги, союзы, части­цы. Составле­ние определе­ния на основе научно-популярного текста.

1

182-185

185

15.11


Текст. Типы текста. При­знаки текста.

1

186-188

188

16.11


Роль предло­гов и приста­вок. Смысло­вое значение предлогов и союзов.

1

189-192

189

17.11


Предлог как часть речи.

1

193-196

196

20.11


Интонация. Произношение и правописание парных согласных в предлогах и приставках.

1

197-201

201

21.11


Роль союзов в предложении - 4 часа

Союз как часть речи. Стиль и тип текста. Признаки текста.

1

202-207

205

22.11


Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов «а» и «но». Словарный диктант №2

1

208-211

211

23.11


Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов «а» и «но».

1

212-216

216

24.11



Текст: стиль, тип, тема, микротема. Составление текста – рассуждения.

1

217


27.11


Роль частиц в предложении. Правописание частицы НЕ с глаголами- 4 часа

Работа над ошибками. Частица как часть речи. Стиль, упот­ребление, значение, пра­вописание частиц.

1

218-220

220

28.11


Смысл части­цы НЕ. Пред­ложения ут­вердительные и отрицатель­ные. НЕ с гла­голами

1

221-224

224

29.11


Глаголы, ко­торые без НЕ не употребля­ются. Преоб­разование предложений.

1

225-229

227,228

30.11


Глаголы, ко­торые без НЕ не употребля­ются. Преоб­разование предложений.

1

С.134


01.12


Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода -20 часов

Глагол как часть речи. Глагол и тип текста.

1

230-233

233

04.12


Грамматические признаки глагола (число, время, род). Вопросы к глаголу.

1

234-237

237

05.12


Время глагола

1

238–240

240

06.12


Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматический показатель прошедшего времени.

1

241–245

243

07.12


Постфикс -ся, его влияние на значение глаго­ла. Восстанов­ление деформированного текста.

1

246-252

252

08.12


Употребление глаголов. Лексико-грамматические признаки.

1

253-257

254

11.12


Глагол как часть речи (обобщение).

1

258–260

260

12.12


Неопределенная форма глагола.

1

261–264

264

13.12


Суффиксы начальной формы. Правописание глаголов на -чь.

1

265-267

267

14.12


Тематический диктант № 4 по теме: «Глагол»

1



15.12


Начальная форма глагола как часть сказуемого.

Изменение глаголов по временам.

1

268-272

272

18.12


Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием за I полугодие

1



19.12


Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Изменение форм глагола»

1

273-274


20.12


Обобщение изученного в теме «Грамматические признаки глагола».

1

С. 166–167


21.12


Имя сущест­вительное как часть речи. Начальная форма. Грам­матические признаки име­ни существи­тельного.

1

275-279

279

22.12


Имя сущест­вительное как часть речи. Начальная форма. Грам­матические признаки име­ни существи­тельного.

1

280–284

284

25.12


Значение предметности как обобщаю­щее грамма­тическое зна­чение имени существи­тельного.

1

285-288

288

26.12


Значение предметности как обобщаю­щее грамма­тическое зна­чение имени существи­тельного

1

289–292

291

27.12


Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа.

1

293-299

297

28.12


Синонимы и антонимы.

1

299-304


29.12


2 полугодие. 3 четверть.

Грамматические признаки имени существительного-7 часов

Грамматические признаки существительных. Группировка слов. Значение приставок.

1

305–308

307

15.01


Род и окончание существительных.

1

309-313

313

16.01


Твердая и мягкая основа. Варианты образования форм

множественного числа.

1

314-317

317

17.01


Тематический диктант № 5 по теме «Грамматические признаки существительного»

1



18.01


Анализ итогов контрольной работы. Знакомство с

орфограммой «Ь после шипящих на конце существительных».

1

318-322

322

19.01


Составление правила.

1

323, 324


22.01


Составление карточки на правописание ь после шипящих

на конце существительных, схемы о ролях ь.

1

325,326

326

23.01


Словосочетание- 4 часа

Словосочетание.

Главное и зависимое слово. Оформление словосочетания.

1

327–332

332

24.01


Словосочетание

1

332-335

334

25.01


Краткое изложение

лингвистического текста.

1

338


26.01


Стиль текста. Установление и оформление словосочетаний.

1

336-341

339,341

29.01


Правописание гласных Ы, И после Ц – 8 часов

Правописание гласных ы, и после ц

1

342-344


30.01


Роль существительного

в предложении.

1

345-348

348

31.01


Составление правила.

1

349-353

352

01.02


Изменение существительного

по падежам.

1

354-357

357

02.02


Обобщение изученного

в темах: «Грамматические

признаки имени

существительного»,

«Словосочетание».

1

С. 46–47

4

05.02


Проверочная работа по темам «Грамматические признаки имени существительного», «Словосочетание»

1



06.02


Падеж, начальная форма

существительного, склонение, косвенные падежи.

1

358-361


07.02


Стиль текста. Определение падежа существительных,

Функции падежей.

1

362–364


08.02


Изменение имен существительных по падежам-7 часов

Склонение существительных

1

365-369

369

09.02


Прямое и переносное значение слов. Предложно-падежные формы.

1

370-372


12.02


Определение падежей. Знакомство с особенностями текста афиши.

1

373-378

378

13.02


Знакомство с особенностями

текста рекламы.

1

379-382

381

14.02


Склонение существительных

во множественном числе.

1

383-387

387

15.02


Работа с пословицами.

Решение орфографических

задач. Определение падежа.

1

388–390


16.02


Тематический диктант № 6 по теме «Изменение существительных по падежам»

1



19.02


Второстепенный член предложения дополнение - 2 часа

Второстепенные члены

предложения. Дополнение.

1

391-395


20.02


Анализ итогов контрольной работы. Определение

дополнений. Грамматическая

основа.

1

396–398


21.02


Склонение имен существительных в форме единственного числа- 9 часов

Склонение существительных

1

399-403


22.02


Дополнение. Склонение.

1

404-408


26.02


Окончания существительных

разных склонений.

1

409-412


27.02


Типы склонения существительных.

Твердое и мягкое различие. Ударные и безударные окончания.

1

413–416


28.02


Контрольное списывание № 3

1



01.03


Склонение существительных.

1

417–419


02.03


Орфограммы в разных частях слова. Определение склонения

и падежа.

1

420-424


05.03


1-е склонение существительных. Знаки препинания при прямой речи.

1

425–428


06.03


2-е и 3-е склонение существительных.

1

429-432


07.03


Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа - 11 часов

Проверка безударных

окончаний существительных.

1

433, 434


09.03


Падежные окончания

существительных. Типы склонения.

1

435,436


12.03


Склонение

существительных.

Нахождение и проверка

безударных окончаний.

1

437–440


13.03


Склонение и падеж

существительных.

1

441-444


14.03


Склонение существительных. Словарный диктант № 3

1

445–449


15.03


Склонение

существительных, падеж.

1

450-452


16.03


Определение склонения,

Изменение по падежам.

1

453-455


19.03


Склонение существительных, изменение по падежам.

1

456-459


20.03


Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием за 3 четверть

1



21.03


Работа над ошибками. Склонение существительных, изменение по падежам.

1

460–463


22.03


Слово-образовательный

анализ. Решение

лингвистических задач.

1



23.03


4 четверть

О,е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц

Правописание суффиксов имен существительных –ик, -ек 9 часов

Орфографическая работа со словами с основой на шипящий и ц.

1

464-466


04.04


Знакомство с правилом

Написания окончаний после шипящих и ц.

1

467-469


05.-4


Словосочетание. Изменение слов по падежам.

1

470-471


06.04


Знакомство с правописанием

суффиксов -ек, -ик

1

472–474


09.04


Работа с текстом.

1

475-478


10.04


Суффиксы существительных,

их значение.

1

479–482


11.04


Склонение существительных в форме множественного

числа.

1

483–485


12.04


Склонение существительных

во множественном

числе. Одушевленные

и неодушевленные

существительные.

1

486-489


13.04


Решение орфографических задач.

1

490-494


16.04


Падежные окончания существительных в форме множественного числа 6 часов

Варианты форм Р.п. мн.ч.

1

495–498


17.04


Однокоренные слова. Склонение существительных во множественном числе.

1

499-502


18.04


Падеж существительных

в словосочетаниях

с числительными.

1

503–506


19.04


Обобщение изученного в теме «Склонение имен

существительных». Словарный диктант № 4

1

С. 134–136


20.04


Тематический диктант № 7 по теме «Склонение имен существительных»

1



23.04


Анализ результатов контрольной работы. Словосочетание.

Согласование прилагательного

с существительным.

1

507-510


24.04


Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение 8 часов

Роль прилагательного

в предложении. Грамматические

особенности прилагательного.

1

511–514


25.04


Склонение прилагательных.

Проверка окончаний

прилагательных.

1

515-518


26.04


Контрольное списывание № 4

1



27.04


Словосочетание. Орфограмма в окончании прилагательных.

Знакомство с определением.

1

519-522


30.04


Схема предложения.

1

523-526


02.05


Члены предложения.

Написание сочинения –

описания погоды.


1

527–529


03.05


Склонение прилагательных

во множественном числе.

1

530–535


04.05


Работа с текстом. Сочинение «Наш класс»

1

536


07.05


Однородные члены предложения – 10 часов

Знакомство с однородными членами и их признаками.

1

537–539



8.05


Однородные члены, их роль в предложении. Фразеологизмы.

Редактирование текста:

Устранение повторов слов.

1

540–542


10.05


Однородные члены

предложения.

1

543-547


11.05


Знаки препинания при однородных членах. Схема предложения

1

548-550


14.05


Однородные члены

предложения. Постановка знаков препинания.

1

551-553


16.05


Тематический диктант № 8 по теме «Однородные члены предложения»

1



17.05


Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах. Рецепт как жанр текста.

1

554–557


18.05


Знаки препинания при однородных членах.

1

558-560


21.05


Обобщение изученного в теме «Как из слов образуются предложения».

1

С. 168


22.05


Итоговый контрольный диктант №5 за год

1



23.05


Как из предложений образуется текст

Работа над ошибками. Стиль текста.

1

561, 562


24.05


Текст-рассуждение.

1

563–565


25.05


Лексическая работа. Решение

Орфографических задач.

1

566-568


28.05


Работа с тестом. Обучающее изложение

1

569–572


29.05


Паронимы, синонимы, омонимы, многозначные слова.

1

573–576


30.05


Лексическая и орфографическая работа. Написание письма.

Составление текста-описания.

1

583–587


31.05


167-175

Резерв

9



19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку.3 класс. СРО Занкова.

Автор: Деденева Марина Евгеньевна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочие программы по УМК "СРО Л. В. Занкова" на 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochiie-proghrammy-po-umk-sro-l-v-zankova-na-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408573931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства