kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы под редакцией  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2009 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (3 класс)»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО

«Ширяевская СОШ»

_____________С.А.Шуткин

приказ № _____________от

«______»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР

______________________

М.С.Забелина

«____»___________20____г

РАССМОТРЕНО:

на заседание МО

_______________________

Протокол №____________

«_____»_________20 ____г









МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ» Иркутского района

Рабочая программа

по русскому языку

для третьего класса

( уровень: базовый, общеобразовательный)





Учитель Талебина Наталья Анатольевна

соответствие занимаемой должности

стаж работы 13 лет



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2009 г



2016/2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. на основе авторской программы под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373, по русскому языку и учебным планом МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ», являющейся составной частью системы учебников «Школа России».

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на (170 часов в год, 5 часов в неделю)

Тип программы (базовая) по русскому языку

Реализация учебной программы обеспечивается учебником В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»(учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва»Просвещение» 2013 год), включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год .

Форма организации учебных занятий : классно-урочная

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления , воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития , обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Цель:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического-восприятия и логического мышления учащихся

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Задачи:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре языка

-формирование навыков речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге

-воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к русскому языку, пробуждения познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения

-готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные результаты

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека

-овладения первоначальными представлениями о нормах русского языка

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения задач

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва»Просвещение», 2013 год

2.О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»), Москва»ВАКО» 2013

3.»Школа России» сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011




Содержание учебного материала



Раздел программы

Содержание ФГОС НОО

Кол-во часов

Язык и речь

Учащиеся учатся различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке

2 часа

Текст Предложение Словосочетание

Учатся различать текст и предложение, отличать предложение от группы слов, выделять части текста, классифицировать предложения по цели высказывания, выделять в предложении словосочетание

14 часов

Слово в языке и речи

Учатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, распознавать изученные части речи, однокоренные слова, определять наличие в слове наличие изученных орфограмм, выделять в слове корень

19 часов

Состав слова

Учатся распознавать однокоренные слова и группировать их, различать однокоренные слова и синонимы, работать со словарём однокоренных слов, выделять все части слова, составлять описательный текст по картине

16 часов

Правописание частей слова

Учатся находить в словах орфограммы , подбирать проверочные слова, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём

29 часов

Части речи

Учатся распознавать части речи, признаки частей речи, находить в тексте знакомые части речи, учатся писать сочинения по картине

76 часов

Повторение

Обобщить и систематизировать изученный материал, совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки, умения делать логические заключения

14 часов




Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе на

Выполнение практической части программы

уроки

резерв

сочинение

изложение

контр работы

1

Язык и речь

2

2





2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14



1 обучающее

диктант(входной)

3

Слово в языке и речи

19

18

1

1проект

2(обучающее)

диктант с грамматическим заданием

4

Состав слова

16

16


1(по картине)

1проект

1(обучающее)

диктант с грамматическим заданием

5

Правописание частей слова

29

26

3

1(по картине)

1проект

2(обучающее)

2 диктанта с грамматическим заданием

6

Части речи

76

74

2

3 проект

4 сочинения

3(обучающее)

4 диктанта с грамматическим заданием

7

Повторение

14

12

2

1

2(обучающее)

1(итоговый)

1 тест


Итого

170

162

8

6 п, 7с

11 об излож

9д, 1 тест

















Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

1


1

Наша речь. Виды речи.


2


1

Наш язык


3


1

Что такое текст?


4


1

Типы текстов


5


1

Что такое предложение?


6


1

Виды предложений по цели высказывания


7


1

Виды предложений по интонации


8


1

Что такое обращение?


9


1

Обучающее изложение


10


1

Главные и второстепенные члены предложений


11


1

Упражнение в разборе предложений по членам предложений


12


1

Простое и сложное предложение


13


1

Простое и сложное предложение


14


1

Что такое словосочетание?


15


1

Словосочетание


16


1

Контрольный диктант по теме «Предложение»


17


1

Работа над ошибками. Слова однозначные и многозначные


18


1

Синонимы и антонимы


19


1

Омонимы


20


1

Слово и словосочетание


21


1

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)


22


1

Подробное изложение после зрительного восприятия текста


23


1

Работа над ошибками.

Части речи.


24


1

Имя существительное.


25


1

Части речи. Имя прилагательное


26


1

Части речи. Глагол.


27


1

Имя числительное как часть речи.


28


1

Однокоренные слова.


29


1

Гласные звуки и буквы.


30


1

Согласные звуки и буквы.


31


1

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.


32


1

Обучающее изложение

изложение


33


1

Обобщение и закрепление изученного.


34


1

Проект «Рассказ о слове»


35


1

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»


36


1

Работа над ошибками.

Корень слова.


37


1

Упражнение в написании корня в однокоренных словах


38


1

Сложные слова.


39


1

Упражнение в нахождении окончаний


40


1

Как найти в слове окончание?


41


1

Приставка. (общее понятие).


42


1

Приставка – значимая часть слова.


43


1

Суффикс (общее понятие)


44


1

Суффикс значимая часть слова


45


1

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»


46


1

Основа слова


47


1

Упражнение в разборе слов по составу.


48


1

Контрольный диктант по теме «Состав слова»


49


1

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о составе слова.


50


1

Обучающее изложение.


51


1

Проект «Семья слов»


52


1

Орфрграммы в значимых частях слова.


53


1

Правописание безударных гласных в корне.


54


1

Правописание слов с безударными гласными в корне


55


1

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне


56


1

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными


57


1

Правописание слов с глухими и звонкими

согласными в корне


58


1

Правописание слов с глухими и звонкими

согласными в корне


59


1

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.


60


1

Обучающее изложение.


61


1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


62


1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


63


1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


64


1

Двойные согласные


65


1

Правописание слов в удвоенными согласными


66


1

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»


67


1

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»


68


1

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек


69


1

Упражнение в правописании суффиксов и приставок.


70


1

Правописание слов с приставками и суффиксами.


71


1

Правописание суффиксов и приставок.


72


1

Приставки и предлоги


73


1

Правописание приставок и предлогов


74


1

Слова с разделительным твердым знаком


75


1

Разделительные твердый и мягкий знаки


76


1

Разделительные твердый и мягкий знаки


77


1

Разделительные твердый и мягкий знаки


78


1

Обучающее изложение


79


1

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»


80


1

Проект «Составляем орфографический словарь»


81


1

Части речи


82


1

Имя существительное как часть речи


83


1

Имя существительное


84


1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные


85


1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные


86


1

Изложение повествовательного текста


87


1

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные


88


1

Проект «Тайна имени»


89


1

Изменение имен существительных по числам.


90


1

Изменение имен существительных по числам.


91


1

Род имен существительных


92


1

Определение рода имен существительных.


93


1

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих


94


1

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук


95


1

Подробное изложение.


96


1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


97


1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Склонение имен существительных.


98


1

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении)


99


1

Падеж имен существительных.


100


1

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»


101


1

Именительный падеж имен существительных


102


1

Родительный падеж имен существительных


103


1

Дательный падеж имен существительных


104


1

Винительный падеж имен существительных


105


1

Творительный падеж имен существительных


106


1

Предложный падеж имен существительных


107


1

Подробное изложение повествовательного текста


108


1

Обобщение знаний о падежах имен существительных


109


1

Обобщение знаний.


110


1

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»


111


1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


112


1

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения. Проект «Зимняя страничка»


113


1

Понятие об имени прилагательном как части речи


114


1

Связь имен прилагательных с именами существительными.


115


1

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных


116


1

Текст - описание


117


1

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»


118


1

Изменение имен прилагательных по родам


119


1

Изменение имен прилагательных по родам.


120


1

Правописание родовых окончаний имен прилагательных


121


1

Изменение имен прилагательных по числам


122


1

Изменение имен прилагательных по числам


123


1

Изменение имен прилагательных по падежам


124


1

Изменение имен прилагательным по падежам


125


1

Обобщение знаний


126


1

Обобщение знаний


127


1

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»


128


1

Обобщение знаний


129


1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


130


1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Проект «Имена прилагательные в загадках»


131


1

Личные местоимения (общее представление)


132


1

Изменение личных местоимений по родам.


133


1

Местоимение


134


1

Обобщение знаний о местоимении


135


1

Обучающее изложение


136


1

Понятие о глаголе как части речи


137


1

Значение и употребление глаголов в речи


138


1

Значение и употребление глаголов в речи


139


1

Глаголы в неопределенной форме


140


1

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме


141


1

Число глаголов. Изменение глаголов по числам


142


1

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа


143


1

Времена глаголов


144


1

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов


145


1

Изменение глаголов по временам


146


1

Упражнение в изменении глагола по временам


147


1

Подробное изложение повествовательного текста


148


1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении


149


1

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени.


150


1

Частица не с глаголами


151


1

Правописание не с глаголами


152


1

Обобщение знаний о глаголе


153


1

Обобщение знаний о глаголе


154


1

Обобщение знаний о глаголе


155


1

Обобщение знаний о глаголе


156


1

Контрольный диктант по теме «Глагол»


Повторение – 14ч

157


1

Части речи


158


1

Части речи


159


1

Обучающее изложение


160


1

Обобщение изученного о слове.


161


1

Правописание окончаний имен прилагательных


162


1

Правописание приставок и предлогов


163


1

Правописание безударных гласных


164


1

Правописание значимых частей слов


165


1

Итоговый контрольный диктант


166


1

Анализ диктанта. Однокоренные слова.


168


1

Обучающее изложение


169


1

Текст


170


1

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»


Литература

Основная литература:

1 Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие про­граммы.1 -4 классы.

2 Канакина ВП ,Горецкий ВГ Русский язык. Учебник. 3 класс 1часть, 2 часть. –Просвещение, 2013 г.

3 Канакина ВП, Горецкий ВГ Русский язык . Методическое пособие, 3 класс, 2012 г.

4 Канакина ВП , Щёголева ГС Русский язык Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс, 2012 г



Дополнительная литература:

1 Канакина ВП Русский язык. Раздаточный материал 3 класс

2 Экранно-звуковое сопровождение. Канакина ВП и др. Русский язык Электронное пособие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Автор: Талебина Наталья Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства