При составлении рабочей программы по предмету «Русский язык» для 1 класса использованы следующие документы:
Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства
Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.
Расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения русского языка.
В соответствии с учебным планом НОО МОУ Ишеевского многопрофильного лицея русский язык изучается с 1-го класса. Курс составляет 165 часов (5 часов в неделю): 4 часа в неделю из обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа курса "Русский язык" 1 класс состоит из двух частей: «Обучение грамоте по «Прописям»(115 часов) и «Русский язык» (50 часов)
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя
Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е,ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много —один).
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов.Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Формы контроля | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | | План | Факт |
Пропись №1 |
1. | Знакомство с прописью. Урок-игра, интегрированный с окружающим миром | 1 | УИПЗЗ | Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. Работать со знаково-символическими средствами. | Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности. | Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая) устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу). | 02.09 | |
2. | Выполнение рисунков в прописи | 1 | УИПЗЗ | 05.09 | |
3. | Знакомство с разлиновкой в прописи | 1 | УИПЗЗ | Различать направление линий в прописи. | 06.09 | |
4-5 | Знакомство с основным алгоритмом письма | 2 | УИПЗЗ | Различать последовательность написания элементов буквы и. | 07.09 08.09 | |
6- 7. | Упражнение в письме элементов основного алгоритма письма. Закрепление. | 2 | УЗНЗВУ | Определять элементы алгоритма письма на слух и воспроизводить их на бумаге. | 09.09 12.09 | |
8. | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк | 1 | УИПЗЗ | Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строки. | 13.09 | |
9. | Написание элементов букв И,Г,П,Т | 1 | УИПЗЗ | Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности. Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности. Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая) устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу). Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая) устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу). Устный опрос, самостоятельная работа, проверка работы по эталону (образцу). | 14.09 | |
10. | Написание элементов букв Л,Г. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением | 1 | УИПЗЗ | Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г. | 15.09 | |
11. | Написание элементов букв н,к,Э | 1 | УИПЗЗ | Находить места соединений элементов в букве и слове, усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | 16.09 | |
12. | Написание элементов букв К,И | 1 | УИПЗЗ | Контролировать расстояние между элементами во время их написания. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | 19.09 | |
13. | Написание элементов буквы у. | 1 | УИПЗЗ | Контролировать расстояние между элементами во время их написания. | 20.09 | |
14. | Написание элементов букв п, Н | 1 | УИПЗЗ | Комментировать вслух написание изученных элементов. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | 21.09 | |
15. | Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку | 1 | УИПЗЗ | Соблюдать наклон при письме букв и, ш. Воспроизводить полностью основной алгоритм письма и комментировать его при письме. | 22.09 | |
16. 17. 18. | Упражнение в письме изученных элементов и соединений. | 3 | УКИЗ | 23.09 26.09 27.09 | |
19. | Письмо строчной буквы а. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением | 1 | УИПЗЗ | Сравнивать написание букв а, и, находить общие элементы. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | 28.09 | |
20. | Письмо строчной буквы у. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением | 1 | УИПЗЗ | Сравнивать написание букв а, у, находить одинаковые элементы. Правильно соединять две буквы. | 29.09 | |
21. | Письмо заглавной буквы А | 1 | УИПЗЗ | Выполнять поэтапно письмо букв. Правильно соединять изученные буквы на письме. | 30.09 | |
22. | Письмо заглавной буквы У. Урок-театрализация, интегрированный с литературным чтением | 1 | УИПЗЗ | Выполнять поэтапно письмо букв. Правильно соединять изученные буквы на письме. | 03.10 | |
23. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. | 1 | УЩСЗ | Дополнять буквы недостающими элементами. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | 04.10 | |
24 | Письмо строчной буквы м | 1 | УИПЗЗ | Воспроизводить написание буквы по произнесенному алгоритму. Писать слово из четырех букв. | 05.10 | |
25. | Письмо строчной буквы н | 1 | УИПЗЗ | Угадывать и писать букву по комментированию. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | 06.10 | |
26. | Письмо заглавной буквы М | 1 | УИПЗЗ | Писать буквы в связке. Писать слоги и слова по образцу. | 07.10 | |
27. | Письмо заглавной буквы Н. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением | 1 | УОСЗ | Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Анализировать написание буквы Н. Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты. | 10.10 | |
Пропись №2. |
28. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. | 1 | УОСЗ | Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно выработать алгоритм ее написания. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов. | Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу). | 11.10 | |
29. | Письмо строчной буквы о | 1 | УИПЗЗ | Писать слова, слоги по пунктиру, самостоятельно. | 12.10 | |
30. | Письмо строчной буквы э | 1 | УИПЗЗ | Угадывать место изученных букв в слове и вписывать их. | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | 13.10 | |
31. | Письмо заглавной буквы О | 1 | УИПЗЗ | Соотносить слова он, она, оно с названиями предметов. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу). | 14.10 | |
32. | Письмо заглавной буквы Э. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением | 1 | УИПЗЗ | Соотносить букву и ее элементы. | 17.10 | |
33. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УЗНЗВУ | Сравнивать написание изученной и новой букв. Составлять слова из букв. | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | 18.10 | |
34. | Письмо строчной буквы р | 1 | УИПЗЗ | Участвовать в анализе начертания новой буквы. Анализировать графические ошибки. Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Соблюдать интервал между словами. | 19.10 | |
35. | Письмо строчной буквы л. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением | 1 | УИПЗЗ | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | Устный опрос, самостоятельная работа, проверка работы по эталону (образцу). Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу). | 20.10 | |
36. | Письмо заглавной буквы Р | 1 | УИПЗЗ | Дописывать деформирован-ные слова. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 21.10 | |
37. | Письмо заглавной буквы Л. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением | 1 | УИПЗЗ | Сравнивать начертание буквы Л с изученными буквами. | 24.10 | |
38. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УОСЗ | Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (по пунктиру или самостоятельно) | 25.10 | |
39. | Письмо строчной буквы ы | 1 | УИПЗЗ | Наблюдать за изменением слов по числам. | 26.10 | |
40. | Письмо строчной буквы и. | 1 | УИПЗЗ | Комментировать письмо изученных букв. | 27.10 | |
41. | Письмо заглавной буквы И. | 1 | | Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Писать слова под диктовку и по образцу. | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 28.10 | |
42. 43. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. | 2 | УОСЗ | Писать слова под диктовку и по образцу. | 2ч. | |
44. 45. 46. | Письмо строчной буквы й | 3 | УИПЗЗ | Упражняться в соединении букв между собой. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
47. | Диагностика и тренинг | 1 | УИПЗЗ | Сравнивать свою работу с образцом. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | | |
48. | Письмо заглавной буквы Й | 1 | УИПЗЗ | Выполнять письмо по памяти. | | |
49. | Письмо строчной буквы б | 1 | УИПЗЗ | Вырабатывать алгоритм написания буквы б. | | |
50. | Письмо строчной буквы п | 1 | УИПЗЗ | Вырабатывать алгоритм написания буквы п. | | |
51. | Письмо заглавной буквы Б | 1 | УИПЗЗ | Выполнять письмо с графическим комментированием. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов. | | |
49. | Письмо заглавной буквы П | 1 | УИПЗЗ | Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. | | |
52. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УКИЗ | Правильно употреблять большую букву в словах при оформлении предложения. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | | | |
53. | Письмо строчной буквы в | 1 | УИПЗЗ | Проговаривать алгоритм написания буквы в. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу). | | |
54. | Письмо строчной буквы ф | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. | | |
55. | Письмо заглавной буквы В | 1 | УИПЗЗ | Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. | Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке. | | |
56. | Письмо заглавной буквы Ф | 1 | УИПЗЗ | Выполнять письмо по образцу. | Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности. | | |
57. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УКИЗ | Составлять предложение из данных слов. Записывать слова, данные печатными буквами. | | |
Пропись №3 |
58. | Письмо строчной буквы г | 1 | УИПЗЗ | Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. | Объяснять устранение графических ошибок, обосновывать правильность выбора буквы из группы. Объяснять устранение графических ошибок, обосновывать правильность выбора буквы из группы, доказывать обоснованность предложенной классификации, контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. | Устный опрос, самостоятельная работа Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. | | |
59. | Письмо строчной буквы к | 1 | УИПЗЗ | Овладевать графической зоркостью | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. | | |
60. | Письмо заглавной буквы Г | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | | |
51. | Письмо заглавной буквы К | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. | | |
62. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УЗНЗВУ | Наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | | |
63. | Письмо строчной буквы д | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | | |
64. | Письмо строчной буквы т | 1 | УИПЗЗ | Видеть в букве т уже изученную букву п. | | |
65. | Письмо заглавной буквы Д | 1 | УИПЗЗ | Повторять различные виды соединений с другими буквами. | | |
66. | Письмо заглавной буквы Т | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т. | | |
67. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УКИЗ | Различать на слух и при письме парные согласные. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. | | |
68. | Письмо строчной буквы ж | 1 | УИПЗЗ | Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу. | | |
69. | Письмо строчной буквы ш | 1 | УИПЗЗ | Записывать печатные слова письменными буквами. | | |
70. | Письмо заглавной буквы Ж | 1 | УИПЗЗ | Определять графические ошибки в заданных буквах. | | |
71. | Письмо заглавной буквы Ш | 1 | УИПЗЗ | Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | | |
72. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УОСЗ | Воспроизводить слово по заданным слогам. Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши. | | |
73. | Письмо строчной буквы з | 1 | УИПЗЗ | Восстанавливать слова с пропущенными элементами. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. Работать со знаково-символическими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. | | |
74. | Письмо строчной буквы с | 1 | УИПЗЗ | Подбирать к заданному элементу буквы , в которых он встречается. | | |
75. | Письмо заглавной буквы З | 1 | УИПЗЗ | Писать имена и фамилии с большой буквы. | | |
76. | Письмо заглавной буквы С | 1 | УИПЗЗ | Списывать печатный текст. Наблюдать над изменением слов по родам и числам. | | |
77. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УОСЗ | Списывать предложения с образца. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. . | | |
78. 79. | Письмо строчных букв е, ё | 2 | УИПЗЗ | Списывать слова по образцу. | | |
80. 81. | Письмо заглавных буквы Е, Ё | 2 | УИПЗЗ | Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ. | | |
82. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УОСЗ | Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступа на строке. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. | | |
83. | Письмо строчной буквы ю | 1 | УИПЗЗ | Объяснять вид соединения, устанавливать причину недочета. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | | |
84. | Письмо строчной буквы я | 1 | УИПЗЗ | Находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора. | | |
Пропись №4 |
85. | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | УИПЗЗ | Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. | Контролировать написание изучаемых букв по алгоритму, работать по заданному образцу, отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях, анализировать образец, проверять работу товарища Объяснять устранение графических ошибок, обосновывать правильность выбора буквы из группы, доказывать обоснованность предложенной классификации, контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Работать со знаково-символическими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. . | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. | | |
86. | Письмо заглавной буквы Я | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно находить графические ошибки в словах. | | |
87. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УЗНЗВУ | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. | | |
88. 89. 90. 91. | Письмо строчной буквы ь | 4 | УИПЗЗ | Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. | | |
92. | Диагностика | 1 | | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. | | |
93. 94. | Письмо строчной буквы ъ | 2 | УИПЗЗ | Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. | | |
95. 96. 97. | Диагностика | 3 | | Дополнять заданный элемент с целью получения буквы. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. | | |
98. | Письмо строчной буквы х | 1 | УИПЗЗ | Наблюдать за изменением слов по родам | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | | |
99. | Письмо строчной буквы ц | 1 | УМПЗЗ | Находить графические ошибки в заданных буквах. Делать выводы о написании слов в одном случае с большой буквы, а в другом- с маленькой. | | |
100. | Письмо заглавной буквы Х | 1 | УИПЗЗ | | |
101. | Письмо заглавной буквы Ц | 1 | УИПЗЗ | Конструировать модель изучаемой буквы. Составлять слова по заданию, наблюдать за изменением слов. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | | |
102. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление | 1 | УКИЗ | Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отспупов на строке. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | | |
103. | Письмо строчной буквы ч | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы ч. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. | | |
104. | Письмо строчной буквы щ | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельно списывать печатный текст. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | | |
105. | Письмо заглавной буквы Ч | 1 | УИПЗЗ | Находить элементы буквы Ч в изученных буквах. | | | |
106. | Письмо заглавной буквы Щ | 1 | УИПЗЗ | Следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | | |
107. | Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. | 1 | УОСЗ | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | | |
108. 109. | Диагностика | 2 | УПОКЗ | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. | Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание. | Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах. | | |
110. | Заключительный урок по прописи | 1 | УОСЗ | Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отспупов на строке. | Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта. | | |
111.-115. | Резерв | 5 | УКИЗ | Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отспупов на строке. | | |
Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина (50 часов)