kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса составлена по трём разделам. Соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 1 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 17.08.2016 г.

Руководитель МО

___________________

Согласовано

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________________

Утверждаю

Директор МОУ Ишеевского

многопрофильного лицея

_____________

Приказ № 407 – ОД от 29.08.2016 г.








Рабочая программа



Предмет – русский язык

Класс – 1 а

Уровень - начальное общее образование

Всего часов - 165

Количество часов в неделю – 5







пгт Ишеевка

2016-2017 учебный год




Пояснительная записка


При составлении рабочей программы по предмету «Русский язык» для 1 класса использованы следующие документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник).- М.: Астрель, 2012. – 607, (1) с. – ( Планета знаний).

  • Основной образовательной программы МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утверждённой приказом № 407 – ОД от 29.08.2016 г.

  • Положение о порядке разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета МОУ Ишеевского многопрофильного лицея.

Язык по своей специфике и социальной значимости - явле­ние уникальное: он является средством общения и воздействия, хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры на­рода, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной лите­ратуры как словесного искусства

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;

  • обеспечить речевое развитие детей;

  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

  • Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.

  • Обогащение и активизация словарного запаса детей.

  • Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

  • Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге.

  • освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

  • овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения русского языка.



Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом НОО МОУ Ишеевского многопрофильного лицея русский язык изучается с 1-го класса. Курс составляет 165 часов (5 часов в неделю): 4 часа в неделю из обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа курса "Русский язык" 1 класс состоит из двух частей: «Обучение грамоте по «Прописям»(115 часов) и «Русский язык» (50 часов)


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Количество

1

Литература для учителя


1.1

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4 – й классы. Учебно методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ, Астрель, 2011

1

1.2

Обучение грамоте в 1 классе по "Прописям" В.А.Илюхина: Программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ В.А.Илюхина.- М.: Астрель,2012

1

2

Литература для ученика


2.1

В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. №1-№4 - М.: АСТ, «Астрель


2.2

Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, Астрель

26

2.3

Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, Астрель

26

3

Технические средства обучения


3.1

Персональный компьютер

1

3.2

Мультимедийный проектор

1

3.3

Интерактивная доска

1

3.4

Монохромное лазерное МФУ

1

4

Электронные образовательные ресурсы


4.1

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru


4.2

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru


4.3

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info


4.4

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru


4.5

Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru


4.6

Сайт «proshkolu»


5

Оборудование


5.1

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

26

5.2

Стол компьютерный учительский со стулом

1

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

2

5.4

Классная доска (магнитная)

1





Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Раздел 1. Планируемые результаты учебного предмета

Личностные УУД:

У учащихся будут сформированы:

  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

  • Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

  • осознание языка, как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;

  • внимания к мелодичности народной звучащей речи;

  • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми)

Предметные УУД:

Учащиеся научатся:

  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

  • различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;

  • видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;

  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;

  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

  • производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);

  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;

  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);




Метапредметные

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать цель выполняемых действий;

  • оценивать правильность выполнения задания;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);

  • моделировать различные языковые единицы (слово предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя

Раздел 2. Содержание учебного предмета

1 класс (165 ч)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (115 ч)

Подготовительный (добуквенный) период 

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Основной (букварный) период 

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв еёюя. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жишичащачущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс (послебукварный период) (50 ч)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв ие,ёюяь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — многомного —один).

Слово и его значение (лексика) (7 ч)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов.Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4 ч)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9 ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жишичащачущу и буквосочетаний чкчн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12 ч)


Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1.

Подготовительный (добуквенный) период

18

2.

Основной (букварный ) период

92


Резерв

5 ч

ИТОГО:


115ч

3.

«Русский язык»

50 ч

ИТОГО:


165 ч



Прохождение практической части программы

№ п/п

Виды работ

Количество часов

по государственной программе

Количество часов

по рабочей программе

1

Итоговая комплексная

проверочная работа

1

1






















Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Русский язык по «Прописям» В.А.Илюхиной

Условные обозначения:

Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;

Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Урок развития речи -УРР


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные



План

Факт

Пропись №1

1.

Знакомство с прописью. Урок-игра, интегрированный с окружающим миром

1

УИПЗЗ

Учиться соблюдать гигиенические требования при письме.

Работать со знаково-символическими средствами.


Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.


Работать со знаково-символическими средствами.



Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности.


Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.




















Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.
































Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.































Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.


Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая)

устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).

02.09


2.

Выполнение рисунков в прописи

1

УИПЗЗ

05.09


3.

Знакомство с разлиновкой в прописи

1

УИПЗЗ

Различать направление линий в прописи.

06.09


4-5

Знакомство с основным алгоритмом письма

2

УИПЗЗ

Различать последовательность написания элементов буквы и.

07.09

08.09


6-

7.

Упражнение в письме элементов основного алгоритма письма. Закрепление.

2

УЗНЗВУ

Определять элементы алгоритма письма на слух и воспроизводить их на бумаге.

09.09


12.09


8.

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк

1

УИПЗЗ

Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строки.

13.09


9.

Написание элементов букв И,Г,П,Т

1

УИПЗЗ

Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности.






























Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности.






























Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности.


Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая)

устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).














Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая)

устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).













Устный опрос, самостоятельная

работа,

проверка работы по эталону (образцу).

14.09


10.

Написание элементов букв Л,Г. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

1

УИПЗЗ

Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г.

15.09



11.

Написание элементов букв н,к,Э

1

УИПЗЗ

Находить места соединений элементов в букве и слове, усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

16.09


12.

Написание элементов букв К,И

1

УИПЗЗ

Контролировать расстояние между элементами во время их написания.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

19.09


13.

Написание элементов буквы у.

1

УИПЗЗ

Контролировать расстояние между элементами во время их написания.

20.09


14.

Написание элементов букв п, Н

1

УИПЗЗ

Комментировать вслух написание изученных элементов.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

21.09


15.

Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку

1

УИПЗЗ

Соблюдать наклон при письме букв и, ш.

Воспроизводить полностью основной алгоритм письма и комментировать его при письме.

22.09


16.

17.

18.

Упражнение в письме изученных элементов и соединений.

3

УКИЗ

23.09

26.09

27.09


19.

Письмо строчной буквы а. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

1

УИПЗЗ

Сравнивать написание букв а, и, находить общие элементы.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.


28.09


20.

Письмо строчной буквы у. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

1

УИПЗЗ

Сравнивать написание букв а, у, находить одинаковые элементы. Правильно соединять две буквы.

29.09


21.

Письмо заглавной буквы А

1

УИПЗЗ

Выполнять поэтапно письмо букв.

Правильно соединять изученные буквы на письме.

30.09


22.

Письмо заглавной буквы У. Урок-театрализация, интегрированный с литературным чтением

1

УИПЗЗ

Выполнять поэтапно письмо букв.

Правильно соединять изученные буквы на письме.

03.10


23.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов.



1

УЩСЗ

Дополнять буквы недостающими элементами.

Работать со знаково-символическими средствами.


Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

04.10


24

Письмо строчной буквы м

1

УИПЗЗ

Воспроизводить написание буквы по произнесенному алгоритму. Писать слово из четырех букв.

05.10


25.

Письмо строчной буквы н

1

УИПЗЗ

Угадывать и писать букву по комментированию.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

06.10


26.

Письмо заглавной буквы М

1

УИПЗЗ

Писать буквы в связке. Писать слоги и слова по образцу.

07.10


27.

Письмо заглавной буквы Н. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

1

УОСЗ

Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Анализировать написание буквы Н.

Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты.

10.10


Пропись №2.

28.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов.

1

УОСЗ

Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно выработать алгоритм ее написания.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов.



Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности.


Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.


Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).

11.10


29.

Письмо строчной буквы о

1

УИПЗЗ

Писать слова, слоги по пунктиру, самостоятельно.

12.10


30.

Письмо строчной буквы э

1

УИПЗЗ

Угадывать место изученных букв в слове и вписывать их.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.


13.10


31.

Письмо заглавной буквы О

1

УИПЗЗ

Соотносить слова он, она, оно с названиями предметов.

Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).

14.10


32.

Письмо заглавной буквы Э. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

1

УИПЗЗ

Соотносить букву и ее элементы.

17.10


33.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УЗНЗВУ

Сравнивать написание изученной и новой букв. Составлять слова из букв.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Работать со знаково-символическими средствами.

Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.





Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.

18.10


34.

Письмо строчной буквы р









1

УИПЗЗ

Участвовать в анализе начертания новой буквы. Анализировать графические ошибки. Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Соблюдать интервал между словами.

19.10


35.

Письмо строчной буквы л. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

1

УИПЗЗ

Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.
























Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.
























Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.


Устный опрос, самостоятельная работа, проверка работы по эталону (образцу).



























Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).


20.10


36.

Письмо заглавной буквы Р

1

УИПЗЗ

Дописывать деформирован-ные слова.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

21.10


37.

Письмо заглавной буквы Л.

Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

1

УИПЗЗ

Сравнивать начертание буквы Л с изученными буквами.

24.10


38.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УОСЗ

Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (по пунктиру или самостоятельно)

25.10


39.

Письмо строчной буквы ы

1

УИПЗЗ

Наблюдать за изменением слов по числам.

26.10


40.

Письмо строчной буквы и.

1

УИПЗЗ

Комментировать письмо изученных букв.

27.10


41.

Письмо заглавной буквы И.

1


Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И.

Писать слова под диктовку и по образцу.


Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


28.10


42.

43.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов.

2

УОСЗ

Писать слова под диктовку и по образцу.


2ч.


44.

45.

46.

Письмо строчной буквы й

3

УИПЗЗ

Упражняться в соединении букв между собой.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.




47.

Диагностика и тренинг

1

УИПЗЗ

Сравнивать свою работу с образцом.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.



48.

Письмо заглавной буквы Й

1

УИПЗЗ

Выполнять письмо по памяти.



49.

Письмо строчной буквы б

1

УИПЗЗ

Вырабатывать алгоритм написания буквы б.



50.

Письмо строчной буквы п

1

УИПЗЗ

Вырабатывать алгоритм написания буквы п.



51.

Письмо заглавной буквы Б

1

УИПЗЗ

Выполнять письмо с графическим комментированием.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов.




49.

Письмо заглавной буквы П




1

УИПЗЗ

Коллективно составлять алгоритм написания буквы П.




52.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УКИЗ

Правильно употреблять большую букву в словах при оформлении предложения.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.




53.

Письмо строчной буквы в

1

УИПЗЗ

Проговаривать алгоритм написания буквы в.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая), устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).




54.

Письмо строчной буквы ф

1

УИПЗЗ

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы.



55.

Письмо заглавной буквы В

1

УИПЗЗ

Записывать слоги под диктовку алгоритма написания.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.



56.

Письмо заглавной буквы Ф

1

УИПЗЗ

Выполнять письмо по образцу.

Принятие социальной роли учащегося развитие мотивов учебной деятельности.












57.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УКИЗ

Составлять предложение из данных слов. Записывать слова, данные печатными буквами.




Пропись №3

58.

Письмо строчной буквы г

1

УИПЗЗ

Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок.

Объяснять устранение графических ошибок, обосновывать правильность выбора буквы из группы.

Объяснять устранение графических ошибок, обосновывать правильность выбора буквы из группы, доказывать обоснованность предложенной классификации, контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.



Устный опрос, самостоятельная работа



Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),

устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.






Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),

устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.



59.

Письмо строчной буквы к

1

УИПЗЗ

Овладевать графической зоркостью

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.

Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.

Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.














60.

Письмо заглавной буквы Г

1

УИПЗЗ

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




51.

Письмо заглавной буквы К

1

УИПЗЗ

Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы.



62.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УЗНЗВУ

Наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.










Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




63.

Письмо строчной буквы д

1

УИПЗЗ

Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д.

Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.




64.

Письмо строчной буквы т

1

УИПЗЗ

Видеть в букве т уже изученную букву п.




65.

Письмо заглавной буквы Д

1

УИПЗЗ

Повторять различные виды соединений с другими буквами.



66.

Письмо заглавной буквы Т

1

УИПЗЗ

Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т.



67.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УКИЗ

Различать на слух и при письме парные согласные.

Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.





68.

Письмо строчной буквы ж

1

УИПЗЗ

Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу.



69.

Письмо строчной буквы ш

1

УИПЗЗ

Записывать печатные слова письменными буквами.



70.

Письмо заглавной буквы Ж

1

УИПЗЗ

Определять графические ошибки в заданных буквах.



71.

Письмо заглавной буквы Ш

1

УИПЗЗ

Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы.

Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.




72.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УОСЗ

Воспроизводить слово по заданным слогам.

Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши.



73.

Письмо строчной буквы з

1

УИПЗЗ

Восстанавливать слова с пропущенными элементами.

Работать со знаково-символичес кими средствами.



Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов.


Проверять выполненное товарищем задание.






Работать со знаково-символическими средствами.






Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.


Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),

устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.



74.

Письмо строчной буквы с

1

УИПЗЗ

Подбирать к заданному элементу буквы , в которых он встречается.



75.

Письмо заглавной буквы З

1

УИПЗЗ

Писать имена и фамилии с большой буквы.



76.

Письмо заглавной буквы С

1

УИПЗЗ

Списывать печатный текст. Наблюдать над изменением слов по родам и числам.



77.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УОСЗ

Списывать предложения с образца. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.

.




78.

79.

Письмо строчных букв е, ё

2

УИПЗЗ

Списывать слова по образцу.



80.

81.

Письмо заглавных буквы Е, Ё

2

УИПЗЗ

Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.




82.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УОСЗ

Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступа на строке.

Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.




83.

Письмо строчной буквы ю

1

УИПЗЗ

Объяснять вид соединения, устанавливать причину недочета.

Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




84.

Письмо строчной буквы я

1

УИПЗЗ

Находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора.




Пропись №4

85.

Письмо заглавной буквы Ю

1

УИПЗЗ

Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся.

Контролировать написание изучаемых букв по алгоритму, работать по заданному образцу, отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях, анализировать образец, проверять работу товарища


Объяснять устранение графических ошибок, обосновывать правильность выбора буквы из группы, доказывать обоснованность предложенной классификации, контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.








Работать со знаково-символическими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.


Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.




Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.

.

Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.




86.

Письмо заглавной буквы Я

1

УИПЗЗ

Самостоятельно находить графические ошибки в словах.



87.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УЗНЗВУ

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент.



88.

89.

90.

91.

Письмо строчной буквы ь

4

УИПЗЗ

Наблюдать за изменением слов при добавлении ь.




92.

Диагностика

1


Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент.




93.

94.

Письмо строчной буквы ъ

2

УИПЗЗ

Наблюдать за написанием буквы ъ в словах.




95.

96.

97.

Диагностика

3


Дополнять заданный элемент с целью получения буквы. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.

Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.


Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.




98.

Письмо строчной буквы х

1

УИПЗЗ

Наблюдать за изменением слов по родам

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.





99.

Письмо строчной буквы ц

1

УМПЗЗ

Находить графические ошибки в заданных буквах. Делать выводы о написании слов в одном случае с большой буквы, а в другом- с маленькой.



100.

Письмо заглавной буквы Х

1

УИПЗЗ



101.

Письмо заглавной буквы Ц

1

УИПЗЗ

Конструировать модель изучаемой буквы. Составлять слова по заданию, наблюдать за изменением слов.


Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.


Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.



Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.




102.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов. Закрепление

1

УКИЗ

Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отспупов на строке.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.





103.

Письмо строчной буквы ч

1

УИПЗЗ

Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы ч.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.



Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.




104.

Письмо строчной буквы щ

1

УИПЗЗ

Самостоятельно списывать печатный текст.

Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.



Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.




105.

Письмо заглавной буквы Ч

1

УИПЗЗ

Находить элементы буквы Ч в изученных буквах.





106.

Письмо заглавной буквы Щ

1

УИПЗЗ

Следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.





107.

Упражнение в письме изученных букв, слогов, слов.

1

УОСЗ

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.




Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.




108.

109.

Диагностика

2

УПОКЗ

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент.

Работать со знаково-символичес кими средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.


Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу), диктант, тестирование, устный опрос в группах.




110.

Заключительный урок по прописи

1

УОСЗ

Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отспупов на строке.

Учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, анализ жизненного опыта.




111.-115.

Резерв

5

УКИЗ

Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отспупов на строке.



Календарно-тематическое планирование

Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина (50 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Речь устная и письменная

1

УИПЗЗ

Различать гласные и согласные звуки.


Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.


Распределять слова по алфавиту.


Вычленять из текста предложения, из предложения слова, из слов слоги.


Делить слова на слоги и для переноса.


Определять в слове ударение.


Передавать различную интонацию предложения в устной речи.

Правильно оформлять предложения.

Правильно списывать слова, предложения и текст.

Регулятивные

Научатся на доступном уровне:

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

Осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она не расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в

словах (в специальных заданиях);

В сотрудничестве с

Будут сформированы:

Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;




Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.









Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.








Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).











2

Слово и предложение

1

УИПЗЗ



3

Предложение и текст

1

УИПЗЗ



4

Знаки препинания

1

УИПЗЗ



5

Слог

1

УИПЗЗ



6

Перенос слов

1

УИПЗЗ



7

Перенос слов

1

УИПЗЗ



8

Звуки и буквы

1

УИПЗЗ



9

Алфавит

1

УИПЗЗ



10

Гласные звуки

1

УИПЗЗ



11

Ударение

1

УИПЗЗ



12

Ударные и безударные гласные

1


УИПЗЗ



13

Ударные и безударные гласные

1


УИПЗЗ



14

Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного

1

УИПЗЗ



15

Согласные звуки

1

УИПЗЗ



16

Парные твердые и мягкие согласные звуки

1


УИПЗЗ



17

Мягкий знак - показатель мягкости

1

УИПЗЗ

Отвечать на вопросы словами текста.


Соотносить число букв с числом звуков в словах.


Писать слова с букво сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн.


Писать под диктовку текст (15-18 слов).


Списывать текст (13-15 слов).

Различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.

Дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно

записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.


Соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.


Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.

Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.

учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

Познавательные

Учащиеся научатся:

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рублики, словарь, содержание);

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);


Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом уровне

Получат возможность научиться:

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;


Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Научатся:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

Выслушивать друг друга договариваться работая в паре;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Получат возможность научиться:

Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе,

Приходить к общему решению;

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

Понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

Осознание языка как основного средства общения людей.

Получат возможность для формирования:

Восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;


Осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

Осознания слова , как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

Понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).





















































Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.















Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.


















Учебная дискуссия, ситуация выбора, рефлексия, анализ.









Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).




















Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).









Устный опрос, самостоятельная работа (воспроизводящая, реконструтивно-вариативная, творческая),устный опрос в парах, проверка работы по эталону (образцу).















18

Парные звонкие и глухие согласные звуки


1

УИПЗЗ



19

Парные звонкие и глухие согласные звуки


1

УИПЗЗ



20

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

1


УИПЗЗ



21

Повторение и закрепление изученного

1

УОСЗ



22

Шипящие согласные звуки


1

УИПЗЗ



23

Сочетание жи – ши

1

УИПЗЗ



24

Сочетания ча – ща

1

УИПЗЗ



25

Сочетания чу – щу

1

УИПЗЗ



26

Сочетания чк – чн

1

УИПЗЗ



27

Повторение и закрепление изученного

1

УОСЗ



28

Большая буквах в именах, фамилиях, отчествах

1


УИПЗЗ



29

Большая буква в кличках животных

1

УИПЗЗ



30

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

1

УИПЗЗ



31

Повторение и закрепление изученного

1

УОСЗ



32

Кто? Что?

1

УИПЗЗ



33

Предлог

1

УИПЗЗ



34

Какой? Какая? Какое? Какие?

1

УЗНЗВУ



35

Что делал? Что делает?

1


УЗНЗВУ



36

Повторение и закрепление изученного

1

УОСЗ



37

Родственные слова

1

УИПЗЗ



38

Родственные слова

1

УИПЗЗ



39

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ



40

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ



41

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ



42

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ



43

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ



44

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ



45

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ



46

До свидания, первый класс!

2

УОСЗ



47-50

Резерв

4

УОСЗ






















Контрольно-измерительные материалы





Итоговый контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием.

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

 

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове день;

2-й вариант – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

 

1-й вариант – 2-го предложения;

2-й вариант – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс

Автор: Наумова Марина Владимировна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства