kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утвержденным на 2016 – 2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчета 34 учебных недель, 2 часа в неделю, т. е. 68 часов в год. Резервное время отведено за счет уплотнения учебного материала по темам: «Человек и общество», «Природные тела и явления», «Наша Родина – Россия».и составляет 4 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 4 часа будут использованы в конце учебного года на обобщение материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 2 класса»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СШ № 19

им.И.П.Мытарева

_________________Ильина И.А.

_____________ Волкова Е.С.

___________Дегтярева Н.А.

Протокол № 1от «_____» августа 2016 г.

«___» _________________ 2016 г.

Приказ от_________________№_____



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19

имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области»


Рабочая программа


Наименование учебного предмета Окружающий мир

Класс 2

Уровень начального общего образования

Учитель Журавлева Татьяна Анатольевна

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; 2 в неделю

Планирование составлено на основе

  • Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразоват. учереждений. В 2 ч/ О.Т. Поглазова,В. Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.


Рабочую программу составил(и) ________________/ Журавлева Т.А./ ________________/ Конюхова Т.Л../

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)



Содержание тем учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе


Человек и его здоровье (10 часов)


Человек как часть живой природы и разумное существо. Здоровье человека, основные условия и способы его сохранения и укрепления. Значение для здоровья режима дня, закаливания, физических упражнений, спорта, прогулок на природе. Органы чувств, важность сохранения их здоровья. Оказание первой помощи при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог, обморожение). Использование целебных свойств растений. Личная гигиена школьника, поддержание чистоты и порядка в помещениях – залог здоровья. Важность знания правил безопасной жизни. Правила безопасного поведения в природе и дома (ядовитые растения, грибы, встреча с опасными животными; безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, правила обращения с газом, водой, противопожарная безопасность). Правила поведения с незнакомыми людьми. Телефоны экстренной помощи.


Человек и общество (6 часов)


Общество – совокупность людей, объединённых общей культурой и совместной деятельностью. Человек – член общества. Значение труда для человека и общества. Разнообразие профессий: учёные, деятели литературы и искусства, учитель, врач, археолог и др. Важность и необходимость профессии эколог в современном мире. Наиболее распространённые профессии в городе, селе. Культура общения людей, правила этикета. Важность вежливого, уважительного отношения к окружающим. Эмоциональное состояние человека, проявление чувств. Друзья, взаимоотношения с ними. Физическая и духовная красота человека. Семья — ячейка общества, его основа. Члены семьи, родственники. Имя, отчество, фамилия, их происхождение. Родословная семьи (предки, ближайшие поколения). Место работы членов семьи, их профессии. Домашнее хозяйство, семейный бюджет. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Обязанности ребёнка в семье(забота о младших, стариках, больных, помощь взрослым).Труд, отдых, семейные праздники. Семейные реликвии и традиции.


Природные тела и явления(28 часов)


Кто и как изучает природу. Учёные, изучающие живую и неживую природу. Значение наблюдений и эксперимента в изучении законов природы. Природные явления, происходящие в живой и неживой природе. Способы их изучения. Объекты и явления неживой природы, наблюдаемые на дневном небе. Образование облаков, их разнообразие. Перистые, кучевые, слоистые, грозовые облака. Что изучает наука астрономия. Первые представления о небесных телах. Звёзды – раскалённые космические тела. Солнце – ближайшая к Земле звезда, источник света и тепла для растений, животных, человека. Опасность солнечного ожога и теплового удара. Правила безопасного поведения под солнечными лучами. Почитание Солнца древними народами, его образ в произведениях народного творчества. Космические объекты и явления, наблюдаемые на ночном небе. Звёзды и созвездия. Кометы, метеоры, метеориты. Красота ночного неба. Планеты – холодные космические тела. Земля – планета. Общие представления о её форме, размерах и движении. Вращение Земли вокруг оси как причина смены дня и ночи, обращение вокруг Солнца – причина смены времён года. Глобус – модель Земли. Представления древних о Земле. Первый полёт человека вокруг Земли, первый космонавт мира, Ю. А. Гагарин. Вид Земли из космоса. Луна – естественный спутник Земли. Движение Луны вокруг Земли как причина изменения её видимой формы в течение месяца (фазы Луны). Первые космические полёты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, её составе и разнообразии планет. Что изучает наука география. Соотношение воды и суши наземной поверхности. Материки и океаны Земли, их число, названия, расположение на глобусе и карте полушарий. Формы земной суши: горы, равнины, их разнообразие, условное обозначение на карте. Холм, части холма. Овраги, их образование и борьба с ними. Разнообразие гор. Горы и люди. Правила безопасного поведения в горах. Вулканы, опасность их извержения. Изменение и загрязнение суши людьми: карьеры и отвалы, свалки из пустых пород. Вода на Земле. Группы водоёмов: естественные и искусственные; с пресной и солёной водой. Естественные водоёмы: океан, море, озеро, река. Море и его значение для людей и природы. Морская вода, волны, опасность купания в море. Озеро – замкнутый водоём. Каспийское море – самое большое озеро мира. Байкал – глубочайшее озеро мира, жемчужина России. Река – постоянный водный поток. Части реки: исток, притоки, устье. Реки и люди. Болото, его значение для рек. Искусственные водоёмы: пруд, водохранилище, канал. Источники питьевой воды, важность сохранения их чистоты. Необходимость экономного расходования воды в быту. Проблема загрязнения (очистки) водоёмов. Правила безопасного поведения на водоёмах. Важность сохранения красоты и чистоты природы. Формы суши и виды водоёмов родного края. Красота природных пейзажей в произведениях поэтов, писателей, художников, композиторов.


Наша Родина – Россия(9 часов)


Родина, соотечественники. Россия – многонациональное, одно из крупнейших по территории государств мира. Народы, населяющие Российскую Федерацию, их национальные традиции (на примере народов родного края). Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык России. Территория Российской Федерации. Государственная граница России, её сухопутные и морские границы. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права и обязанности граждан. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Праздник и его значение в жизни общества. Государственные праздники: День защитника Отечества, День Победы, День весны и труда, День России, День народного единства, День Конституции, День защиты детей и др. Москва – столица России,

центр управления государством. Расположение Москвы на карте России. Некоторые достопримечательности столицы России(Кремль, Московский университет, московское метро, Большой театр, храм Христа Спасителя и др.). Российские города(города-миллионеры, города-герои, города воинской славы, древние города). Общее представление о гербах городов. Санкт-Петербург и его достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I —Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Горожане и селяне. Условия жизни в городе (на селе). Промышленные и жилые районы города. Культурные центры города (библиотеки, музеи, театры, стадионы и др.) Проблемы современного города (транспорт, переработка отходов, чистота и др.). Проблема загрязнения окружающей среды. Опасность пребывания на свалках Важность озеленения городов. Значение транспорта в жизни общества. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Экологические проблемы города, связанные с транспортом. Экологически чистые виды транспорта. Родной край, родные места семьи. Родной город (посёлок). Достопримечательности и исторические памятники родного города (посёлка). Расположение родного края, его центра, родного города на карте.


Человек – творец (11 часов)


Человек – создатель и носитель культуры. Талант и трудолюбие. Творчество и мастерство человека. Музеи, их значение в жизни общества. Исторический, краеведческий, политехнический и другие музеи, их экспонаты. Музеи под открытым небом. Коллекции старинных предметов быта: одежды, обуви, домашней утвари, светильников и др. Значение письменности, счёта, средств связи в жизни людей. Бережное отношение к книге. Старинные и современные средства письменности, счёта, связи. Почта, телеграф, мобильный телефон, компьютер, электронная почта, радио, телевидение, пресса, Интернет. Мир искусства. Виды художественного творчества: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Образы природных пейзажей, времён года в искусстве: в поэзии, на художественных полотнах и др. Художественные музеи – хранилища произведений искусства. Эрмитаж, Третьяковская галерея – крупнейшие музеи страны. Красота природная и рукотворная. Симметричные и несимметричные предметы окружающего мира. Осевая, центральная, переносная виды симметрии. Линия и центр симметрии. Использование разных видов симметрии в творениях человека: в архитектурных сооружениях, парковых ансамблях, мостах, узорах одежды, предметов быта и др. Памятники культуры на ближайших улицах родного города (села), важность бережного отношения к ним.







Учебно- тематический план


Название раздела

Количество часов

по программе О.Т.Поглазовой

Количество часов

по рабочей программе

Человек и его здоровье

10 ч.

10 ч.

Человек и общество

8 ч.

6 ч.

Природные тела и явления

29 ч.

28 ч.

Наша Родина – Россия

10 ч.

9 ч.

Человек – творец

11 ч.

11 ч.

Резерв

4 ч.

ИТОГО

68 ч.

68 ч.


В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утвержденным на 2016 – 2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчета 34 учебных недель, 2 часа в неделю, т. е. 68 часов в год. Резервное время отведено за счет уплотнения учебного материала по темам: «Человек и общество», «Природные тела и явления», «Наша Родина – Россия».и составляет 4 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 4 часа будут использованы в конце учебного года на обобщение материала.



Практическая часть


Название раздела

Экскурсии, практические и творческие работы

Человек и его здоровье - 10ч.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблюдения природных явлений; проверка остроты зрения и слуха, гимнастика для глаз, определение свойств тел осязанием, оказание первой помощи; разыгрывание сценок безопасного поведения.

Человек и обществ - 6ч.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблюдения взаимоотношений людей разного возраста; составление карточки-определителя, «Какой я», составление своей родословной;

ролевая игра «Уроки вежливости»; возможные проекты: «Мой лучший друг», «Моя семья»,

«Семейный альбом», «Памятная реликвия».

Природные тела и явления - 28ч.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблюдение дневного и ночного неба, разных форм облаков, форм земной поверхности, водоёмов. Моделирование разных форм облаков (из бумаги, из ваты), форм суши (из пластилина, из песка и глины, гипса). Изготовление аппликаций «Ночное небо», «На море», «Озеро», «Болото»; возможные варианты проектных работ: «Космическое путешествие», «Горы и люди», «Реки и люди».

Экскурсия

на местный водоём, по окрестностям города (посёлка).

Наша Родина – Россия - 9ч.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблюдение исторических и природных памятников родного края; изготовление аппликации «Национальные одежды народов России»;

ролевая игра или проект «Я – экскурсовод» (по родному городу, по Москве).

Человек – творец - 11ч

Наблюдения, практические и творческие работы: выявление источников загрязнения двора, улицы, города (посёлка), составление проекта озеленения двора или улицы; наблюдение симметричных узоров на предметах домашнего обихода, в городских сооружениях, проверка симметричности плоских фигур и определение оси симметрии; возможные проекты: «Город будущего», «Транспорт будущего», ролевая игра «Я – эколог».

Экскурсии:

по городу, в парк, музей архитектуры, в старинную усадьбу, в исторический или краеведческий музей, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей(по выбору).

Резерв – 4 часа















Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

2 класс 2016-2017 учебный год

68 часов


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Примечание

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Раздел I. Человек и его здоровье – 10 часов

1

Повторение учебного материала, изученного в 1 классе

1 ч.

05.09



Осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей.

Регулятивные:

*принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

*планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами.


Коммуникативные:

*осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;


Умение пользоваться полученными в первом классе предметными знаниями и умениями.

Знание понятий: изобретение, изобретатель, средство передвижения, бытовая техника, инструменты, научные приборы. Умение использовать в речи эти понятия. Знать правила безопасного поведения в природе, дома, на улице. Уметь применять полученные знания на практике. Знание лекарственны растений, целебных свойств, ядовитые растения; правила сбора лекарственных растений и способы использования их целебных свойств.

Уч.1 с. 3–4; РТ №1 с. 3–6; ТЗ с. 3–5, тест № 1

2

Что нас окружает

1 ч.

07.09


Уч. с. 5–7; Р.Т. с.7; ТЗ с. 6–7, работа № 1

3

Человек – часть живой природы

1 ч.

12.09


Уч. с. 8 -9;Р.Т. с. 8–9, № 7,8, 9 ТЗ с. 10, № 1, 2

4

Человек – разумное существо

1 ч.

14.09


Уч. с. 10–14;Р. Т. – с.10–11, № 10, 11, 12; ТЗ с. 11, задания 3, 4, 5, тест № 2

5

Здоровье человека. Значение природы для здоровья

1 ч.

19.09


Уч. с. 15–18;Р. Т. – с. 12–13, № 13–18.

6, 7

Органы чувств, их гигиена

2 ч.

21.09


Уч. с. 19–27; Р. Т. – с.14–15, № 19 –23.

8

Чистота – залог здоровья

1 ч.

26.09


Уч. – с. 29–31; Р. Т. – с. 15, № 24, с. 16, № 25;

9

Зелёная аптека

1 ч.

28.09


Уч. с. 32 – 35, ТЗ с. 12–13, тест № 3

10

Азбука безопасного поведения

1 ч.



Уч. с. 36–44; Р. Т. – с. 16–17, № 26–28; ТЗ с. 12–15, тест № 3 и работа № 3

Раздел II. Человек и общество – 6 часов

11

Человек – член общества. Разнообразие профессий людей

1 ч.



Понимание важности здорового образа жизни.

*аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою

точку зрения, строить понятные для партнёра

Знание понятий: человек общественное существо, общительный человек, жест, мимика.

Уч. с. 46–51; РТ с. 18–19, № 1–4

12

Как мы общаемся. Правила этикета

1 ч.



Уч. с. 52–62; РТ с. 20, № 5

13

Физическая и духовная красота человека

1 ч.




Осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

Знание понятий: профессия, эколог, экологическая проблема. Умение выявлять значимость профессии эколога. Знание понятий: физическая и духовная красота человека, нравственные ценности красивого человека, черты его характера.

Уч. с. 63–69; РТ с. 20–21, № 6–10, с. 22–23, № 11, 12

14

Друзья, их значение в жизни людей

1 ч.



Уч. с. 70–73; ТЗ с. 16–18, тест № 4

15

Семья. Родственники

1 ч.



Уч. с. 74–79; РТ с. 24, № 13–16

16

Семейные заботы и традиции Родословная семьи

1 ч.



Уч. с. 80–83; РТ с. 25–27, № 17–20

Раздел III. Природные тела и явления – 28 часов

17

Кто и как изучает природу

1 ч.





Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами.


Познавательные

1.Общеучебные:

*понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.


Знание понятий: наука, учѐный, биология, география, астрономия, экология, эксперимент, приборы, законы природы. Знание понятий: явление, тело; метод наблюдения - основной метод познания природы. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятий: водяной пар, облако, туман, кучевые, перистые, слоистые облака. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятия: звезда; умение соотносить реальные и видимые размеры и расстояния. Умение вести наблюдение за объектами природы.

Уч. с. 88–91; РТ с. 31, № 1

18

Природные тела и явления

1 ч.



Уч. с. 92–95; РТ с. 31, № 2, с. 32, 33; № 3–5

19

Разнообразие облаков

1 ч.



Уч. с. 96– 97; РТ с. 34–35, № 9–12; ТЗ с. 22–23, тест № 6, работа № 4

20

Солнце – ближайшая к Земле звезда

1 ч.



Уч. с. 98–101; РТ с. 36, № 13, 14, 16

21

Солнце и жизнь

1 ч.



Уч. с. 102–103; РТ с. 36, № 15, с. 37, № 17

22

Звёзды и созвездия

1 ч.



Уч. с. 104–108; РТ с. 37, № 18, с. 38, № 19

23

Кометы, метеоры, метеориты

1 ч.



Уч. с. 109–110; РТ с. 38, № 20

24

Земля – планета.

1 ч.



Уч.2 с. 3–7; РТ № 2 – с. 3, № 1

25

Движение Земли

1 ч.



Уч. с. 8–10; РТ, с. 4, № 4–6

26

Луна – естественный спутник Земли

1 ч.



Уч. с. 11–13; РТ с. 5, № 7–9

27

Исследования Луны. Человек на Луне

1 ч.





Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;


*готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.


Навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

2. Логические:

*сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

*обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).


Регулятивные:

*действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

*контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Знание понятия: звезда; умение соотносить реальные и видимые размеры и расстояния. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятий: созвездие, расстояние до звѐзд, невооружѐнный глаз и телескоп; чем определяется цвет звезды, наиболее яркие и хорошо наблюдаемые созвездия. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятий: комета, метеор, метеорит, планетарий, космическая станция. Знание понятий: Земля как планета - холодное космическое тело шарообразной формы, космонавт, космический корабль. Знание понятий: глобус - модель Земли; ось Земли, Северный и Южный полюса Земли, экватор; сутки - период вращения Земли, год - период обращения вокруг Солнца.

Уч. с. 14–15 Рт с. 6–7, № 10–13

28

Планеты, движущиеся вокруг Солнца

1 ч.



Уч. с. 16–17; РТ с. 8–9, № 14–16

29

Разнообразие космических тел. Обобщающий урок

1 ч.



Уч.1 с. 98–110, Уч2 с. 3–17; ТЗ с. 26– 27, тест № 7, с. 28–29, работа № 5

30

Поверхность Земли. Материки и океаны

1 ч.



Уч. с. 18–23; РТ с. 10–11, № 17, с. 12, № 18

31

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними

1 ч.



Уч. с. 24–27; РТ с. 12, № 19–20, с. 13, № 21, 22

32

Горы, их разнообразие

1 ч.



Уч. с. 28–30; РТ с. 14, № 23, 24

33

Горы и люди. Безопасное поведение в горах

1 ч.



Уч. с. 31–34; Рт с. 15, № 25, с. 16, № 26–27

34

Экскурсия. Формы суши родного края

1 ч.



РТ № 2 – с. 17, № 28

35

Земля и её поверхность. Обобщающий урок

1 ч.



Уч. с. 18–34; ТЗ с. 30–32, тест № 8, с. 33– 34, работа № 6

36-37

Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей

2 ч.



Уч. с. 35–38; РТ с. 18, № 29–31, с.19, № 32, 33

38-39

Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек для людей

2 ч.



Уч. с. 39–43; Рт – с. 20, № 34, 35, с. 21–22, № 36–39

40-41

Озёра, пруды, болота. Байкал – жемчужина России

2 ч.



Уч. с. 44–49; РТ с. 23, 24, № 40–43

42

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.

1 ч.



Уч. с. 50–52; Рт с. 25, № 44, с. 26, № 45

43

Экскурсия. Водоёмы родного края

1 ч.





Умение различать разные виды вод Умение различать разные формы сушиоѐмов.

Карта региона, РТ с. 27–28, № 46–49

44

Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок

1 ч.



Уч. с. 35–52; ТЗ с. 35–37, тест № 9, с. 38–39, работа № 7; РТ с. 29, № 50

Раздел IV. Наша Родина – Россия – 9ч.

45

Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство

1 ч.




Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.


Коммуникативные:

*оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия,


*полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

*осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Знание понятий: Родина, страна, территория, россияне, национальность, малая родина, родной край. Знание понятий: Российская Федерация, республика, край, область, границы сухопутные и морские, армия, Президент, герб, флаг, гимн России. Знание понятий: закон, Конституция, права и обязанности гражданина России; государственный, профессиональный и семейный праздники. Умение использовать полученные знания на практике. Умение выделять основные проблемы сохранения чистого воздуха.

Уч. с. 53–58; РТ с. 30, № 1, 2

46

Российская Федерация, её государственные символы

1 ч.



Уч. с. 59–61, РТ с. 31, № 3

47

Конституция – основной закон государства. Государственные праздники

1 ч.



Уч. с. 62–67, РТ с. 31, № 4; ТЗ с. 40–41, тест № 10

48

Москва – столица России

1 ч.



Уч. с. 68–71

49

Российские города.

1 ч.



Уч. с. 72–76; ТЗ с. 42–43, работа № 8

50

Родной город (село), его достопримечательности

1 ч.




51

Горожане и селяне.

1 ч.



Уч. с. 77–78; РТ с. 32, № 5, с. 33, № 6

52

Проблемы современного города

1 ч.



Уч. с. 79 – 82; ТЗ с. 46–47, работа № 9

53

Наземный, водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использовании

1 ч.



Уч. с. 83–89; РТ с. 34, 35, № 7–9, с. 36–38, № 10–15;

Раздел V. Человек – творец – 11 часов

54

Разнообразие музеев. Экспонаты музеев

1 ч.



Осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей.


Эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении.

Регулятивные:

*принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

*организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами)

Коммуникативные:

*вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Знание понятий; музей, экспонат музея, окаменелость, историче- ский, краеведческий, палеонтологический, художественные музеи. Умение различать виды музеев. Знание понятий: быт, утварь, ларь, ухват, кочерга, коромысло, русская печь, чугунок» туесок, ковш, самовар, бурдюк, лампада, керосиновая лампа, свеча; кафтан, сарафан, зипун, лапти; правил безопасного пользования осветительными приборами. Умение выделять отличительные признаки старинных и современных вещей, выявлять причину возникновения новых предметов быта. Знания объектов живой и неживой природы, изделий человека; умение различать тела и явления живой и неживой природы.

Уч. с. 90–93; Рт с. 39, № 16

55

Старинные и современные предметы одежды и быта

1 ч.



Уч. с. 94–96; РТ с. 39, № 17, с. 40, № 18

56

Старинные и современные средства письменности, счёта, связи

1 ч.



Уч. с. 97–101; ТЗ с. 44–45, тест № 11

57

Мир искусства. Художественное творчество человека

1 ч.



Уч. с. 102–103;

58

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.

1 ч.



Дополнительные источники информации

59

Красота природная и рукотворная.

1 ч.



Уч. с. 104–105; РТ с. 41–42, № 19–23, с. 43, № 24–26

60

Осевая симметрия

1 ч.



Уч. с. 105–106; РТ с. 44, № 27–29,

61

Центральная (поворотная) и орнаментальная (переносная) виды симметрии.

1 ч.



Рт с. 45, № 30–32; ТЗ с. 48–49, работа № 10

62

Виды симметрии в изделиях людей

1 ч.



Уч. с. 107–109; ТЗ с. 50–53, работа № 11

63

Контрольный урок. Что узнали, чему научились во 2 классе

1 ч.



ТЗ с. 54–56; РТ с. 46

64

Экскурсия «Красота природная и рукотворная»

1 ч.




65-68

Резервные уроки

4 ч.








Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе


Ученик получит возможность узнать:


  • человек – часть живой природы и член общества, условия, обеспечивающие его здоровье и эмоциональное благополучие, значение труда и творчества в его развитии, качества, определяющие его физическую и духовную красоту; профессии людей, связанные с природой и работой с людьми, наиболее распространённые профессии в родном крае;

  • правила безопасного поведения в природе и социальной среде (водоём, лес, горы, ядовитые растения и грибы, опасные животные; улица, двор, подъезд, лифт, квартира, незнакомые люди), в чрезвычайных ситуациях;

  • основные нормы морали, культурного поведения в школе, среди одноклассников, в общественных местах, в семье, правила вежливого общения с окружающими людьми, элементарные приёмы управления своим эмоциональным состоянием;

  • правила личной гигиены, способы сохранения и укрепления своего здоровья; приёмы оказания первой помощи при лёгких травмах, простудных заболеваниях;

  • природные тела и явления, способы их изучения; основные космические тела (звезда, планета, спутник); виды земной поверхности (океаны и материки, горы и равнины, холмы и овраги); виды естественных и искусственных водоёмов (море, река, озеро, пруд, водохранилище); условные изображения на карте гор, равнин, водоёмов, городов, границ государств; особенности поверхности и водоёмов родного края (города, села, пригорода) на основе наблюдений;

  • взаимоотношения в обществе, семья – ячейка общества, родственные и семейные отношения; Родина, государство, его столица, государственные символы; основные права и обязанности российских граждан, права ребёнка;

  • названия наиболее многочисленных народов, населяющих территорию России, её крупных городов, своего края (области, республики), его центра, своего города (села, деревни);

  • 2-4 представителя изучаемых систематических групп природных и социальных объектов своей местности, их достопримечательности;

  • экологические проблемы современного города и пути их решения, необходимые меры по сохранению чистоты и красоты природы;

  • смысл понятий: тело, явление, облако, звезда, планета, спутник, созвездие; равнина, холм, гора, овраг; океан, море, озеро, река, пруд, водохранилище, болото; семья, родственники, Родина, государство, столица, граница, Конституция, гражданин, право, обязанность; город, посёлок, транспорт, средство связи, музей, профессия, искусство; симметричное, несимметричное, линия и центр симметрии предметов;




понимать:


  • значение солнца, воздуха, воды для всего живого на Земле; на Земле мало питьевой воды и других природных ресурсов, их необходимо экономно расходовать;

  • люди не должны загрязнять землю и водоёмы промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами; надо стараться решать возникающие экологические проблемы;

  • он является членом семьи, коллектива одноклассников; горожанином (селянином), гражданином своего государства и должен соблюдать нравственные нормы поведения в обществе, быть патриотом своей Родины, города, школы, класса;

  • человек красив своими душевными качествами, поведением, поступками, своим мастерством и своими творениями; красота человека несовместима с плохим отношением к окружающим людям, к природе;

  • все профессии важны и нужны в обществе, деятельность людей может разрушать природу, но может оберегать и сохранять её;

  • Россия - многонациональное государство, все народы равны между собой, надо уважительно относиться к культуре, обычаям, языку других народов;

  • край, где они живут, - их малая родина, которую надо беречь и любить; в городах и посёлках есть исторические памятники, которые надо сохранить для будущих поколений людей;


научиться:


  • различать по существенным признакам природные объекты и изделия человека; объекты живой и неживой природы, тела и явления; небесные тела, формы суши, виды водоёмов; виды жилищ и транспорта, средства связи, профессии людей; симметричные и не симметричные предметы; эстетические и нравственные категории, эмоциональные состояния, формы общения; государственную символику России;

  • приводить примеры государственных законов и праздников, городов России, народов, населяющих родной край, наиболее многочисленных народов России; объектов неживой и живой природы, изделий человека; явлений, происходящих в неживой и живой природе, небесных тел, форм суши, естественных и искусственных, пресных и солёных водоёмов; объектов городского хозяйства, музеев, культурных центров, достопримечательностей родного города (посёлка); наземного, водного, воздушного, общественного, грузового и специального транспорта, разных профессий; симметричных и несимметричных предметов окружающего мира;

  • описывать изучаемые природные и социальные объекты, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида; характеризовать черты характера человека;

  • сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира, называя их сходства и различия;

  • определять принадлежность изучаемых природных и социальных объектов к конкретным систематическим группам по существенным признакам;

  • объяснять отличия человека от животных; различие эстетических, этических, моральных категорий (красивое - безобразное, нравственное - безнравственное, культурное - некультурное, вежливое - грубое и др.); значение природы для здоровья человека, положительные и отрицательные воздействия человека на природу;

  • наблюдать тела и явления природы, небесные тела, формы земной поверхности, виды водоёмов, признаки экологического неблагополучия в природе; объекты городского хозяйства, культуры, спортивные сооружения, виды строений, улиц, транспорта, музейные экспонаты; вести простейшие наблюдения социальных отношений в быту, в обществе;

  • извлекать полезную учебную информацию из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, схемы, таблицы, диаграммы, карты;

  • представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, аппликация, условный знак, схема, таблица, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану);

  • формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе, нравственного поведения в быту и обществе;

  • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, поделки, небольшие сообщения), участвовать в проектной деятельности;

  • оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывая свои суждения, предположения, аргументы.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • ориентирования в среде обитания (природная и социальная среда, опасности и способы их преодоления);

  • решения познавательных, учебных и практических задач;

  • использования универсальных учебных действий при работе с разными источниками информации;

  • определения природных и социальных объектов, нуждающихся в их сохранении с целью принятия участия в сохранении их чистоты и красоты;

  • проведения наблюдений за телами и явлениями, объектами природы, городского хозяйства, экспонатами музеев, деятельностью людей в различных сферах с целью оценки положительного и отрицательного воздействия людей на окружающую среду;

  • выполнения правил личной гигиены, режима дня для укрепления своего здоровья; соблюдения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе, в быту, в обществе; оказания первой помощи при лёгких травмах;

  • осознания себя членом общества (семья, классный коллектив, горожанин, гражданин России) и воспитания в себе желания стать достойным человеком (верным другом, заботливым членом семьи, патриотом своей Родины);

  • создания творческих работ (аппликаций, рисунков, моделей, рассказов, небольших сообщений) на заданную тему и участия в проектной деятельности.


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 2 класса

Автор: Журавлева Татьяна Анатольевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "122081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414148696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру 4 классу по УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru4klassupoumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "316209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460033957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumirudlia3klassaumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "284632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454001814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства