план | факт | личностные | метапредметные | предметные |
Раздел I. Человек и его здоровье – 10 часов |
1 | Повторение учебного материала, изученного в 1 классе | 1 ч. | 05.09 | | Осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей. | Регулятивные: *принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; *планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами. Коммуникативные: *осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Умение пользоваться полученными в первом классе предметными знаниями и умениями. Знание понятий: изобретение, изобретатель, средство передвижения, бытовая техника, инструменты, научные приборы. Умение использовать в речи эти понятия. Знать правила безопасного поведения в природе, дома, на улице. Уметь применять полученные знания на практике. Знание лекарственны растений, целебных свойств, ядовитые растения; правила сбора лекарственных растений и способы использования их целебных свойств. | Уч.1 с. 3–4; РТ №1 с. 3–6; ТЗ с. 3–5, тест № 1 |
2 | Что нас окружает | 1 ч. | 07.09 | | Уч. с. 5–7; Р.Т. с.7; ТЗ с. 6–7, работа № 1 |
3 | Человек – часть живой природы | 1 ч. | 12.09 | | Уч. с. 8 -9;Р.Т. с. 8–9, № 7,8, 9 ТЗ с. 10, № 1, 2 |
4 | Человек – разумное существо | 1 ч. | 14.09 | | Уч. с. 10–14;Р. Т. – с.10–11, № 10, 11, 12; ТЗ с. 11, задания 3, 4, 5, тест № 2 |
5 | Здоровье человека. Значение природы для здоровья | 1 ч. | 19.09 | | Уч. с. 15–18;Р. Т. – с. 12–13, № 13–18. |
6, 7 | Органы чувств, их гигиена | 2 ч. | 21.09 | | Уч. с. 19–27; Р. Т. – с.14–15, № 19 –23. |
8 | Чистота – залог здоровья | 1 ч. | 26.09 | | Уч. – с. 29–31; Р. Т. – с. 15, № 24, с. 16, № 25; |
9 | Зелёная аптека | 1 ч. | 28.09 | | Уч. с. 32 – 35, ТЗ с. 12–13, тест № 3 |
10 | Азбука безопасного поведения | 1 ч. | | | Уч. с. 36–44; Р. Т. – с. 16–17, № 26–28; ТЗ с. 12–15, тест № 3 и работа № 3 |
Раздел II. Человек и общество – 6 часов |
11 | Человек – член общества. Разнообразие профессий людей | 1 ч. | | | Понимание важности здорового образа жизни. | *аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра | Знание понятий: человек общественное существо, общительный человек, жест, мимика. | Уч. с. 46–51; РТ с. 18–19, № 1–4 |
12 | Как мы общаемся. Правила этикета | 1 ч. | | | Уч. с. 52–62; РТ с. 20, № 5 |
13 | Физическая и духовная красота человека | 1 ч. | | | Осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. | высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. | Знание понятий: профессия, эколог, экологическая проблема. Умение выявлять значимость профессии эколога. Знание понятий: физическая и духовная красота человека, нравственные ценности красивого человека, черты его характера. | Уч. с. 63–69; РТ с. 20–21, № 6–10, с. 22–23, № 11, 12 |
14 | Друзья, их значение в жизни людей | 1 ч. | | | Уч. с. 70–73; ТЗ с. 16–18, тест № 4 |
15 | Семья. Родственники | 1 ч. | | | Уч. с. 74–79; РТ с. 24, № 13–16 |
16 | Семейные заботы и традиции Родословная семьи | 1 ч. | | | Уч. с. 80–83; РТ с. 25–27, № 17–20 |
Раздел III. Природные тела и явления – 28 часов |
17 | Кто и как изучает природу | 1 ч. | | | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | Познавательные 1.Общеучебные: *понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов. | Знание понятий: наука, учѐный, биология, география, астрономия, экология, эксперимент, приборы, законы природы. Знание понятий: явление, тело; метод наблюдения - основной метод познания природы. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятий: водяной пар, облако, туман, кучевые, перистые, слоистые облака. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятия: звезда; умение соотносить реальные и видимые размеры и расстояния. Умение вести наблюдение за объектами природы. | Уч. с. 88–91; РТ с. 31, № 1 |
18 | Природные тела и явления | 1 ч. | | | Уч. с. 92–95; РТ с. 31, № 2, с. 32, 33; № 3–5 |
19 | Разнообразие облаков | 1 ч. | | | Уч. с. 96– 97; РТ с. 34–35, № 9–12; ТЗ с. 22–23, тест № 6, работа № 4 |
20 | Солнце – ближайшая к Земле звезда | 1 ч. | | | Уч. с. 98–101; РТ с. 36, № 13, 14, 16 |
21 | Солнце и жизнь | 1 ч. | | | Уч. с. 102–103; РТ с. 36, № 15, с. 37, № 17 |
22 | Звёзды и созвездия | 1 ч. | | | Уч. с. 104–108; РТ с. 37, № 18, с. 38, № 19 |
23 | Кометы, метеоры, метеориты | 1 ч. | | | Уч. с. 109–110; РТ с. 38, № 20 |
24 | Земля – планета. | 1 ч. | | | Уч.2 с. 3–7; РТ № 2 – с. 3, № 1 |
25 | Движение Земли | 1 ч. | | | Уч. с. 8–10; РТ, с. 4, № 4–6 |
26 | Луна – естественный спутник Земли | 1 ч. | | | Уч. с. 11–13; РТ с. 5, № 7–9 |
27 | Исследования Луны. Человек на Луне | 1 ч. | | | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; *готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. | 2. Логические: *сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; *обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Регулятивные: *действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; *контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. | Знание понятия: звезда; умение соотносить реальные и видимые размеры и расстояния. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятий: созвездие, расстояние до звѐзд, невооружѐнный глаз и телескоп; чем определяется цвет звезды, наиболее яркие и хорошо наблюдаемые созвездия. Умение вести наблюдение за объектами природы. Знание понятий: комета, метеор, метеорит, планетарий, космическая станция. Знание понятий: Земля как планета - холодное космическое тело шарообразной формы, космонавт, космический корабль. Знание понятий: глобус - модель Земли; ось Земли, Северный и Южный полюса Земли, экватор; сутки - период вращения Земли, год - период обращения вокруг Солнца. | Уч. с. 14–15 Рт с. 6–7, № 10–13 |
28 | Планеты, движущиеся вокруг Солнца | 1 ч. | | | Уч. с. 16–17; РТ с. 8–9, № 14–16 |
29 | Разнообразие космических тел. Обобщающий урок | 1 ч. | | | Уч.1 с. 98–110, Уч2 с. 3–17; ТЗ с. 26– 27, тест № 7, с. 28–29, работа № 5 |
30 | Поверхность Земли. Материки и океаны | 1 ч. | | | Уч. с. 18–23; РТ с. 10–11, № 17, с. 12, № 18 |
31 | Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними | 1 ч. | | | Уч. с. 24–27; РТ с. 12, № 19–20, с. 13, № 21, 22 |
32 | Горы, их разнообразие | 1 ч. | | | Уч. с. 28–30; РТ с. 14, № 23, 24 |
33 | Горы и люди. Безопасное поведение в горах | 1 ч. | | | Уч. с. 31–34; Рт с. 15, № 25, с. 16, № 26–27 |
34 | Экскурсия. Формы суши родного края | 1 ч. | | | РТ № 2 – с. 17, № 28 |
35 | Земля и её поверхность. Обобщающий урок | 1 ч. | | | Уч. с. 18–34; ТЗ с. 30–32, тест № 8, с. 33– 34, работа № 6 |
36-37 | Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей | 2 ч. | | | Уч. с. 35–38; РТ с. 18, № 29–31, с.19, № 32, 33 |
38-39 | Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек для людей | 2 ч. | | | Уч. с. 39–43; Рт – с. 20, № 34, 35, с. 21–22, № 36–39 |
40-41 | Озёра, пруды, болота. Байкал – жемчужина России | 2 ч. | | | Уч. с. 44–49; РТ с. 23, 24, № 40–43 |
42 | Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов. | 1 ч. | | | Уч. с. 50–52; Рт с. 25, № 44, с. 26, № 45 |
43 | Экскурсия. Водоёмы родного края | 1 ч. | | | | | Умение различать разные виды вод Умение различать разные формы сушиоѐмов. | Карта региона, РТ с. 27–28, № 46–49 |
44 | Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок | 1 ч. | | | Уч. с. 35–52; ТЗ с. 35–37, тест № 9, с. 38–39, работа № 7; РТ с. 29, № 50 |
Раздел IV. Наша Родина – Россия – 9ч. |
45 | Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство | 1 ч. | | | Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. | Коммуникативные: *оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, *полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; *осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Знание понятий: Родина, страна, территория, россияне, национальность, малая родина, родной край. Знание понятий: Российская Федерация, республика, край, область, границы сухопутные и морские, армия, Президент, герб, флаг, гимн России. Знание понятий: закон, Конституция, права и обязанности гражданина России; государственный, профессиональный и семейный праздники. Умение использовать полученные знания на практике. Умение выделять основные проблемы сохранения чистого воздуха. | Уч. с. 53–58; РТ с. 30, № 1, 2 |
46 | Российская Федерация, её государственные символы | 1 ч. | | | Уч. с. 59–61, РТ с. 31, № 3 |
47 | Конституция – основной закон государства. Государственные праздники | 1 ч. | | | Уч. с. 62–67, РТ с. 31, № 4; ТЗ с. 40–41, тест № 10 |
48 | Москва – столица России | 1 ч. | | | Уч. с. 68–71 |
49 | Российские города. | 1 ч. | | | Уч. с. 72–76; ТЗ с. 42–43, работа № 8 |
50 | Родной город (село), его достопримечательности | 1 ч. | | | |
51 | Горожане и селяне. | 1 ч. | | | Уч. с. 77–78; РТ с. 32, № 5, с. 33, № 6 |
52 | Проблемы современного города | 1 ч. | | | Уч. с. 79 – 82; ТЗ с. 46–47, работа № 9 |
53 | Наземный, водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использовании | 1 ч. | | | Уч. с. 83–89; РТ с. 34, 35, № 7–9, с. 36–38, № 10–15; |
Раздел V. Человек – творец – 11 часов |
54 | Разнообразие музеев. Экспонаты музеев | 1 ч. | | | Осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей. Эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении. | Регулятивные: *принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; *организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами) Коммуникативные: *вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. | Знание понятий; музей, экспонат музея, окаменелость, историче- ский, краеведческий, палеонтологический, художественные музеи. Умение различать виды музеев. Знание понятий: быт, утварь, ларь, ухват, кочерга, коромысло, русская печь, чугунок» туесок, ковш, самовар, бурдюк, лампада, керосиновая лампа, свеча; кафтан, сарафан, зипун, лапти; правил безопасного пользования осветительными приборами. Умение выделять отличительные признаки старинных и современных вещей, выявлять причину возникновения новых предметов быта. Знания объектов живой и неживой природы, изделий человека; умение различать тела и явления живой и неживой природы. | Уч. с. 90–93; Рт с. 39, № 16 |
55 | Старинные и современные предметы одежды и быта | 1 ч. | | | Уч. с. 94–96; РТ с. 39, № 17, с. 40, № 18 |
56 | Старинные и современные средства письменности, счёта, связи | 1 ч. | | | Уч. с. 97–101; ТЗ с. 44–45, тест № 11 |
57 | Мир искусства. Художественное творчество человека | 1 ч. | | | Уч. с. 102–103; |
58 | Природа в произведениях литературы, живописи, музыки. | 1 ч. | | | Дополнительные источники информации |
59 | Красота природная и рукотворная. | 1 ч. | | | Уч. с. 104–105; РТ с. 41–42, № 19–23, с. 43, № 24–26 |
60 | Осевая симметрия | 1 ч. | | | Уч. с. 105–106; РТ с. 44, № 27–29, |
61 | Центральная (поворотная) и орнаментальная (переносная) виды симметрии. | 1 ч. | | | Рт с. 45, № 30–32; ТЗ с. 48–49, работа № 10 |
62 | Виды симметрии в изделиях людей | 1 ч. | | | Уч. с. 107–109; ТЗ с. 50–53, работа № 11 |
63 | Контрольный урок. Что узнали, чему научились во 2 классе | 1 ч. | | | ТЗ с. 54–56; РТ с. 46 |
64 | Экскурсия «Красота природная и рукотворная» | 1 ч. | | | |
65-68 | Резервные уроки | 4 ч. | | | |