kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. СРО Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Весь материала строго соответствует стандарту, распределен по четвертям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. СРО Занкова.»

Рассмотрено

Зам. директора по УМР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/А.С.Иноземцева./

Протокол №_____

от 30 августа 2017 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/М.Е.Деденева/

30 августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МОУ

«СОШ п. Тепличный»

______________________

/Е.В. Зеленская/ Приказ № ____

от 30 августа 2017 г.



Рабочая учебная программа

по учебному предмету

«Окружающий мир»

для учащихся 3 класса

на 2017/2018 учебный год











Составитель:

Деденева Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов


п. Тепличный

2017г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Сведения о программе, на основе которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

  • Цели и задачи курса.

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе рассматривается как фундамент для изучения значительной части учебных предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, истории и обществознания, кроме этого он является первым предметом, рисующим широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

Это определило цели изучения предмета:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • помощь в освоении знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе, об историческом прошлом России и родного края;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи обучения в 3 классе:

  • помочь обучающимся осознать объективно существующие связи и зависимости между природой, обществом и человеком;

  • формировать экологическую грамотность, обучать безопасному поведению в природе и обществе;

  • помочь в овладении (частным) историческим мышлением.

Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане


Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание». Реализация авторской программа по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова предполагает 70 часов (2 часа в неделю) на изучение предмета в 3 классе.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной деятельности;

  • реализации основ гражданской идентичности в поступках;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научится:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровне;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;

  • на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимого иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в сотрудничестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

  • умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиа-ресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • находить разнообразные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию; контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

  • использовать свою речь для планирования своей деятельности.


Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

  • устанавливать связи между живой и неживой природой;

  • осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам;

  • использовать естественно-научные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, создания собственных устных и письменных высказываний;

  • использовать различные справочники для поиска информации;

  • проводить наблюдение за погодой и природой родного края;

  • сравнивать изучаемые природные зоны России; природные сообщества как единство живой и неживой природы, приводить примеры растений и животных;

  • выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

  • узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

  • соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыха у водоема;

  • узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

  • фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды, составлять устную характеристику погоды.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

  • оформлять результаты исследовательской работы с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких отчетов;

  • моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

  • планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах;

  • устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;

  • выделять главное в текстах учебника в соответствии с заданиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

  • оформлять результаты исследовательской работы с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

  • осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

  • наблюдать проявление богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность узнать:

  • о древнейшей истории человека, о первых государствах;

  • об истории Древней Руси, Московского государства, о событиях общественной и культурной жизни страны в изучаемые исторические периоды;

  • об особенностях быта, труда, духовно-нравственных и культурных традициях людей в изучаемые исторические периоды;

  • имена выдающихся российских государственных деятелей: князья Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего Отечества;

  • об истории и выдающихся людях родного края.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Природные условия Земли

Человек и природа. Особенности планеты Земля. Погода, показатели погоды. Народные приметы погоды. Наблюдение за погодой родного края. Климат. Почва. Значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Природные зоны.

Практические работы: Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов. Фиксация показателей погоды и ее изменений в своей местности, сравнение с другими территориями России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон.

Человек в далеком прошлом

Человек и общество. Природные условия, в которых появился Человек. Представления о природных зонах Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие древнего мира. Лента времени.

Практические работы: Ориентирование на физической карте и карте природных зон. Соотнесение: год и век, век и тысячелетие.

Исследовательская работа: Роль искусства в жизни человека.

Экскурсии в зоопарк, дендропарк, краеведческий музей.

Земли восточных славян

Человек и природа. Природная зона степей, лесов. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения. Листопад. Распространение плодов и семян в природе. Перелетные и зимующие птицы. Меры по сохранению степей и лесов.

Человек и общество. Освоение человеком законов природы. Расселение славян. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Основные религии народов России. Представления о национальных героях и важнейших событиях в Древнерусском государстве.

Практические работы: Ориентирование на карте природных зон России. Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарием. Составление цепей питания. Подбор загадок, пословиц, поговорок о природу, дружбе и труде народа. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и лесов. Составление кроссвордов по темам.

Исследовательская работа: Образ жизни, повадки лесных животных. Занятия и быт современных людей в зоне степей, лесов. Духовная и материальная культура древних русичей. История одного из древних городов.

Экскурсия в краеведческий музей.

Московское государство.

Человек и природа. Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества, их значения. Круговорот веществ в природе. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Правила безопасного поведения в лесу и на водоемах. Ядовитые растения леса и луга. Ядовитые грибы.

Человек и общество. Объединение вокруг Москвы русских земель. Куликовская битва. Культура Московской Руси. Культура общения в многонациональном государстве с представителями разных национальностей. Основание Москвы. Золотое кольцо России. Иван IV Грозный.

Практические работы: Ориентирование на физической карте России и мира, на исторических картах. Составление цепей питания. Узнавание ядовитых растений и грибов. Моделирование вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствия. Применение правил поведения в лесу и водоемах.

Экскурсии в лес, к реке.

Путь от Руси к России

Человек и общество. Расширение пределов страны. Русские первопроходцы. Освоение Сибири. Тайга. Тундра. Арктика. Начальное представление о народах России. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале XVII века. Активная роль человека в обществе. Краеведение. Святыни родного края. Особенности хозяйственной деятельности.

Исследовательская работа: Жизнь людей в тайге (тундре) в настоящее время.

Экскурсии в художественный музей, музей прикладного искусства.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Природные условия Земли (10 часов)
Человек и природа.

Особенности планеты Земля (обобщение знаний предыдущих лет обучения). Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Народные приметы погоды. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Наблюдение за погодой своего края. Представление о климате, климат родного края. Почва. Состав почвы. Значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Свойства почвы (плодородие). Охрана почв. Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.

Практические работы. Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов. Фиксация показателей погоды и ее изменений в своей местности, сравнение с другими территориями России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон.

Человек в далеком прошлом (15 часов)

Человек и общество.

Природные условия, в которых появился Человек. Представления о природных зонах Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира. Лента времени (год, век, тысячелетие).

Практические работы. Ориентирование на физической карте и карте природных зон. Соотнесение: год и век, век и тысячелетие.

Исследовательская работа. Роль живописи (музыки, танца, скульптуры, литературы и т. д.) в жизни человека.

Экскурсии в зоопарк, ботанический сад, краеведческий музей (с учетом возможностей).



Земли восточных славян (12 часа)

Человек и природа.

Природная зона степей. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в природе степей. Охрана почв, растительности и животного мира. Природная зона лесов. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов Европейской части России. Листопад. Распространение плодов и семян в природе. Перелетные и зимующие птицы. Сравнение природных условий лесной и степной зон. Меры по сохранению леса.


Образование древнерусского государства (7 часов)

Человек и общество.

Зависимость жизни и занятий населения от природных условий в степной и лесной зонах. Освоение человеком законов жизни природы. Народный календарь, определяющий сезонный труд людей. Пословицы, поговорки. Расселение славян. Путь «из варяг в греки». Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Князь Владимир. Ярослав Мудрый. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище.

Практические работы. Ориентирование на карте природных зон России. Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны и зоны лесов. Составление цепей питания. Подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и труде народа. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов. Составление кроссвордов по темам.

Исследовательская работа. Образ жизни, повадки лесных животных. Занятия и быт современных людей в лесной зоне (в зоне степей). Духовная и материальная культура древних русичей. История одного из древних городов.

Экскурсии в исторический, краеведческий музеи, в заповедник или заказник (с учетом возможностей).

Объединение русских земель вокруг Москвы (10 часов)

Человек и природа.

Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоем, их значение. Круговорот веществ. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Правила безопасного поведения в лесу и на водоемах. Ядовитые растения леса и луга. Ядовитые грибы.

Человек и общество.

Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Освобождение от ордынского ига. Культура Московской Руси. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Культура общения в многонациональном государстве с представителями разных национальностей. Основание Москвы, исторические достопримечательности Москвы. Золотое кольцо России. Иван IV Грозный.

Практические работы. Ориентирование на физической карте России и мира, на исторических картах. Составление цепей питания. Узнавание ядовитых растений и грибов. Моделирование вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствий. Применение правил поведения в лесу и у водоемов.

Экскурсии в лес, к озеру, реке или болоту (с учетом возможностей).





Какая она, Азия (5 часов)

Человек и общество.

Расширение пределов страны. Русские первопроходцы. Освоение Сибири. Природа Сибири. Тайга. Тундра. Арктика. Коренное население Сибири. Путешествие Афанасия Никитина. Ознакомление с природой Индии.


Россия в XII веке (7часов)

Человек и общество.

Поход Семена Дежнева. Начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале XVII века. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Активная роль человека в обществе.

Краеведение (в течение года). Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края, запоминание растений, животных, грибов (в том числе охраняемых), усвоение правил поведения в природе, ориентирование на местности. Родной край в изучаемый исторический период: территориальная принадлежность, коренное население. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Культура. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Особенности хозяйственной деятельности.

Исследовательская работа. Жизнь людей в тайге (тундре) в настоящее время.

Экскурсии в краеведческий музей, художественную галерею, в музей прикладного искусства (с учетом возможностей).


п/п

Кол-во

часов


Наименование раздела, темы


Практические работы

Экскурсии

(наблюдения)

1


11 часов

Природные условия Земли

Практические работы. Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов; фиксация показателей погоды и ее изменений в своей местности, сравнение с другими территориями России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон.


2


10 часов

Человек в далеком прошлом

Практические работы. Ориентирование на физической карте и карте природных зон; соотнесение: год-век, век-тысячелетие.

Исследовательская работа. Роль живописи (музыки, танца, скульптуры, литературы...) в жизни человека.

Экскурсии в зоопарк, в краеведческий музей .

3

22 часа

Земли восточных славян

Практические работы. Ориентирование на карте природных зон России; работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны и зоны лесов; составление цепей питания; подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и труде народа; коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов. Составление кроссвордов.

Исследовательская работа. Образ жизни, повадки лесных животных. Занятия и быт современных людей в лесной зоне (в зоне степей). Духовная и материальная культура древних русичей. История одного из древних городов.

Полугодовая контрольная работа

Экскурсия в краеведческий музей


4

12 часов

Объединение русских земель вокруг Москвы

Практические работы. Ориентирование на физической карте России и мира, на исторических картах; составление цепей питания; узнавание ядовитых растений и грибов; моделирование вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствия; применение правил поведения в лесу и у водоемов.


Экскурсии в лес, к озеру, реке

5

15 часов

Путь от Руси к России


Исследовательская работа.

Годовая контрольная работа

Экскурсии в краеведческий музей, в художественную галерею


Итого


70 часов






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  • УМК

  • Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир: учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

  • Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

  • Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

  • Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

  • Наглядные пособия.

1. Географические карты: климатические пояса, природные зоны, тепловые пояса, физическая карта. Исторические карты с маршрутами первопроходцев.

2. Глобус.

3. Иллюстрации растений, животных, предметов древнего мира; репродукции картин В. Васнецова, портреты князей, первопроходцев.

4. Таблицы: «Природные сообщества», «Растения и животный мир степи, поля, леса».

Для практических работ: термометр, барометр, спиртовка, образцы почв, алгоритмы выполнения практических работ, схемы.

Информационно-коммуникативные средства.

1. Видеофильм «Береги природу» (DVD).

2. Словарь юного географа (CD).

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска).




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Календ.сроки

план

факт

1-2

Карты. С. 6–7 № 1, 6, 8

2

05.09


3

Что такое погода. С. 8–11 № 12

1

08.09


4

Народные приметы погоды. С. 11–13 № 13

1


12.09


5

Климат. С. 13–14 № 15

1

14.09


6

Представление о климатических поясах.

С. 15–18

1

19.09


7

Почва. Состав почвы. С. 18–20

1

21.09


8

Образование почв. Плодородие. С. 20–24

№ 19, 22

1

25.09


9

Защита почв. С. 23 № 23, 25

1

28.09


10

Природные зоны суши Земли. С. 25–27

№ 28

1

03.10


11

Природные зоны. С. 28 № 28

1

05.10


12

Где зародилось человечество. С. 29–31

1

10.10


13

Климат и природные зоны Африки.

С. 31–45

1

12.10


14

Климат и природные зоны Африки. Африканская степь, саванна.

(продолжение). С. 31–45 № 33

1

17.10


15

Родина человечества. Как появился

человек. С. 46–48 № 34

1

19.10


16

Жизнь древних людей. С. 48–54

№ 37, 38

1

24.10


17

Самые древние государства.

С. 54–64

1

26.10


18

Лента времени. Материки и части света

С. 64–67 № 41, 42

1

07.11


19

Расширение знаний о мире.

С. 67–74 № 44

1

09.11


20

Первые шаги в изучении природы.

С. 74–78 № 46

1

14.11


21

Духовная жизнь древнего человека.

С. 78–86 № 47

1

16.11


22

Географическое положение Европы.

С. 87–89

1

21.11


23

Первые люди на нашей Земле. С. 89–91


1

23.11


24

Восточно-Европейская равнина.

С. 91–92

1

28.11


25

Степи. Растительный мир. С. 92–96

№ 51

1

30.11


26

Степи. Животный мир. С. 96–102

№ 53


1

05.12


27

Люди в степи. С. 102–107

№ 55, 56

1

07.12


28

Лесостепь. С. 107–109

1

12.12


29

Лесная зона. С. 109–124

№ 59, 61

1

14.12


30

Сезонные изменения в лесу.

С. 124–138 № 62, 63

1

18.12


31

Сезонные изменения в лесу (продолжение)

№ 64, 65

1

21.12


32

Полугодовая контрольная работа

1

26.12


33

Как жили наши далекие предки.

С. 139–140 № 69

1

28.12


34

Расселение славян. «Путь из варяг в греки».

С. 141–147 № 71

1

16.01


35

Обожествление природы. С. 148–150

№ 72

1

18.01


36

Родной край в далеком прошлом

1

23.01


37

Первые русские князья. С. 3–8

(2-я часть учебника)

1

25.01


38

Принятие Русью христианства. С. 8–11

1

30.01


39

Расцвет Древнерусского государства.

С. 11–14

1

01.02


40

Древнерусская культура. С. 14–24 № 75, 91

1

06.02


41

Ослабление Древнерусского государства.

С. 24–25

1

08.02


42

Ордынское нашествие. С. 26–29

1

13.02


43

Угроза с запада. С. 29–33

1

15.02


44

Залесская земля. С. 34–36

1

20.02


45

Что такое природное сообщество. С. 36–37

1

22.02


46

Законы лесной жизни. С. 38–45 № 79

1

27.02


47

Природное сообщество луг. С. 45–49

1

01.03


48

Природное сообщество озеро. С. 49–56

№ 82, 83

1

06.03


49

Природное сообщество поле. С. 56–59

1

13.03


50

Возвышение Москвы. С. 60–63

1

15.03


51

Куликовская битва. С. 63–66

1

20.03


52

Стояние на реке Угре. С. 66–68

1

22.03


53

Создание Московского государства.

С. 68–69

1

05.04


54

Грозный царь. С. 69–71 № 89

1

10.04


55

Развитие русской культуры. с . 72–80

1

12.04


56

Русские первопроходцы С. 80–83 № 93

1

17.04


57

Географическое положение Азии. Сибирь.

С. 83–87 № 94

1

19.04


58

Тайга. С. 88–92 № 96

1

24.04


59

Природное сообщество болото.

С. 93–97 № 100, 101

1

26.04


60

«Хождение за три моря». С. 98–103 № 102

1

03.05


61

Смутное время. Спасители земли

Русской. С. 104–109 № 105

1

08.05


62

63

Расширение пределов страны.

С. 109–111 № 107

2

10.05


64-65

Природа тундры. С. 112–118

№ 110

2

15.05


66

Природа тундры (продолжение).

С. 118–122 № 109

1

17.05


67

Арктическая пустыня. С. 122–127

№ 112

1

22.05


68

Народы Сибири. Рудознатцы. Послы.

С. 128–133

1

24.05


69

Годовая контрольная работа

1

29.05


70

Россия накануне реформ.

С. 134–136 № 115

1

31.05








14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. СРО Занкова.

Автор: Деденева Марина Евгеньевна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочие программы по УМК "СРО Л. В. Занкова" на 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochiie-proghrammy-po-umk-sro-l-v-zankova-na-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408573931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства