kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике языку УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено мною в 2016-2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике языку УМК "Школа России" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016







Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

1 класс








Составитель: Семкина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория



г. Егорьевск, 2016



Пояснительная записка


Рабочая программа по изучению курса математики в 1 классе составлена на основе федерального компонента государственного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года., учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана для основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (Программы по математике к учебникам 1-4 классов /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова // Просвещение, 2013).

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы М.И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение 2013 г.

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс математики 1 класса направлен на достижение следующих целей:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  •  развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

Количество учебных часов в год – 132, в неделю – 4





Тематическое планирование

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления

8 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

26 ч

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

50 ч

Числа от 1 до 20. Нумерация

16 ч

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22 ч

Итоговое повторение

10 ч

Итого - 132 ч

Содержание учебного курса


Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение



Календарно тематическое планирование



№ п/п


Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8 ч)

Счет предметов (с.4-5р/т с.3)

01 сентября


Вверху. Внизу. Слева. Справа (с.6-7 р/т с.4)

02 сентября


Раньше. Позже. Сначала. Потом (с.8-9 р/т с.5)

06 сентября


Столько же. Больше. Меньше. (с.10-11 р/т с.6)

07 сентября


На сколько больше? На сколько меньше?(с.12-13р/т с.7)

08 сентября


Сравнение предметов и групп предметов (с.16-17)

09 сентября


Пространственные и временные представления.(с.18-19) Проверочная работа.

13 сентября


Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1. (с.21-23р/т с.9)

14 сентября


Числа от 1 до 10.число 0. Нумерация (26 ч)

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.с.24-25р/т с.9

15 сентября


Число 3. Письмо цифры 3. (с 26-27, р/т с 10)

16 сентября


Числа 1, 2, 3.Знаки «+»,«-», «=». (с.28-29р/т с.10)

20 сентября


Числа 3, 4. Письмо цифры 4. (с.30-31р/т с.11)

21 сентября


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (с.32-33р/т с.12)

22 сентября


Число 5. Письмо цифры 5. (с.34-35р/т с.13)

23 сентября


Состав числа 5 из двух слагаемых. (с.36-37р/т с.14)

27 сентября


Точка. Кривая линия Прямая линия. Отрезок. Луч. (с.40-41р/т с.15)

28 сентября


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.(с.42-43р/т с.16)

29 сентября


Закрепление. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

с.44-45р/т с.17

30 сентября


Знаки: «» (больше), «

04 октября


Равенство. Неравенство.(с.48-49р/т с.19)

05 октября


Многоугольники. (с.50-51р/т с.20)

06 октября


Числа 6,7. Письмо цифры 6. (с.52-53р/т с.21)

07 октября


Числа 6,7. Письмо цифры 7. (с.54-55р/т с.21)

11 октября


Числа 8, 9.Письмо цифры 8. (с.56-57р/т с.22)

12 октября


Числа 8, 9. Письмо цифры 9. (с.58-59р/т с.22)

13 октября


Число 10. Запись числа 10. (с.60-61р/т с.23)

14 октября


Закрепление.Числа от 1 до 10. (с.62-63)

18 октября


Сантиметр – единица измерения длины. (с.66-67р/т с.24)

19 октября


Увеличить на …Уменьшить на … (с.68-69р/т с.25)

20 октября


Число 0. (с.70-71р/т с.26)

21 октября


Закрепление. Сложение с нулем. Вычитание 0.(с.72-73р/т с.27)

25 октября


Закрепление. Числа от 1 до 10 и число 0. (с.76-77р/т с.28)

26 октября


Закрепление. Проверка знаний.

27 октября


Работа над ошибками. Закрепление.с.78

28 октября




2 четверть





Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (50 ч)



Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».с.80-81р/т с.29



Прибавить и вычесть 1.с.82-83р/т с.30



Прибавить и вычесть число 2.с.84-85р/т с.31



Слагаемые. Сумма.с.86-87р/т с.32



Задача (условие, вопрос).с.88-89р/т с.33



Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку.с.90-91р/т с.34-35



Таблицы сложения и вычитания с числом 2.с.92-93р/т с.34-35



Присчитывание и отсчитывание по 2.с.94-95



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.с.96-97р/т с.36



Закрепление. Проверка знаний.с.100-101р/т с.37



Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления.с.104-105р/т с.38



Закрепление. Решение текстовых задач.с.106-107р/т с.39, 41



Закрепление. Решение текстовых задач.с.108-109р/т с.42



Таблицы сложения и вычитания с числом 3.с.110-111р/т с.44



Сложение и соответствующие случаи состава чисел.с.112-113р/т с.39-41



Решение задач.с.114-115р/т с.43



Закрепление изученного материала.с.116-117р/т с.45



Закрепление. Прибавить и вычесть число 3.с.120-121р/т с.46-47



Закрепление изученного. Проверка знаний.с.122-123



Работа над ошибками.с.124-125р/т с.48



Закрепление. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.с.4-5р/т с.3



Задачи на увеличение числа на несколько единиц.с.6р/т с.4



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.с.7р/т с.4



Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.с.8р/т с.7



Закрепление изученного материала.с.9р/т с.7



Задачи на разностное сравнение чисел. с.10 р/т с.6



Решение задач. с.11 р/т с.6



Таблицы сложения и вычитания с числом 4. с.12 р/т с.7



Решение задач.с.13



Закрепление изученного



Перестановка слагаемых. с.14 р/т с.8



Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. с.15 р/т с.9



Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. с.163 четверть



Состав чисел в пределах 10. с.17 р/т с.9



Состав числа 10. Решение задач. с.18-19 р/т с.10



Повторение изученного материала. Проверка знаний.с.23-25



Связь между суммой и слагаемыми. с.26 р/т с.11



Связь между суммой и слагаемыми. с.27 р/т с.13



Решение задач. с.28 р/т с.15



Уменьшаемое, вычитаемое, разность. с.29 р/т с.16



Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. с.30 р/т с.17



Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. с.31 р/т с.18



Вычитание из чисел 8, 9. с.32 р/т с.19



Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. с.33 р/т с.19



Вычитание из числа 10. с.34 р/т с.20



Закрепление. Решение задач. с.35 р/т с.20



Килограмм. с.36-37 р/т с.21



Литр. с.38 р/т с.22



Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».с.39-41



Работа над ошибками. с.44 р/т с.22



Числа от1 до 20. Нумерация (16 ч)


Названия и последовательность чисел от11 до 20. с.46-47 р/т с.23



Образование чисел второго десятка. с.48-49 р/т с.23



Запись и чтение чисел второго десятка. с.50 р/т с.24



Дециметр. с.51 р/т с.25



Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. с.52 р/т с.26



Чтение и запись чисел. с.53 р/т с.26



Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. с.56-57 р/т с.27



Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. с.58 р/т с.28



Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». с.59 р/т с.29



Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».



Работа над ошибками



Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. с.60 р/т с.27



Решение задач. с.61 р/т с.26



Ознакомление с задачей в два действия. с.62 р/т с.30



Решение задач в два действия. с.63 р/т с.31

Обобщающий урок




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание4 четверть

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. с.64-65 р/т с.33



Сложение вида □ + 2, □ + 3. с.66 р/т с.34



Сложение вида □ + 4. с.67 р/т с.35



Сложение вида □ + 5. с.68 р/т с.35



Сложение вида □ + 6. с.69 р/т с.36



Сложение вида □ + 7. с.70 р/т с.37



Сложение вида □ + 8, □ + 9. с.71 р/т с.37



Таблица сложения. с.72 р/т с.38



Решение задач и выражений. с.73 р/т с.39



Закрепление изученного материала. с.76-77 р/т с.40



Проверка знаний с.78-79



Приемы вычитания с переходом через десяток. с.80 р/т с.41



Вычитание вида 11 - □ . с.82 р/т с.42



Вычитание вида 12 - □ . с.83р/т с.42



Вычитание вида 13 - □. с.84 р/т с.43



Вычитание вида 14 - □. с.85 р/т с.43



Вычитание вида 15 - □. с.86 р/т с.44



Вычитание вида 16 - □. с.87 р/т с.44



Вычитание вида 17 - □, 18 - □. с.88 р/т с.45



Закрепление. Табличное сложение и вычитание чисел.с.89



Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».



Работа над ошибками. р/т с.46



Итоговое повторение (10ч)

Закрепление. Сложение и вычитание однозначных чисел. с.94-95 р/т с.47



Сложение и вычитание однозначных чисел. Повторение



Сложение и вычитание до 10. Повторение с.100-102 р/т с.47



Сложение и вычитание до 20. с.102-104





Закрепление. Решение задач в два действия. с.104-105 р/т с.48



Контрольная работа



Работа над ошибками



Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.



Обобщающий урок








Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.







К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

• предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

• числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

• фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

• результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

• результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

• число и цифру;

• знаки арифметических действий (+, -);

• многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

• предметы с целью выявления в них сходства и различия;

• предметы по форме, размерам (больше, меньше);

• два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

• выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

• выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

• пересчитывать предметы и выражать результат числом;

• определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

• выполнять табличное вычитание изученными приемами;

• измерять длину предмета с помощью линейки;

• изображать отрезок заданной длины;

• читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;







Список литературы

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1-4 классы: Учебно-методическое пособие. М: Дрофа, 2001.

  2. Богачев С.В. Веселая математика. М., 1994.

  3. Вапняр Н.Ф., Пышкало А.М Математика для малышей. М.: Финансы и статистика 1994.

  4. Винокурова Н.К. Подумаем вместе: Сборник тестов, задач, упражнений. Кн. 1. М.: Роскнига 2002.

  5. Валина В.В. праздник числа: занимательная математика для детей. М.: Знание 2000.

  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Просвещение.

  7. Никифорова В. В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей. ГГПИ, 2000.

  8. Ордынкина И. С. Степанова С. В. Уроки в начальной школе 1 класс: Пособия для учителя, приложение к журналу «Начальная школа» М. 2002

  9. Остер Г.Б. Задачник (Ненаглядное пособие по математике) М.: Росмэн, 1994.

  10. Степанова С.Ю. Контрольные работы по математике

  11. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. Книга для учителя. М.: Просвещение

  12. Логические игры и задачи/ Сост. Г. Голубкова. М.: АСТ- Пресс Книга. 2005

  13. Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2015.

  14. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.

  15. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» - М.: Просвещение, 2015.

  16. Поурочные разработки по курсу «Математика» - М.: «Вако», 2015.





13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике языку УМК "Школа России" 1 класс

Автор: Сёмкина Ирина Викторовна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике  для учащихся 4 класса  по УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405955820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа по УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(27) "proghrammapoumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "280486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453382856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (4 часа )"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaiaproghrammapomatiematikie3klassumkshkolarossii4chasa"
    ["file_id"] => string(6) "331000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464507926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства