kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 3 класс. СРО Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Весь материала строго соответствует стандарту, распределен по четвертям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс. СРО Занкова.»


Рассмотрено

Зам. директора по УМР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/А.С.Иноземцева./

Протокол №_____

от 30 августа 2017 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/М.Е.Деденева/

30 августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МОУ

«СОШ п. Тепличный»

______________________

/Е.В. Зеленская/ Приказ № ____

от 30 августа 2017 г.



Рабочая учебная программа

по учебному предмету

«Математика»

для учащихся 3 класса

на 2017/2018 учебный год











Составитель:

Деденева Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов


п. Тепличный

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Сведения о программе, на основе которой разработана рабочая программа.

Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной «Математика», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


  • Цели изучения:

  • Математическое развитие младшего школьника;

  • Освоение начальных основ математических знаний.

  • Задачи:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • формирование способности к интеллектуальной деятельности;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; умение решать учебные и практические задачи средствами математики;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета «Математика» в учебном плане

На изучение математики отводится 140 часов в учебный год (4 часа в неделю).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам

математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».


Учащийся получит возможность для формирования:

широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных

задач в области математики;

восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

понимание важности осуществления собственного выбора.


Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной

на наглядно-образном уровне; – выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками

ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.


Учащийся получит возможность научиться:

понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-

образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия


Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения, причинно-следственные).


Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

расширять свои представления о математических явлениях;

проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и

творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.


Учащийся получит возможность научиться:

корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

продуктивно сотрудничать со сверстниками, взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.


Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить долю от числа и число по его доле;

– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.


Учащийся получит возможность научиться:

читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,D, М.


Арифметические действия

Учащийся научится:

– выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.


Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

выбирать верный ответ задания из предложенных.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

– выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему т.д.;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема чертеж и т.д.).


Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

находить разные способы решения одной задачи;

преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли;


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

– различать окружность и круг;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать транспортир для измерения и построения углов;

делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.


Геометрические величины

Учащийся научится:

– находить площадь фигуры с помощью палетки;

– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м

1 м = 1000 мм;

– использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2= 100 мм2, 1 дм2= 100 см2, 1 м2=100 дм2

Учащийся получит возможность научиться:

находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники,

дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°).


Работа с информацией

Учащийся научится:

– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.


Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

дополнять простые столбчатые диаграммы;

понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или …», не» «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый»,

«все», «некоторые»).

Содержание учебного предмета

Числа и величины (49 часов)

Числовой (координатный) луч

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

Разряды и классы

Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел. Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета. Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел. Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч. Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.

Римская письменная нумерация

Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас. Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.

Величины

Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин. Единицы измерения массы грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия (57 часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

Умножение и деление

Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись). Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель). Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел. Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий. Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел. Деление с остатком.

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка. Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку. Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик. Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции. Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий. Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной. Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, чтобы … , надо …».

Работа с текстовыми задачами (в течение года)

Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи. Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов). Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Оформление решения задачи сложным выражением. Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения (34 часа)

Геометрические фигуры

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы - прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на плоскости.

Геометрические величины

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой единицей измерения углов - градусом и его обозначением. Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины. Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м. Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением). Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью. Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой. Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины. Соотношения: 1 см2= 100 мм2, 1 дм2=100 см2, 1 м2=100 дм2. Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S=а·b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины. Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

Работа с информацией

Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком). Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы. Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком, деление многозначного числа на однозначное и др.). Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Общее количество

часов

1.

Площадь и её измерение

18 ч

2.

Деление с остатком

10 ч

3.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

13 ч

4.

Сравнение и измерение углов

11 ч

5.

Внетабличное умножение и деление

29 ч

6.

Числовой (координатный) луч

14 ч

7.

Масштаб

8 ч

8.

Дробные числа

15 ч

9.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

22 ч


Итого:

140 ч


  • Контрольные мероприятия


№ урока

Дата

Вид работы

1 четверть

14

26.09.17

Входная контрольная работа

18

03.10.17

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

21

09.10.17

Математический диктант

23

12.10.17

Контрольный устный счет

28

18.10.17

Контрольная работа за 1 четверть

2 четверть

40

17.11.17

Контрольная работа по теме №Сложение и вычитание трехзначных чисел»

46

28.11.17

Математический диктант

52

07.12.17

Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

56

12.12.17

Контрольная работа за 1 полугодие

60

19.12.17

Контрольный устный счет

3 четверть

81

08.02.18

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

86

19.02.18

Контрольный устный счет

89

15.02.18

Контрольная работа по теме «Числовой луч»

94

26.02.18

Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние»

97

02.03.18

Математический диктант

102

13.03.18

Контрольная работа за 3 четверть

4 четверть

118

23.04.18

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

122

30.04.18

Математический диктант

129

11.05.18

Контрольный устный счет

132

17.05.18

Итоговая контрольная работа

138

26.05.18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • УМК

для учащихся:

  1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса:

В 2-х частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  1. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса.- Самара:

Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».


для учителя:

1. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и

контрольных работ в начальной школе.- Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров», 2011

2. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

2011

3. Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебникам «Математика» для 3

класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

4. Раицкая Г.В. Олимпиадные задания. 3-4 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Математика. Окружающий мир. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная

литература», 2011 5. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева,

С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

6. Яковлева С.Г. Контрольные и проверочные работы. 1-е полугодие. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 7. Яковлева С.Г. Контрольные и проверочные работы.2-е полугодие. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Специфическое сопровождение (оборудование)

• классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц; магнитная доска; экспозиционный экран;

• персональный компьютер; • мультимедийный проектор;

• принтер;

• мультимедийные диски;

• электронная интерактивная доска;

• видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса

математики;

• объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100; • наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.; • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования : модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; • демонстрационные таблицы сложения (пустые и заполненные).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Тема курса


Кол-во часов


Стр. учебника

Дом задание


Календ.сроки

план

факт

I полугодие

1 четверть

Тема 1. Площадь и её измерение (18 часов)

Понятие площади

1

С. 3 - 4

№ 2 (4)

04.09


Сравнение площадей фигур.

1

С. 5–6

№ 6 (2), 7 (3)

05.09


Измерение площади фигуры

с помощью различных мерок.

1

С. 7–9

№ 10 (3), 11

07.09


Сравнение площадей фигур

с помощью наложения.

1

С. 9–11

№ 15 (2, 3), 16;тетр. 1: № 4

08.09


Измерение площади с помощью квадратных мерок.

1

С. 11–13

№ 21 (3, 4), 22 (2); тетр. 1: № 7

11.09


Знакомство с палеткой.

1

С. 13–15

№ 23 (2), 26 (2 - пло­щадь круга)

12.09


Измерение площади прямоугольника.

1

С. 15–17

№ 32; тетр. 1: № 10

14.09


Нумерация трехзначных чисел.

1

С. 17–19

№ 35 (2), 36 (2);

тетр. 1: №13

15.09


Нумерация трехзначных чисел.

1

С. 17–19

18.09


Квадратный сантиметр.

1

С. 19–21

№ 40 (2), 42 (3, 4), 44

19.09


Квадратный cантиметр-единица измерения площади фигур.

1

С. 22–23

№ 47, 48 (2); тетр. 1: № 14

21.09


Площадь прямоугольника.

Составление краткой записи к задаче в виде рисунка-схемы.

1

С. 24–27

№ 51(3), 54 (2)

22.09


Вычисление площади

Прямоугольника по длинам его сторон.

1

С. 28–29

№ 58 (3), 59 (3, 4); тетр. 1: № 16

25.09


Входная контрольная работа

1



26.09


Работа над ошибками. Формула площади прямоугольника.

1

С. 30–31

№ 60(3), 63 (2)

28.09


Единицы площади.

1

С. 32–33

№ 65 (2), 67(2)

29.09


Площадь и ее измерение.

1

С. 34–35

№ 1 (2, 3), 4 (2-й пример), 6

02.10


Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение

1



03.10


Тема 2. Деление с остатком (10 часов)

Работа над ошибками Понятие деления с остатком.

1

С. 36–38

№70 (2), 73 (2)

05.10


Килограмм, тонна, центнер.

1

С. 38–40

№ 77; тетр. 1: № 21

06.10


Алгоритм устного деления

с остатком. Математический диктант

1

С. 40–42

№ 80, 84, 87

09.10


Задачи на кратное сравнение.

1

С.42-44

№ 88 (2-я строка), 90; тетр. 1: № 22

10.10


Устное деление с остатком.

Контрольный устный счет

1

С. 44–45

№ 92 (4), 93; тетр. 1: № 30

12.10


Соотношение остатка и делите-ля при делении с остатком.

1

С. 46–47

№ 96 (2), 98; тетр. 1: № 32

13.10


Нахождение делимого при делении

с остатком.

1

С. 48–49

№ 100 (3), 101 (3), 103

16.10


Четные числа.

1

С. 50–51

№ 106 (4), 107 (2), 109

17.10


Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах

1000.

1

С. 52–53

Тетр. 1:

№ 34, 35, 38

19.10


Контрольная работа за 1 четверть

1



20.10


Тема 3. Сложение и вычитание трехзначных чисел (13 часов)

Работа над ошибками Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые

сотни и десятки.

1

С. 54–55

№ 120 (5), 121(3); тетр. 1: № 44

23.10


Поразрядное сложение и вычитание

трехзначных чисел.

1

С. 55–57

№ 123 (3), 124 (4)

24.10


Сложение трехзначных чисел столбиком.

1

С. 58–59

№ 127(3),

  1. (3),

  2. (3) 130

26.10


Вычитание трехзначных чисел столбиком.

1

С. 60–61

№ 131 (4), 132 (3); тетр. 1: № 49

27.10


2 четверть

Вычитание трехзначных чисел (с переходом через разряд).

1

С. 65–67

№ 137 (4), 139 (2)

07.11


Задачи с недостающими данными.

1

С. 67–69

№ 141 (4), 142 (3), 144

09.11


Сложение и вычитание

трехзначных чисел.

1

С. 70–71

№ 146 (3), 147(2), 149 (2)

10.11


Окружность и круг

1

С.70-71

№ 151 (3), 152, 153 (6)



Радиус окружности.

1

С. 74–75

№ 154 (5), 155 (3)

13.11


Сложение и вычитание трехзначных

чисел.

1

С. 76–79

№ 161 (3), 162 (3), № 163 (2); тетр. 1:

№ 56

14.11


1

16.11


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1



17.11


Работа над ошибками Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

С. 80–81

Тетр. 2:

№ 1, 5

20.11


Тема 4. Сравнение и измерение углов (11 часов)

Виды углов. Развернутый угол.

1

С. 82–83

№ 166 (2, 3), 167 (4); тетр. 2: № 18

21.11


Сравнение углов.

1

С. 83–85

№ 170 (5), 171 (2)

23.11


Сочетательное свойство умножения.

1

С. 86–87

№ 174 (2), 175

24.11


Измере­ние угла с помощью мерки. Римские цифры С и L

1

С.88-90

№ 177, 178 (4), 179(5)

27.11


Градусная мера измерения углов

Математический диктант

1

С. 91-92

№ 181 (2, 3), 183; тетр. 2: № 21

28.11


Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

С. 92-97

№ 185, 186 (4), 188 (4), 189

30.11


Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

01.12


Деление окружности на 2, 4, 6, 8

равных частей.

1

С. 98–99

№ 191 (4), 192 (2-4)

04.12


Задачи с избыточными данными.

1

С. 100–101

№ 194 (4), 195, 197(2)

05.12


Сравнение и измерение углов.

1

С. 102–103

Тетр. 2: № 29, 32, 33



Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

1



07.12


Тема 5. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

Работа над ошибками Распределительное свойство

Умножения относительно

сложения.


1

С. 104–105

№ 199 (6)

08.12


Применение распределительного свойства умножения при умножении

Двузначного числа на однозначное.

1

С. 106–107

№ 206, 207; тетр. 2: № 38,39



Умножение 10, 100 на однозначное

число.

1

С. 108–109

№ 210, 213

11.12.


Контрольная работа за 1 полугодие

1



12.12


Работа над ошибками

1



14.12


Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

С. 110–111

№ 214, 216

15.12


Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное

число (случаи, сводимые к табличным).

1

С. 112–113

№ 220, 221, 224 (3)

18.12


Умножение двузначного

числа на однозначное. Контрольный устный счет

1

С. 114–115

№ 226 (3), 228; тетр. 2: № 44

19.12


Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

С. 116–117

№ 229, 233 (3, 4)

21.12


Умножение числа на 10 и 100.

1

С. 118–119

№ 234, 235, 237(3); тетр. 2: № 45

22.12


Умножение однозначного числа на двузначное число.

1

С. 120–121

№ 239 (4), 241 (4), 244 (4); тетр. 2: № 49

25.12


Деление суммы на число.

1

С. 122–123

№ 248; тетр. 2: № 50

26.12


Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

1

С. 124–127

№ 252, 253

28.12


Обобщающий урок по материа­лу I полуго­дия.

1

С. 126-127


29.12


2 полугодие

3 четверть

Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное.

1

С. 3-5

№ 257(1), 258

15.01


Деление двузначного числа на двузначное

1

С. 5-7

№ 262,263; тетр. 3: № 1

16.01


Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

1

С. 7-9

№ 265, 267

18.01


70. Решение

простейших неравенств с одним неизвестным

1

С.10-11

№ 272 (3), 273, 274

19.01


Письменное умножение

трехзначного числа на однозначное.

1

С. 12–14

№ 277, 280 (3); тетр. 3: № 4

22.01.


Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое

Заменяется суммой удобных

неразрядных слагаемых).

1

С. 13–15

№ 279 (3, 4), 283 (4)

23.01


Умножение трехзначного числа на

однозначное.

1

С. 16–17

№ 286, 288; тетр. 3: № 8

25.01


Умножение трехзначного числа на

однозначное.

1

С. 18–19

№ 290, 293

26.01


Деление трехзначного числа

на однозначное.

1

С. 19–21

№ 295, 298 (2); тетр. 3: № 11

29.01


Решение неравенств с помощью

Составления соответствующего уравнения.

1

С. 22–24

№ 299 (6), 300

30.01


Изображение объемных тел

на плоскости.

1

С. 25–26

№ 303 (5), 305 (4, 5); тетр. 3: № 12

01.02


Решение неравенств.

1

С. 27–28

№ 309,311; тетр. 3:

№ 15

02.02


Решение уравнений разными спосо-бами (на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором).

1

С. 28–29

№ 313 (2), 315 (4)

05.02


Обобщающий урок по теме

«Внетабличное умножение

и деление».

1

С. 30–31

Тетр. 3: № 16, 17

06.02


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1



08.02


Тема 6. Числовой (координатный) луч (14 часов)

Работа над ошибками. Понятие числового луча.

1

С. 32–33

№ 318, 319 (2)

09.02


Числовые лучи с разными мерками.

1

С. 34–35

№ 323, 324

05.02


Построение числового луча.

1

С. 36–37

№ 328; тетр. 3: № 19

06.02


Производительность труда.

1

С. 38–39

№ 332, 334

08.02


Единичный отрезок. Контрольный устный счет

1

С. 40–41

№ 341, 342

09.02


Числовые лучи с разными единичными отрезками.

1

С. 42–43

№ 343 (3), 346

12.02


Координаты точек.

1

С. 44–45

№ 349, 350; тетр. 3: № 22

13.02


Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

1


№ 352, 354, 356, 358

15.02


Работа над ошибками. Скорость

движения.

1

С. 46–47

№ 362, 363, 366, 368

16.02


Скорость движения.

1

С. 48–49

№ 1 (2), 5; тетр. 3: № 37

19.02


Скорость, время, расстояние.

1

С. 50–51

№ 372 (2), 373 (4)

20.02


Скорость, время, расстояние.

Взаимосвязь между ними.

1

С. 52–53

№ 374 (4), 375(5), 379 (2)

22.02


Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние»

1


№ 386 (4), 388; тетр. 3: № 39

26.02


Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала

1

С. 54–57

№ 389 (4), 394

27.02


Тема 7. Масштаб (8 часов)

Масштаб.

1

С. 58–60

№ 372 (2), 373 (4)

01.03


Формула скорости. Математический диктант

1

С. 60–62

№ 374 (4), 375(5), 379 (2)

02.03


Нахождение времени по известным

расстоянию и скорости.

1

С. 63–64

№ 386 (4), 388; тетр. 3: № 39

05.03


Масштаб, увеличивающий

изображение предмета.

1

С. 65–66


06.03


Выбор удобного масштаба.

1

С. 66–67

№ 389 (4), 394

09.03


Обобщающий урок по теме

«Масштаб».

1

С. 68–69

№ 2, 4 (3)

12.03


Контрольная работа за 3 четверть

1



13.03


Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала

1



15.03


4 четверть

Тема 8. Дробные числа (15 часов)

Знакомство с понятием дроби.

1

С. 70–71

№ 396, 397 (4)

16.03


Названия и обозначения дробей.

1

С.72–73

№ 399 (5), 403

19.03


Запись дробей.

1

С. 74–75

№ 405 (2), 407; тетр. 3: № 52

20.03


Числитель и знаменатель дроби.

1

С. 76–77

№ 411, 412

22.03


Запись дробей по схематическому

рисунку.

1

С. 78–79

№ 414, 418

23.03


Сравнение дробей с одинаковыми

Знаменателями.

1

С. 80–81

№ 420 (8), 422 (3); тетр. 3: № 58

05.04


Задачи на нахождение части числа.

1

С. 82–83

№ 425 (5), 426, 427

06.04


Сложное (двойное) неравенство.

1

С. 84–86

№ 434, 435

10.04


Задачи на нахождение части числа.

История возникновения дробей.

1

С. 87–90

№ 436 (3, 4); тетр. 3: № 60

12.04


Дроби на числовом луче.

1

С. 91–92

№ 439 (5, 6), 441 (4)

13.04


Задачи на нахождение числа по его доле.

1

С. 93–95

№ 444 (3), 445; тетр. 3: № 63

16.04


Решение уравнений нового

вида.

1

С. 95–97

№ 447 (3), 449 (3)

17.04


Круговые диаграммы.

1

С. 97–99

№ 454 (3), 456 (3), 459

19.04


Обобщающий урок по теме

«Дробные числа».

1

С. 100–101

Тетр. 3: № 64,67

20.04


Контрольная работа по теме «Дробные числа»

1



23.04


Тема 9. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (22 часа)

Работа над ошибками. Тысяча – новая cчетная единица.

1

С. 102–103

№ 462 (4), 463 (3, 4)

24.04


Счет тысячами.

1

С. 104–106

№ 465 (3, 4), 466 (2); тетр. 3: № 68

26.04


Четырехзначные числа в натуральном ряду.

1

С. 106–108

№ 468 (5),

  1. (4),

  2. (2)

27.04


Четырехзначные числа в натуральном ряду. Математический диктант

1

С. 109–111

№ 473 (4), 476(5); тетр. 3: № 73

30.04


Единица измерения расстояния – километр.

1

С. 111–113

№ 478 (5), 480 (4)

03.05


Соотношение

между единицами массы.

1

С. 114–116

№ 482, 485 (2)

03.05


Разряд десятков тысяч.

1

С. 116–117

№ 487 (2)

04.05


Пятизначные числа в натуральном ряду.

1

С. 118–120

№ 490 (5, 6), 492 (3), 494 (2)

07.05


Сложение многозначных чисел

1

С. 121–122

№497(5, 6),

  1. (2),

  2. (4)

08.05


Способ письменного сложения многозначных чисел.

1

С. 123

10.05


Сто тысяч. Контрольный устный счет

1

С. 124

№ 502 (3),

  1. (4),

  2. (5)

11.05


Чтение и запись круглых сотен тысяч

1

С. 125

14.05


Шестизначные числа.

1

С. 126–127

№ 506 (3), 507(5), 508 (4),

  1. (3),

  2. (2)

15.05


Итоговая контрольная работа

1



17.05


Работа над ошибками. Шестизначные числа.

1

С. 128–129


18.05


Таблица разрядов и классов.

1

С. 130–132

№ 514 (5); тетр. 3: № 77

21.05


Умножение и деление

многозначных чисел на однозначные.

1

С. 132–133

№ 515 (5, 6), 517(3,4), 518(4), 521 (3), 523 (2), 525 (4), 526

22.05


Умножение и деление

многозначных чисел

на однозначные.

1

С. 134–135

23.05


Умножение и деление

многозначных чисел

на однозначные.

1

С. 136–138

26.05


Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1



27.05


Работа над ошибками. Действия с числами в пределах 1 000 000.

1

С. 139–140

№ 5, 6 (2), 9; тетр. 3: № 79

28.05


Действия с числами в пределах

1 000 000. Систематизация и обобщение пройдённого материала.

1

С. 140–141

31.05




20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике. 3 класс. СРО Занкова.

Автор: Деденева Марина Евгеньевна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочие программы по УМК "СРО Л. В. Занкова" на 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochiie-proghrammy-po-umk-sro-l-v-zankova-na-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408573931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства