Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс. СРО Занкова.»
Рассмотрено
Зам. директора по УМР
МОУ «СОШ п. Тепличный»
___________________
/А.С.Иноземцева./
Протокол №_____
от 30 августа 2017 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
МОУ «СОШ п. Тепличный»
___________________
/М.Е.Деденева/
30 августа 2017 г.
Утверждаю
Директор МОУ
«СОШ п. Тепличный»
______________________
/Е.В. Зеленская/ Приказ № ____
от 30 августа 2017 г.
Рабочая учебная программа
по учебному предмету
«Математика»
для учащихся 3 класса
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Деденева Марина Евгеньевна,
учитель начальных классов
п. Тепличный
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе, на основе которой разработана рабочая программа.
Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной «Математика», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цели изучения:
Математическое развитие младшего школьника;
Освоение начальных основ математических знаний.
Задачи:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
формирование способности к интеллектуальной деятельности;
освоение основ математических знаний, формированиепервоначальных представлений о математике; умение решать учебные и практические задачи средствами математики;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики отводится 140 часов в учебный год (4 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
математики, к школе;
– понимание значения математики в собственной жизни;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Учащийся получит возможность для формирования:
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных
задач в области математики;
–восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной
на наглядно-образном уровне; – выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками
ориентир;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-
образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Учащийся получит возможность научиться:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– расширять свои представления о математических явлениях;
– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
– использовать правила вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и
творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.
Учащийся получит возможность научиться:
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками, взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– находить долю от числа и число по его доле;
– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:
1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.
Учащийся получит возможность научиться:
– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,D, М.
Арифметические действия
Учащийся научится:
– выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
– выполнять деление с остатком;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
Учащийся получит возможность научиться:
– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
– решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);
– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
– выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
– выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему т.д.;
– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);
– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема чертеж и т.д.).
Учащийся получит возможность научиться:
– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
– различать окружность и круг;
– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.
Учащийся получит возможность научиться:
– использовать транспортир для измерения и построения углов;
– делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
– изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;
– выбирать масштаб, удобный для данной задачи;
– изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.
Геометрические величины
Учащийся научится:
– находить площадь фигуры с помощью палетки;
– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м
1 м = 1000 мм;
– использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2= 100 мм2, 1 дм2= 100 см2, 1 м2=100 дм2
Учащийся получит возможность научиться:
– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники,
дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
– использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°).
Работа с информацией
Учащийся научится:
– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.
Учащийся получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
– дополнять простые столбчатые диаграммы;
– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или …», не» «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый»,
«все», «некоторые»).
Содержание учебного предмета
Числа и величины (49 часов)
Числовой (координатный) луч
Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.
Разряды и классы
Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этойединицы счета.Счет тысячами в пределах единиц тысяч.Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этимиединицами. Запись получившихся чисел.Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.Разряды и классы. Класс единиц и класстысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммыразрядных слагаемых.Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принципобразования количественных числительныхв пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч иединиц.
Римская письменная нумерация
Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас. Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.
Величины
Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин. Единицы измерения массы грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг. Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия (57 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление
Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись). Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель). Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел. Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий. Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел. Деление с остатком.
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка. Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку. Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик. Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции. Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий. Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной. Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, чтобы … , надо …».
Работа с текстовыми задачами(в течение года)
Таблица, чертеж, схема и рисунок какформы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи.Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной.Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определениепричины невозможности выполнить решение.Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнениеусловия задачи недостающими данными,изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов). Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Оформление решения задачи сложным выражением. Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения (34 часа)
Геометрические фигуры
Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы - прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на плоскости.
Геометрические величины
Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой единицей измерения углов - градусом и его обозначением. Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины. Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м. Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением). Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью. Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой. Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины. Соотношения: 1 см2= 100 мм2, 1 дм2=100 см2, 1 м2=100 дм2. Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S=а·b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины. Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.
Работа с информацией
Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком). Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы. Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком, деление многозначного числа на однозначное и др.). Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование раздела
Общее количество
часов
1.
Площадь и её измерение
18 ч
2.
Деление с остатком
10 ч
3.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
13 ч
4.
Сравнение и измерение углов
11 ч
5.
Внетабличное умножение и деление
29 ч
6.
Числовой (координатный) луч
14 ч
7.
Масштаб
8 ч
8.
Дробные числа
15 ч
9.
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч
22 ч
Итого:
140 ч
Контрольные мероприятия
№ урока
Дата
Вид работы
1 четверть
14
26.09.17
Входная контрольная работа
18
03.10.17
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»
21
09.10.17
Математический диктант
23
12.10.17
Контрольный устный счет
28
18.10.17
Контрольная работа за 1 четверть
2 четверть
40
17.11.17
Контрольная работа по теме №Сложение и вычитание трехзначных чисел»
46
28.11.17
Математический диктант
52
07.12.17
Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»
56
12.12.17
Контрольная работа за 1 полугодие
60
19.12.17
Контрольный устный счет
3 четверть
81
08.02.18
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
86
19.02.18
Контрольный устный счет
89
15.02.18
Контрольная работа по теме «Числовой луч»
94
26.02.18
Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние»
97
02.03.18
Математический диктант
102
13.03.18
Контрольная работа за 3 четверть
4 четверть
118
23.04.18
Контрольная работа по теме «Дробные числа»
122
30.04.18
Математический диктант
129
11.05.18
Контрольный устный счет
132
17.05.18
Итоговая контрольная работа
138
26.05.18
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 2-х частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса.- Самара:
Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
для учителя:
1. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и
контрольных работ в начальной школе.- Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2011
2. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,
2011
3. Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебникам «Математика» для 3
класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
4. Раицкая Г.В. Олимпиадные задания. 3-4 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Математика. Окружающий мир. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная
литература», 2011 5. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева,
С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
6. Яковлева С.Г. Контрольные и проверочные работы. 1-е полугодие. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 7. Яковлева С.Г. Контрольные и проверочные работы.2-е полугодие. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
Специфическое сопровождение (оборудование)
• классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц; • магнитная доска; • экспозиционный экран;
• видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса
математики;
• объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100; • наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.; • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования : модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; • демонстрационные таблицы сложения (пустые и заполненные).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема курса
Кол-во часов
Стр. учебника
Дом задание
Календ.сроки
план
факт
I полугодие
1 четверть
Тема 1.Площадь и её измерение (18 часов)
Понятие площади
1
С. 3 - 4
№ 2 (4)
04.09
Сравнение площадей фигур.
1
С. 5–6
№ 6 (2), 7 (3)
05.09
Измерение площади фигуры
с помощью различных мерок.
1
С. 7–9
№ 10 (3), 11
07.09
Сравнение площадей фигур
с помощью наложения.
1
С. 9–11
№ 15 (2, 3), 16;тетр. 1: № 4
08.09
Измерение площади с помощью квадратных мерок.
1
С. 11–13
№ 21 (3, 4), 22 (2); тетр. 1: № 7
11.09
Знакомство с палеткой.
1
С. 13–15
№ 23 (2), 26 (2 - площадь круга)
12.09
Измерение площади прямоугольника.
1
С. 15–17
№ 32; тетр. 1: № 10
14.09
Нумерация трехзначных чисел.
1
С. 17–19
№ 35 (2), 36 (2);
тетр. 1: №13
15.09
Нумерация трехзначных чисел.
1
С. 17–19
18.09
Квадратный сантиметр.
1
С. 19–21
№ 40 (2), 42 (3, 4), 44
19.09
Квадратный cантиметр-единица измерения площади фигур.
1
С. 22–23
№ 47, 48 (2); тетр. 1: № 14
21.09
Площадь прямоугольника.
Составление краткой записи к задаче в виде рисунка-схемы.
1
С. 24–27
№ 51(3), 54 (2)
22.09
Вычисление площади
Прямоугольника по длинам его сторон.
1
С. 28–29
№ 58 (3), 59 (3, 4); тетр. 1: № 16
25.09
Входная контрольная работа
1
26.09
Работа над ошибками. Формула площади прямоугольника.
1
С. 30–31
№ 60(3), 63 (2)
28.09
Единицы площади.
1
С. 32–33
№ 65 (2), 67(2)
29.09
Площадь и ее измерение.
1
С. 34–35
№ 1 (2, 3), 4 (2-й пример), 6
02.10
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение
1
03.10
Тема 2. Деление с остатком(10 часов)
Работа над ошибками Понятие деления с остатком.
1
С. 36–38
№70 (2), 73 (2)
05.10
Килограмм, тонна, центнер.
1
С. 38–40
№ 77; тетр. 1: № 21
06.10
Алгоритм устного деления
с остатком. Математический диктант
1
С. 40–42
№ 80, 84, 87
09.10
Задачи на кратное сравнение.
1
С.42-44
№ 88 (2-я строка), 90; тетр. 1: № 22
10.10
Устное деление с остатком.
Контрольный устный счет
1
С. 44–45
№ 92 (4), 93; тетр. 1: № 30
12.10
Соотношение остатка и делите-ля при делении с остатком.
1
С. 46–47
№ 96 (2), 98; тетр. 1: № 32
13.10
Нахождение делимого при делении
с остатком.
1
С. 48–49
№ 100 (3), 101 (3), 103
16.10
Четные числа.
1
С. 50–51
№ 106 (4), 107 (2), 109
17.10
Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах
1000.
1
С. 52–53
Тетр. 1:
№ 34, 35, 38
19.10
Контрольная работа за 1 четверть
1
20.10
Тема 3. Сложение и вычитание трехзначных чисел (13 часов)
Работа над ошибками Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые
сотни и десятки.
1
С. 54–55
№ 120 (5), 121(3); тетр. 1: № 44
23.10
Поразрядное сложение и вычитание
трехзначных чисел.
1
С. 55–57
№ 123 (3), 124 (4)
24.10
Сложение трехзначных чисел столбиком.
1
С. 58–59
№ 127(3),
(3),
(3) 130
26.10
Вычитание трехзначных чисел столбиком.
1
С. 60–61
№ 131 (4), 132 (3); тетр. 1: № 49
27.10
2 четверть
Вычитание трехзначных чисел (с переходом через разряд).
1
С. 65–67
№ 137 (4), 139 (2)
07.11
Задачи с недостающими данными.
1
С. 67–69
№ 141 (4), 142 (3), 144
09.11
Сложение и вычитание
трехзначных чисел.
1
С. 70–71
№ 146 (3), 147(2), 149 (2)
10.11
Окружность и круг
1
С.70-71
№ 151 (3), 152, 153 (6)
Радиус окружности.
1
С. 74–75
№ 154 (5), 155 (3)
13.11
Сложение и вычитание трехзначных
чисел.
1
С. 76–79
№ 161 (3), 162 (3), № 163 (2); тетр. 1:
№ 56
14.11
1
16.11
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
1
17.11
Работа над ошибками Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
С. 80–81
Тетр. 2:
№ 1, 5
20.11
Тема 4. Сравнение и измерение углов (11 часов)
Виды углов. Развернутый угол.
1
С. 82–83
№ 166 (2, 3), 167 (4); тетр. 2: № 18
21.11
Сравнение углов.
1
С. 83–85
№ 170 (5), 171 (2)
23.11
Сочетательное свойство умножения.
1
С. 86–87
№ 174 (2), 175
24.11
Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры С и L
1
С.88-90
№ 177, 178 (4), 179(5)
27.11
Градусная мера измерения углов
Математический диктант
1
С. 91-92
№ 181 (2, 3), 183; тетр. 2: № 21
28.11
Измерение и построение углов с помощью транспортира
1
С. 92-97
№ 185, 186 (4), 188 (4), 189
30.11
Измерение и построение углов с помощью транспортира
1
01.12
Деление окружности на 2, 4, 6, 8
равных частей.
1
С. 98–99
№ 191 (4), 192 (2-4)
04.12
Задачи с избыточными данными.
1
С. 100–101
№ 194 (4), 195, 197(2)
05.12
Сравнение и измерение углов.
1
С. 102–103
Тетр. 2: № 29, 32, 33
Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»
1
07.12
Тема 5. Внетабличное умножение и деление (29 часов)
Работа над ошибками Распределительное свойство
Умножения относительно
сложения.
1
С. 104–105
№ 199 (6)
08.12
Применение распределительного свойства умножения при умножении
Двузначного числа на однозначное.
1
С. 106–107
№ 206, 207; тетр. 2: № 38,39
Умножение 10, 100 на однозначное
число.
1
С. 108–109
№ 210, 213
11.12.
Контрольная работа за 1 полугодие
1
12.12
Работа над ошибками
1
14.12
Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.
1
С. 110–111
№ 214, 216
15.12
Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное
число (случаи, сводимые к табличным).
1
С. 112–113
№ 220, 221, 224 (3)
18.12
Умножение двузначного
числа на однозначное. Контрольный устный счет
1
С. 114–115
№ 226 (3), 228; тетр. 2: № 44
19.12
Умножение трехзначного числа на однозначное.
1
С. 116–117
№ 229, 233 (3, 4)
21.12
Умножение числа на 10 и 100.
1
С. 118–119
№ 234, 235, 237(3); тетр. 2: № 45
22.12
Умножение однозначного числа на двузначное число.
1
С. 120–121
№ 239 (4), 241 (4), 244 (4); тетр. 2: № 49
25.12
Деление суммы на число.
1
С. 122–123
№ 248; тетр. 2: № 50
26.12
Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.
1
С. 124–127
№ 252, 253
28.12
Обобщающий урок по материалу I полугодия.
1
С. 126-127
29.12
2 полугодие
3 четверть
Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное.
1
С. 3-5
№ 257(1), 258
15.01
Деление двузначного числа на двузначное
1
С. 5-7
№ 262,263; тетр. 3: № 1
16.01
Письменное умножение двузначного числа на однозначное.
1
С. 7-9
№ 265, 267
18.01
70. Решение
простейших неравенств с одним неизвестным
1
С.10-11
№ 272 (3), 273, 274
19.01
Письменное умножение
трехзначного числа на однозначное.
1
С. 12–14
№ 277, 280 (3); тетр. 3: № 4
22.01.
Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое
Заменяется суммой удобных
неразрядных слагаемых).
1
С. 13–15
№ 279 (3, 4), 283 (4)
23.01
Умножение трехзначного числа на
однозначное.
1
С. 16–17
№ 286, 288; тетр. 3: № 8
25.01
Умножение трехзначного числа на
однозначное.
1
С. 18–19
№ 290, 293
26.01
Деление трехзначного числа
на однозначное.
1
С. 19–21
№ 295, 298 (2); тетр. 3: № 11
29.01
Решение неравенств с помощью
Составления соответствующего уравнения.
1
С. 22–24
№ 299 (6), 300
30.01
Изображение объемных тел
на плоскости.
1
С. 25–26
№ 303 (5), 305 (4, 5); тетр. 3: № 12
01.02
Решение неравенств.
1
С. 27–28
№ 309,311; тетр. 3:
№ 15
02.02
Решение уравнений разными спосо-бами (на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором).
1
С. 28–29
№ 313 (2), 315 (4)
05.02
Обобщающий урок по теме
«Внетабличное умножение
и деление».
1
С. 30–31
Тетр. 3: № 16, 17
06.02
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
1
08.02
Тема 6. Числовой (координатный) луч (14 часов)
Работа над ошибками. Понятие числового луча.
1
С. 32–33
№ 318, 319 (2)
09.02
Числовые лучи с разными мерками.
1
С. 34–35
№ 323, 324
05.02
Построение числового луча.
1
С. 36–37
№ 328; тетр. 3: № 19
06.02
Производительность труда.
1
С. 38–39
№ 332, 334
08.02
Единичный отрезок. Контрольный устный счет
1
С. 40–41
№ 341, 342
09.02
Числовые лучи с разными единичными отрезками.
1
С. 42–43
№ 343 (3), 346
12.02
Координаты точек.
1
С. 44–45
№ 349, 350; тетр. 3: № 22
13.02
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»
1
№ 352, 354, 356, 358
15.02
Работа над ошибками. Скорость
движения.
1
С. 46–47
№ 362, 363, 366, 368
16.02
Скорость движения.
1
С. 48–49
№ 1 (2), 5; тетр. 3: № 37
19.02
Скорость, время, расстояние.
1
С. 50–51
№ 372 (2), 373 (4)
20.02
Скорость, время, расстояние.
Взаимосвязь между ними.
1
С. 52–53
№ 374 (4), 375(5), 379 (2)
22.02
Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние»
1
№ 386 (4), 388; тетр. 3: № 39
26.02
Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала
1
С. 54–57
№ 389 (4), 394
27.02
Тема 7. Масштаб(8 часов)
Масштаб.
1
С. 58–60
№ 372 (2), 373 (4)
01.03
Формула скорости. Математический диктант
1
С. 60–62
№ 374 (4), 375(5), 379 (2)
02.03
Нахождение времени по известным
расстоянию и скорости.
1
С. 63–64
№ 386 (4), 388; тетр. 3: № 39
05.03
Масштаб, увеличивающий
изображение предмета.
1
С. 65–66
06.03
Выбор удобного масштаба.
1
С. 66–67
№ 389 (4), 394
09.03
Обобщающий урок по теме
«Масштаб».
1
С. 68–69
№ 2, 4 (3)
12.03
Контрольная работа за 3 четверть
1
13.03
Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала
1
15.03
4 четверть
Тема 8. Дробные числа (15 часов)
Знакомство с понятием дроби.
1
С. 70–71
№ 396, 397 (4)
16.03
Названия и обозначения дробей.
1
С.72–73
№ 399 (5), 403
19.03
Запись дробей.
1
С. 74–75
№ 405 (2), 407; тетр. 3: № 52
20.03
Числитель и знаменатель дроби.
1
С. 76–77
№ 411, 412
22.03
Запись дробей по схематическому
рисунку.
1
С. 78–79
№ 414, 418
23.03
Сравнение дробей с одинаковыми
Знаменателями.
1
С. 80–81
№ 420 (8), 422 (3); тетр. 3: № 58
05.04
Задачи на нахождение части числа.
1
С. 82–83
№ 425 (5), 426, 427
06.04
Сложное (двойное) неравенство.
1
С. 84–86
№ 434, 435
10.04
Задачи на нахождение части числа.
История возникновения дробей.
1
С. 87–90
№ 436 (3, 4); тетр. 3: № 60
12.04
Дроби на числовом луче.
1
С. 91–92
№ 439 (5, 6), 441 (4)
13.04
Задачи на нахождение числа по его доле.
1
С. 93–95
№ 444 (3), 445; тетр. 3: № 63
16.04
Решение уравнений нового
вида.
1
С. 95–97
№ 447 (3), 449 (3)
17.04
Круговые диаграммы.
1
С. 97–99
№ 454 (3), 456 (3), 459
19.04
Обобщающий урок по теме
«Дробные числа».
1
С. 100–101
Тетр. 3: № 64,67
20.04
Контрольная работа по теме «Дробные числа»
1
23.04
Тема 9. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (22 часа)
Работа над ошибками. Тысяча – новая cчетная единица.
1
С. 102–103
№ 462 (4), 463 (3, 4)
24.04
Счет тысячами.
1
С. 104–106
№ 465 (3, 4), 466 (2); тетр. 3: № 68
26.04
Четырехзначные числа в натуральном ряду.
1
С. 106–108
№ 468 (5),
(4),
(2)
27.04
Четырехзначные числа в натуральном ряду. Математический диктант