Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России
Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России»
25
Рабочая программа
по математике
класс 3
2016 – 2017 учебный год
1.Содержание учебного предмета
1
Основа рабочей программы
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования
2
УМК
Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2016 г.
3
Количество часов в неделю
4 часа
4
Количество часов в 1 четверти
33 часа
5
Количество часов во 2 четверти
32 часа
6
Количество часов в 3 четверти
38 часов
7
Количество часов в 4 четверти
32 часа
8
Количество часов за год
135 часов
№
наименование разделов учебной программы
количество часов
основные содержательные линии
система оценки планируемых результатов
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание
8 ч
Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные; решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
2
Умножение и деление
56 ч
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №2 «Табличное умножение и деление». Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление».
3
Внетабличное умножение и деление
28 ч
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
4
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация
12 ч
Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №4 «Нумерация чисел от 1 до 1000».
5
Сложение и вычитание
11 ч
Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000; письменные приемы сложения и вычитания.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
6
Умножение и деление
14 ч
Арифметические действия: устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000; письменные приемы умножения и деления на однозначное число; проверка деления умножением.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
7
Повторение и обобщение изученного материала
6 ч
Обобщение и систематизация изученного материала.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №5 «Умножение и деление чисел».
ИТОГО
135 ч
Планируемые результаты.
2.1 Личностные. У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
2.2 Метапредметные.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
2.3 Предметные.
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
3. Тематическое планирование
I четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды
учебной
деятельности
дата
проведения
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.
1
упражнения на воспроизведение последовательности чисел, на повторение десятичного состава двузначных чисел, знакомство с вводной статьёй, устная и письменная работа на повторение табличного сложения и вычитания.
02.09
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия
1
повторение алгоритмов письменного сложения и вычитания, устная и письменная работа с именованными числами, работа в парах
05.09
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
2
упражнения на повторение состава чисел в пределах 20, закрепление правила о нахождении значения выражения с переменной, повторение связи между суммой и слагаемыми, работа с геометрическим материалом
06.09
07.09
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
1
повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью, решение уравнений, примеров, задач, работа в группах, формулировка вывода
09.09
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
1
сравнение взаимосвязанных примеров, решение примеров, задач, самостоятельная работа
12.09
Обозначение геометрических фигур буквами
1
упражнения на увеличение и уменьшение чисел в пределах 100, знакомство с вводной статьёй, решение задач, уравнений
13.09
Повторение пройденного
1
решение примеров, уравнений – работа в парах, математический диктант, самостоятельная работа
14.09
Умножение и деление
Конкретный смысл умножения и деления
1
сравнение величин, решение логических задач, повторение смысла умножения, решение задач, самостоятельная работа
16.09
Связь умножения и деления
1
повторение нумерации чисел, решение занимательных задач, повторение связи между умножением и делением, самостоятельная работа, работа с геометрическим материалом
19.09
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деле-ния с числом 2
1
повторение алгоритмов устного сложения и вычитания, знакомство с терминами «чётные числа» и «нечётные числа», решение задач, ребусов, самостоятельная работа
20.09
Таблица умножения с числом 3
1
выполнение заданий с именованными числами, повторение умножения и деления на 3, решение задач, самостоятельная работа
21.09
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
1
закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, решение задач на раскрытие связи между величинами: цена, количество, стоимость
23.09
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
1
упражнения на повторение устных приёмов сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач на раскрытие связи между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, самостоятельная работа
26.09
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
2
арифметический диктант, знакомство с вводной статьёй и правилом о порядке выполнения действий в числовых выражениях, решение выражений, задач, уравнений, работа с геометрическим материалом
27.09
28.09
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
1
арифметический диктант и арифметические ребусы, решение задач на раскрытие связи между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи, отработка навыка решения выражений со скобками и без скобок
30.09
Повторение пройденного
1
упражнения на понимание взаимосвязи между результатом и компонентами действий, сравнение именованных величин, решение текстовых задач, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа
03.10
Таблица умножения и деления с числом 4
1
отработка навыков арифметических действий, составление таблицы умножения и деления с числом 4, решение задач с величинами и простых задач на умножение, решение выражений, содержащих 2-3 действия
04.10
Таблица Пифагора
1
отработка навыков вычисления таблицы умножения и деления с числом 4, знакомство с таблицей Пифагора, решение текстовых задач, работа с геометрическим материалом
05.10
Задачи на увеличение числа
в несколько раз
2
сравнение выражений, решение выражений, содержащих 2-3 действия, решение задач на увеличение числа
в несколько раз, выполнение краткой записи задач разными способами, самостоятельная работа
07.10
10.10
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
2
арифметический диктант, практическая работа: раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4 …) раза меньше», знакомство со статьёй учебника, повторение изученных случаев умножения и деления, самостоятельная работа
11.10
12.10
Таблица умножения и деления с числом 5
1
арифметический диктант, составление таблицы умножения и деления с числом 5, работа в группах, решение задач, самостоятельная работа
14.10
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
3
решение числовых выражений, содержащих 2-3 действия, практическая работа: работа над задачами на кратное сравнение с опорой на рисунок, работа со статьёй учебника, решение задач, самостоятельная работа
17.10
18.10
19.10
Таблица умножения и деления с числом 6
1
составление таблицы умножения и деления с числом 6, решение уравнений, работа в группах, решение задач на разностное и кратное сравнение
21.10
Закрепление по теме «Умножение и деление»
1
воспроизведение по памяти изученных таблиц умножения и деления, решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, решение выражений с переменной, работа с геометрическим материалом
24.10
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
2
сравнение величин, решение числовых выражений с использованием знаний таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6, решение задач на нахождение четвертого пропорционального, составление задач по заданным числовым выражениям
25.10
26.10
Таблица умножения и деления с числом 7
1
решение числовых выражений, составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа в группах, решение уравнений способом подбора, решение задач изученных видов
28.10
II четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной деятельности
дата проведения
Умножение и деление
Повторение пройденного
2
решение составных задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, составление плана решения задач и записывание решения, решение выражений со скобками и без скобок
07.11
08.11
Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»
1
самостоятельная работа на выполнение письменного умножения и деления, выполнение выражений в 2-3 действия, решение текстовых задач, вычисление периметра и площади фигур
09.11
Площадь. Способы сравнения фигур по площади
1
решение числовых выражений, ознакомление со способами сравнения фигур, работа с вводной статьёй учебника, выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок
11.11
Единица площади – квадратный сантиметр
1
выполнение действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, знакомство с единицей площади – см2, условным обозначением, упражнения в нахождении площади фигуры при помощи мерки, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
14.11
Площадь прямоугольника
1
практическая работа: нахождение площади прямоугольника, выполнение чертежа фигуры заданных размеров, деление квадрата на квадратные сантиметры, составление равенств, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
15.11
Таблица умножения и деления с числом 8
1
составление таблицы умножения и деления с числом 8, решение задач на нахождение площади прямоугольника, решение уравнений, составление и решение числовых выражений
16.11
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»
2
воспроизведение по памяти изученных таблиц умножения и деления, решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием чертежа и правила, составление геометрических фигур из частей
18.11
21.11
Таблица умножения и деления с числом 9
1
составление таблицы умножения и деления с числом 9, работа с единицами длины, самостоятельная работа, решение задач на нахождение площади и периметра квадрата
22.11
Единица площади – квадратный дециметр
1
знакомство с единицей площади – дм2, его условным обозначением, знакомство с вводной статьёй, сравнение единиц измерения площади, решение текстовых и геометрических задач
23.11
Сводная таблица умножения
1
составление сводной таблицы умножения, работа по таблице Пифагора, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок
25.11
Решение задач
1
закрепление знаний таблицы умножения: работа с таблицей Пифагора, решение задач разного вида с помощью схематического чертежа, выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок
28.11
Единица площади – квадратный метр
1
работа по таблице Пифагора, знакомство с единицей площади – м2, его условным обозначением, знакомство с вводной статьёй, сравнение единиц измерения площади, решение геометрических задач, задач на кратное сравнение, выполнение числовых выражений
29.11
Закрепление по теме «Таблица умножения»
1
воспроизведение по памяти изученных таблиц умножения и деления, выполнение действий с величинами, решение текстовых и геометрических задач изученных видов, составление обратных задач, решение числовых выражений со скобками
30.11
Повторение пройденного
2
решение задач геометрического содержания, упражнение в подборе делимого и делителя для составления выражения, самостоятельная работа
02.12
05.12
Умножение на 1
1
знакомство с правилом умножения на 1, применение его при выполнении упражнений, выполнение устных математических вычислений, решение уравнений
06.12
Умножение на 0
1
знакомство с правилом умножения на 0, решение примеров на действия с 0 и 1, решение уравнений, задач разных видов, работа с единицами длины
07.12
Деление вида: а : а, 0 : а
2
знакомство с частными случаями деления, решение задач разных видов, работа с геометрическим материалом
09.12
12.12
Текстовые задачи в три действия
1
составление выражений к задачам в три действия, дополнение равенств и неравенств, сравнение выражений, решение уравнений, решение задач на нахождение площади фигур
13.12
Доли. Образование и сравнение долей
1
знакомство с понятием «доля», практическая работа: нахождение заданной доли числа и сравнение доли с опорой на рисунок, решение уравнений
14.12
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
2
знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус», практическая работа: вычерчивание окружности с использованием циркуля, решение выражений в 2-3 действия, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального, сравнение долей числа
16.12
19.12
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
1
решение задач на определение доли числа и числа по его доле, решение уравнений, выполнение проверки вычислений, вычерчивание окружности с использованием циркуля, самостоятельная работа
20.12
Единицы времени: год, месяц, сутки
2
знакомство с табелем-календарём, выполнение практических заданий с опорой на календарь, решение текстовых задач арифметическим способом, решение задач с величинами - единицами времени, выполнение умножения на 1 и 0
21.12
23.12
Повторение пройденного
2
составление равенств и неравенств из данных выражений, задачи на нахождение периметра и площади фигур, работа с геометрическим материалом, решение числовых выражений
26.12
27.12
Закрепление. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»
1
самостоятельная работа: решение примеров на умножение и деление, выражений со скобками, построение отрезков заданной длины, вычерчивание окружности с использованием циркуля
28.12
Внетабличное умножение и деление
Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3
1
знакомство с новым видом умножения, решение выражений со скобками и без скобок, выполнение устных и письменных приёмов умножения и деления, составление числового ряда по правилу, решение задач на умножение и деление
30.12
III четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной деятельности
дата проведения
Внетабличное умножение и деление
Прием деления для случаев вида 80 : 20
1
выполнение упражнений на закрепление знаний таблицы умножения, знакомство с новым приёмом деления, решение текстовых задач арифметическим способом
13.01
Умножение суммы на число
1
знакомство с новым вычислительным приёмом, решение составных задач разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, решение задач на нахождение периметра, решение выражений
16.01
Решение задач несколькими способами
1
решение текстовых задач с применением правила умножения суммы на число разными способами, сравнение выражений без вычислений, решение уравнений
17.01
Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
1
закрепление навыков табличного умножения и деления, знакомство с приёмом внетабличного умножения в пределах 100 разными способами, решение составных и логических задач, решение выражений со скобками и без скобок
18.01
Закрепление приемов умножения и деления
1
закрепление табличных случаев умножения и деления, выполнение вычислений с объяснением и применением алгоритма умножения, решение уравнений с одинаковыми числами, решение текстовых задач
20.01
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
1
отработка навыков внетабличного умножения и деления, решение примеров на умножение 1 и 0, решение задач на нахождение четвертого пропорционального, периметра геометрической фигуры
23.01
Выражение с двумя переменными
1
решение задач изученных видов, нахождение значения выражения с двумя переменными, составление краткой записи в условии задачи
24.01
Деление суммы на число
3
ознакомление с различными способами деления суммы на число, решение задач разными способами, составление задачи по выражению и решение её, решение выражений со скобками и без скобок
25.01
27.01
30.01
Связь между числами при делении
1
знакомство со связью между числами при делении, решение текстовых и логических задач, решение выражений на сложение, вычитание, умножение, деление
31.01
Проверка деления умножением
1
решение примеров на нахождение взаимосвязи между умножением и делением, выполнение проверки деления умножением, решение уравнений, решение задач на нахождение площади геометрической фигуры
01.02
Приемы деления для случаев вида:
87 : 29, 66 : 22
1
ознакомление со способом нахождения частного способом подбора, решение уравнений на делении , решение задач на нахождение числа по его доле
03.02
Проверка умножения с помощью деления
1
отработка навыков выполнения проверки умножения с помощью деления, нахождения взаимосвязи умножения и деления, решение задач с недостающими данными, работа с геометрическим материалом
06.02
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления
2
овладение навыками решения уравнений на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнения проверки вычислений, решение составных задач с недостающими данными, составление задачи по выражению, решение выражений со скобками и без скобок
07.02
08.02
Повторение пройденного
1
решение уравнений на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнение внетабличного умножения и деления, осуществление проверки арифметических действий, решение выражений со скобками и без скобок
10.02
Деление с остатком
2
знакомство с конкретным смыслом деления с остатком, выполнение деления с остатком с опорой на схематический рисунок, решение текстовых задач, решение задач на нахождение площади, периметра фигуры, целого числа по его доле, решение выражений со скобками и без скобок
13.02
14.02
Приемы нахождения частного и остатка
3
знакомство с новым вычислительным приёмом деления с остатком, решение текстовых задач арифметическим способом, работа с геометрическим материалом, решение выражений со скобками и без скобок, решение и составление задач, обратных данной
15.02
17.02
20.02
Деление меньшего числа на большее
1
знакомство с частными случаями деления с остатком, решение задач, вычисление значений выражения с одной переменной, решение уравнений, самостоятельная работа
21.02
Проверка деления с остатком
1
знакомство с двухступенчатой проверкой деления с остатком, решение задач геометрического содержания, решение выражений со скобками и без скобок
22.02
Повторение пройденного
3
выполнение деления с остатком, осуществление его проверки, составление последовательности чисел по заданному правилу, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа
27.02
28.02
01.03
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация
Устная нумерация
1
знакомство с названиями натурального ряда чисел от 100 до 1000, перевод одних единиц измерения в другие, составление числовых выражений на основе текстовых предложений, их решение, решение текстовых задач
03.03
Письменная нумерация
1
знакомство с образованием и записью трёхзначных чисел, упражнение в счёте сотнями, работа на счётах, составление и решение уравнений, решение выражений со скобками и без скобок
06.03
Разряды счетных единиц
1
упражнения по обозначению чисел в нумерационной таблице, перевод одних величин в другие, составление задачи по таблице и её решение, работа с геометрическим материалом
07.03
Натуральная последовательность трехзначных чисел
1
знакомство с принципом образования чисел натуральной последовательности, упражнения в чтении и записи трёхзначных чисел, составление задач по выражению, сравнение площади и периметра квадрата, перевод одних величин площади в другие, дополнение условия задачи числами и её решение
10.03
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
1
ознакомление со способом увеличения, уменьшения чисел в 10, 100 раз, составление последовательности чисел по заданному правилу, решение уравнений с проверкой, сравнение единиц длины и площади, решение задач изученных видов
13.03
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых
1
ознакомление с приёмом замены числа суммой разрядных слагаемых, выполнение устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
14.03
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел
1
знакомство с приёмом выполнения сложения (вычитания) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычисление площади квадрата, решение задач на определение продолжительности события, решение выражений со скобками и без скобок
15.03
Сравнение трехзначных чисел
1
знакомство со способами сравнения чисел в письменных вычислениях, решение уравнений разных видов, выражений с переменными, выполнение сложения и вычитания на основе десятичного состава трёхзначных чисел
17.03
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
1
знакомство с вводной статьёй, упражнение в определении общего числа единиц, десятков, сотен в числе, решение геометрических задач, выполнение деления с остатком, самостоятельная работа
20.03
Единицы массы: килограмм, грамм
1
знакомство с единицами массы: килограмм, грамм, выполнение вычислений с именованными числами, решение составных задач разными способами, решение уравнений, решение числовых выражений
21.03
Контроль и учет знаний по теме «Нумерация чисел от1 до 1000»
1
самостоятельная работа: решение выражений со скобками и без скобок, решение текстовых задач, перевод одних величин длины в другие, нахождение периметра и площади геометрической фигуры
22.03
IV четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной деятельности
дата проведения
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация
Повторение изученного
1
упражнение в записи трёхзначных чисел цифрами, решение задач, нахождение площади фигуры, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа
03.04
Сложение и вычитание
Приемы устных вычислений
3
ознакомление с новыми приёмами устных вычислений, перевод одних единиц длины в другие, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решение задач на нахождение массы предмета, выполнение деления с остатком
04.04
05.04
07.04
Разные способы вычислений.
Проверка вычислений
1
выполнение упражнений на закрепление знаний нумерации в пределах 1000, решение выражений с использованием разных способов вычислений, преобразовывание выражений для выполнения действий с ними, составление задачи по таблице и её решение
10.04
Приемы письменных вычислений
1
решение выражений с выбором удобного способа для письменных вычислений, решение геометрических задач на нахождение площади фигуры, решение выражений со скобками и без скобок
11.04
Алгоритм письменного сложения
1
знакомство со случаем сложения с переходом через второй разряд, составление и решение текстовых задач арифметическим способом, составление задач, обратных данной, решение выражений со скобками и без скобок
12.04
Алгоритм письменного вычитания
1
знакомство со случаем вычитания с переходом через разряд у трёхзначных чисел, подбор пропущенных данных в уравнении, решение текстовых задач арифметическим способом, решение выражений со скобками и без скобок
14.04
Виды треугольников (по соотношению сторон)
1
обобщение знаний о треугольниках, знакомство с видами треугольников, сравнение единиц длины, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа
17.04
Закрепление изученного материала
1
решение примеров с применением алгоритмов письменного сложения и вычитания, составление выражений, подбор вариантов их решения, решение составных задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение геометрических задач
18.04
Повторение пройденного
2
решение примеров с применением алгоритмов письменного сложения и вычитания, составление выражений, подбор вариантов их решения, решение составных задач на нахождение четвёртого пропорционального
19.04
21.04
Умножение и деление
Приемы устных вычислений
1
решение примеров с использованием приёмов умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях, решение текстовых составных задач на нахождение целого по его доле, четвёртого пропорционального, решение выражений со скобками и без скобок
24.04
Приемы устного умножения и деления
2
знакомство с приёмами умножения и деления чисел в устных вычислениях, решение задач разными способами, работа с геометрическим материалом, решение уравнений
25.04
26.04
Виды треугольников по видам углов
1
знакомство с классификацией треугольников по видам углов, выполнение чертежа треугольников, решение примеров на деление с остатком с проверкой
28.04
Закрепление по теме «Виды треугольников»
1
решение примеров на деление с остатком с проверкой, работа с геометрическим материалом, составление задач по выражению, выполнение деления суммы на число, решение выражений со скобками и без скобок
02.05
Прием письменного умножения на однозначное число
3
знакомство с алгоритмом выполнения умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик, его отработка при решении примеров, решение текстовых составных задач арифметическим способом, построение отрезков, решение уравнений
03.05
05.05
10.05
Закрепление изученных приемов умножения
1
решение примеров с использованием приёмов умножения, выполнение деления с остатком, решение задач, решение выражений со скобками и без скобок
12.05
Прием письменного деления на однозначное число
2
составление алгоритма письменного деления на однозначное число, решение текстовых составных задач на нахождение целого по его доле и доли числа, четвёртого пропорционального, работа с геометрическим материалом
15.05
16.05
Проверка деления умножением. Закрепление
2
решение примеров с применением алгоритма письменного деления трёхзначного числа на однозначное, знакомство со способом проверки деления умножением, решение уравнений, решение текстовых задач, самостоятельная работа
17.05
19.05
Знакомство с калькулятором
1
практическая работа с калькулятором, выполнение письменных вычислений с проверкой
22.05
Повторение и обобщение изученного материала
Повторение пройденного
1
упражнения на повторение чтения и записи чисел в пределах 1000, решение задач, составление задач, обратных данной, применение удобного способа при вычислении значений выражений
23.05
Обобщение и систематизация изученного материала
2
выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение уравнений, работа с геометрическим материалом
24.05
26.05
Итоговый контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление чисел»
1
самостоятельная работа: выполнение устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, решение задач на нахождение площади прямоугольника
29.05
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1
анализ типичных ошибок, чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел, замена их суммой разрядных слагаемых, выполнение сложения и вычитания на основе десятичного состава трёхзначных чисел, решение текстовых задач
30.05
Обобщение и систематизация изученного материала
1
чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел, определение общего числа единиц
(десятков, сотен) в числе, решение текстовых задач, решение выражений со скобками и без скобок, работа с геометрическим материалом