kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России»

25







Рабочая программа

по математике

класс 3






2016 – 2017 учебный год



1.Содержание учебного предмета


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования

2

УМК

Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2016 г.

3

Количество часов в неделю

4 часа

4

Количество часов в 1 четверти

33 часа

5

Количество часов во 2 четверти

32 часа

6

Количество часов в 3 четверти

38 часов

7

Количество часов в 4 четверти

32 часа

8

Количество часов за год

135 часов


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание

8 ч

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные; решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.


Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».


2

Умножение и деление

56 ч

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.


Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа №2 «Табличное умножение и деление». Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление».


3

Внетабличное умножение и деление

28 ч

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.


Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация

12 ч

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа №4 «Нумерация чисел от 1 до 1000».


5

Сложение и вычитание

11 ч

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000; письменные приемы сложения и вычитания.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


6

Умножение и деление

14 ч

Арифметические действия: устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000; письменные приемы умножения и деления на однозначное число; проверка деления умножением.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


7

Повторение и обобщение изученного материала

6 ч

Обобщение и систематизация изученного материала.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа №5 «Умножение и деление чисел».



ИТОГО

135 ч




  1. Планируемые результаты.

2.1 Личностные. У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

2.2 Метапредметные.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

2.3 Предметные.

Числа и величины.

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,


увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



3. Тематическое планирование

I четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды

учебной

деятельности

дата

проведения

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание

Повторение: сложение
и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

1

упражнения на воспроизведение последовательности чисел, на повторение десятичного состава двузначных чисел, знакомство с вводной статьёй, устная и письменная работа на повторение табличного сложения и вычитания.

02.09

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия

1

повторение алгоритмов письменного сложения и вычитания, устная и письменная работа с именованными числами, работа в парах

05.09

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

2

упражнения на повторение состава чисел в пределах 20, закрепление правила о нахождении значения выражения с переменной, повторение связи между суммой и слагаемыми, работа с геометрическим материалом

06.09

07.09

Решение уравнений
с неизвестным уменьшаемым

1

повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью, решение уравнений, примеров, задач, работа в группах, формулировка вывода

09.09

Решение уравнений
с неизвестным вычитаемым

1

сравнение взаимосвязанных примеров, решение примеров, задач, самостоятельная работа

12.09

Обозначение геометрических фигур буквами

1

упражнения на увеличение и уменьшение чисел в пределах 100, знакомство с вводной статьёй, решение задач, уравнений

13.09

Повторение пройденного

1

решение примеров, уравнений – работа в парах, математический диктант, самостоятельная работа

14.09

Умножение и деление

Конкретный смысл умножения и деления

1

сравнение величин, решение логических задач, повторение смысла умножения, решение задач, самостоятельная работа

16.09

Связь умножения и деления

1

повторение нумерации чисел, решение занимательных задач, повторение связи между умножением и делением, самостоятельная работа, работа с геометрическим материалом

19.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деле-ния с числом 2

1

повторение алгоритмов устного сложения и вычитания, знакомство с терминами «чётные числа» и «нечётные числа», решение задач, ребусов, самостоятельная работа

20.09

Таблица умножения с числом 3

1

выполнение заданий с именованными числами, повторение умножения и деления на 3, решение задач, самостоятельная работа

21.09

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, решение задач на раскрытие связи между величинами: цена, количество, стоимость

23.09

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

упражнения на повторение устных приёмов сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач на раскрытие связи между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, самостоятельная работа

26.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

2

арифметический диктант, знакомство с вводной статьёй и правилом о порядке выполнения действий в числовых выражениях, решение выражений, задач, уравнений, работа с геометрическим материалом

27.09

28.09

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

арифметический диктант и арифметические ребусы, решение задач на раскрытие связи между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи, отработка навыка решения выражений со скобками и без скобок

30.09

Повторение пройденного

1

упражнения на понимание взаимосвязи между результатом и компонентами действий, сравнение именованных величин, решение текстовых задач, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа

03.10

Таблица умножения и деления с числом 4

1

отработка навыков арифметических действий, составление таблицы умножения и деления с числом 4, решение задач с величинами и простых задач на умножение, решение выражений, содержащих 2-3 действия

04.10

Таблица Пифагора

1

отработка навыков вычисления таблицы умножения и деления с числом 4, знакомство с таблицей Пифагора, решение текстовых задач, работа с геометрическим материалом

05.10

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

2

сравнение выражений, решение выражений, содержащих 2-3 действия, решение задач на увеличение числа

в несколько раз, выполнение краткой записи задач разными способами, самостоятельная работа

07.10

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

арифметический диктант, практическая работа: раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4 …) раза меньше», знакомство со статьёй учебника, повторение изученных случаев умножения и деления, самостоятельная работа

11.10

12.10

Таблица умножения и деления с числом 5

1

арифметический диктант, составление таблицы умножения и деления с числом 5, работа в группах, решение задач, самостоятельная работа

14.10

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

3

решение числовых выражений, содержащих 2-3 действия, практическая работа: работа над задачами на кратное сравнение с опорой на рисунок, работа со статьёй учебника, решение задач, самостоятельная работа

17.10

18.10

19.10

Таблица умножения и деления с числом 6

1

составление таблицы умножения и деления с числом 6, решение уравнений, работа в группах, решение задач на разностное и кратное сравнение

21.10

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

воспроизведение по памяти изученных таблиц умножения и деления, решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, решение выражений с переменной, работа с геометрическим материалом

24.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

2

сравнение величин, решение числовых выражений с использованием знаний таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6, решение задач на нахождение четвертого пропорционального, составление задач по заданным числовым выражениям

25.10

26.10

Таблица умножения и деления с числом 7

1

решение числовых выражений, составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа в группах, решение уравнений способом подбора, решение задач изученных видов

28.10

II четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Умножение и деление

Повторение пройденного

2

решение составных задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, составление плана решения задач и записывание решения, решение выражений со скобками и без скобок

07.11

08.11

Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

самостоятельная работа на выполнение письменного умножения и деления, выполнение выражений в 2-3 действия, решение текстовых задач, вычисление периметра и площади фигур

09.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

решение числовых выражений, ознакомление со способами сравнения фигур, работа с вводной статьёй учебника, выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок

11.11

Единица площади – квадратный сантиметр

1

выполнение действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, знакомство с единицей площади – см2, условным обозначением, упражнения в нахождении площади фигуры при помощи мерки, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

14.11

Площадь прямоугольника

1

практическая работа: нахождение площади прямоугольника, выполнение чертежа фигуры заданных размеров, деление квадрата на квадратные сантиметры, составление равенств, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

15.11

Таблица умножения
и деления с числом 8

1

составление таблицы умножения и деления с числом 8, решение задач на нахождение площади прямоугольника, решение уравнений, составление и решение числовых выражений

16.11

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

2

воспроизведение по памяти изученных таблиц умножения и деления, решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием чертежа и правила, составление геометрических фигур из частей

18.11

21.11

Таблица умножения и деления
с числом 9

1

составление таблицы умножения и деления с числом 9, работа с единицами длины, самостоятельная работа, решение задач на нахождение площади и периметра квадрата

22.11

Единица площади – квадратный дециметр

1

знакомство с единицей площади – дм2, его условным обозначением, знакомство с вводной статьёй, сравнение единиц измерения площади, решение текстовых и геометрических задач

23.11

Сводная таблица умножения

1

составление сводной таблицы умножения, работа по таблице Пифагора, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок

25.11

Решение задач

1

закрепление знаний таблицы умножения: работа с таблицей Пифагора, решение задач разного вида с помощью схематического чертежа, выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок

28.11

Единица площади – квадратный метр

1

работа по таблице Пифагора, знакомство с единицей площади – м2, его условным обозначением, знакомство с вводной статьёй, сравнение единиц измерения площади, решение геометрических задач, задач на кратное сравнение, выполнение числовых выражений

29.11

Закрепление по теме «Таблица умножения»

1

воспроизведение по памяти изученных таблиц умножения и деления, выполнение действий с величинами, решение текстовых и геометрических задач изученных видов, составление обратных задач, решение числовых выражений со скобками

30.11

Повторение пройденного

2

решение задач геометрического содержания, упражнение в подборе делимого и делителя для составления выражения, самостоятельная работа

02.12

05.12

Умножение на 1

1

знакомство с правилом умножения на 1, применение его при выполнении упражнений, выполнение устных математических вычислений, решение уравнений

06.12

Умножение на 0

1

знакомство с правилом умножения на 0, решение примеров на действия с 0 и 1, решение уравнений, задач разных видов, работа с единицами длины

07.12

Деление вида: а : а, 0 : а

2

знакомство с частными случаями деления, решение задач разных видов, работа с геометрическим материалом

09.12

12.12

Текстовые задачи в три действия

1

составление выражений к задачам в три действия, дополнение равенств и неравенств, сравнение выражений, решение уравнений, решение задач на нахождение площади фигур

13.12

Доли. Образование и сравнение долей

1

знакомство с понятием «доля», практическая работа: нахождение заданной доли числа и сравнение доли с опорой на рисунок, решение уравнений

14.12

Круг. Окружность (центр,
радиус, диаметр)

2

знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус», практическая работа: вычерчивание окружности с использованием циркуля, решение выражений в 2-3 действия, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального, сравнение долей числа

16.12

19.12

Задачи на нахождение
доли числа и числа по его доле

1

решение задач на определение доли числа и числа по его доле, решение уравнений, выполнение проверки вычислений, вычерчивание окружности с использованием циркуля, самостоятельная работа

20.12

Единицы времени: год, месяц, сутки

2

знакомство с табелем-календарём, выполнение практических заданий с опорой на календарь, решение текстовых задач арифметическим способом, решение задач с величинами - единицами времени, выполнение умножения на 1 и 0

21.12

23.12

Повторение пройденного

2

составление равенств и неравенств из данных выражений, задачи на нахождение периметра и площади фигур, работа с геометрическим материалом, решение числовых выражений

26.12

27.12

Закрепление. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

самостоятельная работа: решение примеров на умножение и деление, выражений со скобками, построение отрезков заданной длины, вычерчивание окружности с использованием циркуля

28.12


Внетабличное умножение и деление

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

1

знакомство с новым видом умножения, решение выражений со скобками и без скобок, выполнение устных и письменных приёмов умножения и деления, составление числового ряда по правилу, решение задач на умножение и деление

30.12








III четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Внетабличное умножение и деление

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

выполнение упражнений на закрепление знаний таблицы умножения, знакомство с новым приёмом деления, решение текстовых задач арифметическим способом

13.01

Умножение суммы на число

1

знакомство с новым вычислительным приёмом, решение составных задач разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, решение задач на нахождение периметра, решение выражений

16.01

Решение задач несколькими способами

1

решение текстовых задач с применением правила умножения суммы на число разными способами, сравнение выражений без вычислений, решение уравнений

17.01

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

закрепление навыков табличного умножения и деления, знакомство с приёмом внетабличного умножения в пределах 100 разными способами, решение составных и логических задач, решение выражений со скобками и без скобок

18.01

Закрепление приемов умножения и деления

1

закрепление табличных случаев умножения и деления, выполнение вычислений с объяснением и применением алгоритма умножения, решение уравнений с одинаковыми числами, решение текстовых задач

20.01

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

отработка навыков внетабличного умножения и деления, решение примеров на умножение 1 и 0, решение задач на нахождение четвертого пропорционального, периметра геометрической фигуры

23.01

Выражение с двумя переменными

1

решение задач изученных видов, нахождение значения выражения с двумя переменными, составление краткой записи в условии задачи

24.01

Деление суммы на число

3

ознакомление с различными способами деления суммы на число, решение задач разными способами, составление задачи по выражению и решение её, решение выражений со скобками и без скобок

25.01

27.01

30.01

Связь между числами при делении

1

знакомство со связью между числами при делении, решение текстовых и логических задач, решение выражений на сложение, вычитание, умножение, деление

31.01

Проверка деления умножением

1

решение примеров на нахождение взаимосвязи между умножением и делением, выполнение проверки деления умножением, решение уравнений, решение задач на нахождение площади геометрической фигуры

01.02

Приемы деления для случаев вида:

87 : 29, 66 : 22

1

ознакомление со способом нахождения частного способом подбора, решение уравнений на делении , решение задач на нахождение числа по его доле

03.02

Проверка умножения с помощью деления

1

отработка навыков выполнения проверки умножения с помощью деления, нахождения взаимосвязи умножения и деления, решение задач с недостающими данными, работа с геометрическим материалом

06.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

2

овладение навыками решения уравнений на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнения проверки вычислений, решение составных задач с недостающими данными, составление задачи по выражению, решение выражений со скобками и без скобок

07.02

08.02

Повторение пройденного

1

решение уравнений на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнение внетабличного умножения и деления, осуществление проверки арифметических действий, решение выражений со скобками и без скобок

10.02

Деление с остатком

2

знакомство с конкретным смыслом деления с остатком, выполнение деления с остатком с опорой на схематический рисунок, решение текстовых задач, решение задач на нахождение площади, периметра фигуры, целого числа по его доле, решение выражений со скобками и без скобок

13.02

14.02

Приемы нахождения частного
и остатка

3

знакомство с новым вычислительным приёмом деления с остатком, решение текстовых задач арифметическим способом, работа с геометрическим материалом, решение выражений со скобками и без скобок, решение и составление задач, обратных данной

15.02

17.02

20.02

Деление меньшего числа на большее

1

знакомство с частными случаями деления с остатком, решение задач, вычисление значений выражения с одной переменной, решение уравнений, самостоятельная работа

21.02

Проверка деления с остатком

1

знакомство с двухступенчатой проверкой деления с остатком, решение задач геометрического содержания, решение выражений со скобками и без скобок

22.02

Повторение пройденного

3

выполнение деления с остатком, осуществление его проверки, составление последовательности чисел по заданному правилу, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа

27.02

28.02

01.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация

Устная нумерация

1

знакомство с названиями натурального ряда чисел от 100 до 1000, перевод одних единиц измерения в другие, составление числовых выражений на основе текстовых предложений, их решение, решение текстовых задач

03.03

Письменная нумерация

1

знакомство с образованием и записью трёхзначных чисел, упражнение в счёте сотнями, работа на счётах, составление и решение уравнений, решение выражений со скобками и без скобок

06.03

Разряды счетных единиц

1

упражнения по обозначению чисел в нумерационной таблице, перевод одних величин в другие, составление задачи по таблице и её решение, работа с геометрическим материалом

07.03

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

знакомство с принципом образования чисел натуральной последовательности, упражнения в чтении и записи трёхзначных чисел, составление задач по выражению, сравнение площади и периметра квадрата, перевод одних величин площади в другие, дополнение условия задачи числами и её решение

10.03

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

ознакомление со способом увеличения, уменьшения чисел в 10, 100 раз, составление последовательности чисел по заданному правилу, решение уравнений с проверкой, сравнение единиц длины и площади, решение задач изученных видов

13.03

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

ознакомление с приёмом замены числа суммой разрядных слагаемых, выполнение устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

14.03

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1

знакомство с приёмом выполнения сложения (вычитания) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычисление площади квадрата, решение задач на определение продолжительности события, решение выражений со скобками и без скобок

15.03

Сравнение трехзначных чисел

1

знакомство со способами сравнения чисел в письменных вычислениях, решение уравнений разных видов, выражений с переменными, выполнение сложения и вычитания на основе десятичного состава трёхзначных чисел

17.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

знакомство с вводной статьёй, упражнение в определении общего числа единиц, десятков, сотен в числе, решение геометрических задач, выполнение деления с остатком, самостоятельная работа

20.03

Единицы массы: килограмм, грамм

1

знакомство с единицами массы: килограмм, грамм, выполнение вычислений с именованными числами, решение составных задач разными способами, решение уравнений, решение числовых выражений

21.03

Контроль и учет знаний по теме «Нумерация чисел от1 до 1000»

1

самостоятельная работа: решение выражений со скобками и без скобок, решение текстовых задач, перевод одних величин длины в другие, нахождение периметра и площади геометрической фигуры

22.03


IV четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация

Повторение изученного

1

упражнение в записи трёхзначных чисел цифрами, решение задач, нахождение площади фигуры, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа

03.04

Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений

3

ознакомление с новыми приёмами устных вычислений, перевод одних единиц длины в другие, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решение задач на нахождение массы предмета, выполнение деления с остатком

04.04

05.04

07.04

Разные способы вычислений.

Проверка вычислений

1

выполнение упражнений на закрепление знаний нумерации в пределах 1000, решение выражений с использованием разных способов вычислений, преобразовывание выражений для выполнения действий с ними, составление задачи по таблице и её решение

10.04

Приемы письменных вычислений

1

решение выражений с выбором удобного способа для письменных вычислений, решение геометрических задач на нахождение площади фигуры, решение выражений со скобками и без скобок

11.04

Алгоритм письменного сложения

1

знакомство со случаем сложения с переходом через второй разряд, составление и решение текстовых задач арифметическим способом, составление задач, обратных данной, решение выражений со скобками и без скобок

12.04

Алгоритм письменного вычитания

1

знакомство со случаем вычитания с переходом через разряд у трёхзначных чисел, подбор пропущенных данных в уравнении, решение текстовых задач арифметическим способом, решение выражений со скобками и без скобок

14.04

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

обобщение знаний о треугольниках, знакомство с видами треугольников, сравнение единиц длины, решение выражений со скобками и без скобок, самостоятельная работа

17.04

Закрепление изученного материала

1

решение примеров с применением алгоритмов письменного сложения и вычитания, составление выражений, подбор вариантов их решения, решение составных задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение геометрических задач

18.04

Повторение пройденного

2

решение примеров с применением алгоритмов письменного сложения и вычитания, составление выражений, подбор вариантов их решения, решение составных задач на нахождение четвёртого пропорционального

19.04

21.04

Умножение и деление

Приемы устных вычислений

1

решение примеров с использованием приёмов умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях, решение текстовых составных задач на нахождение целого по его доле, четвёртого пропорционального, решение выражений со скобками и без скобок

24.04

Приемы устного умножения и деления

2

знакомство с приёмами умножения и деления чисел в устных вычислениях, решение задач разными способами, работа с геометрическим материалом, решение уравнений

25.04

26.04

Виды треугольников по видам углов

1

знакомство с классификацией треугольников по видам углов, выполнение чертежа треугольников, решение примеров на деление с остатком с проверкой

28.04

Закрепление по теме «Виды треугольников»

1

решение примеров на деление с остатком с проверкой, работа с геометрическим материалом, составление задач по выражению, выполнение деления суммы на число, решение выражений со скобками и без скобок

02.05

Прием письменного умножения на однозначное число

3

знакомство с алгоритмом выполнения умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик, его отработка при решении примеров, решение текстовых составных задач арифметическим способом, построение отрезков, решение уравнений

03.05

05.05

10.05

Закрепление изученных приемов умножения

1

решение примеров с использованием приёмов умножения, выполнение деления с остатком, решение задач, решение выражений со скобками и без скобок

12.05

Прием письменного деления на однозначное число

2

составление алгоритма письменного деления на однозначное число, решение текстовых составных задач на нахождение целого по его доле и доли числа, четвёртого пропорционального, работа с геометрическим материалом

15.05

16.05

Проверка деления умножением. Закрепление

2

решение примеров с применением алгоритма письменного деления трёхзначного числа на однозначное, знакомство со способом проверки деления умножением, решение уравнений, решение текстовых задач, самостоятельная работа

17.05

19.05

Знакомство с калькулятором

1

практическая работа с калькулятором, выполнение письменных вычислений с проверкой

22.05

Повторение и обобщение изученного материала

Повторение пройденного

1

упражнения на повторение чтения и записи чисел в пределах 1000, решение задач, составление задач, обратных данной, применение удобного способа при вычислении значений выражений

23.05

Обобщение и систематизация изученного материала

2

выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение уравнений, работа с геометрическим материалом

24.05

26.05

Итоговый контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление чисел»

1

самостоятельная работа: выполнение устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, решение задач на нахождение площади прямоугольника

29.05

Анализ контрольных работ
и работа над ошибками

1

анализ типичных ошибок, чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел, замена их суммой разрядных слагаемых, выполнение сложения и вычитания на основе десятичного состава трёхзначных чисел, решение текстовых задач

30.05

Обобщение и систематизация
изученного материала

1

чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел, определение общего числа единиц

(десятков, сотен) в числе, решение текстовых задач, решение выражений со скобками и без скобок, работа с геометрическим материалом

31.05



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России

Автор: Шевченко К.С., Алдырева А.А., Овсянникова Н.Ф.

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 430003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа 3 класс "Школа России" по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-3-klass-shkola-rossii-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "223971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438276910"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409436046"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по математике 1 класс  Школа России"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452163127"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по УМК «Школа России» Математика 2 класс ФГОС,"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_umk_shkola_rossii_matiematika_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478279848"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике 4 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства