kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России". В календарно-тематическом плане прописаны универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"»


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 года), на основе Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вым математика. 1—4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. На ряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­мелей начального математического образования:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе владения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­нее отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

•сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретический положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­читанием, сочетательное свойство сложения и др.):

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Место предмета в учебном плане

В начальной школе рабочая программа по математике рассчитана 136 часов в год при 4 часах в неделю.


Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, раз­мера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприя­тия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элемен­тами математической логики позволяет ученику совершенство­вать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.


Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;


Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах


Содержание программы (136 часов)


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании.

  • Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

  • Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чёт-: нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

  • Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество npeдметов, расход ткани на все предметы.

  • Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

  • Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

  • Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножен. -

  • Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

  • Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратные сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

  • Текстовые задачи в три действия.

  • Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

  • Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

  • Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

  • Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.

  • Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

  • Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

  • Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

  • Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

  • Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

  • Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

  • Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

  • Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

  • Письменные приемы сложения и вычитания.

  • Углы треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, тупоугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

  • Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. :Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление, Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение (6 ч)

  • Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
    пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
    Решение уравнений.
    Решение задач изученных видов.


Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике


(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)


Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.


Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.




Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Тесты

Контрольные

работы

Диагностиче­ские

работы

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

1

-

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

51 ч

2

4

1

Доли

6 ч.

1

-

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29ч

1

3

-

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

1

1

-

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11ч

1

1

-

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

-

-

-

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

12ч

1

1

1


ИТОГО







136 ч



8

11

3


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

– карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– аудиомагнитофон;

– CD/DVD-проигрыватель;

– телевизор с диагональю не менее 72 см;

– мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия

– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

– наглядные пособия для изучения состава чисел;

– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Для реализации программного содержания используются

следующие учебные пособия


  1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.



Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу


  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Для тех, кто любит математику. 3 класс / Моро М.И. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

  7. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  8. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Вид урока

Термины и понятия

УУД

Дата

Дом. зад.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 9 ч.)

1

Нумерация чисел в пределах 100.

(стр. 4)

Урок ОУиР

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

М/дикт (КИМ с.26 - 27)

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.



2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

(стр. 5)

Урок ОУиР

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

М/дикт (КИМ с.26 - 27)



3

Выражение с переменной.

(стр. 6)

Урок ОУиР

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра



4

Решение уравнений.

(стр. 7)

Урок ОУиР

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач



5

Решение уравнений

(стр. 8)

Урок ОНЗ

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера М/дикт (КИМ с.27 - 28)



6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

(стр. 9)

Урок ОНЗ

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами С/работа №1 (КИМ с.29)



7

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 14 – 15)

Урок ОУиР

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

Тест №1 (КИМ с.4 – 5)



8

Входная контрольная работа по теме: «Повторение» №1


Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



9

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка.(стр. 15 – 16)

Урок ОУиР

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Пр/работа (КИМ с.28)



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.)

10

Связь умножения и сложения.

(стр. 18)

Урок ОНЗ

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

М/дикт (КИМ с.30 - 31)

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных

ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение

личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Критично относиться к своему мнению

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.



11

Связь между компонента-ми и результатом умножения.(стр.19)

Урок ОНЗ

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений;

М/дикт (КИМ с.30 - 31)



12

Чётные и нечётные числа.

(стр. 20)

Урок ОНЗ

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления



13

Таблица умножения и деления с числом 3.(стр.21)

Урок ОНЗ

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий



14

Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость».(стр. 22)

Урок ОНЗ

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков



15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»(стр. 23)

Урок ОНЗ

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами



16

Порядок выполнения действий.

(стр. 24-25)

Урок ОНЗ

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы



17

Порядок выполнения действий.

(стр. 26)

Урок ОУиР

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач



18

Порядок выполнения действий. (стр. 27)

Урок ОУиР

Решение лог. задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач



19

Что узнали. Чему научились.

(стр. 28-31)

Урок ОУиР

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» М/дикт (КИМ с.32)



20

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



21

Анализ контрольной ра-боты. Таблица умножения и деления с числом 4.

(стр. 34)

Урок ОНЗ

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу



22

Таблица умножения. Закрепление.

(стр. 35)

Урок ОУиР

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 36)

Урок ОНЗ

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач



24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 37)

Урок ОУиР

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом



25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

(стр. 38)

Урок ОНЗ

Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений



26

Решение задач

(стр. 39)

Урок ОУиР

Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений



27

Таблица умножения и деления с числом 5.

(стр. 40)

Урок ОНЗ

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями



28

Задачи на кратное сравнение

(стр. 41)

Урок ОНЗ

Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству



29

Решение задач на кратное сравнение.

(стр. 42)

Урок ОУиР

Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа;



30

Решение задач изученных типов.

(стр. 43)

Урок ОУиР

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)



31

Таблица умножения и деления с числом 6.

(стр. 44)

Урок ОНЗ

Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений



32

Решение задач.

(стр. 45)

Урок ОУиР

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление) М/дикт (КИМ с.32 - 34)



33

Решение составных задач.

(стр. 46)

Урок ОНЗ

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков



34

Решение задач изученных видов.

(стр. 47)

Урок ОУиР

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры



35

Таблица умножения и деления с числом 7.

(стр. 48)

Урок ОНЗ

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания



36

Наши проекты. Что узнали. Чему научились. (стр. 49-55)

Урок ОУиР

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;

М/дикт (КИМ с.32 - 34)



37

Что узнали. Чему научились.

(стр. 50-55)

Урок ОУиР

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста Тест №2 (КИМ с.6 – 7)



38

Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



39

Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади.

(стр. 56)

Урок ОНЗ

Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

(стр. 57)

Урок ОНЗ

Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков



41

Квадратный сантиметр.

(стр. 58-59)

Урок ОНЗ

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач



42

Площадь прямоугольника.

(стр. 60-61)

Урок ОНЗ

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;



43

Таблица умножения и деления с числом 8.

(стр. 62)

Урок ОНЗ

Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений



44

Закрепление изученного. Решение составных задач.

(стр. 63-64)

Урок ОУиР

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи



45

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65)

Урок ОНЗ

Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины



46

Квадратный дециметр.

(стр. 66-67)

Урок ОНЗ

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач



47

Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68)

Урок ПСЗ

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

М/дикт (КИМ с.35 - 36)



48

Контрольная работа № 4 за 1 триместр

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике




49


Закрепление изученного материала.

(стр. 69)

Урок ПСЗ

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения



50

Квадратный метр.

(стр. 70-71)

Урок ОНЗ

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование



51

Закрепление изученного материала.

(стр. 72)

Урок ПСЗ

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач



52

Странички для любознательных.

(стр. 73-76)

У И

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач



53

Что узнали. Чему научились.

(стр. 77-78)

Урок ОУиР

Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Тест №3 (КИМ с.811)



54

Закрепление изученного материала.

(стр. 79-81)

Урок ОУиР

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур



55

Умножение на 1.

(стр. 82)

Урок ОНЗ

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру



56

Умножение на 0.

(стр. 83)

Урок ОНЗ

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач



57

Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84)

Урок ОНЗ

Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур



58

Деление нуля на число.

(стр. 85)

Урок ОНЗ

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств



59

Решение составных задач в 3 действия.

(стр. 86-87)

Урок ОНЗ

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры



60

Контрольная работа №5 за 1 полугодие

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.48 – 49



ДОЛИ (6 ч)

61

Анализ контрольной работы. Доли.

(стр. 92-93)

Урок ОНЗ

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.



62

Круг. Окружность.

(стр. 94-95)

Урок ОНЗ

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей



63

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

(стр. 96-97)

Урок ОНЗ

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа



64

Единицы времени. Год, месяц.(стр. 98-99)

Урок ОНЗ

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач



65

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 100-104)

Урок ОУиР

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0



66

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 105-107)

Урок ОУиР

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры Тест №4 (КИМ с.12 – 15)



ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.)

67

Умножение и деление круглых чисел.

(стр. 4)

Урок ОНЗ

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном

содержании собственных поступков

и поступков других людей.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно

реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

П.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).



68

Случаи деления вида 80:20.

(стр. 5)

Урок ОНЗ

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач



69

Умножение суммы на число.

(стр. 6)

Урок ОНЗ

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника



70

Умножение суммы на число.

(стр. 7)

Урок ОНЗ

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)



71

Умножение двузначного числа на однозначное.(стр. 8)

Урок ОНЗ

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами



72

Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9)

Урок ОУиР

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами М/дикт (КИМ с.50 - 52)



73

Контрольная работа №6

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



74

Решение задач на приведение к единице.(стр. 10)

Урок ОНЗ

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра



75

Закрепление изученного материала.(стр. 11)

Урок ОУиР

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка



76

Деление суммы на число.

(стр. 13)

Урок ОНЗ

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению



77

Деление суммы на число.(стр. 14)

Урок ОУиР

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков



78

Деление двузначного числа на однозначное.

(стр. 15)

Урок ОНЗ

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче



79

Делимое. Делитель.

(стр. 16)


Урок ОНЗ

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач



80

Проверка деления.

(стр. 17)

Урок ОНЗ

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком



81

Деление двузначного числа на двузначное.

(стр. 18)

Урок ОНЗ

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами



82

Проверка умножения.

(стр. 19)

Урок ОНЗ

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение



83

Решение уравнений.

(стр. 20)

Урок ОНЗ

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению



84

Решение уравнений.

(стр. 21)

Урок ОУиР


Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры



85

Закрепление изученного материала.

(стр. 24-25)

Урок ПСЗ

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

М/дикт (КИМ с.50 - 52)



86

Контрольная работа №7 за 2 триместр

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.)

87

Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.

(стр. 26)

Урок ОНЗ

Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу



88

Деление с остатком. Правило остатка.

(стр. 27)

Урок ОНЗ

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач



89

Деление с остатком.

(стр. 28)

Урок ОНЗ

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка



90

Деление с остатком методом подбора.

(стр. 29)

Урок ОНЗ

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

М/дикт (КИМ с.54)



91

Задачи на деление с остатком. (стр. 30)

Урок ОНЗ

Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»



92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.(стр. 31)

Урок ОНЗ

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений



93

Проверка деления с остатком.

(стр. 32)

Урок ОНЗ

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

М/дикт (КИМ с.54)



94

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 33-35)

Урок ОУиР

Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

Тест №5 (КИМ с.1617)

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.



95

Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком»

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.)

96

Анализ контрольной работы. Тысяча.

(стр. 42)

Урок ОНЗ

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться

друг с другом.




97

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 43)

Урок ОНЗ

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений



98

Единицы первого, второго и третьего разрядов.(стр. 44-45)

Урок ОНЗ

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел



99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 46)

Урок ОНЗ

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

М/дикт (КИМ с.55-56)



100

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

(стр. 47)

Урок ОНЗ

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения



101

Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых.(стр. 48)

Урок ОНЗ

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел



102

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

(стр. 49)

Урок ОНЗ

Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач



103

Сравнение трёхзначных чисел.

(стр. 50)

Урок ОНЗ

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной М/дикт (КИМ с.55-56)



104

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 51)

Урок ОНЗ

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

Тест №6 (КИМ с.1819)



105

Римские цифры.

(стр. 52-53)

Урок ОНЗ

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел



106

Единицы массы. Грамм.

(стр. 54-55)

Урок ОНЗ

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков



107

Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



108

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

(стр. 58-61)

Урок ПСЗ

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.)

109

Приёмы устных вычислений.

(стр. 66)

Урок ОНЗ

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

Л.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.




110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67)

Урок ОНЗ

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач



111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68)

Урок ОНЗ

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

М/дикт (КИМ с.59-60)



112

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69)

Урок ОНЗ

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Тест №7 (КИМ с.2021)



113

Приёмы письменных вычислений. (стр.70)

Урок ОНЗ

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

М/дикт (КИМ с.64)



114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(стр.71)

Урок ОНЗ

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной



115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

(стр.72)

Урок ОНЗ

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение



116

Виды треугольников.

(стр.73)

Урок ОНЗ

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники



117

Что узнали. Чему научились

(стр.74)

Урок ПСЗ

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

М/дикт (КИМ с.59-60)



118

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание»

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

КИМ с.61-64



119

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр.76-79)

Урок ПСЗ

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 ч.)

120

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.(стр.82)

Урок ОНЗ

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Составлять план выполнения заданий на уроках.

П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения.



121

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(стр.83)

Урок ОНЗ

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

М/дикт (КИМ с.66-68)



122

Приёмы устных вычислений.

(стр.84)

Урок ОНЗ

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

М/дикт (КИМ с.66-68)



123

Виды треугольников.

(стр.85)

Урок ОНЗ

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление



124

Закрепление изученного материала.

(стр.86)

Урок ОУиР

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

М/дикт (КИМ с.66-68)



ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 11ч.)


125

Приёмы умножения в пределах 1000.(стр.88)

Урок ОНЗ

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств



126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89)

Урок ОНЗ

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части



127


Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.90)

Урок ОУиР

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

М/дикт (КИМ с.69-71)



128


Приёмы письменного деления в пределах 1000.(стр.92)

Урок ОНЗ

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

М/дикт (КИМ с.69-71)



129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

(стр.93-94)

Урок ОНЗ

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

Тест №8(КИМ с.22 – 25)



130


Итоговый мониторинг.

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике



131


Проверка деления.

(стр.95)

Урок ОНЗ

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач



132


Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.(стр.96)

Урок ОУиР

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

М/дикт (КИМ с.69-71)



133


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

(стр.97-98)

Урок ПСЗ

Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.



134

Итоговая контрольная работа за год №11

Урок РК

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

КИМ с.74-76



135

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

(стр.101-102)

Урок ОУиР

Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач



136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Урок И

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Автор: Булатова Лидия Александровна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа 3 класс "Школа России" по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-3-klass-shkola-rossii-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "223971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438276910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409436046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по математике 1 класс  Школа России"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452163127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по УМК «Школа России» Математика 2 класс ФГОС,"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_umk_shkola_rossii_matiematika_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478279848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике 4 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства