kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Школа России на 3 класс по литературному чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, УМК Школа России»


  1. Содержание учебного предмета

1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год

2

УМК

Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

3

Количество часов в неделю

4 часа

4

Количество часов в 1 четверти

34 часа

5

Количество часов во 2 четверти

32 часа

6

Количество часов в 3 четверти

37 часов

7

Количество часов в 4 четверти

32 часа

8

Количество часов за год

135 часов


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки

планируемых

результатов

1

Самое великое чудо на свете

2 часа

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси. Начало книгопечатания.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы.

2

Устное народное творчество

14 часов

Особенности русского народного фольклора. Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Докучные сказки. Добро и зло в русской народной сказке. Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Проверка и оценка достижений.

3

Поэтическая тетрадь

31 час

Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков. Поэтическая картина зимы. Образы детей в произведениях русских поэтов XIX– XX веков. Страницы русской классики. Русские поэты XIX– XX веков. А. Фет «Мама! Глянька из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Русские поэты XIX– XX веков. Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Русские поэты XIX– XX веков. Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы». Русские поэты XIX–XX веков. Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство», «Зима». Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». Саша Черный. Стихи о животных. А. Блок. Картины зимних забав. Природа в стихотворении С. Есенина. Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».

Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре». Стихи о детях. С. Михалков «Если». Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Проверка и оценка достижений.

4

Великие русские писатели

26

часов

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. И. А. Крылов. Биография и творчество. Басни И. А. Крылова. Инсценирование басен И. А. Крылова. М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Проверка и оценка достижений.

5

Литературные сказки

9

часов

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». В. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев сказки. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

6

Были-небылицы

10 часов

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Человек и животные. К. Паустовский «Растрепанный воробей», А. Куприн «Слон».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы. Проверка и оценка достижений.

7

Люби живое

16 часов

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина».

О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Верность и преданность. В. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». Б. Житков «Про обезьянку».

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Драгунский. «Он живой и светится».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Проверка и оценка достижений.

8

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

часов

Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». А. Платонов «Цветок на земле». Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова». Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

9

По страницам детских журналов

8

часов

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы.

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой. Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Проверка и оценка достижений.

10

Зарубежная литература

7

часов

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


ИТОГО

135

часов




  1. Планируемые результаты

2.1 Личностные: Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).

Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.

Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.

Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.

Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.

Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить ихв классе по просьбе учителя.

Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.

Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осущест


влять активный отдых, чередовать виды деятельности.

2.2 Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-


живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

2.3 Предметные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой
на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.


3. Тематическое планирование


I четверть


раздел учебной программы

тема урока

кол-

во

часов

основные виды

учебной

деятельности

дата

проведения

Самое великое чудо на свете

Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси.

1

Элементы книги. Познакомиться со структурой учебной книги по литературному чтению и уметь в ней ориентироваться, находить необходимую информацию. Составлять сообщение, используя вопросы учебника, на тему «Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства».

01.09


Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Федоров.

1

Определять тему и главную мысль высказывания (наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова. Работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями; формировать систему ценностей, принятых в обществе.

02.09

Устное

народное творчество

Особенности русского народного фольклора. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

2

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения; осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста народной песни (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Характеризовать особенности мелодии, настроения; планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания; принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу.

05.09

07.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

2

Виды сказок. Особенности докучных сказок (сказочек). Отличия докучных сказок от других видов сказки. анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи). Ставить перед собой
и реализовывать практическую творческую задачу, планировать свою деятельность; оценивать конкурсные сочинения, выбирая «самую-самую докучную сказку», «самого докучливого сказочника».

08.09

09.09

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2

Выделять особенности волшебной сказки, давать характеристику герою волшебной сказки; пользоваться информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; стремиться организовать свою работу (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий; договариваться в процессе распределения ролей; осознавать диалог как вид речи – уметь понимать вопросы, отвечать на них.

12.09

14.09

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк».

2

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». Характеризовать героев волшебной сказки; выявлять причинно-следственные связи, находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения.

15.09

16.09

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка».

3

Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Сравнивать сказку, иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова с целью выявления их различий, описания созданного в них настроения. Строить устные и письменные монологические высказывания; отражать в речи свои впечатления и возникшие от увиденного чувства.

19.09

21.09

22.09

Внеклассное чтение «Русские народные сказки». Проверка и оценка достижений.


3

Характеризовать героя сказочного текста, сравнивать сказочные сюжеты и сказочных героев; выбирать вместе с группой (или в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме.

23.09

26.09

28.09

Поэтическая тетрадь

Русские поэты XIX– XX веков. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

2


Называть особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; читать стихотворные произведения наизусть. Как научиться читать стихи. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». Выбирать вместе с группой форму и критерии оценивания результатов, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.


29.09

30.09


А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Понимать настроение стихотворения; определять собственное отношение к прочитанному; осуществлять поиск необходимой информации по фотографии, репродукции картины; осмыслять объекты; понимать их смыслы. Формулировать учебную задачу урока в мини-группе, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока.


03.10

Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина.

3

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя. Формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока. Находить в произведении средства художественной выразительности.


05.10

06.10

07.10

Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство», «Зима».

3

Задавать вопросы по прочитанному про изведению, находить на них ответы в тексте, осмыслять специфику лирического стихотворения. Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

10.10

12.10

13.10


Обобщение. Страницы русской классики. Урок-концерт «Знай и люби родную природу!».

2


Литературные игры. Находить необходимую информацию в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги, классифицировать их, обобщать представленное; на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования; понимать произведения живописи.

14.10

17.10

Великие русские писатели

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.

1

Работать в мини-группе (паре), пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформлять 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания.

19.10

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

3

Выполнять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталога; планирование действий по выполнению задач урока; устное рисование. Настроение стихотворения, рифмы, ритм. Анализировать произведение живописи, работать с лирическим текстом. Озаглавливание фрагментов из романа «Евгений Онегин».

20.10

21.10

24.10

Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

3

Соотносить произведения живописи с литературным текстом. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей рабо-той на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

26.10

27.10

28.10


II четверть


раздел учеб

ной программы

тема урока

кол

-

во часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Великие русские писатели

Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

Соотносить произведения живописи с литературным текстом. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

07.11

И. А. Крылов. Биография и творчество.

1


Художественный жанр «басня». Сравнение басен: общие и различные черты, способы воздействия на чувства читателей. Главная мысль басни, мораль.

09.11

Басни И. А. Крылова. Инсценирование басен И. А. Крылова.

4

Осмыслять понятия «наставление», «иносказание», «нравоучительный комический рассказ»; работать с текстом басни (выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни; определение морали).

10.11

11.11

14.11

16.11

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество.

1

Осознавать сущность и значение произведений М. Ю. Лермонтова, классика русской литературы, воспринимая их как часть русской национальной культуры.

17.11

М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

2

Расширять представления о передаче эмоций через художественный текст; развивать умение анализировать лирическое произведение, строить монологические аргументированные высказывания по теме. Интонационное чтение (радость, удивление, сила голоса, тон, темп чтения).

18.11

21.11

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1

Семья писателя, его отношение к родным. Оформлять 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.).

23.11

Л. Толстой «Акула».

2

Осваивать основные литературоведческие понятия: рассказ, герой, лирический текст, сюжет. Работать с прозаическим текстом (определять основные сюжетные линии, главную мысль произведения, характеризовать героя). Осмыслять правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

24.11

25.11

Л. Толстой «Прыжок».

1

Составлять «картинный» (рисованный) план пересказа. Нравственные представления о героизме, храбрости. Сопереживание, сострадание героям рассказа. Оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения

моральных ценностей.


28.11






Л. Толстой «Лев и собачка».

2

Развитие связной устной речи, логического мышления, творческих способностей, навыков коллективной работы в группах; воспитывать доброе отношение к животным, толерантное отношение к окружающим людям.

30.11

01.12

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Развитию умения прогнозировать содержание по названию, сравнивать тексты разных типов (текст-описание и текст-рассуждение), находить их специфические особенности, видеть изобразительные средства языка (сравнение, олицетворение).

02.12

Проверка и оценка достижений.

1

Подробный и выборочный пересказ. Умения пересказывать текст (последовательно воспроизводить содержание рассказа, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя интонацией важные по смыслу слова); оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

05.12

Внеклассное чтение «Великие русские писатели»

2

Совместное обсуждение проблем, представленных в текстах, интерес к творчеству Л. Н. Толстого; самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу
чтения.

07.12

08.12

Поэтическая тетрадь

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе.

2

Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово.

09.12

12.12

Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Сравнивание текста-описания с текстом-повествованием. Выделять события, составляющие основу художественного произведения. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец. Репродукция картины художника. Строить связное высказывание по теме не менее чем из 7–8 предложений; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

14.12

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

Выразительно читать стихотворения, передавая самые сокровенные чувства к Родине. Познакомиться с творчеством и биографией поэта К. Д. Бальмонта. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

15.12

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

1

Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; осмыслять специфику лирического стихотворения, понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

16.12

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

19.12

Литературные сказки

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

2

Осмыслять роверять себя и самостоя-прочи литературоведческие понятия (литературная сказка, герой, структура сказки), основные особенности авторской сказки. Находить жанровые особенности сказки; работать с книгой (прогнозировать содержание произведения по обложке, находить книгу по тематическому и алфавитному каталогу). Характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков; осмыслять специфику народной и литературной сказки.

21.12

22.12

В. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев сказки.

2

Выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Называть специфические особенности жанра литературной сказки. Выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту, давать характеристику героям произведения.

23.12

26.12

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

2

Раскрытия особенностей литературной сказки В. Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков. Оценивать поступки героев произведения и свои собственные.

28.12

29.12

Внеклассное чте-ние.

1

Самостоятельно выполнять задания учителя. Выбор книг и поиск информации с опорой на информацион-ный аппарат книги, ее элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках. Презентация прочитанного произведения (автор, название, аннотация). Проявлять творческие способ-ности в процессе чтения по ролям и инсценирования.

30.12



III четверть

раздел учебной программы

тема урока

кол

-

во часов


основные виды учебной деятельности

дата проведения

Литературные сказки

Внеклассное чтение.


1

Самостоятельно выполнять задания учителя. Выбор книг и поиск информации с опорой на информационный аппарат книги, ее элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках. Презентация прочитанного произведения (автор, название, аннотация). Проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям и инсценирования.

12.01

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

1

Выражение личного отношения к прослушанному

(прочитанному). Называть специфические особенности жанра литературной сказки; приводить примеры художественных произведений разной тематики. самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

13.01

Были-небылицы

Горький «Случай с Евсейкой».

3

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт.

16.01

18.01

19.01

Человек и животные. К. Паустовский «Растрепанный воробей».

3

Работать с художественным текстом. Осознанно читать текст художественного произведения «про себя». Определять характеры героев литературных произведений и отслеживать их в развитии, ориентироваться в тексте, высказывать собственную точку зрения; развивать эмоциональное восприятие текста, речевую активность, навыки аналитического чтения. Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

20.01

23.01

25.01

А. Куприн «Слон».

3

Прогнозировать содержание текста, опираясь на иллюстрации; обогащать словарный запас посредством работы с толковым словарем; способствовать формированию читательской компетенции в определении жанра произведения. Составление вопросов по содержанию произведения. Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

26.01

27.01

30.01

Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений.

1

Находить в тексте необходимую информацию (автора произведения, пропущенные слова; эпизоды, в которых простые вещи превращаются в волшебные). Придумывание сказочных и реалистических историй.

01.02

Поэтическая тетрадь

Саша Черный. Стихи о животных: «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон».

2

Эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова; определять тему, главную мысль; взаимодействие в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

02.02

03.02

А. Блок. Картины зимних забав.

2

Понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу чтения. Осознавать сущность и значение произведений классиков литературы, воспринимая их как часть русской национальной культуры.

06.02

08.02

Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха».

1

Осмыслять настроения лирического произведения С. Есенина; понимать назначение изобразительно-выразительных. Пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя.

09.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

10.02

Люби живое

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина».

2

Прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстраций, составлять план и пересказывать текст по этому плану. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте. Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово.

13.02

15.02

О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2

Называть произведения, фамилии и имена писателей, пишущих о Родине; предлагать формы и варианты проявления чувств по отношению к своей малой родине. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания.

16.02

17.02

Верность и преданность. В. Белов «Малька провинилась».

1

Выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, анализировать текст, обобщать, делать выводы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

20.02

В. Белов «Еще про Мальку».

1

Предлагать собственные правила работы в группе и индивидуально в зависимости от формы урока. Определять отношение автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; проявлять доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

22.02

В. Бианки «Мышонок Пик».

2

Чтение и составление плана на основе названия глав. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

27.02

01.03

Б. Житков «Про обезьянку».

3

Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Вырабатывать в группе или паре критерии оценки выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения.

02.03

03.03

06.03

В. Астафьев

«Капалуха». Герои произведения.

1

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой произведения.

09.03

В. Драгунский. «Он живой и светится».

2

Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Находить информацию о творчестве писателей (в частности В. Ю. Драгунского) в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

10.03

13.03

Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений.

2

Делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о произведениях раздела «Люби живое». Самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

15.03

16.03

Внеклассное чтение по теме «Люби живое».

1

Пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах. Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника.

17.03

Поэтическая тетрадь

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой по-ляной...».

2

Прогнозировать содержание раздела; замечать в лите-ратурных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские срав-нения и эпитеты в своих творческих работах. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. Расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

20.03

22.03



IV четверть


раздел учеб

ной про

граммы

тема урока

кол-во часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Поэтическая тетрадь

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».

1

Прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. Расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

03.04

Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре».


1

Передача своего отношения к прочитанному и выделение важных по смыслу слов, с соблюдением пауз между предложениями и частями текста; составлять диалог по содержанию произведению; воспитывать правила поведения в театре. Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

05.04

Стихи о детях. С. Михалков «Если».

1

Находить средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения); предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценки тех или иных событий, описываемых в произведении.

06.04

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок».

2

Составление рассказа о животном. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения.

07.04

10.04

Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Проект «Времена года» (праздник поэзии). Подбор материала по теме (произведения живописи, поэзии и музыки). Сочинение стихотворений по теме. Проявлять творческие способности при составлении рассказов, сочинении небольших стихотворений и вообще при выполнении творческих заданий.

12.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь

кузовок».

2

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей. Соотнесение пословицы и иллюстраций с содержанием рассказа.

13.04

14.04

А. Платонов «Цветок на земле».

1


Делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; находить в тексте описания природы, осознавать их роль в конкретном тексте; позитивно высказываться о пожилых людях, выражать
стремление заботиться о них; осмыслять понятия «мудрость» и «тайна жизни», толковать их по просьбе учителя.

17.04

Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама».

2

Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов. Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.

19.04

20.04

Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова».

2

Выявить основную мораль произведения и главную мысль. Выбирать из текста нужные для анализа фрагменты, анализировать характеры и чувства героев; выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа. Делиться своими размышлениями, впечатлениями; дослушивать товарищей до конца, не перебивая; проявлять эмпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам.

21.04

24.04

Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники».

2

Выполнять анализ эпического произведения, делить текст на части, озаглавливать их, подробно пересказывать, опираясь на план. Определять отношение автора к событиям и героям рассказа. Осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям.

26.04

27.04

Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

1

Понятия «сатира» и «юмор», различать эти понятия (показать их назначение и отличие); восстановление порядка событий. Анализировать рассказы, формулировать выводы, определять характер смешного в произведении. Участвовать в дискуссии: выражать свободно свое мнение, толерантно относиться к мнениям сверстников, проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие.

28.04

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.

03.05

Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1


Осознавать сущность и значение народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы, воспринимая их как часть русской национальной культуры. Объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности.

04.05

По страницам детских журналов

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы.

2

Знакомство с детскими журналами; самостоятельно составлять вопросы по содержанию. Выбор необходимого и интересного журнала для самостоятельного чтения. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

05.05

10.05

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока. Находить нужную информацию в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, СМИ.

11.05

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

2

Осознавать значение в жизни людей юмора, находить подтверждение этому в литературных текстах. Сознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

12.05

15.05

Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Задавать вопросы по прочитанному произведению. Составление «вредных советов». Легенда. Пересказ произведения.

17.05

Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые стихи».

1

Прогнозирование содержания произведения. Проводить анализ прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для формулировки основной мысли стихотворения.

18.05

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений.

1

Видеть смешное в юмористических произведениях писателей и поэтов; участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных произведениях. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.

19.05

Зарубежная литература

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

3

Прогнозировать содержание раздела; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

22.05

24.05

25.05

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

2

Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». Находить в произведениях Г.-Х. Андерсена общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей. Называть специфические особенности жанра литературной сказки. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

26.05

29.05


Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Итоговый урок «Что читать летом».

1

Различать народную и литературную сказки. Находить нужную информацию в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу чтения. Получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице; осуществлять выбор книг для самостоятельного летнего чтения; оценивать свою деятельность на уроке и работу товарищей.

31.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, УМК Школа России

Автор: Поликарпова К.С., Алдырева А.А., Овсянникова Н.Ф.

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературное чтение. Рабочая программа для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(77) "litieraturnoie-chtieniie-rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415535079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammapolitieraturnomuchtieniiu3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "338496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470166661"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_2_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "473485"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529205207"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по литературному чтению  4 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422508062"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для  2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420799523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства