Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов якутской школы, с развернутой КТП с УУД. Всего 69 часов, 2 часа в неделю.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов якутской школы, с развернутой КТП с УУД. Всего 69 часов, 2 часа в неделю.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кырыкыйская основная общеобразовательная школа имени С.Е. Дадаскинова»
678235 Верхневилюйский улус, село Кырыкый, ул. Советская 4, .тел: 8-41133-24126
Рассмотрена на заседании МО___________________ Протокол №___ «___»______________2016 г.
|
Согласовано: Заместитель директора по УР _________________/Фёдорова А.А./ «___»____________________2016 г.
|
Утверждено: Директор МБОУ - КООШ _______________/Фёдоров В.В./ Приказ №___ от «___»______________2016 |
Рабочая программа
по предмету:
Литературное чтение
3 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Николаева В.П.,учитель начальных классов
МБОУ «КООШ»,
Первая квалификационная категория
Кырыкый 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа. 1-4 классы УМК « Планета знаний»: [сборник] . Литературное чтение 2 класс, Э.Э. Кац -М: АСТ, Астрель, 2012 г.
Цель рабочей программы:
Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету «Литературное чтение».
Задачи программы:
Дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении литературного чтения.
Определить содержание, объем, порядок изучения литературного чтения с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса и контингента обучающихся.
Цель курса: приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (вариант 4)
Устав МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им.С.Е.Дадаскинова»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год».
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кырыкыйской основной общеобразовательной школы им.С.Е.Дадаскинова» на 2016-2017 учебный год;
Учебный план МБОУ «Кырыкыйской основной общеобразовательной школы им.С.Е.Дадаскинова» на 2016-2017 учебный год.
Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»
Внесенные изменения в примерную авторскую программу
В соответствии с примерной программой образовательной системы «Планета знаний» внесены изменения в количестве часов для изучения конкретных разделов и тем.
Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетические и нравственные чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.
Информация о количестве учебных часов
Согласно учебному плану МБОУ «Кырыкыйская ООШ им.С.Е.Дадаскинова» - 2 часа в неделю, по годовому календарному графику МБОУ «Кырыкыйская ООШ им.С.Е.Дадаскинова» на 2016-2017 уч.г. утвержденному директором-34,5 учебных недель, 70 часов. По рабочей программе 68 часов в год, т. к 2 часа совпадают с праздничным днём, т.е., 8 мартом и с 1 маем.
Формы организации образовательного процесса
Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий.
Информационный поиск
Дифференцированные задания
Интеллектуальный марафон
Творческие задания
Работа в паре
Программа обеспечивается учебником:
Кац, Э.Э.Литературное чтение: учебник для 3 класса. / Э.Э. Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2013
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 3 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умение оценивать свое отношение к учебе; уважение к культуре разных народов.
У учащихся могут быть сформированы:
- представление об общих нравственных категориях у разных народов; нравственное чувство и чувственное сознание; умение анализировать свои переживания и поступки; способность к самооценке; эмпатия, способность к сопереживанию другим людям; бережное отношение к живой природе; эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
Предметные
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения; пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа; рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану; привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы; определять и оценивать позиции литературных героев; выявлять тему и главную мысль произведения; сопоставлять героев, идеи разных произведений; составлять план рассказа; определять свое и авторское отношение к героям; формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне; ориентироваться в научно - популярном и учебном тексте; делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение; продолжать сюжет произведения, историю героя; участвовать в инсценировании произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений; выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ); выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы; находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему, использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- соотносить свои действия с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; планировать свои учебные действия; анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки; составлять план научно - популярной статьи, использовать его при пересказе; планировать свою читательскую деятельность; планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- сравнивать произведения и героев; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; свободно ориентироваться в аппарате учебника; находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать жизненные явления; выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями; находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии; сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением; ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения); находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений; извлекать информацию из произведений изобразительного искусства; знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; овладевать диалогической формой речи; формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.
Содержание программы
3 класс (68 ч)
«Уж небо осенью дышало…» К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»
Народные сказки Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо»; литовская сказка «Жаба - королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал». Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна - лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа…» С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы. Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга». Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. (68 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол. часов | Тип урока, форма контроля | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Уж небо осенью дышало…» (15 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 05.09 |
| К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом. Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с понятием «синоним». Использование словаря синонимов. Подбор синонимов к предложенным словам и словосочетаниям. Наблюдение за авторской позицией, выделение способов ее выражения | Определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 07.09 |
| К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом Обобщение Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | 1 | Урок комплексного применения знаний и уменийю Работа в парах. | Определение собственного отношения к прочитанному. Использование различных приемов выразительного чтения | Подбирать заголовки к логическим частям произведения, пересказывать текст по составленному плану, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать свою работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 12.09 |
| И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение. | Наблюдение за эмоциональной окрашенностью лирического произведения. Использование различных приемов выразительного чтения. Повторение знаний о сравнении и рифме | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 14.09 |
| М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук» Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Беседа. | Знакомство с понятием «метафора». Подбор синонимов к предложенным словам и словосочетаниям | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 19.09 |
| М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Фронтальный опрос. | Пересказ произведения близко к тексту, сравнение текстов и авторских замыслов схожих по тематике произведений, анализ и выводы о прочитанном | Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 21.09 |
| Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Работа в парах. | Выразительное чтение лирического произведения, сравнение настроения, выраженного в разных произведениях | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, сравнивать произведения, проводить аналогии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 26.09 |
| К. Г. Паустовский «Подарок». Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Фронтальный опрос | Выражение и оценка позиции литературных героев, определение главной мысли произведения; составление плана пересказа и творческого рассказа | Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 28.09 |
| Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин, А. Фет и др. Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений. Чтение вслух. Беседа. | Самостоятельная работа с произведением, книгой, соотношение впечатлений, полученных при восприятии произведений разных родов искусств | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, сравнивать произведения, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Народные сказки (15 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 03/10 |
| «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Чтение вслух. Беседа. | Выявление особенностей народных волшебных сказок | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 05.10 |
| «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Пересказ | Слушание, первичный анализ текста. Составление партитуры чтения. Выразительное чтение фрагмента сказки. Постановка вопросов по прочитанному | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 10.10 |
| «Жаба-королева» (литовская народная сказка) Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Чтение вслух. Беседа. | Знакомство с особенностями прибалтийских сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, подготовка к устному пересказу | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, пересказывать текст выборочно | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12.10 |
| «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Знакомство с особенностями восточных сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, составление плана текста | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 17.10 |
| «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Первичное знакомство Общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Знакомство с особенностями восточных сказок, слушание, восприятие основной мысли текста | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 19.10 |
| «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, обобщение Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ. | Сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, подготовка к устному пересказу | Пересказывать текст подробно, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, устно иллюстрировать сюжет | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов, сравнивать произведения и их героев | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 24/10 |
| Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка) Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины
| 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос. | Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственную читательскую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 26.10 |
| Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Библиотечный урок Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и Умений. Пересказ | Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Самостоятельный поиск и отбор книг | Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственную читательскую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | Поэтические страницы (6 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 07.11 |
| А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение | Выразительное чтение лирического произведения. Наблюдение за авторской позицией и собственным впечатлениям от прочитанного | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, словесно иллюстрировать сюжет | Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 09.11 |
| Ю. Мориц «Песенка про сказку» Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Повышение интереса к другим родам искусства – музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства. Наблюдение за способами выражения авторской позиции | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 14.11 |
| «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства, составление словесного портрета героя, чтение по ролям | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 16.11 |
| Г. Сапгир «Сны» Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства, выразительное чтение поэтического произведения | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 21.11
|
| К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Выразительное чтение поэтических произведений, актуализация читательского опыта, сравнение литературных произведений разных жанров близкой тематики | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| О мужестве и о любви (11 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 23/11 |
| В. Белов «Верный и Малька» Понимать, любить, беречь живую природу | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Характеристика литературного героя, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану | Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить, беречь живую природу | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 28.11 |
| В. Белов «Малька провинилась» Понимать, любить, беречь живую природу | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос | Характеристика литературных героев, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану | Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить, беречь живую природу | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 30.11 |
| В. Белов «Еще про Мальку» Понимать, любить, беречь живую природу
| 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ | Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану | Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить, беречь живую природу | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 05.12 |
| И. С. Тургенев «Воробей» Понимать, любить, беречь живую природу | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану. Актуализация личного опыта для объяснения нравственной позиции | Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции | Понимать, любить, беречь живую природу | Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 07.12 |
| Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Чтение 1-2 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, предопределение поступков героя по началу произведения | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 12.12 |
| Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос | Чтение 3-6 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, составление словесного портрета героя | Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 14.12 |
| Л. Н. Толстой «Прыжок» Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст. Расширение словарного запаса. Сравнение личностных характеристик героев разных произведений | Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 19.12 |
| Читальный зал. В. Астафьев. «Белогрудка» регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос | Работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст. Развитие внимания и уважения к животным | Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 21.12 |
| Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца Регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос | Работа с книгой: характеристика книги, составление отзыва о прочитанном литературном произведении, нравственная оценка поступков литературных героев | Обращаться к титульным данным, аннотации, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Планировать собственную читательскую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 26/12 |
| С. Есенин «Разгулялась вьюга...» Понимать и любить живую природу, беречь ее | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение | Знакомство с понятием «олицетворение». Внимание к слову в контексте литературного произведения, закрепление навыков выразительного чтения поэтического произведения | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 28/12 |
| А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок) Понимать и любить живую природу, беречь ее | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение наизусть | Словесное иллюстрирование литературного произведения, внимание к слову в контексте произведения, обоснование личной позиции с опорой на текст
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет | Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Осуществлять поиск информации в различных источниках, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 16,01 |
| А. С. Пушкин «Зимнее утро» Понимать и любить живую природу, беречь ее | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение | Внимание к слову в контексте литературного произведения, словесное иллюстрирование | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 18.01 |
| А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) Понимать и любить живую природу, беречь ее | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение наизусть | Обоснование личной позиции с опорой на текст, анализ изобразительных средств, используемых в произведении, сравнение художественных и научно-популярных текстов | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет | Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 23.01 |
| Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» Понимать и любить живую природу, беречь ее | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение | Характеристика слова в контексте литературного произведения, обоснование личной позиции с опорой на текст | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет | Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения, проводить ана-логии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 25.01 |
| Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров. Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Работа в группах | Работа с аппаратом книги. Выразительное чтение с соблюдением литературных норм | Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для чтения
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственную читательскую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Авторские сказки (14 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 30.01 |
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос | Чтение первой части. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Обоснование личной позиции с опорой на текст произведения, подбор цитат, объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 01.02 |
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обобщение Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест | Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, выразительное чтение по ролям с элементами театрализации, расширение эмоционального опыта | Составлять личное мнение, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 06/02 |
| Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Слушание текста. Чтение первой части. Выразительное чтение незнакомого текста, определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 08.02 |
| Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест | Воспроизведение сюжета с позиции одного из героев, развитие эмоциональной сферы через произведение литературы | Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 13.02 |
| Читальный зал. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | 1 | Урок комплек-сного приме-нения знаний и умений Чтение вслух. Беседа. | Составление плана произведения для пересказа, определение темы, главной мысли произведения и отношения автора к героям, иллюстрирование произведения | Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 15.02 |
| Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах | Составление литературного отзыва, реклама понравившейся книги | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственную читательскую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 20.02 |
| Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения, обдумывание некоторых нравственных категорий | Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 22.02 |
| Читальный зал. С. Седов. «Король красуется» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказа-тельства своего мнения, нравственная ориентация | Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Басни (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 27.02 |
| О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Знакомство с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 01.03 |
| Эзоп «Кошка и мыши» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний
Чтение вслух. Беседа. | Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текстов, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 06.03 |
| Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос | Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 13.03 |
| И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 15.03 |
| И. А. Крылов «Слон и Моська» Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний фронтальный опрос | Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом, использование цитат из произведения для обоснования личного мнения. Инсценирование басни. Проведение аналогий между произведениями с похожими героями | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Договариваться с партнерами по совместной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 20.03 |
| И. А. Крылов «Две Бочки» Регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. Закрепление навыка выразительного чтения | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 22.03 |
| Пословицы. Контрольное чтение. Иметь представления о моральных нормах, чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины
| 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Контрольное чтение | Осознание смысла пословиц; использование их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинение истории, раскрывающей главную мысль пословицы
| Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Иметь представления о моральных нормах, чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины
| Выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 03.04 |
| Читальный зал. Басни. Иметь представления о моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Тест | Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. Инсценирование басни | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представления о моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; повышать мотивацию к учению | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Братья наши меньшие (16 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 05.04 |
| А. П. Чехов «Белолобый» Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Слушание текста, объяснение своего отношения к прочитанному; выявление авторского отношения к персонажам; объяснение и оценка внутреннего состояния героев, обоснование сделанных выводов; определение темы и главной мысли произведения. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 10.04 |
| А. П. Чехов «Белолобый». Работа с текстом Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Работа в группах | Составление плана рассказа по предложенной теме, цитирование произведения для обоснования собственного мнения | Выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 12.04 |
| М. М. Пришвин «Лимон». Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 17.04 |
| Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Первичное знакомство с произведениемИметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающи
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 19.04 |
| Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Работа с текстом иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Фронтальный опрос | Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев. Творческий пересказ произведения. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние персонажа | Определять основную мысль текста, выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих | Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 24.04 |
| К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 26.04 |
| Читальный зал. С. Черный «Осленок» Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 03.05 |
| А. И. Куприн «Завирайка» Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 08.05 |
| Внеклассное чтение. Книги о животных Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах | Наблюдение за описанием поведения и состояния животных. | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| О совести и долге (13 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 10.05 |
| Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Чтение первой части. Привлечение внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Усвоение нравственных представлений | Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 15.05 |
| А. Платонов «Разноцветная бабочка» Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле)
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Наблюдение за смыслом слова в контексте литературного произведения. Оценка поступков героев с опорой на личный опыт. Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 17.05 |
| А. Кешоков «Мне больно, мальчики» Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Соотнесение поступков героев с нравственными нормами, высказывание своего суждения о нравственной ценности художественного текста | Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста | Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 22.05 |
| К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле) | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ | Обогащение нравственных понятий, расширение представлений о моральных ценностях | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| И в шутку, и всерьез (19 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 24.05 |
| Шутки-прибаутки.
Болтливая баба» (русская народная сказка) Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа и рассказ о событиях от его лица. Выбор точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 29/05 |
| С. Маршак «Про двух соседей» Понимать чувства других людей и сопереживать им | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. | Описание персонажей и их поступков. Развитие чувства юмора. Чтение по ролям, инсценирование стихотворения | Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, работая в группе учитывать мнения партнеров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 31.05 |
| Итоговый урок. Литературная викторина Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Применение полученных знаний в нестандартной ситуации, работа со словом, текстом | Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора | Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет |
Предмет: Начальные классы
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс " ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass" ["file_id"] => string(6) "145791" ["category_seo"] => string(10) "literatura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1418996356" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(140) "Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" УМК "Планета знаний" 2 класс " ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-kursu-litieraturnoie-chtieniie-umk-planieta-znanii-2-klass" ["file_id"] => string(6) "125187" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1414930620" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(111) "Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Планета Знаний" " ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-umk-planieta-znanii" ["file_id"] => string(6) "217212" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1433267004" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(188) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам " ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-2-klass-po-fgosam" ["file_id"] => string(6) "105492" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1402856764" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(189) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам " ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-3-klass-po-fgosam" ["file_id"] => string(6) "105458" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1402854349" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт