Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол №1 от 29.08. 2017 г. | Согласована с педагогическим советом школы протокол №1 от 30.08.2017г. | «Утверждаю»_________ Директор школы Мордакин М.И. приказ № 70 от 31 .08.2017г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству в 4 классе
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Бузина Г.В.
с. Николаевка
2017 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
– иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;
– понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник-дизайнер, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;
– рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
– чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;
– уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:
– рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;
– рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;
– разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;
– работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).
4. Углублять и расширять представление о некоторых видах изобразительного искусства:
– живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
– графика (иллюстрация);
– народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж).
6. Иметь представление об изобразительных средствах живописи и графики:
– композиция, рисунок, цвет для живописи;
– композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
2.Содержание учебного предмета.
Истоки родного искусства -8ч.
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Деревня — деревянный мир.
Входная диагностическая работа
Украшения избы и их значение.
Красота человека.
Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли -7ч.
Родной угол
Древние соборы
Города Русской земли
Древнерусские воины-защитники
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов
Пир в теремных палатах (обобщение темы)
Рубежная диагностическая работа
Каждый народ — художник 10ч.
Страна Восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии.
Образ женской красоты.
Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Мифологические представления Древней Греции.
Европейские города Средневековья
Образ готического храма.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы -9ч.
Материнство.
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Юность и надежды. Итоговая диагностическая работа
Искусство народов мира (обобщение темы).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.
№ | Название темы | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Причина изменения |
| Истоки родного искусства | 8 | | | |
1 | Пейзаж родной земли. | 1 | 4.09 | | |
2 | Красота природы в произведениях русской живописи. | 1 | 11.09 | | |
3 | Деревня — деревянный мир. | 1 | 18.09 | | |
4 | Украшения избы и их значение. | 1 | 25.09 | | |
5 | Красота человека. | 1 | 2.10 | | |
6 | Образ русского человека в произведениях художников. | 1 | 9.10 | | |
7 | Календарные праздники. | 1 | 16.10 | | |
8 | Народные праздники (обобщение темы). | 1 | 23.10 | | |
| Древние города нашей земли | 7 | | | |
9 | Родной угол | 1 | 30.10 | | |
10 | Древние соборы | 1 | 13.11 | | |
11 | Города Русской земли | 1 | 20.11 | | |
12 | Древнерусские воины-защитники | 1 | 27.11 | | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | 4.12 | | |
14 | Узорочье теремов | 1 | 11.12 | | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы) | 1 | 18.12 | | |
| Каждый народ — художник | 10 | | | |
16 | Страна Восходящего солнца. | 1 | 25.12 | | |
17 | Образ художественной культуры Японии. | 1 | 15.01 | | |
18 | Образ женской красоты. | 1 | 22.01 | | |
19 | Народы гор и степей. | 1 | 29.01 | | |
20 | Юрта как произведение архитектуры. | 1 | 5.02 | | |
21 | Города в пустыне. Древняя Эллада. | 1 | 12.03 | | |
22 | Мифологические представления Древней Греции. | 1 | 19.02 | | |
23 | Европейские города Средневековья | 1 | 26.02 | | |
24 | Образ готического храма. | 1 | 5.03 | | |
25 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | 12.03 | | |
| Искусство объединяет народы | 9 | | | |
26 | Материнство. | 1 | 19.03 | | |
27 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | 1 | 2.04 | | |
28 | Мудрость старости. | 1 | 9.04 | | |
29 | Сопереживание. | 1 | 16.04 | | |
30 | Герои - защитники. | 1 | 23.04 | | |
31 | Героическая тема в искусстве разных народов. | 1 | 30.04 | | |
32 | Юность и надежды. | 1 | 7.05 | | |
33 | Искусство народов мира | 1 | 14.05 | | |
34 | Искусство объединяет народы (обобщение темы) | 1 | 21.05 | | |