| № урока | Дата проведения | Тема урока (раздела) | Реализуемое содержание рабочей программы |
| 1. | 01.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Проверяемые безударные гласные в корне слова; |
| 2. | 02.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. |
| 3. | 05.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. |
| 4. | 06.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. |
| 5. | 07.09 | Р.Р. Знакомимся с текстом-рассуждением. | Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 6. | 08.09 | Самостоятельная работа по теме: «Правописание безударного гласного, проверяемого ударением, в разных частях слова». | Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. |
| 7. | 09.09 | Различение суффиксов. Значения суффиксов. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
| 8. | 12.09 | Различение суффиксов. Значения суффиксов. |
| 9. | 13.09 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. |
| 10. | 14.09 | Р.Р. Учимся рассуждать. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. |
| 11. | 15.09 | Склонение слов ОБЕ, ОБА. | Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. |
| 12. | 16.09 | Склонение слов ОБЕ, ОБА. |
| 13. | 19.09 | Контрольная работа (входная). | |
| 14. | 20.09 | Контрольная работа по текстам ОО | |
| 15. | 21.09 | Однородные члены предложения. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
| 16. | 22.09 | Р.Р. Работа с картиной. | Выражение собственного мнения, его аргументация.. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). |
| 17. | 23.09 | Однородные члены предложения (однородные главные члены). | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
| 18. | 26.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. |
| 19. | 27.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами. | Части речи; Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. |
| 20. | 28.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами. |
| 21. | 29.09 | Р.Р. Азбука вежливости. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. |
| 22. | 30.09 | Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. |
| 23. | 03.10 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. |
| 24. | 04.10 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. |
| 25. | 05.10 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. |
| 26. | 06.10 | Р.Р. Учимся делать научное сообщение. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. |
| 27 | 07.10 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). |
| 28. | 10.10 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). |
| 29. | 11.10 | Самостоятельная работа по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». |
| 30 | 12.10 | Правило употребления предлогов о и об. | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. |
| 31. | 13.10 | Р.Р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. |
| 32. | 14.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфологический разбор глаголов. |
| 33. | 17.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. |
| 34. | 18.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. |
| 35. | 19.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).. Морфологический разбор глаголов. |
| 36. | 20.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. |
| 37. | 21.10 | Определяем спряжение глагола по его начальной форме. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфологический разбор глаголов. |
| 38. | 24.10 | Определяем спряжение глагола по его начальной форме. |
| 39. | 25.10 | Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний глаголов». | |
| 40. | 26.10 | Работа над ошибками. | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
| 41. | 27.10 | Р.Р. Письменное изложение. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. |
| 42. | 28.10 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологический разбор. |
| 43. | 2 ч. 07.11 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. |
| 44. | 08.11 | Р.Р. Учимся делать научное сообщение. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. |
| 45. | 09.11 | Р.Р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 46. | 10.11 | Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). |
| 47. | 11.11 | Глаголы с суффиксом -Я- в начальной форме. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 48. | 14.11 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 49. | 15.11 | Р.Р. Работа с картиной. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. |
| 50. | 16.11 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 51. | 17.11 | Суффиксы повелительной формы глагола. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 52. | 18.11 | Суффиксы повелительной формы глагола. |
| 53. | 21.11 | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 54. | 22.11 | Р.Р. Что такое монолог и диалог. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). |
| 55. | 23.11 | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 56. | 24.11 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 57. | 25.11 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. |
| 58. | 28.11 | Обобщение и закрепление полученных знаний о глаголе. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 59. | 29.11 | Р. Р. Письменное изложение. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения. |
| 60. | 30.11 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 61. | 01.12 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. |
| 62. | 02.12 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
| 63. | 05.12 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 64. | 06.12 | Р.Р. Учимся делать научное сообщение. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 65. | 07.12 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 66. | 08.12 | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
|
67. | 09.12 | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. |
| 68. | 12.12 | Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. |
| 69. | 13.12 | Р.Р. Азбука вежливости. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. |
| 70. | 14.12 | Правописание О и Ё после шипящих в корне слова. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. |
| 71. | 15.12 | Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. |
| 72. | 16.12 | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. | Наречие. Значение и употребление в речи. |
| 73. | 19.12 | Р.Р. Работа с картиной. | Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 74. | 20.12 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова». | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. |
| 75. | 21.12 | Контрольная работа за I полугодие. | |
| 76. | 22.12 | Обобщение и закрепление знаний о правописании глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 77. | 23.12 | Обобщение и закрепление навыка правописания орфограмм в окончаниях разных частей речи. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. |
| 78. | 26.12 | Р.Р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. |
| 79. | 27.12 | Обобщение и закрепление изученного материала о написании корня, приставки и суффикса. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
| 80. | 28.12 | Обобщение и закрепление изученного материала о написании окончаний разных частей речи. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. |
| 81. | 29.12 | Где используются однородные члены. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
| 81. | 11.01 | Где используются однородные члены. |
| 82. | 12.01 | Р.Р. Учимся писать сочинение. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 83. | 13.01 | Части речи. Имя существительное. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. |
| 84. | 16.01 | Р.Р. Что такое аннотация и как её составить. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. |
| 85. | 17.01 | Имя существительное. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имен существительных. |
| 86. | 18.01 | Имя прилагательное. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных. |
| 87. | 19.01 | Краткая форма прилагательных. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных. |
| 88. | 20.01 | Синонимы (повторение). | Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
| 89. | 23.01 | Р.Р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. |
| 90. | 24.01 | Части речи. Глагол. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| 91. | 25.01 | Части речи. Глагол. |
| 92. | 26.01 | Части речи. Глагол. |
| 93 | 27.01 | Устойчивые выражения. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. |
| 94 | 30.01 | Р.Р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.
| Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 95. | 31.01 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. |
| 96. | 01.02 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов. |
| 97. | 02.02. | Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола. | Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. |
| 98. | 03.02 | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. | Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных; безударные личные окончания глаголов; безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин). |
| 99. | 06.02 | Р.Р. Что такое аннотация и как её составить. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. |
| 100. | 07.02 | Личные местоимения. | Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями; |
| 101. | 08.02 | Личные местоимения. |
| 102. | 09.02 | Личные местоимения. |
| 103. | 10.02 | Разбор слова по составу. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
| 104. | 13.02 | Р.Р. Письменное изложение по опорным словам. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 105. | 14.02 | Разбор по составу глаголов. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться; |
| 106. | 15.02 | Разбор по составу глаголов. |
| 107. | 16.02 | Орфограммы в корнях слов. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
| 108. | 17.02 | Орфограммы в корнях слов. |
| 109. | 20.02 | Р.Р. Что такое монолог и диалог. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). |
| 110. | 21.02 | Орфограммы в корнях слов. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
| 111. | 22.02 | Орфограммы в суффиксах слов. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
| 112. | 24.02 | Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов. | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 113. | 27.02 | Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов. |
| 114. | 28.02 | Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов. |
| 115. | 01.03 | Р.Р. Учимся составлять аннотации. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 116. | 02.03 | Контрольная работа (написание орфограмм в разных частях слов). | |
| 117. | 03.03 | Буквы О/ Е после шипящих. Безударный гласный проверяемый ударением. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 118. | 06.03 | Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 119. | 07.03 | Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц. |
| 120. | 09.03 | Р.Р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. |
| 121. | 10.03 | Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 122. | 13.03 | Глагольные суффиксы. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Представление о значении суффиксов и приставок. |
| 123. | 14.03 | Глагольные суффиксы. |
| 124. | 15.03 | Орфограммы в окончаниях существительных. | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
| 125. | 16.03 | Р.Р. Работа с картиной. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 126. | 17.03 | Орфограммы в окончаниях прилагательных. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 127. | 20.03 | Контрольная работа (глагол как часть речи). | Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 128. | 21.03 | Орфограммы в окончаниях глаголов. |
| 129. | 22.03 | Орфограммы в окончаниях глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 130. | 24.03 | Орфограммы в окончаниях глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 131. | | Р.Р. Письменное изложение. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 132. | | Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола. | Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 133. | | Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола. |
| 134. | | Р.Р. Учимся составлять аннотации. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 135. | | Орфограммы в приставках. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 136. | | Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 137. | | Работа разделительного Ь. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 138. | | Р.Р. Рассматриваем старые фотографии. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. |
| 139. | | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 140. | | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? |
| 141. | | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? |
| 142. | | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? |
| 143. | | Р.Р. Рассматриваем старые фотографии. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. |
| 144. | | Слова, которые легко перепутать. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
| 145. | | Контрольная работа (разделительные знаки). | |
| 146. | | Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 147. | | Прилагательные. Краткая форма. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. |
| 148. | | Р.Р. Учимся писать сочинение. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 149. | | Ь после шипящих в глаголах. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 150. | | Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
| 151. | | Глагол как часть речи. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
| 152. | | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение простых и сложных предложений. |
| 153. | | Р.Р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). |
| 154. | | Разбор предложения по членам предложения. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
| 155. | | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение простых и сложных предложений. |
| 156. | | Закрепление знаний о сложном предложении. | Различение простых и сложных предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
| 157. | | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | Различение простых и сложных предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
| 158. | | Постановка знаков препинания в сложных предложениях. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. |
| 159. | | Повторение: виды и разбор предложений. | Различение простых и сложных предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
| 160. | | Повторение: виды и разбор предложений. |
| 161. | | Повторение: виды и разбор предложений. |
| 162. | | Итоговая контрольная работа | |
| 163. | | Обобщение и закрепление изученного материала. | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. |
| 164. | | Повторение: орфограммы корня. | Проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); |
| 165. | | Р.Р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). |
| 166. | | Повторение: изменение имён существительных. | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. |
| 167. | | Повторение: изменение имён прилагательных. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных. |
| 168. | | Повторение: изменение глаголов. | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. |
| 169. | | Р.Р. Учимся писать сочинение. | Выражение собственного мнения, его аргументация.. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
| 170. | | Р.Р. Учимся писать сочинение. |