kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа вместе с КТП по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс по всем предметам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПНШ»

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Русский язык – 170 часов

№ урока

Дата проведения

Тема урока (раздела)

Реализуемое содержание рабочей программы

1.

01.09

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Проверяемые безударные гласные в корне слова;

2.

02.09

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

3.

05.09

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

4.

06.09

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

5.

07.09

Р.Р.

Знакомимся с текстом-рассуждением.

Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

6.

08.09

Самостоятельная работа по теме: «Правописание безударного гласного, проверяемого ударением, в разных частях слова».

Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

7.

09.09

Различение суффиксов. Значения суффиксов.


Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

8.

12.09

Различение суффиксов. Значения суффиксов.


9.

13.09

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

10.

14.09

Р.Р.

Учимся рассуждать.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

11.

15.09

Склонение слов ОБЕ, ОБА.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

12.

16.09

Склонение слов ОБЕ, ОБА.

13.

19.09

Контрольная работа (входная).


14.

20.09

Контрольная работа по текстам ОО


15.

21.09

Однородные члены предложения.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

16.

22.09

Р.Р.

Работа с картиной.


Выражение собственного мнения, его аргументация.. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

17.

23.09

Однородные члены предложения (однородные главные члены).

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

18.

26.09

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

19.

27.09

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами.

Части речи; Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

20.

28.09

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами.

21.

29.09

Р.Р.

Азбука вежливости.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

22.

30.09

Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

23.

03.10

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

24.

04.10

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.


Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

25.

05.10

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

26.

06.10

Р.Р.

Учимся делать научное сообщение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

27

07.10

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

28.

10.10

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

29.

11.10

Самостоятельная работа по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

30

12.10

Правило употребления предлогов о и об.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

31.

13.10

Р.Р.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.


Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.


32.

14.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфологический разбор глаголов.

33.

17.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

34.

18.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

35.

19.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).. Морфологический разбор глаголов.

36.

20.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

37.

21.10

Определяем спряжение глагола по его начальной форме.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфологический разбор глаголов.

38.

24.10

Определяем спряжение глагола по его начальной форме.

39.

25.10

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний глаголов».


40.

26.10

Работа над ошибками.


Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

41.

27.10

Р.Р.

Письменное изложение.


Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

42.

28.10

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологический разбор.

43.

2 ч.

07.11

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

44.

08.11

Р.Р.

Учимся делать научное сообщение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

45.

09.11

Р.Р.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.


Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

46.

10.11

Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ.


Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

47.

11.11

Глаголы с суффиксом -Я- в начальной форме.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

48.

14.11

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

49.

15.11

Р.Р.

Работа с картиной.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста.

50.

16.11

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

51.

17.11

Суффиксы повелительной формы глагола.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

52.

18.11

Суффиксы повелительной формы глагола.

53.

21.11

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч..

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

54.

22.11

Р.Р.

Что такое монолог и диалог.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

55.

23.11

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч..

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

56.

24.11

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

57.

25.11

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

58.

28.11

Обобщение и закрепление полученных знаний о глаголе.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

59.

29.11

Р. Р.

Письменное изложение.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

60.

30.11

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

61.

01.12

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

62.

02.12

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

63.

05.12

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

64.

06.12

Р.Р.

Учимся делать научное сообщение.


Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

65.

07.12

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

66.

08.12

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.



67.

09.12

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

68.

12.12

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

69.

13.12

Р.Р.

Азбука вежливости.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

70.

14.12

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

71.

15.12

Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

72.

16.12

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание.

Наречие. Значение и употребление в речи.


73.

19.12

Р.Р.

Работа с картиной.


Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

74.

20.12

Обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова».

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

75.

21.12

Контрольная работа за I полугодие.


76.

22.12

Обобщение и закрепление знаний о правописании глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

77.

23.12

Обобщение и закрепление навыка правописания орфограмм в окончаниях разных частей речи.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

78.

26.12

Р.Р.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.


Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам.

79.

27.12

Обобщение и закрепление изученного материала о написании корня, приставки и суффикса.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

80.

28.12

Обобщение и закрепление изученного материала о написании окончаний разных частей речи.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания.

81.

29.12

Где используются однородные члены.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

81.

11.01

Где используются однородные члены.

82.

12.01

Р.Р.

Учимся писать сочинение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

83.

13.01

Части речи. Имя существительное.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

84.

16.01

Р.Р.

Что такое аннотация и как её составить.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам.

85.

17.01

Имя существительное.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имен существительных.


86.

18.01

Имя прилагательное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.


87.

19.01

Краткая форма прилагательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.


88.

20.01

Синонимы (повторение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

89.

23.01

Р.Р.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста.

90.

24.01

Части речи. Глагол.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

91.

25.01

Части речи. Глагол.

92.

26.01

Части речи. Глагол.

93

27.01

Устойчивые выражения.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

94

30.01

Р.Р.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.




Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

95.

31.01

Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

96.

01.02

Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

97.

02.02.

Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

98.

03.02

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов.

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных; безударные личные окончания глаголов; безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин).




99.

06.02

Р.Р.

Что такое аннотация и как её составить.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам.

100.

07.02

Личные местоимения.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

101.

08.02

Личные местоимения.

102.

09.02

Личные местоимения.

103.

10.02

Разбор слова по составу.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

104.

13.02

Р.Р.

Письменное изложение по опорным словам.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

105.

14.02

Разбор по составу глаголов.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;


106.

15.02

Разбор по составу глаголов.

107.

16.02

Орфограммы в корнях слов.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

108.

17.02

Орфограммы в корнях слов.

109.

20.02

Р.Р.

Что такое монолог и диалог.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

110.

21.02

Орфограммы в корнях слов.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

111.

22.02

Орфограммы в суффиксах слов.


Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

112.

24.02

Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

113.

27.02

Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов.

114.

28.02

Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов.

115.

01.03

Р.Р.

Учимся составлять аннотации.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

116.

02.03

Контрольная работа (написание орфограмм в разных частях слов).


117.

03.03

Буквы О/ Е после шипящих. Безударный гласный проверяемый ударением.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

118.

06.03

Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

119.

07.03

Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

120.

09.03

Р.Р.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста.

121.

10.03

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

122.

13.03

Глагольные суффиксы.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Представление о значении суффиксов и приставок.

123.

14.03

Глагольные суффиксы.

124.

15.03

Орфограммы в окончаниях

существительных.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

125.

16.03

Р.Р.

Работа с картиной.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

126.

17.03

Орфограммы в окончаниях прилагательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

127.

20.03

Контрольная работа (глагол как часть речи).

Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

128.

21.03

Орфограммы в окончаниях глаголов.

129.

22.03

Орфограммы в окончаниях глаголов.


Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

130.

24.03

Орфограммы в окончаниях

глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

131.


Р.Р.

Письменное изложение.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

132.


Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола.

Глагол. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

133.


Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола.

134.


Р.Р.

Учимся составлять аннотации.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

135.


Орфограммы в приставках.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

136.


Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

137.


Работа разделительного Ь.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

138.


Р.Р.

Рассматриваем

старые фотографии.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

139.


Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

140.


Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

141.


Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

142.


Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

143.


Р.Р.

Рассматриваем

старые фотографии.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

144.


Слова, которые легко перепутать.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

145.


Контрольная работа (разделительные знаки).


146.


Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

147.


Прилагательные. Краткая форма.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

148.


Р.Р.

Учимся писать сочинение.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

149.


Ь после шипящих в глаголах.


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

150.


Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

151.


Глагол как часть речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

152.


Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение простых и сложных предложений.

153.


Р.Р.

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

154.


Разбор предложения по членам предложения.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

155.


Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение простых и сложных предложений.

156.


Закрепление знаний о сложном предложении.

Различение простых и сложных предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

157.


Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

158.


Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

159.


Повторение: виды и разбор предложений.

Различение простых и сложных предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

160.


Повторение: виды и разбор предложений.

161.


Повторение: виды и разбор предложений.

162.


Итоговая контрольная работа


163.


Обобщение и закрепление изученного материала.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

164.


Повторение: орфограммы корня.

Проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

165.


Р.Р.

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

166.


Повторение: изменение имён существительных.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

167.


Повторение: изменение имён прилагательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

168.


Повторение: изменение глаголов.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

169.


Р.Р.

Учимся писать сочинение.

Выражение собственного мнения, его аргументация.. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

170.


Р.Р.

Учимся писать сочинение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ПНШ

Автор: Сенаторова Екатерина Викторовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа ПНШ ИЗО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_proghramma_pnsh_izo_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "380294"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484632077"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Рабочие программы ПНШ "
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiie-proghrammy-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "216445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432992499"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по литературному чтению. ПНШ 3класс"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammapolitieraturnomuchtieniiupnsh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "309301"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458763254"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по литературному чтению. ПНШ 3класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapolitieraturnomuchtieniiupnsh3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "309302"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458763262"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ПНШ 3класс. Рабочая программа по литературному чтению."
    ["seo_title"] => string(54) "pnsh3klassrabochaiaproghrammapolitieraturnomuchtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "309303"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458763574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства