kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучения детей с ОВЗ (VII вид) по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучения детей с ОВЗ (VII вид) по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучения детей с ОВЗ (VII вид) по русскому языку 3 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»


Программа обсуждена

на МО учителей

начальных классов

протокол №.


Программа рекомендована

к работе педагогическим советом

протокол №.


УТВЕРЖДАЮ:

директор ______________

приказ №



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

для 3-Е класса

на 2017 – 2018 учебный год


Составитель:

Мыльникова Мария Александровна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка



Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для обучения детей с ОВЗ (VII вид) по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России».

Программа по русскому языку указанных авторов позволяет реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения по образовательной области «Филология» в полном объёме, ориентирована на достижение учащимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Комплекс «Школа России» сохранил лучшие традиции русской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся начальной школы. Программы учебных предметов, входящих в состав УМК «Школа России» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надежным инструментом их достижения.

           Использование учебников комплекса «Школа России» наиболее эффективно для обучения специальных коррекционных классов.



Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-ознакомление учащихся c основными положениями науки o языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, a также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.



Для достижения поставленных целей  на уроках необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На уроках обучения письму и русского языка прослеживаются межпредметные  связи с литературным чтением, окружающим миром. Наиболее тесная связь с уроками обучения чтению. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам c учетом особенностей детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

  • Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

В начальном обучении русскому языку предусматриваются специфические задачи:

  • максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

  • Формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Планируемые результаты изучения  курса "Русский язык"

 Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения yчащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) Развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

б) Использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) Овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) Формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;

2) Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:

3) Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) Овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) Овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

б) Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) Способность проверять написанное.

Оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО

Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, контрольные, словарные и т.д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

3 класс начало года - 10-12 слов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

3 класс, в конце года – 35 – 55 слов.

Оценки за диктант:

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-3 ошибки.

«З» - за работу, в которой допущено 4-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

 Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

 Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).

Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.



Объём текста для списывания

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 класс

-

-

-

15-20 слов

2 класс

20-25 слов

25-30 слов

30-35 слов

35-40 слов

3 класс

40 слов

45 слов

50 слов

55 слов

4 класс

60-65 слов

65-70 слов

70-75 слов

875-80 слов

Грамматическое задание

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«З» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/3 заданий.

Оценки за контрольное списывание;

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 2 ошибки или 1-3 исправления.

«З» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок



Словарный диктант

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в месяц с целью осуществления текущего контроля.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс - 8 - 10 слов;

3 класс – 10-12 слов;

4 класс - 12 - 15 слов.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 2 ошибки и 1 исправление.

«З» - 3 ошибки и 1 исправление.

«2» - 4 ошибки.

Тест

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«З» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.



 Критерии оценки работ творческого характера.

  К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.

Изложение

Оценки

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-3 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-3) фактические и речевые неточности, 1-3 орфографические ошибки, 1-3 исправления.

«З» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-4 предложений, беден словарь, 3-7 орфографических ошибки и 1-3 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, более 8 орфографических ошибок, 3-6 исправлений.

Сочинение

Оценки

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-3 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-3) фактические и речевые неточности, 1-3 орфографические ошибки, 1-3 исправления.

«З» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-4 предложений, беден словарь, 3-7 орфографических ошибки и 1-3 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, более 8 орфографических ошибок, 3-6 исправлений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 часов)

3 класс

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии c целями и условиями общения. Формирование представлений o языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку. Текст. Предложение.

Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии c учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений o предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения c обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы c графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, a также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений o слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа co словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа co словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, o корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов c ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов c парными по глухости звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь).

Правописание слов c мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. Подробное изложение c языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство co словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений c неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста c языковым анализом.



Правописание частей слова (29 ч.)

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов c безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов c удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.



Части речи (76 ч.)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o). Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений c нарушенным порядком слов.



Повторение (14 ч.)

Слова c непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратна, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

Коррекционная работа:

  • Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;

  • Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

  • Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

  • Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Организационно-методические условия:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Типы уроков могут быть сориентированы на ступень изучения определённого материала:

  • урок изучения новой темы с первичным её закреплением;

  • урок закрепления темы и формирования умений на основе нового материала;

  • урок тренировки, упражнения в выработке автоматизма грамматических, орфографических и других действий по применению изученного материала;

  • урок повторительно- обобщающий в конце изучения темы, раздела;

  • урок проверки знаний и умений –(диктант, грамматические упражнения, тесты и др.)

  • комбинированный урок – урок смешанного типа, на котором проводится и изучение нового, и закрепление.

  • урок – игра;

  • викторины и др.


Для реализации системно-деятельностного подхода используются следующие

  • методы (репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный, объяснительно - иллюстративный);

  • технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ)

  • формы организации учебной деятельности (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая).

Обучение детей с ОВЗ VII вида строится на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Реализуется через следующие методы и формы:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;

  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

  • взаимообучение, диалогические методики;

  • комментированные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Рекомендации по работе с детьми с ОВЗ:

- проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;

- учёт психофизических, личностных особенностей;

- опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития ;

- смена видов деятельности каждые 15-20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения;

- соблюдение принципа от простого к сложному;

- переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего;

- поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности

-создать особые условия;

- изменить – усилить способы подачи учебной информации (показ на доске + карточка и др.);

- формы опроса - письменный, устные ответы, работа по индивидуальным карточкам;

Виды деятельности:

  • индивидуальная и коллективная учебная деятельность

  • проектная деятельность, ориентированная на создание социально- значимого продукта

  • социальная деятельность

  • творческая деятельность

  • спортивная деятельность.





Календарно-тематическое планирование

Русский язык



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Практическая часть

Примечание


1

Язык и речь

Наша речь. Виды речи.

2

1

01.09



2

Наш язык.

1

04.09




3-4

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст. Виды текстов.

14

2

05.09

06.09



5

Предложение.

1

07.09



6

Виды предложений по цели высказывания.

1

08.09


Интерактивный плакат (проектор)

7

Виды предложений по интонации.

1

11.09



8

Предложения с обращением.

1

12.09



9

Обучающее изложение.

1

13.09

изложение


10-11

Главные и второстепенные члены предложения.

2

14.09

15.09

словарный диктант


12-13

Простое и сложное предложения.

2

18.09

19.09


Интерактивная система голосования VOTUM

14-15

Словосочетание.

2

20.09

21.09



16

Контрольный диктант по теме предложение.

1

22.09

диктант



17

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

19

1

25.09



18

Контрольная работа по повторению за предыдущий курс обучения.

1

26.09

контрольная работа

Интерактивный плакат (проектор)

19

Работа над ошибками по теме «Предложение».

Синонимы и антонимы.

1

27.09

словарный диктант


20

Слово и словосочетание.

1

28.09



21

Фразеологизмы

1

29.09



22

Омонимы.

1

02.10



23

Части речи.

1

03.10



24

Имя существительное.

1

04.10


Работа на ПК (мобильный класс)

25

Имя прилагательное.

1

05.10



26

Обучающее изложение.

1

06.10

изложение


27

Глагол.

1

09.10



28

Что такое имя числительное.

1

10.10



29

Однокоренные слова.

1

11.10

словарный диктант


30

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

12.10


Интерактивный плакат (проектор)

31

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

13.10



32

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

16.10



33

Обобщение и закрепление изученного по теме «Части речи»

1

17.10



34

Диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

18.10

диктант


35

Контрольная работа за 1 четверть


1

19.10

контрольная работа


36

Состав слова

Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы»

Что такое корень слова?

16

1


20.10


Работа на ПК (мобильный класс)

37

Как найти в слове корень?

1

23.10



38

Сложные слова.

1

24.10



39-40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

25.10

26.10



41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

27.10

словарный диктант

Интерактивная система голосования VOTUM

42

Значение приставок.

1

06.11



43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

07.11



44

Значение суффиксов.

1

08.11



45

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

09.11

сочинение

Работа на ПК (мобильный класс)

46

Работа над ошибками Что такое основа слова?

1

10.11



47

Обобщение знаний о составе слова.

1

13.11



48

Проверочная работа по теме «Состав слова».

1

14.11

проверочная работа


49

Работа над ошибками по теме «Значение суффиксов». Обобщение знаний о составе слова.

1

15.11



50-51

Проект «Семья слов».

2

16.11

17.11

проект

Работа на ПК (мобильный класс)


52

Правописание частей слова

В каких значимых частях слова есть орфограммы.

29

1


20.11



53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

21.11



54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

22.11


Интерактивная система голосования VOTUM

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

23.11

словарный диктант


56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

24.11



57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

27.11


Работа на ПК (мобильный класс)

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

28.11



59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

29.11



60

Обучающее изложение.

1

30.11

изложение


61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

01.12



62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

04.12



63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

05.12



64-65

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

06.12



66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

07.12

сочинение

Интерактивный плакат (проектор)

67

Проверочная работа по теме «Правописание корней слов».

1

08.12

проверочная работа


68-71

Правописание суффиксов и приставок.

4

11.12

12.12

13.12

14.12


Интерактивный плакат (проектор)

72

Правописание приставок и предлогов.

1

15.12



73

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

18.12



74

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

19.12

контрольная работа


75-77

Работа над ошибками по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

Разделительные твердый и мягкий знаки.

3

20.12

21.12

22.12

словарный диктант


78

Обучающее изложение

1

25.12



79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

26.12


Интерактивный плакат (проектор)

80

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

27.12

проект


81

Части речи

Части речи.

76

1


28.12


Работа на ПК (мобильный класс)

82-83

Имя существительное и его роль в речи.

2

29.12

15.01



84-85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2

16.01

17.01



86

Обучающее изложение

1

18.01



87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

19.01


Интерактивный плакат (проектор)

88

Проект «Тайна имени»

1




89-90

Число имен существительных.

2


словарный диктант


91-92

Род имен существительных.

2



Работа на ПК (мобильный класс)

93-94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

2




95

Обучающее изложение

1




96

Диктант по теме «Имя существительное».

1


диктант


97

Работа над ошибками по теме «Число имен существительных»

Склонение имен существительных.

1




98-99

Падеж имен существительных.

2




100

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1


сочинение

Интерактивная система голосования VOTUM

101

Именительный падеж.

1




102

Родительный падеж.

1




103

Дательный падеж.

1




104

Винительный падеж.

1



Интерактивный плакат (проектор)

105

Творительный падеж.

1




106

Предложный падеж.

1




107

Обучающее изложение.

1


изложение


108

Работа над ошибками по теме «Склонение имен существительных».

Все падежи.

1



Работа на ПК (мобильный класс)

109

Обобщение знаний о падежах.

1




110

Сочинение по картине К.Ф Юона «Конец зимы. Полдень»

1




111

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1


проверочная работа


112

Проект «Зимняя страничка»

1




113-114

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

2




115

Роль прилагательных в тексте.

1



Интерактивный плакат (проектор)

116

Текст-описание.

1




117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

1


отзыв по картине


118

Род имен прилагательных.

1




119-120

Изменение имен прилагательных по родам.

2




121-122

Число имен прилагательных.

2


словарный диктант

Интерактивный плакат (проектор)

123

Изменение имен прилагательных по падежам.

1




124

Изменение имен прилагательных по падежам.

1



Работа на ПК (мобильный класс)

125

Контрольный диктант за 3 четверть.

1


Контрольный диктант


125-126

Работа над ошибками по теме «Род имен прилагательных» .

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».


2




127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1




128

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1




129

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1


проверочная работа


130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1


проект

Интерактивная система голосования VOTUM

131

Личные местоимения.

1




132

Изменения личных местоимений по родам.

1




133-134

Местоимение.

2




135

Обучающее изложение.

1


изложение


136-138

Работа над ошибками по теме «Личные местоимения». Значение и употребление глаголов в речи.

3



Работа на ПК (мобильный класс)

139-140

Неопределенная форма глагола.

2




141-142

Число глаголов.

2



Интерактивный плакат (проектор)

143

Времена глаголов.

1




144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1




145-146

Изменение глаголов по временам.

1




147

Годовая контрольная работа.

1


контрольная работа

Интерактивный плакат (проектор)

148-149

Род глаголов в прошедшем времени.

2


словарный диктант


150-151

Правописание частицы не с глаголами.

3




152-155

Обобщение знаний по теме «Глагол».

4




156

Проверочная работа по теме «Глагол».

1


проверочная работа

Интерактивный плакат (проектор)

157

Комплексное повторение учебного материала

Работа над ошибками по теме «Правописание частицы не с глаголами».

14

1




158

Части речи.

1




159

Обучающее изложение

1




160

Обобщение изученного о слове и предложении.

1




161

Правописание окончаний имен прилагательных.

1


комплексная работа

Работа на ПК (мобильный класс)

162

Правописание значимых частей слова.

1


комплексная работа


163

Комплексная работа (выполнение основной части).

1




164

Комплексная работа (выполнение дополнительной части).

1




165

Однокоренные слова.

1




166

Обучающее изложение

1



Работа на ПК (мобильный класс)

167

Текст

1




168

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1


сочинение


169-170

КВН «Знатоки русского языка».

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мыльникова Мария Александровна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства