kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество" разработана на основе программы: РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности / Е.Г. Коннова. – Ростов н/Д: Легион, 2013.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

В работе используется индивидуальная тетрадь школьника, в которой подобраны задания для уроков в течение всего учебного года. Задания на развитие наблюдательности, логики и др. Также есть задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнение «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ктп рост»

Календарно-тематическое планирование

РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество

1-а, 1-в классы

№ занятия

Дата

Тема занятия

По плану

Фактически

1

05.09


Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок


2

12.09


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


3

19.09


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций


4

26.09


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления


5

03.10


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


6

10.10


Изготовление работ в технике рваной аппликации


7

17.10


Творческая работа в технике рваной аппликации


8

24.10


Совершенствование воображения


9

31.10


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций


10

14.11


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


11

21.11


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления


12

28.11


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


13

05.12


Изготовление объёмных поделок из бумаги


14

12.12


Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги


15

19.12


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций


16

26.12


Совершенствование воображения


17

16.01


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


18

23.01


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления


19

30.01


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций


20

06.02


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


21

13.02


Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток


22

27.02


Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги


23

06.03


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций


24

13.03


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


25

20.03


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления


26

03.04


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления


27

10.04


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций


28

17.04


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Совершенствование воображения


29

24.04


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций


30

08.05


Конструирование. Изготовление простейших многогранников


31

15.05


Творческая групповая работа по конструированию. Создание макета из простейших фигур


32

22.05


Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года


Итого: 32 часа





В связи с тем, что 01.05.2015 г. (пятница) праздничный день, по курсу РОСТ в 1 классе на 2014-2015 учебный год запланировано 32 часа вместо 33 часов



Просмотр содержимого документа
«поясн РОСТ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Шахты Ростовской области»


«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №38


_____________ Стурова И.П.


Приказ от______ №_______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности


РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество




Уровень общего образования (класс):

начальное общее образование

1 «А», 1 «В» классы



Количество часов: 33 часа


Учитель Ерюкова Елена Владимировна




Программа разработана на основе программы:

РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности / Е.Г. Коннова. – Ростов н/Д: Легион, 2013













Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество для 1 класса составлена на основе Программы РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности / Е.Г. Коннова (Ростов н/Д: Легион, 2013) и в соответствие со следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Требования ФГОС НОО (для 1-4 классов), Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.11-4851/м «О примерном порядке и примерной структуре рабочих программ»;

  • Образовательная программа МБОУ СОШ №38 на 2014-2015 учебный год.



Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цели курса

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

  1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

  2. Формирование положительной «Я - концепции».

  3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

  4. Развитие навыков рефлексивных действий.

  5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.

  6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.





Общая характеристика учебного курса

Методологической основой курса является системно- деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально - творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника.

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

- творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков.

Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

  • развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

  • укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • навыки сотрудничества в разных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства.



Формы подведения итогов реализации программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.





Место курса в учебном плане

Направленность программы по содержанию является научно-познавательной и художественно-эстетической, общеинтеллектуальной. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.





Содержание учебного предмета

В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

  • динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актерского мастерства и развитие речевого аппарата;

  • познавательно-логические;

  • коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнение «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.

Виды занятий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.





Тематическое планирование

В связи с тем, что 01.05.2015 г. (пятница) праздничный день, по курсу РОСТ в 1 классе на 2014-2015 учебный год запланировано 32 часа вместо 33 часов.

1 класс (32 часа)

занятия

Количество часов

Содержание занятия и развиваемые способности

1

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок

2

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

3

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

4

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

5

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

6

1

Изготовление работ в технике рваной аппликации

7

1

Творческая работа в технике рваной аппликации

8

1

Совершенствование воображения

9

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

10

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

11

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

12

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

13

1

Изготовление объёмных поделок из бумаги

14

1

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги

15

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

16

1

Совершенствование воображения

17

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

18

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

19

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

20

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

21

1

Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток

22

1

Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги

23

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

24

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

25

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

26

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

27

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

28

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Совершенствование воображения

29

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

30

1

Конструирование. Изготовление простейших многогранников

31

1

Творческая групповая работа по конструированию. Создание макета из простейших фигур

32

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года

Итого: 32 часа







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • материалы для оформления и детского творчества;

  • наличие канцелярских принадлежностей – цветные карандаши, ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т.д.


























Результаты изучения курса


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие; устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией.



















Список литературы

  1. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М.: Речь, 2011.

  2. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М.: Ридерз Дайджест, 2006.

  3. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. – Минск: Харвест, 2007.

  4. Перельман Я. И. Веселые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010.

  5. Тюлле Эрве. Каляки-маляки. – М., 2012.

  6. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. – М.: Ридерз Дайджест, 2008.

  7. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ерюкова Елена Владимировна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства