kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая учебная программа по курсу «Технология » разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ. 2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373. 3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010 СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993. 4.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год». 5.Учебный план МБОУ Б-Г СОШ № 12 на 2014-2015 учебный год. 6. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ №12 , реализующих образовательные программы общего образования» 7.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ №12 на 2014-2015 уч.год 8.Авторская программа предмета Н.М.Конышевой « Технология» 1 класс. Место учебного предмета: согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса »

Ростовская область, Егорлыкский район,х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средня общеобразовательная школа № 12

Утверждаю:

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

_______________В.Ю.Валькеев

приказ от _________ №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 1 КЛАССА

Количество часов – 33 часа

Учитель: Фролова Светлана Николаевна

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы

образовательного учреждения Москва « Просвещение» 2011г







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая учебная программа по курсу «Технология » разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.

2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.

4.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».

5.Учебный план МБОУ Б-Г СОШ № 12 на 2014-2015 учебный год.

6. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ №12 , реализующих образовательные программы общего образования»

7.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ №12 на 2014-2015 уч.год

8.Авторская программа предмета Н.М.Конышевой « Технология» 1 класс.



Место учебного предмета:

согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа.





Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.


Задачи изучения дисциплины:

формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений

использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;

создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр.через формирование практических умений;

развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.






В рамках программы первый год обучения занимает особое место. В частности, большое внимание уделяется адаптационным возможностям уроков практического труда в школе. Проблема адаптации первоклассников к условиям школьной жизни является важной для их последующего успешного обучения, но решается она подчас с большим трудом. Между тем, уроки технологии позволяют решать многие сложные аспекты этой проблемы естественным образом, без специальных дополнительных мероприятий.

Во-первых, они сами по себе вызывают у детей большой интерес, поскольку основаны на живой преобразовательной деятельности. Поддержанию этого интереса за счёт содержания уроков и творческих методов работы мы уделяем особое внимание, а это, в свою очередь, положительно сказывается на учебной мотивации в целом.

Во-вторых, эти уроки эффективно помогают устранять психофизиологическое недоразвитие, которым отмечены многие первоклассники и с которым связаны основные учебные трудности первого этапа школьной жизни. Под психофизиологическим недоразвитием подразумеваются:

а) недостаточный уровень развития основных психических процессов, участвующих в познавательной деятельности (внимания, воображения, памяти, мышления и речи);

б) ограниченный запас сенсорного опыта и живых представлений об окружающем мире;

в) недостаточный уровень важнейших физиологических показателей (развитие мелкой мускулатуры, координация движений и пр.). Для решения этой задачи авторы предлагают специально выстроенную систему уроков, направленную на гармонизацию психофизиологического развития детей.

В-третьих, умственные действия учеников на этих уроках имеют внешнее, материальное выражение – что позволяет их лучше диагностировать и управлять их развитием. Данное обстоятельство также нашло своё отражение в программе первого года обучения.

В-четвертых, практическая форма выполнения учебных заданий позволяет включать детей в совместную работу, учить их коммуникативной практике.

С учётом сказанного основные задачи уроков технологии в работе с первоклассниками можно обозначить следующим образом:

1) привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;

2) формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;

3) воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;

4) развитие моторики рук, координации движений и действий;

5) расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;

6) развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

7) развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т. д.;

8) практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;

9) формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;

10) формирование умения работать с учебником.

Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.


Основные содержательные компоненты программы первого класса

- культура и организация труда:

Своевременная и правильная подготовка к уроку необходимых материалов, инструментов и приспособлений; правильное размещение их на рабочем месте. Поддержание порядка на рабочем месте в течение урока. Уборка рабочих мест в конце урока. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Использование макулатуры при работе с клеем.

- приёмы обработки различных поделочных материалов:

Обработка бумаги и картона (сгибание, скручивание, обрывание, разрезание, сминание); лепка из пластилина и фольги; работа с природными и разными утилизированными материалами; соединение деталей при помощи клея; сборка изделий из деталей «Конструктора»; витьё и плетение из волокнистых материалов; пришивание пуговиц.

- работа с простейшими ручными инструментами:

Приёмы работы с карандашом, ножницами, иглой, стекой, фальцовкой (гладилкой).

18

- приёмы и правила разметки деталей:

Разметка сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки. Экономное расходование материалов при разметке.

- информационно-познавательные умения, развитие познавательной самостоятельности и умения работать под руководством учителя:

Восприятие, оценка, анализ информации при работе с учебником и другими учебно-дидактическими материалами (рисунки, схемы, инструкции и проч.). Организация работы в соответствии с поставленной задачей и учебной информацией.

Наблюдения и опыты в 1 классе: простейшие опыты по механической обработке различных материалов (бумаги разных сортов, фольги, пластилина, теста, засушенных листьев и др.) и наблюдение их конструктивно-технологических и декоративно-художественных свойств (хрупкость, вязкость, пластичность, липкость, сухость, способность к деформации и сохранению формы и проч.); рассматривание устройства и образов объектов природы и окружающего мира (форма и окраска цветов, листьев, грибов,

птиц, снежинок, животных, насекомых; осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки и т. д.); сравнение различных способов обработки материалов. Логические задачи, задания на пространственное мышление: аппликации из геометрических фигур, разрезные картинки; достраивание симметричных форм; трансформация плоского листа в объёмную форму; поиск закономерности в конструировании форм и изображений.







Требования к уровню подготовки обучающихся



Учащиеся будут знать:

основные требования культуры и безопасности труда:

– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– правила аккуратной работы с клеем;

-названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки); наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.); наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);

-названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);

-назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.



Учащиеся могут знать:



-свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;

-происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы;

-разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.



Учащиеся будут уметь:

-подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;

-соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

-выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

-использовать правила и приёмы рациональной разметки;

-аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

-аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

-аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

-аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

-изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

пришивать пуговицы;

-выполнять комбинированные работы из разных материалов;

-воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;



-внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

-выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.



Учащиеся могут уметь:

самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;

на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;

мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;

создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения; пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).









Календарно-тематическое планирование. ТЕХНОЛОГИЯ

№ урока

Тема, тип
урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся, форма работы

М.техн. и мет.об.

По плану

Фактич

Формы
контроля

освоение предметных знаний
(базовые понятия)

универсальные учебные действия
(УУД)

1 четверть (9 ч.)


Узнаём, как работают мастера (1 ч)

1

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом
по технологии. Узнаём, как работают мастера (постановочный).

Учебник,

с. 4–11

1

Учебный курс «Технология», его содержание и организация работы. Основные правила поведения и работы на уроках технологии. Ориентирование в учебнике, условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки,

схемы, словарь

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносить соответствующие изменения в решение задания.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения и поддержку других участников группы и педагога, выполнение выбора, как поступить

Фронтальная – обсуждать информацию; содержание учебника и тетрадей;

рассматривать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий; рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Индивидуальная – выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке; рассматривать учебник и рабочие тетради; выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку, в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать)

Учебник, ТПО, краски,Ю цв.карандаши



Наблюдение

Учимся работать с разными материалами (12 часов)

2

Лепим
из пластилина. «Чудо-дерево»

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Учебник,

с. 12–19

1.

Приёмы лепки. Изготовление изделий из пластилина простых форм. Способы уборки рабочего места. Работа
с учебником

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать образцы изделий.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; упражняться
в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм; подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия

Учебник, ТПО, пластилин, дем.м-ал



Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина

3

Лепим
из пластилина. «Мышиное семейство» (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Учебник,

с. 12–14,

20–21

.1

Способы уборки рабочего места. Работа
с учебником. Изготовление изделий
из пластилина простых форм. Приёмы лепки.

Декорирование изделия

Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять поиск необходимой информации
в учебнике; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практической деятельности.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и приобретение адекватного представления о ней

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место

Учебник, ТПО, пластилин, дем.м-ал



Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина

4

Лепим
из пластилина. «Дары осени»

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 12–14,

22–25

1.

Приёмы лепки. Изготовление изделий из простых форм. Способы уборки рабочего места. Работа с учебником. Подбор пластилина соответствующего цвета для изготовления изделия

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
как собственных, так и окружающих людей
(на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина
и декорирования изделия; приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место

Учебник, ТПО, пластилин, дем.м-ал, муляжи овощей и фруктов



Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. Коллективная композиция «Цветущий луг»

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 26–29, 30–35

1

Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания
и складывания бумаги для получения новых форм. Работа с графической информацией, инструкциями. Техника оригами

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней

Фронтальная – анализировать и сравнивать образцы; осваивать технику оригами; планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении сгибания бумаги; производить разметку бумаги способом сгибания

Цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал.



Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги

6

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет»

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 26–29,

36–39

1

Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания
и складывания бумаги для получения новых форм, изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Работа
с графической информацией, инструкциями

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные: анализировать информацию,

предложенную в графической инструкции.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, на поддержку других участников группы и педагога, осуществление выбора, как поступить

Фронтальная – осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги; анализировать и оценивать полученные результаты.

Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании; производить разметку бумаги способом сгибания

Цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал.



Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги

7

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Композиция
на плоскости «Собачка. Весёлые друзья»

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 26–29,
40–43

1.

Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания
и складывания бумаги для получения новых форм. Работа с графической информацией, инструкциями. Техника работы с клеем. Оформление композиции

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: проявление познавательного интереса, познавательных потребностей
и учебных мотивов положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней

Фронтальная – осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги; анализировать и оценивать полученные результаты; анализировать информацию, предложенную
в графической инструкции.

Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании; производить разметку бумаги способом сгибания

Цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал.



Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги

8

Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 44–47

1

Особенности засушенных растений как поделочного материала. Способы работы и декоративно-художественные качества материалов

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественные условия: определять особенностей конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения и на поддержку других участников группы и педагога, осуществлять выбор, как поступить

Фронтальная – рассматривать листья, анализировать их форму и окраску; сравнивать листья; оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Индивидуальная – отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон; создавать
в воображении выразительный художественный образ

Засуш.листья, картон, клей, ножницы,дем.м-ал



Самостоятельная работа по выполнению аппликации
из засушенных листьев

9

Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 48–49

1

Особенности засушенных растений как поделочный материал. Способы работы
и декоративно-художественные качества материала

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: конструировать объекты
с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

Фронтальная – оценивать результаты выполненной работы; сравнивать листья.

Индивидуальная – отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон; определять наиболее выразительное расположение листьев
в формате фона

Засуш.листья, картон, клей, ножницы,дем.м-ал



Самостоятельная работа по выполнению аппликации
из засушенных листьев

2 четверть (7 ч.)


10

Игрушка
из яичной скорлупы. Создание образа
по ассоциации с исходной формой

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 50–53

1

Приёмы работы с пустой яичной скорлупой, обработки разных материалов. Создание образа
на основе готовой формы
(по ассоциа-
ции). Выставка работ

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; проектировать изделие.

Коммуникативные: осуществление работы
в группе; умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
(на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – рассматривать, анализировать форму; оценивать материал
с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать
в воображении выразительный художественный образ; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые приёмы работы; находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами; подбирать средства и способы создания художественного образа

Скорлупа яйца, клей, цв.бумага, бисер, дем.м-ал.































































Самостоятельная работа по выполнению поделки из яичной скорлупы

11

Лепим
из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения (освоение нового

материала).

Учебник,

с. 54–55

1

Фольга как поделочный материал, его конструктивные и декоративно-художественные возможности. Приёмы обработки фольги

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: положительное отношение
к предмету

Фронтальная – оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы; создавать в воображении выразительный образ изделия

Фольга, презентация, ТПО,



Самостоятельная работа по выполнению поделки из фольги

12

Лепим
из фольги.

«Серебряный паучок» (решение частных задач).

Учебник,

с. 56–59

1

Фольга как поделочный материал, его конструктивные и декоративно-художественные возможности. Приёмы обработки фольги

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей; классу; соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать
и понимать речь других.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать

Фронтальная – оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы; создавать в воображении выразительный образ изделия

Фольга, презентация, ТПО



Самостоятельная работа по выполнению поделки из фольги

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13

Размечаем детали
по шаблону. Аппликация «Снеговик» (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Учебник,

с. 60–65

1

Приспособление для разметки деталей – шаблон, его назначение. Приёмы разметки деталей с помощью шаблона, наклеивание деталей
из бумаги. Правила рациональной разметки; безопасной и аккуратной работы
с бумагой. Техника работы
с клеем

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
как собственных, так и окружающих людей
(на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; анализировать и оценивать полученные результаты.

Индивидуальная – упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона; упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром; продолжать освоение техники работы с клеем, приёмов аккуратного наклеивания деталей из бумаги; воспринимать объяснения и инструкции учителя

ТПО, линейка, цв.бумага, ножницы, клей



Самостоятельная работа по выполнению разметки по шаблону

14

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь
из полос бумаги (решение частных задач).

Учебник,

с. 66–69

1

Использование линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Приём разметки бумаги способом сгибания

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способ достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых (общих для всех людей) правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; анализировать и оценивать полученные результаты.

Индивидуальная – рассматривать образцы изделий; упражняться в выполнении разметки с помощью линейки; упражняться
в выполнении разметки сгибанием бумаги.; мысленно трансформировать объёмные изделия в двумерные заготовки; воспринимать объяснения и инструкции учителя

ТПО, линейка, цв.бумага, ножницы, клей



Самостоятельная работа по выполнению разметки по линейке

15

Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 70–73

1

Приёмы лепки.

Подбор и смешивание пластилина для получения соответствующих цветов

Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя
и высказывания одноклассников с отзывами
о выполненной работе.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
со сверстниками и взрослыми.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительный образ изделия; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; осваивать новые приёмы лепки; подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов

ТПО, линейка, цв.бумага, ножницы, клей



Самостоятельная работа по выполнению аппликации

16

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц»

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 74–77

1

Приёмы лепки.

Подбор и смешивание пластилина для получения соответствующих цветов

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых (общих для всех людей) правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительный образ изделия; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; осваивать новые приёмы лепки; подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов

ТПО, линейка, цв.бумага, ножни



Самостоятельная работа по выполнению аппликации

3 четверть (9 ч.)

17

Работаем
с крепированной
бумагой. «Вьюнок»

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Учебник,

с. 78–80,

81–85

1

Поделочный материал крепированная бумага, его декоративно-художественные свойства. Приёмы обработки материала

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы

Крепированная бумага, компьютер, ТПО, дем.м-ал



Самостоятельная работа по выполнению объемной аппликации

18

Работаем
с крепированной бумагой. «Цветок кактуса»

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 78–80,

86–87

1

Поделочный материал крепированная бумага, его декоративно-художественные свойства. Приёмы обработки материала

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется

Фронтальная – анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы

Крепированная бумага, компьютер, ТПО, дем.м-ал



Самостоятельная работа по выполнению объемной аппликации

19

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. От-крытка
к Дню защитника Отечества (решение частных задач).

Учебник,

с. 88–89,

90–94

1

Свойства плотной бумаги
и картона, особенности их обработки. Приём предварительной проработки сгибов и сгибания бумаги
и картона. Мысленная трансформация формы

Регулятивные: оценивать результат работы на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образы в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: участвовать в диалоге
на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы; анализировать информацию в учебнике; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – решать задачи на мысленную трансформацию формы; упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы

Картон, цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал, презентация



Самостоятельная работа по изготовлению поздравительной открытки

20

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 88–89,

95–99

1

Свойства плотной бумаги
и картона, особенности их обработки. Обработка картона. Новые приёмы работы: сгибание

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: проявление внимательного
и уважительного отношения к матери

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы; анализировать информацию в учебнике; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – решать задачи на мысленную трансформацию формы; упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы

Картон, цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал, презентация



Самостоятельная работа по изготовлению поздравительной открытки

21

Учимся
работать
с нитками
и иглой.

«Кисточки-веснянки»

(постанов ка учебной задачи, поиск ее решения).

Учебник,

с. 100–103

1

Приёмы вырезания фигур со сложным контуром. Нитки как поделочный материал,

их разновид- ности. Приёмы использования нитей
в различных видах декоративно-прикладных изделий

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: проявление интереса к предмету, ответственного отношения при выполнении учебного задания

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ; декорировать изделие нитками

Нитки. Игла, ТПО



Самостоятельная работа с нитками
и иглой

22

Учимся
работать
с нитками
и иглой.

Пришивание пуговиц (решение частных задач).

Учебник, с. 104–111

1

Правила и приёмы безопасной и аккуратной работы
с нитками
и иглой. Приёмы отмеривания нити нужной длины для работы. Пришивание пуговиц

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); подбирать соответствующие материалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологических и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкций, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образы в соответствии с замыслом, реализацией замысла.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: высказывание под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), эстетическое восприятие и оценка изделия

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ

Нитки. Игла, ТПО, пуговицы, дем м-ал.



Самостоятельная работа с нитками
и иглой

23

Учимся
работать
с нитками
и иглой.

«Лучистая рамка»

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 112–115

1

Графическая информация. Приёмы вырезания фигур
со сложным контуром. Нитки как поделочный материал, их разновидности. Приёмы использования нитей

Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделий с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: обмен мнениями, умение

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать

Нитки. Игла, ТПО, пуговицы, дем м-ал



Самостоятельная работа с нитками
и иглой



в различных видах декоративно-прикладных изделий. Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ

слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ; декорировать изделие нитками





24

Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз». Губка для обуви

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 116–119

1

Материалы
и возможности их использования в изготовлении полезных вещей. Приёмы обработки поролона

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: проявление креативности, привычки ухаживать за своими вещами

Фронтальная – размышлять о бережном отношении к вещам; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; упражняться в обработке поролона

Нитки. Игла, ТПО, пуговицы, дем м-ал



Самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала

Конструируем и решаем задачи (8 часов)

25

Аппликация из геометрических фигур «Парусник»

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Учебник,

с. 120–123

1

Работа с бумагой. Приёмы работы с клеем. Культура труда. Приём резания бумаги по прямолинейной разметке. Мысленное

комбинирование и составление форм из геометрических фигур

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимание важности нового
социального статуса «ученик»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке; производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур; решать задачи на плоскостное конструирование; составлять композиции на плоскости в заданном формате; наклеивать детали на основу

Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО



Самостоятельная работа по изготовлению аппликации из геометрических фигур

4 четверть (8 ч.)

26

Узор из симметричных деталей

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 124–127

1

Приёмы разметки симметричных деталей по шаблону
и от руки. Правила и приёмы вырезания деталей с криволинейным контуром. Приёмы анализа, сравнения, классификации. Культура труда

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Коммуникативные: возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке; решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование; упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей
на основу

Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО



Самостоятельная работа по из
готовлению узора

27

Аппликация-задача «Птица»

(решение

частных

задач).

Учебник,

с. 128–131

1

Правила и приёмы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Приёмы анализа, сравнения, классификации. Культура труда. Создание художественной композиции

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы; решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.

Индивидуальная – упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО



Самостоятельная работа по изготовлению аппликации

28

Домик хитрого гнома

(решение

частных

задач). Учебник,

с. 132–135

1

Правила и приёмы разметки и вырезания деталей из бумаги. Приёмы обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Создание художественной композиции

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: демонстрация основ самоорганизации

Фронтальная – решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объёмную форму; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой; выполнять упражнения по пластической трансформации листа; вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО



Самостоятельная работа по изготов- лению аппликации из геометрических фигур

29

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» (решение частных задач). Учебник,

с. 136–145

1

Повторение
и закрепление различных приёмов выкраивания деталей
из бумаги. Приёмы работы
с клеем. Представления о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); подбирать соответствующие мате риалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: высказывания под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира; анализировать информацию
в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – создавать мысленные образы
в соответствии с поставленной целью; анализировать и подбирать необходимые материалы; использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО



Самостоятельная работа по изготовлению аппликации

30

Разные

образы – разные способы работы. Аппликация «Букет» (решение частных задач).

Учебник,

с. 146–151

1

Приёмы выкраивания деталей из бумаги, работы с клеем. Предметы и явления окружающего мира. Выразительный художественный образ, возможные пути его созда- ния из разных материалов

Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира; анализировать и подбирать необходимые материалы; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы. Индивидуальная – создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью; использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО



Самостоятельная работа по изготовлению аппликации

31

Работаем
с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приёмы сборки простых узлов (освоение нового

материала).

Учебник,

с. 152–155

1

Ознакомление с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Культура труда

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности

Фронтальная – рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»; воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей; обсуждать правила работы с наборами «Конструктор»; производить оценку выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в приёмах сборки изделий; рассматривать и анализировать образцы; решать задачи на

воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям

конструктор



Самостоятельная работа по конструированию букв

32

Работаем
с набором «Конструктор». Конструирование букв.

Решение конструкторских задач (решение частных задач).

Учебник,

с. 156–158

1

Правила работы с набором «Конструктор».

Приёмы сборки изделий. Конструкторская задача

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: читать графические изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

Фронтальная – рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»; воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей; обсуждать правила работы с набором.

Индивидуальная – упражняться в приёмах сборки изделий; рассматривать и анализировать образцы; решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций

конструктор



Самостоятельная работа по конструированию букв

33

Подведение итогов года. Выставка творческих работ (обобщение и систематизация знаний)

1

Выставка творческих работ. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера
по общению.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, осуществление выбора, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Фронтальная – рассматривать и анализировать экспонаты выставки; производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Индивидуальная – делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах

портфолио



Самостоятельная работа


































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета ___________ М.Н.Митченко

МБОУ Б-ГСОШ № 12 ____________ 2014года

от _______2014года № ____
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 1 класса

Автор: Фролова Светлана Николаевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа "Технология""
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "535099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578636626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства