kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе  Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа по курсу «Технология»  адресована обучающимся третьего    класса   общеобразовательной  школы, в соответствии с учебником «Технология» автор  Н. М. Конышева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кал.-тем.»

VIII. Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»

УМК «Гармония»

3 класс (34 часа)



п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промеж-й

контроль

УУД




Раздел 1.

Формы и образы природы – образец для мастера (14 часов)


1



Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

1

УОУР

Ответы на вопросы.


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы.

Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

2



Композиция «Сказочная птица»

1

УОНЗ

Контроль над действиями.


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (тексты, рисунки, схемы).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.


3



Образы природы в оригами.

Изделия: фигурки курицы, голубя.


1

УОНЗ

Контроль над действиями.


Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

4



Образы природы в оригами.

Изделия: маски зайца, кролика.


1

УОНЗ

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

5



Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами».

1

УРК

Контроль над действиями.


Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

6



Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.

1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.


Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.

7



Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.

8



Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).


1

УОУР

Ответы на вопросы.


Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Создавать мысленный образ (замысел) композиции.

Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

9



Композиция на плоскости в технике «коллаж».


1

УОУР

Контроль над действиями.

10



Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.

1

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл








предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы. Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

11



Лепка животных

1

УОУР

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

12



Формы природы в бытовых вещах. Лепка

1

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

13



Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.

1

УРК

Контроль над действиями.

Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения








одноклассников.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

14



Образы природы в изделиях из бисера.

Цветы и другие изделия из бисера.


1

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать учебную информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.




Раздел 2.

Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (5 часов)



15



Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Открытка с окошком.

1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

16



Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.


1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

17



Разметка деталей с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.


1

УОУР

Контроль над действиями.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

18



Разметка деталей с помощью циркуля.

Звезда на новогоднюю ёлку.


1

УОУР


Ответы на вопросы.


Контроль над действиями.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать варианты изделия и их конструкцию.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

19



Настольная карточка.

1

УОУР


Ответы на вопросы.


Контроль над действиями.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.




Раздел 3.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (7 часов)


20



Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.

Разметка деталей и раскрой ткани.



1

УОНЗ

Контроль над действиями.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.

21



Кухонная прихватка. Сборка изделия.

1

УОУР

Фронтальная беседа.

Работа в парах.


Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

22



Кухонная прихватка. Отделка изделия.

1

УОУР

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

23




Обложка для книги (ткань).

1

УОУР

Контроль над действиями.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические

24



Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.


1

УОУР

Контроль над действиями.








действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

25




Конструкция и образ записной книжки.

1

УОУР


Фронтальная беседа.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


26



Простой переплёт.

Записная книжка в мягкой обложке.


1

УРК

Фронтальная беседа.




Раздел 4.

От мира природы – к миру вещей (3 часа)


27



Чудесный материал - соломка.

Простые конструкции из соломки.


1

УОНЗ

Фронтальная беседа.


Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

28



Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

1

УОУР


Фронтальная беседа.


Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

29



Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

1

УОУР


Фронтальная беседа.

Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.





Раздел 5.

Подготовка к выполнению проекта (5 часов)


30





Подготовка к выполнению проекта.

1

УОУР

Контроль над действиями.

Анализировать задание.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

31





Решение проектно-конструкторских задач.

1

УОУР

Контроль над действиями.

32



Выполнение эскизов.

1

УОУР

Контроль над действиями.

33



Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей».

1

УРК

Контроль над действиями.

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).


34



Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1

УРК

Контроль над действиями.

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.


Просмотр содержимого документа
«содерж.»

VII. Содержание учебного предмета

«Технология»


Раздел учебного курса, количество часов

Элементы содержания


Характеристика деятельности учащихся

Формы контроля


Раздел 1.


Формы и образы природы – образец для мастера (14 часов)



















Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.

Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги.



Практические работы

Тесты

Исследовательская деятельность









Раздел 2.

Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (5 часов)

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради.

Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

Осваивать новые приемы работы. Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.

Практические работы

Тесты

Исследовательская деятельность


Раздел 3.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (7 часов)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и

Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий.

Анализировать и обсуждать правила создания выкройки.

Изготавливать выкройку прихватки.

Осваивать новые приемы

Проект «Гармония жилья и природы. Домик в деревне.»


раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

разметки деталей на ткани и синтепоне.

Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.

Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку».

Осваивать приемы сшивания деталей из ткани.

Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией. Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением.

Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов.

Выполнять сшивание тетради в три прокола.

Решать художественно-конструкторские задачи.

Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом.

Изготавливать записную книжку в мягкой обложке.



Раздел 4.

От мира природы – к миру вещей (3 часа)

Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в работе с соломкой.

Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.


Практические работы

Тесты

Исследовательская деятельность




Просмотр содержимого документа
«тит.+пояс.зап.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2015г.






Рабочая программа

по курсу «Технология»

в 3 классе

на 2015 – 2016 учебный год









Составитель:

Бондина Н.Н., учитель начальных классов










п. Красный Текстильщик

2015 г.







Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по курсу «Технология» адресована обучающимся третьего класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Технология» автор Н. М. Конышева.

ΙΙ. Цели и задачи изучения предмета.

Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.

  2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

  3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.

  4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений

  5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

  6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

  7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  8. Расширение кругозора.

  9. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.


Срок реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.




Критерии и нормы выставления отметок.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 3 классе. При текущем- контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:- чёткость, полнота и правильность ответа; - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам; - аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; - целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

В конце года проводится комплексная контрольная работа, которая позволяет выявить целый ряд необходимых знаний и умений:

  • культура и организация труда, рациональная, эстетичная и безопасная работа (в том числе экономное использование материалов и рабочего времени);

  • способы обработки материалов; использование соответствующих ручных инструментов: владение основными приёмами обработки материалов, умение отобрать для этого соответствующие инструменты и правильно их использовать;

- самостоятельный анализ конструкции изделия и его воссоздание по образцу;

- создание образа по ассоциации и с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощение образа в материале.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

«5» ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объѐме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

«4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения недостаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведѐнное время.

ΙΙI. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей младшего школьника умения учиться.

Концептуальные основы программы.

Для разви­тия ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физичес­кого и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школь­ном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвя­занных аспектах:

  1. возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различ­ных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);

  2. возможность самореализации и социальной адаптации лич­ности (через формирование комплекса социально ценных уме­ний и развитие творчества);

  3. возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе пси­хофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).

Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строят­ся на уникальной психологической и дидактической базе — на ос­нове предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наг­лядно-образная и наглядно-действенная формы познания. Позна­вательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторвать­ся от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетает­ся с практическими действиями.

ΙV. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология».

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

V. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

  1. Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.

  2. Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.

  3. Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.

  4. Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.

  5. Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.

  6. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

    • окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

  • математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

  • изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

  • родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

  • литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

VΙ. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.


Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Преобладающие виды работы:

-разметка

-сгибание

-склеивание

-вырезывание

–аппликация

-лепка

-конструирование

Приемы, методы и формы работы:

-практические работы

-творческие работы

-наблюдения

-экскурсии

IX. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса



Для учителя:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014г.

  3. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  4. Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 3 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.

Для учащихся:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014г.





«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол № 1

от 26. 08. 2015 г.

Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г.

___. 08.2015 г.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии, 3 класс

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства