Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс »
Утверждаю
Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Образовательная программа «Школа России»
Содержание
Пояснительная записка.
Общая характеристика курса.
Основные задачи курса.
Место курса в учебном плане.
Результаты изучения курса.
Содержание курса.
Критерии оценивания.
Календарно - тематическое планирование уроков.
Рабочая программа по предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
Авторы: Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.
(УМК система учебников «Школа России»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностныйподход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теорияразвитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектнаядеятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
чёткость, полнота и правильность ответа;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
№ п\п
Название раздела
2 класс
(кол-во часов)
1
Давайте познакомимся
1
2
Человек и земля
23
3
Человек и вода
3
4
Человек и воздух
3
5
Человек и информация
4
ИТОГО
34
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе на 2015 - 2016 учебный год.
№
п/п
Тема уроков
Тип урока
Кол-во
часов
Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Дата
Содержание урока
(ученик должен знать)
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Давайте познакомимся – 1ч
1.
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Урок - игра
1 час
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.
Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Человек и земля – 23ч
2.
Земледелие.
Урок введения новых знаний
1 час
Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.
Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.
Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.
Проводить наблюдения, оформлять результаты.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
3.
Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)
Урок введения новых знаний
1 час
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.
Организовывать рабочее место.
Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.
Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.
Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
4.
Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика)
Урок введения новых знаний
1 час
Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.
Осмысливать значение этих профессий.
Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.
Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.
Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.
Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.
Формирование ценности «любовь» к природе.
Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
5.
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)
Урок введения новых знаний
1 час
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.
Организовывать рабочее место.
Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.
Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.
6.
Проект «Праздничный стол».
Проект-ная деятель-ность
1 час
Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).
Сравнивать свойства пластичных материалов.
Анализировать форму и вид изделия, определять последовательностьвыполнения работы.
Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.
Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.
Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.
Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность
Формирование ценности «любовь» к природе.
Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструмен-тов.
7.
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше
Урок введения новых знаний
1 час
Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.
Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.
Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.
Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».
Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).
Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.
Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
8.
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Урок введения новых знаний
1 час
Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».
Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).
Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.
Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.
Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.
Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
9.
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)
Урок введения новых знаний
1 час
Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).
Выделять элементы декора и росписи игрушки.
Использовать приёмы работы с пластилином.
Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.
Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.
Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.
Оценивать работу по заданным критериям.
Сравнивать виды народных промыслов.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Умение использовать речь для регуляции своего действия.
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
10.
Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)
Урок введения новых знаний
1 час
Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.
Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.
Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.
Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Формирование умения устанавливать аналогии.
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
11.
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы
Урок введения новых знаний
1 час
Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.
Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.
Организовывать рабочее место.
Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.
Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
12.
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование
Урок введения новых знаний
1 час
Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).
Понимать значимость этих профессий.
Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.
Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.
Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.
Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».
Формирование познавательного мотива.
Поиск и выделение нужной информации.
Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Прогнозирование результата.
13.
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.
Урок введения новых знаний
1 час
Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.
Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.
Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).
Экономно расходовать материалы при выполнении.
Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.
Находить в словаре и объяснять значение новых слов.
Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
14.
Проект «Деревенский двор»
Проект-ная деятель-ность
1 час
Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.
Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.
Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток
Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.
Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.
Оформлять изделия по собственному замыслу.
Создавать и оформлять тематическую композицию.
Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.
Формирование познавательного мотива.
Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.
Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.
15.
Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц
Урок введения новых знаний
1 час
Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.
Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.
Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.
Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.
Самостоятельно оформлять готовое изделие.
Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.
Создавать разные изделия на основе одной технологии.
Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).
Формирование познавательного мотива.
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
16
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.
Урок введения новых знаний
1 час
Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-
ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять
рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся
в местности проживания.
Выполнять разметку деталей по шаблону.
Осваивать приемы работы
с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.
Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор-
ректировать свою работу по слайдовому плану.
Оценивать качество выполнения работы.
Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Формирование умения устанавливать аналогии.
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
17
В доме. Работа с волокнистыми материалами.
Помпон.
Урок введения новых знаний
1 час
Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.
Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.
Соблюдать правила безопасной
работы циркулем.
Вырезать круги при помощи ножниц.
Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).
Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).
Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).
Понимание относительности оценок или подхода к выбору.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
18.
Проект «Убранство избы».
Проект-ная деятель-ность
1 час
Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,
осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.
Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,
сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной
утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).
Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.
Составлять самостоятельно план выполнения работы.
Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
Формирование умения контролировать действия партнёра.
Формирование способности к целеполаганию.
19.
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Урок введения новых знаний
1 час
Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей
(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.
Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
Формирование умения устанавливать аналогии.
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
20
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.
Урок введения новых знаний
1 час
Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона
проживания.
Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.
Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.
Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.
Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Структурирование знаний.
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
21
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.
Урок введения новых знаний
1 час
Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).
Сравнивать и находить общее и различие в
национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.
Определять по внешним
признакам вид тканей из натуральных волокон.
Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.
Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при
помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.
Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.
Формирование познавательного мотива.
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
22
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Урок введения новых знаний
1 час
Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).
Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.
Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.
Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.
Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.
Осваивать строчку косых стежков.
Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.
Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.
Выполнять строчку косых
стежков для соединения деталей изделия.
Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Оценивать работу по заданным критериям.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Формирование умения устанавливать аналогии.
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
23
Работа с ткаными материалами. Шитье.
Урок введения новых знаний
1 час
Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.
Осваивать строчку косых стежков.
Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.
Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.
Выполнять строчку косых
стежков для соединения деталей изделия.
Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Оценивать работу по заданным критериям.
Формирование познавательного мотива.
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и вода – 3ч
24
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.
Урок введения новых знаний
1 час
Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
25
Проект «Аквариум».
Проектная деятельность
1 час
Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.
Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника
самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.
Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.
Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок
по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.
Контролировать и корректировать свою деятельность.
Предъявлять и оценивать изделие.
Проводить презентацию готового изделия.
Формирование познавательного мотива.
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
26
Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Урок введения новых знаний
1 час
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.
Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для
выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя
технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.
По заданным критериям оценивать работы одноклассников
Формирование познавательного мотива.
Поиск и выделение нужной информации.
Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Прогнозирование результата.
Человек и воздух – 3ч
27
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.
Урок введения новых знаний
1 час
Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.
Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.
Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Формирование умения устанавливать аналогии.
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
28
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование
Урок введения новых знаний
1 час
Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.
Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её
изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы
ножницами.
Составлять план работы и заполнять технологическую карту.
Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).
Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике
Формирование ценности «любовь» к природе.
Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
29
Использование ветра. Работа с фольгой.
Урок введения новых знаний
1 час
Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.
Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со
свойствами других видов бумаги.
Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.
Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.
Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).
Формирование познавательного мотива.
Поиск и выделение нужной информации.
Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Прогнозирование результата.
Человек и информация – 4ч
30
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.
Урок введения новых знаний
1 час
Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды
книг и определять особенности их оформления.
Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.
Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.
Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и
технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.
Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.
Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным
критериям (качеству, оригинальности и др.)
Формирование познавательного мотива.
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
31
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном
Урок введения новых знаний
1 час
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
32
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.
Урок введения новых знаний
1 час
Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-
пьютере и способах поиска её в Интернете.
Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).
Исследовать возможности Интернета для поиска информации.
Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,
ключевой фразе).
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете
Материалов для презентации своих
Изделий.
Формирование познавательного мотива.
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
33
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.
Урок введения новых знаний
1 час
Формирование познавательного мотива.
Поиск и выделение нужной информации.
Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Прогнозирование результата.
34
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»
Урок – конференция
1 час
Организовывать и оформлять выставку изделий.
Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
Формирование умения контролировать действия партнёра.
Формирование способности к целеполаганию.
Итого – 34ч
1 В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором