Рабочая программа по русскому языку по системе Эльконина- Давыдова
Рабочая программа по русскому языку по системе Эльконина- Давыдова
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
« » августа 2012года « » сентября 2012 года « » сентября 2012 года
Рабочая образовательная программа
по курсу «Русский язык»
в начальной школе системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
(авторы В.В. Репкин, Е.В. Восторгова)
Учитель Рыженко Галина
Константиновна
Г. Комсомольск –на- Амуре.
2012г
1 класс
Пояснительная записка.
Букварный период
9 часов × 23 недели = 207 часов
Послебукварный период
5 часов × 8недель = 32 часов
Введение в школьную жизнь
4х2=8
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Первоклассники приходят в школу с различным уровнем овладения родной речью. Но независимо от умения пользоваться словарным богатством языка и разнообразными синтаксическими конструкциями, позиция ребенка относительно речи носит практический характер.
Для успешного обучения учащегося чтению и письму важен своевременный переход на теоретическую позицию.
Задача первого раздела «Формирование начальных представлений о слове» - выделить номинативное значение слов, рассмотрение формы слова – цель второго раздела программы – звукового анализа слов.
Этому разделу предстоит выполнить исключительно важную роль в начальном обучении языку по данной программе. Ученики работают не с отдельным звуком, а со всей последовательностью звуков, составляющих слово. Объектом анализа является только звучащее, а не написанное слово.
Дальнейшее развитие представлений о слове происходит в связи с выделением слова в составе предложения.
Раздел «Формирование действий чтения и письма» является основным в программе обучения грамоте.
У учащихся формируются механизмы слогового чтения и слогового письма, которые отрабатываются в течение всего букварного периода; формируется единый темп письма; учащиеся знакомятся с понятием орфограммы; происходит переход от устной речи к письменной при записи предложений.
В разделе «Начало формирования орфографического действия» главный акцент в организации деятельности учащегося смещается с формирования действий чтения и письма на формирование первоначального представления об орфографическом действии- это задача всего курса русского языка в начальной школе по данной программе.
Заключительный раздел- «Систематизация изученного материала »
Он включает в себя знакомство с русским алфавитом, предусматривает упражнения, в которых рассматривается соотношение между звуковым и буквенным составом языка, и тексты для отработки уже сформированных способов письма под диктовку и письма по заданному образцу.
Требования к уровню подготовки
К концу 1-го класса учащиеся должны знать:
- различие между гласными и согласными звуками;
- типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
- названия и основные звуковые значения букв русского алфавита;
- способы обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц);
- что такое орфограмма (элемент /«место»/ в буквенной записи высказывания /слова/, который не может быть точно определен по произношению);
- средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);
- правило употребления больших букв в именах собственных;
- правило переноса слов по слогам;
уметь:
- определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы);
- определить фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, определить звуковой состав каждого слога);
- построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощенную фонетическую транскрипцию слова (без обозначения редукции гласных);
- записывать слова и высказывания в тетради со вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики;
- выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы;
- под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;
- контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;
- прочитать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения — 30-40 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- построить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.
ТЕМА: Формирование начальных представлений о слове
Цель: Сформировать у учащихся начальное представление о слове.
Задачи:
1. Разграничить понятия слово и вещь.
2. Выделение номинативной функции слова.
3. Формирование представлений о коммуникативной функции слова.
4. Расширить сведения о номинативной функции слова.
5. Формирование представления о связном сообщении.
6. Знакомство со способом вычисления отдельного слова из предложения.
7. Представление о служебных словах.
№
Дата
Темы букварного
периода
ЦОР
Темы обучения
письму
Дата
Диагностика
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
Рассчитан на 23 недели (92ч)
Формирование первоначальных представлений о слове.
Рассчитано на 23 недели (115ч)
Работа с прописью №1
Личностные УУД
Соблюдать правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).
1
Предмет и слово. Слова как название предметов.
ЦОР. Диалог персонажей по теме
1.Знакомство с прописью№1, правилами посадки при письме, положением руки и ручки
2
Введение модели слова.
2.Знакомство со строчкой и ориентирование на ней
3
Постановка вопроса к словам называющим живые и неживые предметы
ЦОР. Диалог персонажей по теме
3.Знакомство с видами штриховки
4
Слова, называющие предметы и слова, называющие действия
ЦОР. Диалог персонажей по теме
4 Знакомство с высотой больших и маленьких элементов, их письмо на одинаковом расстоянии
5
Постановка вопроса к словам, называющим действия
ЦОР. Диалог персонажей по теме
5.Написание прямых малых и больших параллельных линий на одинаковом расстоянии.
Коммуникативные УУД Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке; Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные УУД Оценивать результаты своей работы на уроке
6
Слова, называющие признаки
ЦОР. Диалог персонажей по теме.
6.Написание прямых линий с закруглением с одной стороны
7
Связь слов и высказываний
ЦОР. Диалог персонажей по теме
7-8Написание прямых линий с закруглением с двух сторон
8
Способ определения количества слов в высказывании
ЦОР. Тест на вставку пробелов между словами
9-10Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу (малых линий)
9
Служебные слова
11-12 Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу (больших линий)
10
Урок обобщения. Самостоятельная работа
ЦОР. Тест на вставку пробелов между словами
13-14 Написание прямой линии с закруглением с двух сторон в положении на строке и под строкой
С/р
ТЕМА:Звуковой анализ слова .
Цель: Сформировать у учащихся понятие о звуках в слове.
Задачи:
Выделение звуков речи как особого материала языка и определение последовательности звуков в слове.
Научить определять последовательность звуков в слове.
Знакомство с минимальной произносительной единицей-слогом.
Формирование понятия о словоразличительной функции ударения.
Формирование умения характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости.
№
Дата
Темы букварного
периода
ЦОР
Темы обучения письму
дата
Диагностика
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
Формирование действий письма и чтения
Логические УУД
Под руководством учителя анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщать эти знания. Строить высказывания о своих первых достижениях в обучении грамоте. Обобщать под руковод-ством учителя изученный материал, отвечая на вопрос: «Что узнали на уроках чтения?»
Коммуникативные УУД
Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.
Регулятивные УУД
Оценивать свою работу на уроках.
11
Звуки речи как: «строительный материал» языка.
15-16 Написание плавных линий.
12
Способ выделения звуков в слове
17-18Написание овалов.
13
Слог как минимальная произносительная единица
19-20 Написание полуовалов.
14
Гласные и согласные звуки.
Слогообразующая роль гласных звуков.
ЦОР Схемы работы гласных букв.
21 Написание прямой линии с четвертным полуовалом.
15
Деление слов на слоги. Самостоятельная работа
22 Повторение начертания изученных линий.
С/Р
Работа с прописью №2
16
Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков
1 Повторение начертания изученных линий
17
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове
2 Обучение написанию строчных букв о,а
18
Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль
3 Обучение написанию заглавных букв О,А
19
Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль
4 Обучение написанию букв Уу, ,ы
20
Урок обобщения. Самостоятельная работа.
ЦОР. Таблица гласных букв с одной и двумя работами.
5 Обучение написанию буквы Ээ
С/р
ТЕМА: Формирование действий письма и чтения
Цель: Сформировать у учащихся действий письма и чтения, выделение способов орфографического действия.
Задачи:
Формирование представлений о букве как значке ля обозначения звуков.
Начать формировать действие чтения и письма.
Введение понятия об орфограмме.
Конкретизация действий чтения и письма.
Отработка этих действий.
Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами ( правила графики).
Постановка и решение орфографических задач.
Формирование способов письма по заданному образцу.
№
Дата
Темы букварного
периода
ЦОР
Темы обучения письму.
Дата
Диагностика
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Буква как знак звука.
ЦОР. Конструктор звуковой и буквенной записей слов
6-7 Обучение написанию букв Лл, Мм
Обще учебные УУД
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Доказывать, что звук [а] гласный. знавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а.
2-3
Буквы гласных А , О
8 Обучение написанию букв Нн, Рр
4
Буквы гласных У , Ы
9 Повторение написания изученных букв
5
Буква гласного Э. Самостоятельная работа
ЦОР. Схемы работы гласных букв
10-11Обучение написанию буквы Яя
С/р
6-7
Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения
ЦОР. Упражнение на запись слов по образцу с проверкой.
ЦОР. Конструктор звуковой и буквенной записей слов
12 Повторение написания изученных букв
Коммуникативные УУД
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.
Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке, оценивать ответ товарища
8-9
Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме
ЦОР. Тест с подчеркиванием орфограмм
13-14 Обучение написанию букв Ее . Ёё
Работа с прописью №3
10-12
Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв А-Я
Конкретизация алгоритмов письма и чтения.
Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения
ЦОР. Таблица гласных букв, обозначающих твердость и мягкость согласных
1-2 Обучение написанию буквы Ии
3 Повторение написания изученных букв
13-17
Обозначение твердости мягкости согласных букв с помощью букв О-Е, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
4 Обучение написанию буквы Юю
18
Буква Г, ее работа
5-6 Обучение написанию буквы Гг
19
Буква К, ее работа.
7-8 Обучение написанию буквы Кк
20-21
Буквы Д, Т, их работа.
9-10 Проверочная работа. Анализ работы.
Проверочная работа.
22-23
Буквы В,Ф, их работа.
11-12 Обучение написанию букв Дд, Тт
24-25
27-28
Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.
ЦОР. Тест на оформление границ высказывания
13 Повторение написания изученных букв.
Обще учебные УУД
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Читать слоги-слияния и слова с новой буквой.
Читать текст вслух.
Находить в тексте ответы на вопросы.
Логические УУД
Производить звуковой анализ слов, определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния.
Анализировать схему-модель слова.
Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые).
Сопоставлятьбуквенные записи и схемы-модели слов.
Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Делать вывод (под руководством учителя):
Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях.
Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками.
Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
ПОбщеучебные УУД
─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
─Читать алфавит.
─ Читать текст.
Логические УУД
─ Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы.
─ Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.
Регулятивные УУД
─Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
29-32
Буквы З,С , их работа.
14 -16 Обучение написанию букв Вв, Фф
33-35
Буквы Б,П , их работа.
17 Повторение написания изученных букв.
36-37
Буква Х ,ее работа.
18-19-20 Алгоритм записи высказывания. Общее правило переноса
38-40
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь
21-22 Обучение написанию букв Зз, Сс
41
Обозначение звука (Й) с помощью буквы Й
ЦОР. Конструктор таблицы способов обозначения звука [й]
23 Списывание с печатного текста
Списывание.
42-44
Обозначение звука Й с помощью букв Я, Е Ё,Ю
ЦОР. Тест с подчеркиванием букв, обозначающих звук [й]
24-27 Обучение написанию букв Бб, Пп
45
Работа гласных букв (систематизация)
ЦОР. Таблица гласных букв, обозначающих твердость и мягкость согласных
28 Письмо под диктовку. Списывание с печатного текста.
29 Проверочная работа. Письмо под диктовку, списывание с печатного текста
Письмо под диктовку.
Проверочная работа
46
Буква Ж Ш, их работа
30-31 Обучение написанию буквы Хх
47
Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ ШИ
32-33 Повторение написания изученных букв
48
Буквы Ч Щ, их работа
1-5 Обучение написанию буквы ь. Письмо слов с буквой ь.
49-50
Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА- ЩА , ЧУ-ЩУ
6 Обучение написанию буквы Йй
51
Простейшая транскрипция
7 Повторение написания изученных букв.
52-53
Правописание сочетаний ЧК ЧН ЧТ ЩН Обозначение мягкости звука Л перед согласным звуком
8 Проверочная работа. Списывание с печатного текста
Проверочная работа.
54
Обозначение мягкости согласных звуков
(систематизация)
9 Обозначение мягкости согласных с помощью букв я, е, ё, ю.
55
Выбор букв О-Е после букв, обозначающих шипящие звуки (наблюдение)
10-12Обозначение звука [й] с помощью букв я, ё, е, ю
56
Буква Ц, ее работа
13-14Работа букв гласных звуков.
57-58
Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И Ы после Ц (наблюдение). Отработка способов письма и чтения.
ЦОР. Конструктор правила правописания ЦЫ-ЦИ
15-16 Обучение написанию букв Жж, Шш
59
Обозначение звука Й с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука Й в разных позициях.
ЦОР. Конструктор таблицы способов обозначения звука [й]
17 Повторение написания изученных букв
60
Русский алфавит
ЦОР. Список слов для нумерации по алфавиту
18 Списывание с печатного текста
Контрольное списывание.
61
Обобщение способов письма и чтения
ЦОР. Тест с подчеркиванием орфограмм.
ЦОР. Таблица изученных орфограмм
19 Орфограмма ЖИ-ШИ
62
Проверочная работа
20 -25 Обучение написанию букв Чч, Щщ
Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ
Проверочная работа.
63
Анализ проверочной работы
ЦОР. Тренинг на проверку орфограмм изученными способами
39-41 Обучение написанию буквы ъ. Обозначение звука [й] с помощью разделительных ь и ъ
42-43 Диктант.
Работа над ошибками
44-46 Повторение.
Контрольный диктант.
Итого 92
Итого 115
«РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС»
В.В. Репкин, Е. В. Восторгова. Русский язык. 1 класс. — 2_е изд. — М.: ВИТА_ПРЕСС, 2010.
ТЕМА: Чего больше: гласных звуков или гласных букв? (8 ч)
Цель: Систематизация знаний о работе гласных букв.
Задачи:
1.Составить таблицу гласных букв
2.Восстановить способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных.
3.Обобщить знания о работе гласных букв в разных позициях.
№ Дата
Тема
ЦОР
Диагностика
УУД
1
Знакомство с героями учебников. Правила списывания.
ЦОР. Диалог персонажей по теме
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» «Гласные звуки и буквы»;
2
Постановка задачи: «Чего больше: гласных букв или гласных звуков?»
3
Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных.
ЦОР Схемы работы гласных букв.
4
Составление таблицы гласных букв
ЦОР. Таблица гласных букв с одной и двумя работами.
5
Работа гласных букв в разных позициях
ЦОР Схемы работы гласных букв.
6-7
Контрольная работа. «Звук и буква. Обозначение звуков буквами». Работа над ошибками.
Контрольная работа.
8
«Можно ли без букв?». Для любознательных.
ТЕМА: Чего больше: согласных букв или согласных звуков? (7ч)
Цель: Систематизация знаний о работе согласных букв.
Задачи:
1.Восстановить знания о том, что одна согласная буква может обозначать как твердый, так и мягкий согласный звук.
2.Восстановить списки букв, которые выполняют две работы, буквы, которые выполняют только одну работу.
3.Восстановить о и обобщить способы обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв.
№
Дата Тема
ЦОР
Диагностика
УУД
1 -2
Обозначение пары согласных звуков по твердости-мягкости одной буквой
ЦОР Схемы работы гласных букв.
ПОбщеучебные УУД
─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Логические УУД
─ Производить слого-звуковой анализ слов с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.
Коммуникативные УУД
─ Задавать вопросы по его содержанию.
Регулятивные УУД
─Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
3
Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки
4
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение)
5
Систематизация знаний о работе согласных букв. Списывание.
ЦОР. Таблица гласных букв, обозначающих твердость и мягкость согласных.
Списывание.
6
Контрольная работа. «Работа слов в языке». Работа над ошибками.
Контрольная работа
7
«История со звуками» Для любознательных.
ТЕМА: Какими буквами обозначается звук Й? 7 часов
Цель: Систематизировать знания учащихся о разных способах обозначения звука Й.
Задачи:
1.Составление карточек с позициями звука Й
№ Дата
Тема
ЦОР
Диагностика
УУД
1
Постановка задачи: Разные способы обозначения звука Й
ЦОР. Конструктор таблицы способов обозначения звука [й]
ПОбщеучебные УУД
─Принимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
─Читать слоги-слияния и слова с буквами ё,е,я ю в начале, середине и конце слов и после гласных.
Логические УУД
─ Производить слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.
─Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.
Коммуникативные УУД
─ Задавать вопросы по его содержанию.
Регулятивные УУД
─Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
2
Обозначение звука Й с помощью буквы Й и букв Я,Ё,Е,Ю
ЦОР. Тест с подчеркиванием букв, обозначающих звук [й]
3-4
Обозначение звука Й с помощью Ь (Ъ), Я,Ё,Е,Ю,И
ЦОР. Тест с подчеркиванием букв, обозначающих звук [й]
5
Систематизация знаний о способах обозначения звука Й
6.
Контрольный диктант.
Диктант.
7.
«Безработная буква»
«Странное имя буквы». Для любознательных.
ТЕМА: Что мы знаем об орфограммах? (12 ч)
Цель: Обобщение сведений об орфограммах, разграничении их по принципу «умею проверять» или «не умею проверять»
Задачи:
1.Уточнить представление об орфограмме «И, Ы после Ц»
2.Отработать написание сочетаний ЧК,ЧТ, ЧН,ЩН
3.Формирование выбора букв О_Ё после букв шипящих
№
Дата
Тема
ЦОР
Диагностика
УУД
1-2
Постановка задачи: Употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
3-4
Выбор букв Ы-И после Ц. Употребление буквы Ы в конце слова
ЦОР. Конструктор правила правописания ЦЫ-ЦИ
5
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН
6
Выбор букв О-Ё после шипящих
7
Обозначение звука Й с помощью разделительных Ъ и Ь и букв Я,Е,Ё,Ю,И
1.Повторить правила оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных)
2.Обратить внимание на оформление учеников высказывания-вопроса, высказывания-сообщения, выяснить смысл этих высказываний.
3.Провести наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи – умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения.
№ Дата
Тема
ЦОР
Диагностика
УУД
1
Постановка задачи: Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме
ЦОР. Тест на вставку пробелов между словами.
Познавательные:
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
2
Орфограмма большой буквы в именах собственных
3
Оформление высказывания-сообщения и высказывании-вопроса на письме
ЦОР. Тест на оформление границ высказывания.
4
Смысловые части высказывания (наблюдения)
5-6
Контрольная работа «Работа предложения в языке». Работа над ошибками.
Контрольная работа
7-8
Систематизация знаний.
Что же было самым главным?
«Задачка про высказывание»
ЦОР. Таблица изученных орфограмм.
9-10
Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.
11-16
Повторение. Резервные уроки.
Итого 50 часов.
Литература
Для учащихся:
Букварь в двух частях ( автор: В.В. Репкин) ИЗДАТЕЛЬСТВО Вита Пресс МОСКВА•2012
Прописи в 4-х частях (автор: А гаркова) ИЗДАТЕЛЬСТВО Вита Пресс МОСКВА•2012)
Русский язык (автор: В.В. Репкин, Е.В.Восторгова) ИЗДАТЕЛЬСТВО Вита Пресс МОСКВА•2012
Букваренок (автор: В. .В. Репкин ) ИЗДАТЕЛЬСТВО Вита Пресс МОСКВА•2012