№ урока | № п/п | Тема урока (тип урока) страницы учебника | Основное содержание темы, термины и понятия | Планируемые результаты УУД | Организация пространства | дата |
Личностные | предметные | метапредметные | Формы работы | ГКП | Формы контроля | план | факт |
I триместр ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (23 ч) Особенности устной речи (2 ч) |
1 | 1 | Произносим внятно, читаем выразительно Часть 1 С. 6-7 р.т. №1-5 с.3 | Мотивировать потребность в хорошей речи при общении в разных формах — устной и письменной, в проведении упражнений для развития артикуляционных, интонационных, каллиграфических и правописных умений, в выражении собственных мыслей по поводу первого сентябрьского дня. | Внутренняя позиция школьника Учебная мотивация Оценка своих поступков | Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп. Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров. | Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; П. смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение К. взаимодействие с партнёром, умение выражать свои мысли. | Индивидуальная, парная | | Фронтальный | 01.09. | |
2 | 2 | Наблюдение над свойствами русского ударения С. 8-9, №6-11 | Актуализировать знания о правилах речевого этикета, об использовании разумного уровня громкости, о соблюдении произносительных норм, особенно акцентологических, при устном общении и чтении текстов вслух, о частях речи и предложении. Обобщить сведения о свойствах русского ударения: разноместности, подвижности его смыслоразличительной роли. | Внутренняя позиция школьника Учебная мотивация Оценка своих поступков | Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп. Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров. Связно высказываться о событиях (лето, 1 сентября) | Р. Планирование, реализация, контроль и коррекция П. смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение К. взаимодействие с партнёром, умение выражать свои мысли. | Индивидуальная, парная | | Фронтальный | 02.09.14 | |
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6 ч) |
3 | 1 | О нормах произношения и правописания гласных в словах С. 10-13 | Актуализировать известные детям сведения о нормах произношения и правописания гласных в словах, правила уместного использования при устном общении жестов и мимики. Стимулировать школьников к обогащению собственной речи прилагательными, называющими разные оттенки цвета осени (желтого, красного), к к решению орфографических задач, к поиску ответов в словарях при необходимости производить записи слов, текста | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Оценивать правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм. Классифицировать типы орфограмм в словах. Решать орфографические задачи при записи слов. Обогащать свою речь синонимической лексикой (оттенки красного цвета). | Р. Планирование, реализация, контроль и коррекция П. смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение К. взаимодействие с партнёром, умение выражать свои мысли. | Проблемная беседа | | Фронтальный Словарная работа | 03.09.14 | |
4 | 2 | О нормах произношения и правописания гласных в словах С. 10-13 | Р понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; П. использовать информацию: осознавать познавательную задачу; К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; | | исследование исторического родства слов колено и поколение | сочинение | 04.09.14 | |
5 | 3 | О нормах произношения и правописания согласных в словах С. 14—15 рт №1 с.6-10 | Актуализировать известные детям сведения о нормах произношения и правописания согласных в словах (тся [ца], чн [шн], [чн], дц [ц]), сч [щ], твёрдых и мягких согласных перед е. Упражнять в сопоставлении произношения и написания слов. | появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; | | | Фронтальный Работа в парах | 05.09.14 | |
6 | 4 | О нормах произношения и правописания согласных в словах С. 16—17 | | | | 08.09.14 | |
7 | 5 | Употребление Ь и Ъ. С. 18-19 | Дополнить систему тренинговых упражнений словами на повторение написаний с удвоенными согласными (№ 36, 37), с разными типами орфограмм, с полногласными и неполногласными буквосочетаниями оро/ра, оло/ла, ере/ре. Учить замечать и корректировать речевые недочёты в чужой и собственной речи | появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; | Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания. Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств | использовать информацию: осознавать познавательную задачу; осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | Парная работа | | Фронтальный Словарная работа | 09.09.14 | |
8 | 6 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм С. 20-21, №38-42 | Беседа, парная работа | Исторический экскурс Происхождение слова «стадион»
| Фронтальный Словарная работа | 11.09.14 | |
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (12 ч) |
9 | 1 | Административная входная контрольная работа | Проверка знаний, умений. | появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания. Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств | использовать информацию: осознавать познавательную задачу; осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | | | Индивидуальный | 10.09.14 | |
10 | 2 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | Познакомить с интонационными средствами (логическим ударением, смысловой паузой) выделения в предложении слов для подчёркивания их смысловой значимости. Упражнять в выделении важных по смыслу слов с помощью логического ударения, при письме с помощью его графического обозначения. Продолжить работу по выявлению информации из текста по ориентировочной основе — заголовку (№ 57,58), из толкового словаря. Организовать наблюдение над средствами выделения важных по смыслу слов в письменной речи (курсивом, подчеркиванием, порядком слов — инверсией или употреблением слов в конце предложения, противопоставлением, тире) и устной речи. | Работа в парах Словарная работа | Проект «Знаки препинания» | Фронтальный | 12.09.14 | |
11 | 3 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение С. 24—25 | | Фронтальный | 16.09.14 | |
12 | 4 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение С. 26-27 | Практическая работа | | Фронтальный | 17.09.14 | |
13 | 5 | Уточняем смысл высказывания С. 28-29 | Парная работа | | Фронтальный | 18.09.14 | |
14 | 6 | Уточняем смысл высказывания С. 30 -31 | Словарная работа | Почему учёные называют интонацию и пунктуацию «сёстрами, дочерьми одного отца — смысла» | Фронтальный | 19.09.14 | |
15 | 7 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного текста» С.38 №3 | Организовать наблюдение над выделением этикетных фраз на письме с помощью восклицательного знака, выделением обращений запятой, над употреблением многоточия. Упражнять в употреблении и оформлении на письме этикетных фраз в ситуации приветствия, прощания, благодарности, извинения. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; | Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста.
Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения | искать, получать и использовать информацию: подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | Парная работа | Проект «Этикет» | | 22.09.14 | |
16 | 8 | Творческая работа с текстом С.44 №1 | | 23.09.14 | |
17 | 9 | Выделяем этикетные слова и фразы С. 32—33 № 70-74 | Фронтальный Словарная работа | 24.09.14 | |
18 | 10 | Перечисляем… С. 34—35 №75-80 | Обобщить сведения о функциях знаков препинания в конце предложения. Упражнять: 1) в правильном «чтении» знаков препинания, 2) в расстановке знаков препинания при восприятии текста на слух (диктовке) с предварительной подготовкой. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста.
Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь. | П. искать, получать и использовать информацию. К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; . | Проблемный диалог, работа по карточкам | Поиск значения и истории появления в русском языке поговорки «Его и калачом не заманишь» | Фронтальный | 25.09.14 | |
19 | 11 | Используем средства пунктуации С. 36—37 №81-87 | Обобщить сведения о функциях знаков препинания в конце предложения. Упражнять: 1) в правильном «чтении» знаков препинания, 2) в расстановке знаков препинания при восприятии текста на слух (диктовке) с предварительной подготовкой. | Проблемный диалог, работа по карточкам и в тетрадях на печатной основе | Поиск значения и история появления в русском языке слова картофель | Фронтальный, тест | 26.09.14 | |
20 | 12 | Проверочный диктант и его анализ с.39 № 4 | Методичка текст вариант 1 стр.300 из рубрики «диагностические работы» | зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор). | получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; фиксировать информацию понимать информацию, выполнять логические действия с языковым материалом: осознавать речь как способ устного и письменного общения людей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | диктант | | индивидуальный | 29.09.14 | |
Уроки творчества (3ч) | |
21 | 1 | Свободный диктант и его анализ Работа над ошибками. | Письменный пересказ текста. Определение количества смысловых частей в тексте; определение темы текста; учиться озаглавливать текст, объяснять слова автора. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания. Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор). | Письменное изложение | | индивидуальный | 30.09.14 | |
22 | 2 | Работа над соблюдением последовательности (логики) изложения мыслей в высказывании (частей в тексте) на базе текста № 1 в рубрике «Мастерская слова» Беседа о традициях поздравлять с днем рождения, об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках. Работа по культуре речи — о правильном употреблении словосочетания день рождения в разных падежных формах (редактирование предложений, №3). | Творческая работа | Проект «Поздравление с Днем рождения» | | 01.10.14 | |
23 | 3 | Составляем текст поздравления с днём рождения (комбинированный) С. 44-45, № 3-5 | Фронтальный | 02.10.14 | |
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22 ч) Выражаем мысли и чувства… Предложение (1 ч) |
24 | 1 | Выражаем мысли и чувства… Предложение. С. 48-49 №88-93 | Актуализировать знания о термине синтаксис (названии раздела русского языка), о распространённых и нераспространённых предложениях, роли главных членов предложения, их названиях, о словосочетаниях как строительном материале предложений. | Внутренняя позиция школьника Учебная мотивация Оценка своих поступков | Обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению. Наблюдать над строением предложений. | Р. Планирование своей деятельности, реализация, контроль и коррекция П. смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение К. взаимодействие с партнёром, умение выражать свои мысли. | Парная работа с взаимо - проверкой | Исторический экскурс «Как возникло слово «предложение»? | Фронтальный | 03.10.14 | |
Части речи и члены предложения (1 ч) |
25 | 1 | Части речи и члены предложения С. 50—51 № 99-106 | Углубить представление о функциях частей речи в словосочетании и предложении. Организовать наблюдение над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными (группа подлежащего, группа сказуемого), над вариантами выражения подлежащего и сказуемого словосочетаниями. Упражнять в построении предложений по схемам, опорным словам | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Устанавливать соподчинённость объектов (частей речи и членов предложений). Синтезировать: составлять предложения. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Работа с информацией; работа с учебными моделями; Речевая деятельность: навыки сотрудничества | Самостоятельня работа | | Фронтальный | 06.10.14 | |
Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (6 ч) |
26 | 1 | Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок) | Повторить признаки и свойства глагола как части речи. Углубить первичные представления о неопределенной форме глаголов (в составе будущего сложного отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, оканчиваются на -ть, -ти, -чь) как начальной формы в сфере (парадигме) изменения этой части речи. Упражнять в образовании начальной формы глаголов совершенного и несовершенного видов, в выборе нужной формы в словосочетаниях. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола. Устанавливать новые свойства объекта (глагольных форм) с помощью таблицы. Устанавливать зависимость общего значения высказывания (предложения) от выбора временных форм глагола. Участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов. Анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения, действуя по памятке. Анализировать содержание и контролировать правильность записей. Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников | осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; пользоваться различными справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с языковым материалом:, делать выводы и т.д. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | | | | | |
27 | 2 | Неопределённая форма глаголов С. 52—53 № 99-106 | Работа в парах | Наблюдение над употреблением неопределённой формы глаголов с прямыми и переносными значениями в составе фразеологизмов, над омонимичными формами (течь — течь) | Фронтальный | 07.10.14 | |
28 | 3 | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение) С.54- 55 №107-112 | Актуализировать сведения о формах времени глаголов, о признаках глаголов в прошедшем времени. Упражнять в образовании форм прошедшего времени от неопределенной формы глагола, изменении по родам и числам при согласовании с названием лица, предмета, в выборе нужной формы глагола в составе предложений. | Самостоятельная работа | Проект «Время глаголов» | Фронтальный | 13.10.14 | |
29 | 4 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени С. 56-57 №113-117 | Актуализировать сведения о признаках этих форм глаголов с помощью таблицы (№ 113). Обратить внимание на зависимость образования форм времени от вида глагола. | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Парная работа Словарная работа | | Фронтальный | 14.10.14 | |
30 | 5 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения С. 58-59 №118-127 | Дать понятие о категории глагола — спряжении как изменении глаголов по лицам и числам. Организовать наблюдение над признаками двух типов спряжения: наличием разных гласных (е или и) в личных окончаниях глагола. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; | Овладение способами определения спряжения глаголов | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Работа с информацией; работа с учебными моделями; Речевая деятельность: навыки сотрудничества | Работа в парах | | Фронтальный | 15.10.14 | |
31 | 6 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения С. 60-61 №118-127 | Практическое овладение способами определения спряжения глаголов | Практическая работа | | Фронтальный, индивидуальный | 16.10.14 | |
Правописание глаголов (7ч) |
32 | 1 | Употребление мягкого знака после щипящих и на конце глаголов. (комбинированный) С. 62-63 | Познакомить с новой орфограммой, с её условиями (в глаголах) и признаками (оканчиваются на шипящие) - всегда пиши мягкий знак. Упражнять в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь), в повелительных формах (режь), в неопределённой форме (стричь). Сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных | | Определять формы глаголов, объяснять смысл пословиц, указывать время т тип спряжения, выполнять звукобуквенный разбор и разбор слов по составу, образовывать формы настоящего и будущего времени во 2 лице единственного числа. Выписывать из текста словосочетания, объяснять изученные орфограммы, производить синтаксический разбор предложений, находить чередования согласных при образовании разных форм глаголов. | искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, представленную в разных формах: пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; осознавать речь как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге понимать понимать, принимать и сохранять учебную задачу; | Работа в парах | Проект «Зачем нам нужен ь?» | Фронтальный | 17.10.14 | |
33 | 2 | Употребление мягкого знака после щипящих и на конце глаголов. (комбинированный) С. 64-65 | | | | Фронтальный | 20.10.14 | |
34 | 3 | Употребление мягкого знака после щипящих и на конце глаголов. С. 66-67 (комбинированный) Словарный диктант контроль знаний | | Индивидуальная работа, диктант | | Фронтальный, индивидуальный | 21.10.14 | |
35 | 4 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С. 68-69 | Познакомить с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е–и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением. Упражнять в выборе гласных е–и, меняя условия: 1) известно спряжение глагола, 2) спряжение узнается по неопределенной форме, 3) даются глаголы разных видов типа решать, решить, 4) даются глаголы с приставкой вы- (выстоишь), 5) выбор гласных я/ю в глаголах 3 лица множественного числа кол..т, бор..тся. Спряжение глаголов с непроверяемыми орфограммами в корне Записывать слова из словаря в алфавитном порядке, подбирать однокоренные глаголы, | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Уметь записывать безударные окончания глаголов; определять спряжения глаголов. Подбирать пропущенные в тексте глаголы, выделять личные окончания глаголов. Решать орфографическую задачу в правописании личных окончаний глаголов. Образовывать от глаголов неопределенной формы 2-е лицо единственное число настоящего и будущего времени. Писать под диктовку пословицы и объяснять их смысл. Производить орфографический анализ слов; выполнять синтаксический разбор предложения. | | | | 22.10.14 | |
36 | 5 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С.70-71 | | | | 23.10.14 | |
37 | 6 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С.72-73 | | | | 24.10.14 | |
38 | 7 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С.74-75 | | | | 27.10.14 | |
Правописание глаголов (ПРОДОЛЖЕНИЕ (4 ЧАСА) | | | | 28.10.14 | |
39 | 1 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С.76-77 | | | | 29.10.14 | |
40 | 2 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С.78-79 | | | | 30.10.14 | |
41 | 3 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С.80-81 | | | | 31.10.14 | |
42 | 4 | Урок-тренинг | | | | 05.11.14 |
| Проверочные работы (7 ч.) |
43 | 1 | Урок – тренинг С.88-89 №1-7 | Сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных. Показывать графическую связь членов предложения, указывать падеж имен существительных, лицо и спряжение глаголов. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Определять формы глаголов, указывать время т тип спряжения, выполнять звукобуквенный разбор и разбор слов по составу, образовывать формы настоящего и будущего времени во 2 лице единственного числа. Выписывать из текста Выписывать из текста словосочетания, объяснять изученные орфограммы, производить синтаксический разбор предложений, находить чередования Уметь записывать безударные окончания глаголов; определять спряжения глаголов. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, | Фронтальная и парная работа | | Фронтальный | 06.11.14 | |
44 | 2 | Контрольный диктант и его анализ С.86-89 | 07.11.14 | |
45 | 3 | Письменно пересказывать текст; строить предложения из данных слов; составлять из предложений текст, озаглавливать. | диктант | | индивидуальный | 10.11.14 | |
46 | 4 | Проверочная работа и ее анализ с.88-89 | Индивидуальная работа | | индивидуальный | 11.11.14 | |
47 | 5 | Сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных. Показывать графическую связь членов предложения, указывать падеж имен существительных, лицо и спряжение глаголов. Уметь определять спряжение глаголов, выделять приставки в глаголах, дописывать предложения, спрягать глаголы гнать, видеть, выделять личные окончания, выполнять словообразовательный разбор слов. | | | | 12.11.14 | |
48 | 6 | Резерв | | | | 13.11.14 | |
49 | 7 | Резерв | | | | 18.11.14 | |
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) (2ч) Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (1ч) |
50 | 1 | Обобщение сведений о формамах времени глаголов С. 82-83 №192-197 | Повторить условия выбора безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения (орфографическая разминка, письмо под диктовку, оставшиеся упражнения с других страниц, из «Школы Грамотея»). | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; | Уметь изменять глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени. Определять предложения по цели высказывания; выделять главные члены предложения; | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, | Фронтальная и парная работа | | Фронтальный | 17.11.14 | |
Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях (1 ч) |
51 | 1 | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях С. 84-85 №198-203 | Упражнять в анализе предложений со стороны структуры их главных членов, в выборе гласных в безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; | Уметь изменять глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени. Определять предложения по цели высказывания; выделять главные члены предложения; изученными нормами правописания. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, | Фронтальная и парная работа | Наблюдение над чередованием согласных при спряжении ряда глаголов, над спрягаемыми формами глагола хотеть | Фронтальный | 24.11.14 | |
Творческие работы (4ч) |
52 | 1 | Свободный диктант и его анализ С.90 №1 | Организовать наблюдение над выражением сказуемых «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях, глаголами прошедшего времени с частицей бы в условных предложениях. Обратить внимание на наличие структурных частей побудительных предложений: наличием подлежащего ты, вы, частым отсутствием подлежащего, наличием слов-обращений и слов вежливости, которые членами предложений не являются | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Уметь изменять глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; составлять нераспространенные предложения; указывать род имен существительных; Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени. Определять предложения по цели высказывания; выделять главные члены предложения; вставлять в текст глаголы, подходящие по смыслу. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, | Практическая работа С.90 упр. 2,3 Тест | | индивидуальный | 25.11.14 | |
53 | 2 | Свободный диктант и его анализ С.90 №1 | | | | 26.11.14 | |
54 | 3 | Творческое списывание С.90-91, № 3-5 | | | | 27.11.14 | |
55 | 4 | Резервный урок | | | | | | | | 28.11.14 | |
| II триместр РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (23 ч) Используем второстепенные члены предложения (4ч) |
56 | 1 | Используем второстепенные члены предложения (повторение) С.94-95 № 204-209 | Организовать сопоставление нераспространенных и распространенных предложений с одинаковой лексикой в роли разных членов предложения. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения. Выявлять новые особенности, признаки простых предложений. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Речевая деятельность: навыки сотрудничества | Фронтальная и парная работа | | фронтальный | 01.12.14 | |
57 | 2 | Падежные формы склоняемых частей речи С.96-97 | Работа с текстом-рассуждением: основная мысль, поиски аргументов, дополнение доказательств. | Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения. Выявлять новые особенности, признаки простых предложений. | Фронтальная и парная работа | | фронтальный | 02.12.14 | |
58 | 3 | Падежные формы склоняемых частей речи С.98-99 | Работа с текстом-рассуждением: основная мысль, поиски аргументов, дополнение доказательств. | Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения. Выявлять новые особенности, признаки простых предложений. | Фронтальная и парная работа | | фронтальный | 03.12.14 | |
59 | 4 | Падежные формы склоняемых частей речи С.100-101 | Работа с текстом-рассуждением: основная мысль, поиски аргументов, дополнение доказательств. | Фронтальная и парная работа | | фронтальный | 04.12.14 | |
Предложения с однородными членами (12 ч) |
60 | 1 | Однородные подлежащие и сказуемые С. 102-103 | Сформировать представление об однородных членах предложения, познакомить с их признаками: отнесенность к одним членам предложения, наличие перечислительной интонации, бессоюзное и союзное соединение. Упражнять в анализе предложений, в составлении схем однородных членов с указанием запятых, в употреблении предложений с однородными главными членами предложения в собственной речи | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; | Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения. Выявлять новые особенности, признаки простых предложений, осложненных однородными членами. Ориентироваться в условиях (чувствовать) постановки запятой при однородных членах предложения. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, | Работа в парах | Проект «Однородные члены» | Фронтальный | 05.12.14 | |
61 | 2 | Однородные подлежащие и сказуемые С. 104-105 | Работа в парах | | Фронтальный | 08.12.14 | |
62 | 3 | Однородные подлежащие и сказуемые С. 106-107 | Практическая работа | | индивидуальный | 09.12.14 | |
63 | 4 | Однородные второстепенные члены предложения С. 108—109 | Организовать сопоставление нераспространенных и распространенных предложений с одинаковой лексикой в роли разных однородных членов предложения. Обобщить условия определения однородных членов: 1) относятся к одному и тому же слову, 2) отвечают на один и тот же вопрос, 3) связываются особой перечислительной (иногда противительной) интонацией или союзами, 4) разделяются запятыми, кроме одиночного союза и. Продолжить наблюдение о взаимосвязи перечислительной интонации и пунктуации при однородных членах предложения. Упражнять в постановке знаков препинания при списывании, письме по памяти, свободном письме с опорой на схемы. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи. Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания. Синтезировать: составлять предложения с однородными членами Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи. Уметь работать по памятке. Уметь аккуратно переписать текст | использовать информацию: осознавать познавательную задачу; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. | Фронтальная и парная работа | | Фронтальный | 10.12.14 | |
64 | 5 | Однородные второстепенные члены предложения С. 110—111 №244-255 Словарный диктант | Фронтальная и парная работа диктант | | индивидуальный | 11.12.14 | |
65 | 6 | Знаки препинания при однородных членах предложения (комбинированный, контроль) С. 112-113 №256-265 Списывание | Фронтальная и парная работа списывание | | Фронтальный, индивидуальный | 12.12.14 | |
66 | 7 | Знаки препинания при однородных членах предложения (комбинированный, контроль) С. 114-115 | 15.12.14 | |
67 | 8 | Решение общих пунктуационных задач С. 120-121 №1-5 | Учить решать общие пунктуационные задачи (знаки препинания в конце предложений, знаки при однородных членах) при разных видах письма: списывании, письме под диктовку, свободном письме. Упражнять в осложненном списывании текста с самостоятельной расстановкой знаков препинания. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; | Умение записывать текст под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи. Уметь работать по памятке. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; Работа с информацией; работа с учебными моделями; | Фронтальная работа диктант | | индивидуальный | 16.12.14 | |
68 | 9 | Решение общих пунктуационных задач С.122-123 №1-2 | Самостоятельная работа | | фронтальный | 17.12.14 | |
69 | 10 | Осложненное списывание текста С.121. №3 | Работа по карточкам | | фронтальный | 18.12.14 | |
70 | 11 | Проверочный диктант и его анализ | Самостоятельная работа | | индивидуальный | 19.12.14 | |
71 | 12 | | | | | |
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (7 ч) |
72 | 1 | Строение текстов разных типов с.116- 117 Рт №.1 с 40-42 | Организовать наблюдение, как распространяется мысль в текстах разных типов. Обобщить известные детям признаки разных типов текста (с помощью таблицы и текстов о березе). Упражнять в определении темы и главной мысли текстов, предложений, дополняющих информацию. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Определять тип текста по речевой задаче. Анализировать строение текстов и предложений, сопоставлять специфические особенности текстов, делать выводы, сообщения по итогам анализа. | искать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать извлекая нужную информацию.; осознавать речь как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | Проблемный диалог, групповая работа | | фронтальный | 22.12.14 | |
73 | 2 | Строение текстов разных типов С.116- 117 Рт №.1 с 42-43 | Обобщить известные детям признаки разных типов текста (с помощью таблицы и текстов о березе). Организовать наблюдение над средствами раскрытия темы и основной мысли текстов, над их композиционным построением (акцент на текст типа повествование). Упражнять в определении темы и главной мысли текстов. | Анализировать и корректировать собственные высказывания | Фронтальная работа | | фронтальный | 23.12.14 | |
74 | 3 | Строение текстов разных типов С.118- 119 Рт №.1 с 44-45 | Анализировать и корректировать собственные высказывания | тест | | индивидуальный | 24.12.14 | |
75 | 4 | Р/Р Изложение и его анализ С. 124 №1 | изложение | | индивидуальный | 25.12.14 | |
76 | 5 | 25.12.14 | |
77 | 6 | Проверочные работы с.121 Резервный урок | Редактирование текста. | | Парная работа | | фронтальный | 26.12.14 | |
78 | 7 | Резервный урок | | | | | | | | 29.12.14 | |
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (52 ч) Слово как часть речи (2 ч) |
79 | 1 | Слово как часть речи Часть 2 С. 6—7 | Организовать наблюдение над ролью частей речи в художественной речи: зарисовках зимних забав, в народных приметах, над новыми языковыми средствами, выражающими сравнительные отношения: 1) существительным в творительном падеже, 2) противопоставлением с отрицанием | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению. Систематизировать сведения об изученных частях речи Наблюдать над употреблением в речи нового способа выражения сравнительных отношений | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, | Работа в парах | Создание собственной словесной зарисовки на тему зимы | Фронтальный | 30.12.14 | |
80 | 2 | Слово как часть речи С. 8-9 | Работа в парах | | Фронтальный | 12.01.15 | |
Формы частей речи (7 ч) |
81 | 1 | Изменение частей речи по числам и родам С. 10—11 Р.т. №2 с.5 упр. 2 | Повторение форм числа разных частей речи, наличия разных окончаний, их зависимости от числа имен существительных Повторение материала об отнесенности имен существительных к определенному роду, об изменении имен прилагательных, глаголов прошедшего времени по родам изменять части речи по числам и родам; проверять безударные гласные в корне; подбирать проверочные слова; указывать род, число глаголов прошедшего времени | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Устанавливать общее в изменении частей речи по числам. Различать особенности рода у существительных и других частей речи Упражнять в согласовании в роде, числе глаголов прошедшего времени с личными местоимениями 3 лица | осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом находить нужные сведения; проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Проблемный диалог, работа с таблицей | | фронтальный | 13.01.15 | |
82 | 2 | Изменение частей речи по числам и родам С. 12—13 Рт. №2 с.5 упр. 4 | Работа в парах | | фронтальный | 14.01.15 | |
83 | 3 | Изменение частей речи по числам и родам С. 14—15 Р.т №2 с.6 | Работа по карточкам, самостоятельная работа | | Фронтальный, индивидуальный | 15.01.15 | |
84 | 4 | Урок –тренинг С. 13 №21 Р.т. с.7 | Повторить сведения о глаголе как части речи (с опорой на план). Группировка глаголов по оттенкам значений, по синонимичным значениям. Повторить формы глаголов. Определение форм глаголов в предложениях, текстах, выбор форм самостоятельно. Повторить 1 и 2 спряжения глаголов. Вставка гласных в безударные личные окончания глаголов | Называть свойства и признаки глагола, определять форму времени глагола, группировать глаголы по оттенкам значений; определять цель выбора автором той или иной формы времени глагола | фронтальная | | фронтальный | 16.01.15 | |
85 | 5 | Спряжение и склонение С. 16-17 № 30-33 Р.т. с.8-10 | Повторить, чем различаются спрягаемые и склоняемые части речи, что значит просклонять слово, какие части речи склоняются, сколько и каких имеется в языке падежных форм, каковы их признаки (с опорой на таблицу), для чего нужно знать падежные формы частей речи. Склонение имён существительных (с ударными окончаниями). Употребление предлогов с определенными падежами (с опорой на таблицу) | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Различать суть терминов «спряжение», «склонение». Соотносить известные падежные формы частей речи с вариантами склонения личных местоимений. Осознанно выбирать нужную форму слов при составлении предложений | решение орфографических задач | | фронтальный | 19.01.15 | |
86 | 6 | Спряжение и склонение С. 18-19 №34-35 Р.т. с. 11-12 | Упражнять в склонении имён прилагательных, их согласовании с формами имен существительных при осложненном списывании, письме по памяти | решение орфографических задач | Наблюдение над падежными формами имён числительных | фронтальный | 20.01.15 | |
87 | 7 | Спряжение и склонение С. 18-19 №34-35 Р.т. с. 11-12 | 21.01.15 | |
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (43 ч) |
88 | 1 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений С. 22—23 Рт с. 8 м.с.219-223 | Познакомить с делением существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний (анализ таблицы , сформировать мотив к усвоению новых сведений за счет осознания детьми факта, что знание склонения поможет им в выборе правильного окончания. Упражнять в определении склонения имен существительных, в выборе падежных окончаний (по таблице) | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов | Управление своей деятельностью; Работа с информацией; использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации | Групповая работа | | фронтальный | 22.01.15 | |
89 | 2 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений С. 24—25 Рт с.13,14 М. 225-226 | Работа в парах работа по карточкам | | фронтальный | 23.01.15 | |
90 | 3 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений С. 26—27 Р.т. №2 с.15 | Словарная работа | Проект «Склонение существительных» | фронтальный | 26.01.15 | |
Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе (8ч) |
91 | 1 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе С. 28-29 №65 - 101 Р.т. с.15-21 №65-101 (6 уроков) | Сопоставить способы проверки безударных гласных в корне, в приставке слова и мотивировать к переносу общего способа — безударный проверяем ударным — для проверки безударных падежных окончаний существительных. Упражнять в проверке безударного [а] в падежных окончаний с опорой на слова-ключики | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач. Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний. Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания | П. осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом находить нужные сведения; проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы и т.д. К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; | Словарная работа | | Фронтальный | 29.01.15 | |
92 | 2 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе С. 30-31 | определять спряжение глаголов; определять склонение имен существительных; обобщать материал таблицы по вопросам; вставлять пропущенные буквы; выделять окончания [и] — и в окончаниях существительных 1 склонения (Р.п.) и 3 склонения (Р.п., Д.п., П.п.) — рука, земля, степь[и] — е в окончаниях существительных 1 и 2 склонения (Д.п., П.п.) [и] — е в окончаниях существительных 1 и 2 склонения (Т.п.) | Работа в парах | | Фронтальный | 30.01.15 | |
93 | 3 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе Как выбрать окончание: е или и ? С. 32-33 | фронтальная | | Фронтальный | 02.02.15 | |
94 | 4 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе Как выбрать окончание: е или и ? С. 30-31 | определять спряжение глаголов; определять склонение имен существительных; обобщать материал таблицы по вопросам; вставлять пропущенные буквы; выделять окончания Вижу кого? что? | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; | Осознавать значимость знания о одушевленных и неодушевленных именах существительных. | Практическая работа, самопроверка | | Фронтальный | 03.02.15 | |
95 | 5 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе Выбор /а/ - а, о; /и/ - и, е (обобщени) С. 36-37 | Сопоставление двух способов выбора безударных гласных: 1) вспомнить по окончаниям падежей определенного склонения, 2) решить орфографическую задачу — проверить безударный гласный в окончании ударным. Упражнение в использовании первого способа. | Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов | Работа в парах | -ии в словах типа армия, гений, собрание | Фронтальный | 04.02.15 | |
96 | 6 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе Выбор /а/ - а, о; /и/ - и, е (обобщени) С. 38-39 | Упражнять на вставку орфограмм, на употребление слов в требуемом падеже при осложнённом списывании, письме под диктовку cтепи и степи (Р.п.), печи и печи любви, но Любови, автомобиль туфля, туфель (Р.п.), председатель | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач. Умение писать текст под диктовку, выполнять практическую работу | Управление своей деятельностью; П. Работа с информацией; использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации К. Речевая деятельность: | Проверочная работа | | Фронтальный | 05.02.15 | |
97 | 7 | Диктант и его анализ | Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний. Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания | диктант | | индивидуальный | 06.02.15 | |
98 | 8 | Диктант и его анализ Работа над ошибками. | Уметь выполнять работу над ошибками. Повторение изученного материала. | | Работа в парах | | Фронтальный | 09.02.15 | |
Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе (9 ч) |
99 | 1 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе С. 40-41 № 102-126 (4 урока) Р.т. с. 22-23 | Мотивировать перенос общего способа проверки на проверку безударных гласных в падежных окончаниях существительных множественного числа. Использование опорных слов для проверки ударными окончаниями — руки, дворы, кони, степи. Сопоставление падежных форм в винительном падеже | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Уметь составлять предложения, отвечая на вопросы; выделять окончания имен существительных в косвенном падеже; указывать склонение; обобщать с помощью схемы правописание окончаний в падежных формах имен существительных; Знать, что после твердых шипящих и ц в безударных падежных окочаниях пишется е. Уметь решать орфографическую задачу Записывать формы слов с предлогами; образовывать формы Т.п и П.п. | Р. Управление своей деятельностью; П. Работа с информацией; использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации К. Речевая деятельность: навыки сотрудничества | Словарная работа | | Фронтальный | 10.02.15 | |
100 | 2 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе С. 42-43 Р.т. с. 25 | Словарная работа | | Фронтальный | 11.02.15 | |
101 | 3 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе С. 44-45 Р.т. с. 25 | Упражнять в образовании форм родительного падежа с конкурирующими окончаниями олимпиада соревнование медаль инженер инженеры инженеров | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Уметь составлять предложения, отвечая на вопросы; выделять окончания имен существительных в косвенном падеже; указывать склонение; обобщать с помощью схемы правописание окончаний в падежных формах имен существительных; Знать, что после твердых шипящих и ц в безударных падежных окочаниях пишется е. Уметь решать орфографическую задачу Записывать формы слов с предлогами; образовывать формы Т.п и П.п. | Р. Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность П.Работа с информацией; работа с учебными моделями; К. Речевая деятельность: навыки сотрудничества | | | | 12.02.15 | |
102 | 4 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе С. 46-47 | Упражнять в образовании форм родительного падежа с конкурирующими окончаниями килограммов тротуар простынь и простыней | | | | 13.02.15 | |
103 | 5 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел С.48-49 №127-135 Р.т. с.24 | Повторить изученное на предыдущем уроке, способствовать усвоению норм: носки-носков, чулки – чулок, сапоги – сапог, организовать наблюдение над окончаниями имён существительных множественного числа Д.п., Т.п., П.п, учить использовать разные способы | Проверочная работа | | Фронтальный | 16.02.15 | |
104 | 6 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел С.50-51 №136-141 Р.т. с.26 | 17.02 | |
105 | 7 | Уроки – тренинги. С.60-63, №157-165 | 18.02 | |
106 | 8 | 19.02 | |
107 | 9 | Резерв Административная контрольная работа | 24.02 | |
|
Безударные падежные окончания имен прилагательных (7 ч) |
108 | 1 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа. С. 53 (табл) С52-53 № 142-143 | Уметь списывать текст, вставляя недостающие буквы; указывать части речи; определять главные члены предложения; выделять безударные падежные окончания. электричество | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Составлять и записывать словосочетания с однокоренными прилагательными; определять падеж имен прилагательных; Редактировать тексты; писать под диктовку | П. искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические выска-зывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; | Словарная работа | | Фронтальный | 20.02.15 | |
III триместр | | | | | | |
109 | 2 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных С. 54-57 №144-154 Р.т. с. 27 № 1, 2 | Уметь списывать текст, вставляя недостающие буквы; указывать части речи; определять главные члены предложения; выделять безударные падежные окончания. | Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным. Наблюдать над особенностью склонения личных местоимений | Практическая работа Тест по теме «Части речи, их формы и правописание» | Проект «Падежные формы» | Фронтальный | 02.03.15 | |
110 | 3 | Анализ таблицы. Наведение справок об окончаниях по таблице с указанием падежей и их окончаний Словарный диктант | Парная работа | | индивидуальный | 03.03.15 | |
111 | 4 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных С.58-59 №155-161 Р.т. с. 28 | Вспомнить закономерности – ударные и безударные окончания имён прилагательных пишутся одинаково, о способе проверки безударных падежных окончаний с помощью ударных окончаний вопросов | Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным. | фронтальная | | Фронтальный | 04.03.15 | |
112 | 5 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных С.60-61 №162-168 Р.т. с.29 | Выбор гласных а,о в безударных окончаниях прилагательных : [а] – а,я (И.п.. ж.р); [а] – о (какой? Какое? Какого? О каком?) в прилагательных женского, мужского и среднего родов. Проверка безударных падежных окончаний по ударным окончаниям вопросов к прилагательным любого числа герой героический геройский | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным. Наблюдать над особенностью склонения личных местоимений | Самостоятельная работа | | Фронтальный | 05.03.15 | |
113 | 6 | Закрепление С.62-65 № 169-177 | обобщить знания об имени прилагательном, как части речи; - развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род, число и падеж, правильно записывать безударные падежные окончания. Проверка безударных падежных окончаний по ударным окончаниям вопросов к прилагательным любого числа ы или и? (м.р. какой?) президент правительство | Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным. Наблюдать над особенностью склонения личных местоимений | фронтальная | | Фронтальный | 06.03.15 | |
114 | 7 | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Уметь выделять окончания прилагательных; знать варианты окончаний имен прилагательных в форме И.п. м.р. | Работа в парах | | Фронтальный | 10.03.15 | |
Правописание падежных форм личных местоимений (2 ч.) | | |
115 | 1 | Правописание падежных форм личных местоимений С. 66-67 | Обратить внимание на непродуктивные окончания и безударные гласные в корнях падежных форм личных местоимений | Умение выполнять работу по склонению личных местоимений | фронтальная | | Фронтальный | 11.03.15 | |
116 | 2 | Правописание падежных форм личных местоимений С. 68-69 | Знать изученные орфограммы; писать текст в соответствии с изученными нормами правописанияю | Письменно пересказывать текст; отвечать на вопросы; анализировать и редактировать текст; исправлять речевые и орфографические ошибки. Умение выполнять работу по склонению личных местоимений | изложение | | индивидуальный | 12.03.15 | |
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) (9ч) | | | | | |
117 | 1 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) С. 70-73 № 189-202 Р.т. с. 31-33 | Знать изученные орфограммы; писать текст в соответствии с изученными нормами правописанияю | Парная работа | | Фронтальный | 13.03.15 | |
118 | 2 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) С. 70-73 № 189-202 Р.т. с. 31-33 | Работа в группах | | Фронтальный | 16.03.15 | |
119 | 3 | Урок-тренинг С. 90-93 | Уметь списывать текст, вставляя недостающие буквы; указывать части речи; определять главные члены предложения, указывать склонение и падеж имен существительных; Создание небольшого текста (изложения) анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Понимать и воспроизводить содержание текстов, создавать собственные высказывания типа описания (первоцветов) | П. осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; К.Осознавать, что речь способ устного и письменного общения людей; Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Практическая работа тест | | индивидуальный | 17.03.15 | |
120 | 4 | Р/Р изложение краткое и его анализ С. 94 №1 | Понимать и воспроизводить содержание текстов, создавать собственные высказывания типа описания (первоцветов | изложепние | | индивидуальный | 18.03.15 | |
121 | 5 | Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту) С. 89 №5 | | | индивидуальный | 19.03.15 | |
122 | 6 | Контрольный диктант и его анализ | Проверка знаний, умений. | Выписывать из текста словосочетания, объяснять изученные орфограммы, производить синтаксический разбор предложений. | Самостоятельная работа диктант | | индивидуальный | 20.03.15 | |
123 | 7 | Умение записывать текст под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | | индивидуальный | 23.03.15 | |
124 | 8 | Творческая работа и ее анализ С. 95 №2Ю №3 | Выполнять работу над ошибками по алгоритму | объяснять изученные орфограммы | фронтальная | | фронтальный | 24.03.15 | |
125 | 9 | | | | | |
Резерв (5 ч.) | |
126 | 1 | Резервные уроки | | | | | 25.03.15 | |
127 | 2 | | | | | 26.03.15 | |
128 | 3 | | | | | 27.03.15 | |
129 | 4 | | | | | 30.03.15 | |
130 | 5 | | | | | 31.03.15 | |
| ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) (10 ч.) |
131 | 1 | Резерв (1 ч.) | | | | | | | | 01.04.15 | |
Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) (9ч.) |
132 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) С. 74-75 № 203-208 | Углубить представление о частях речи как языковом отражении реальных отношений окружающего мира и как средств выражения в предложениях мыслей и чувств. Морфология Части речи Обобщить наблюдения о частотных средствах выражения (частях речи) главных членов предложения. При работе с деформированным текстом (№ 221) сначала следует обратить внимание на роль логического подхода к выражению мысли: установить, какие слова могут обозначать действующие лица (предметы), их действия (состояния), признаки, место или время действия, объекты действия и пр. Далее использовать структурный подход: строить предложения, учитывая порядок следования членов предложения — группы подлежащего, группы сказуемого. Учить устанавливать и указывать смысловую и грамматическую связь слов как частей речи. | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | описывать ситуации, изображенные на рисунке; указывать части речи в предложении; подчеркивать главные члены предложения; составлять предложения из набора слов; графически (стрелками) показывать смысловую связь слов в предложении; указывать падежи склоняемых частей речи; находить изученные орфограммы; составлять предложения по предложенным схемам. Иметь представление о том, какие части речи составляют словосочетания | П. искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; К. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Работа в парах | Проект «Части речи» | фронтальный | 02.04.15 | |
133 | 2 | Формы имен прилагательных С. 76-77 | фронтальная | | фронтальный | 03.04.15 | |
134 | 3 | Причастие С. 78-79 | Проблемная беседа | Знакомство с определением | фронтальный | 06.04.15 | |
135 | 4 | Наречие – признак действия С. 80-81 № 220-225 | Иметь представление о полных и кратких именах прилагательных. Уметь указывать, каким членом предложения является имя прилагательное в каждом предложении, на какой вопрос отвечает, какой признак определяет; объяснять постановку знаков препинания в конце предложения; определять тему текста; записывать текст, употребляя прилагательные из скобок в нужной форме; составлять схему предложения с однородными членами предложения; составлять словосочетания по схеме прил.+сущ.; составлять свой вариант текста Знать, как изменяются слова разных частей речи. дописывать предложения; указывать формы (падеж, лицо) частей речи, использованных в тексте; составлять из слов предложения; находить прилагательные-антонимы в тексте и указывать их род и падеж | Работа в парах | | фронтальный | 07.04.15 | |
136 | 5 | Деепричастие С. 82-83 № 226-229 | Упражнять в лексической сочетаемости однокоренных прилагательных с именами существительными, в согласовании прилагательных с именами существительными в предложениях, в выборе родовых и падежных окончаний, в выборе из ряда синонимов более точных прилагательных. Систематизировать сведения о частях речи (на основе таблицы на 2-м форзаце учебника), дополнить сведениями о наречии. Упражнять в использовании разных частей речи в словосочетаниях, предложениях, в точном употреблении глаголов рисовать, изображать, писать (№ 233), обогащать речь детей новыми словами, выражениями на тему космоса | Практическая работа | Знакомство с обстоятельством | фронтальный | 08.04.15 | |
137 | 6 | Частицы - служебные части речи С. 84-85 № 230-235 | Работа в парах | | фронтальный | 09.04.15 | |
138 | 7 | Предлоги, союзы - служебные части речи С. 86-87 № 236-241 р.т. с.40 № 3,4 | Работа в парах | фронтальный | 10.04.15 | |
139 | 8 | Проверочный диктант и его анализ | Проверка навыка самоконтроля и «рабочей» скорости письма Графическая зоркость Самоконтроль Скоропись | Самостоятельная работа | индивидуальный | 20.04.15 | |
140 | 9 | | | | | | | 21.04.15 | |
Используем средства языка в речи. Повторяем, систематизируем. (30 ч) Язык и речь. Слово (3ч) |
141 | 1 | Слово. Называть, обозначать. Давать имя... С. 98-99 | Систематизировать сведения об изменении разных частей речи, установление общих и разных форм на основе таблицы в «Справочном бюро» (часть 1, с 128). Мотивировать к анализу внешних признаков разных частей речи («Бармаглот» из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» № 241), к составлению подобных фраз. Языковой и стилистический анализ текстов о радуге. Устное воспроизведение основного смысла текста как рассуждение-обучение друг друга (работа в парах) | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Уметь находить в тексте слова-антонимы; писать по памяти; записывать основную часть текста; подчеркивать в тексте сравнения и слова, употребленные в переносном значении; определять тему и основную мысль стихотворения | П. осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом находить нужные сведения; К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; | Работа в парах | Проект «Что такое слово» | фронтальный | 22.04.15 | |
142 | 2 | Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог. С. 100-101 № 249-254 | На первом уроке акцент сделать на правописание окончаний и написаний, зависящих от соотнесенности слов с определенной частью речи: употребление (отсутствие) мягкого знака (№ 247, 248), личные окончания глаголов, родовые окончания прилагательных и глаголов прошедшего времени. | Уметь правильно выбирать в безударных падежных окончаниях склоняемых частей речи гласные и или е; проверять орфограммы в окончаниях имен существительных; указывать части речи | Беседа | | фронтальный | 23.04.15 | |
143 | 3 | Лексическое и грамматическое значения слова С. 102-103 № 255-260 | Фронтальная | | фронтальный | 24.04.15 | |
Правописание слов (3 ч) |
144 | 1 | Правописание слов С. 104-109 № 261-276 | Обобщить всех случаи обозначения безударных гласных с помощью ударного гласного: в корне, в окончаниях имен существительных, имен прилагательных, приставках (таблица) Для самопроверки уровня орфографической зоркости и точности применения приёмов проверки безударных гласных использовать письмо под диктовку учителя, составление собственных предложений на темы жизни класса для последующей записи (самодиктовка). | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания осознание языка как основного средства человеческого общения; | Производить фонетический разбор и по составу слов «сказки», «схватить»; выписывать из текста глаголы с приставками; указывать в предложениях повелительные формы глаголов; объяснять расстановку знаков препинания,определять, как будете строить свой текст, чтобы заинтересовать других читателей; выбирать рисунки и иллюстрации; | П.осознавать познавательную задачу; К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; | Работа в группах | | фронтальный | 27.04.15 | |
145 | 2 | 28.04.15 | |
146 | 3 | 29.04.15 | |
Проверочные работы (5 ч) |
147 | 1 | Предупредительный или объяснительный диктант С. 126 №12 | Организовать подготовку к диктанту. Учить аргументированно вести запись текста под диктовку | | | | | | | 30.04.15 | |
148 | 2 | Контрольный диктант и его анализ С. 124-126 | Проверка знаний умений навыков | | | | | | | 05.05.15 | |
149 | 3 | | | | | | | 06.05.15 | |
150 | 4 | Комплексная работа С. 127 № 13 | Проверка знаний умений навыков | | | | | | | 07.05.15 | |
151 | 5 | | | | | | | 12.05.15 | |
Предложение. Текст (10 ч) |
152 | 1 | Предложение, текст. С 110 -111 | Иметь представление о разделах грамматики (морфология, синтаксис); о второстепенных членах предложения (об определении, дополнении, обстоятельстве) Обобщить сведения о синтаксических средствах языка: словосочетании, предложении, организовать наблюдение над отличием словосочетания и нераспространенного предложения. Синтаксический анализ нераспространенных и распространенных предложений. | осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; | Уметь распространять предложения; подчеркивать члены предложения; стрелками указывать связь главных и второстепенных членов. | П.искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; Р. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Работа в парах | | Фронтальный | 13.05.15 | |
153 | 2 | Распространение мыслей в предложении и тексте С. 112-113 №283-285 | Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений. Распространять мысли в предложениях с помощью второстепенных членов. Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте. | Работа в группах | | Фронтальный | 14.05.15 | |
Связи частей и предложений в тексте (8ч) | | | | | |
154 | 1/3 | Связи частей и предложений в тексте С. 114-115 № 290-293 | Организовать работу с разными синтаксическими средствами языка, подобранными на тему Дня Победы. Виды письма: осложненное списывание, письмо по памяти, письмо под диктовку. Обратить внимание при анализе предложений на нестандартные средства выражения главных членов предложения (снимали снайпера (снайперы), а не фоторепортёры, наречия холодно, тепло) | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи. Редактирование текста. Иметь представление о частях текста (вступление, развитие, событие, заключение) Составлять план при создании текста. Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картину | Самостоятельная работа | | индивидуальный | 15.05.15 | |
155 | 2/4 | Составление инструкции как разновидности текста – повествования. С. 116 № 294-296 | фронтальная | | Фронтальный | 18.05.15 | |
156 | 3/5 | Композиция (построение) текста С. 117-119 № 297 - 303 | Повторить отличие предложения от текста. Организовать наблюдение над смысловой связью предложений в тексте и его частях, над назывными предложениями | Работа в парах | | фронтальный | 19.05.15 | |
157 | 4/6 | Композиционные особенности текста-описания картины. Организовать наблюдение над особенностями построения текста-описания картины (репродукции с картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»), над языковыми средствами, с помощью которых связываются его части, наличием контекстуальных синонимов. | индивидуальный | 20.05.15 | |
158 | 5/7 | Самостоятельная работа | | фронтальный | 21.05.15 | |
159 | 6/8 | Описание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» С. 120-121 №304 - 305 | Проверочная работа | Заочный экскурс в картинную галерею | фронтальный | 22.05.15 | |
160 | 9 | Резерв | П.осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом находить нужные сведения; К. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; Р.понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности. | сочинение | | индивидуальный | 25.05.15 | |
161 | 10 | Контрольное списывание текста с учебника | | | фронтальная | Проект «Роль языка в жизни человека» | фронтальный | 26.05.15 | |
Язык – мой друг (9 ч) | |
162 | 1 | О роли языка в жизни человека С. 122—123 № 306-311 | Проверить степень осмысления выпускниками начальной школы вопросов мировоззренческого характера: 1) как происходит процесс общения с помощью языка, 2) почему слово называют «великим делом», 3) почему язык называют национальным достоянием, почему его нужно беречь, сохранять чистоту и самобытность. Наметить с детьми конкурсы, смотры к празднику — Дню славянской письменности и культуры. Чтение и анализ текста о некоторых правилах общения с помощью писем («Мастерская слова»). Составление памятки по правилам составления текста письма, текста письма (по выбору). | Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания | Запись и устные рассуждения (неподготовленные) по теме пословицы (народная мудрость о дружбе, языковая форма её выражения). | Работа в группах | | фронтальный | 27.05.15 | |
163 | 2 | Повторение правил составления текста письма С.128 № 1, 2 | Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Накапливать опыт в написании отзыва о прочитанной книге с опорой на план. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка | фронтальная | | фронтальный | 28.05.15 | |
164 | 3 | Повторение правил составления текста письма С. 128, № 1 | фронтальная | Проект «Моя любимая книга» | фронтальный | 29.05.15 | |
165 | 4 | Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге) С.129 проект с.130 | | |
166 | 5 | | |
167 | 6 | Резерв | | |
168 | 7 | | |
169 | 8 | | |
170 | 9 | | |
|