kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку Класс 2 Образовательная область: филология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена  на основе следующих нормативно-правовых документов:
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));
-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;
- авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г «Русский язык»;
-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку Класс 2 Образовательная область: филология »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Икейская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

_______ /И.В.Дунцова/

Протокол заседания МО

№ ____

от «____»__________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


________ / Е.В.Буякова/


Протокол заседания МС

№ ____

от «____»________2014г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икейская СОШ»


_______ /М.М.Леонченко/

Приказ №____

от «____»_______2014г.

















Рабочая программа

по русскому языку

Класс 2

Образовательная область: филология









Разработала: Дунцова Ирина Валерьевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории















с.Икей

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));

-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;

- авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г «Русский язык»;

-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.


Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

Развитие речи, мышления, воображенияшкольников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса в учебном плане

По учебному плану: в неделю - 5 часов, в год - 170 часов.

Результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.



Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.



Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;



Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы



  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).



Планируемые результаты освоения программы



  • В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • -понимать – предложение – это основная единица речи;

  • -понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • -различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • -оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • -различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • -различать главные члены предложения;

  • -понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • -различать словосочетание и предложение;

  • -понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • -понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • -понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • -различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • -использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • -давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • -понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • -различать деление слов на слоги и для переноса;

  • -понимать влияние ударения на смысл слова;

  • -различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • -различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • -понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • -верно, употреблять прописную букву.

  • В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • -составления предложений на заданную тему;

  • -употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • -оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • -самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

  • -орфографической грамотности речи учащихся;

  • -проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • -деления слов на слоги и переноса слов;

  • -правильного написания слов с буквой Й;

  • -обозначения мягкости согласных на письме;

  • -написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • -употребления прописной буквы в именах собственных;

  • -работы со словарём (использование алфавита);

  • -каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • -письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



Система оценки достижений учащихся

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.



Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.



Контрольное списывание

Оценки

Допустимое количество ошибок

II класс

III класс

IV класс

1

2

3

4

«5»

Нет ошибок.

Один недочёт графического характера.

Нет ошибок.


Нет ошибок.


«4»

1 -2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления



Словарный диктант

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.


Сочинение и изложение


Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: пер­вая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку.



Изложение 

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.



Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.



Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление:

  Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

  Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

 

Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.

Содержание курса

Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.



Текст (5 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.



Предложение (12 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.



Слова, слова, слова… (22 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.



Звуки и буквы. ( 37 ч.)

Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чу щу.

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.



Части речи. (45)

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.



Повторение( 18 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.



Резерв 4 ч



Учебно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

48

8

Повторение

16


Итого:

170 часов







Учебно – методическое обеспечение


1.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс/Сост.В.А.Синякова. – М.:ВАКО, 2014.


2.Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 2кл.»/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Русский язык. М.: Просвещение,2012.


3.Проверочные работы по русскому языку. 2 класс/Сост.Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2014.


4.Русский язык.: учебник для 2 класса: в 2 частях / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий . – М.: Просвещение, 2012


5. Русский язык. Поурочные разработки: Технологические карты уроков : 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.О.Буденная. – М.: Просвещение, 2014.

6.Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику


7.Тетрадь по русскому языку для 2 класса: в 2 частях /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий . – М.: Просвещение, 2012












Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Планируемаядата проведения

Фактическая дата проведения

1

Виды речи.


1







2

Виды речи.

1



3

Речь диалогическая и монологическая.

1








4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1







5

Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие

1



6

Построение текста: вступление, основная часть, концовка

1







7

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1



8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1








9

Знаки препинания конца предложения.

1



10

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии).

1



11

Главные члены предложения (основа).

1







12

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1



13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1



14

Распространённые и нераспространённые предложения.

1






15

Связь слов в предложении

1



16

Р/Р

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1



17

Обобщение по теме «Предложение»

1



18

Проверочная работа№1 по теме «Предложение»

1






19

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

1



20

Слова как единства звучания и значения.

1





21

Слово как общее название многих одно родных предметов.

1



22

Однозначные и многозначные слова.

1



23

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1



24

Синонимы. Работа со словарём синонимов

1





25

Антонимы. Работа со словарём антонимов

1






26

Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам

1



27

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщениепотеме

1



28

Родственные (однокоренные) слова.

1





29

Корень слова (первое представление).

1



30

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями

1



31

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1



32

Слог как минимальная произносительная единица.

1





33

Словообразующая функция ударения.

1



34

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1



35

Перенос слов по слогам. Правила переноса

1



36

Проверочная работа№2 по теме «Слово и его значение»

1



37

Р/Р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1



38

Звуки и их обозначение буквами на письме

1






39



Алфавит.

1





40

Р/Р Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

1



41

Проверочная работа№3 по теме «Звуки и буквы. Алфавит »

1



42

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1









43

Р/Р Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.




44



Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме


1












45

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



46

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.

1



47

Способы проверки безударных гласных в корне

1






48

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1



49

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1



50

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1



51

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1



52

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1



53

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1



54

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

1












55

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

1



56

Проверочный диктант №1 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1



57

. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

1



58

Р/Р Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

1



59



Согласные звуки, их признаки

1







60

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

1







61

Слова с удвоенными согласными.

1





62

Р/Р

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез»




63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1





64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1



65

Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

1







66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным

1



67

Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»


1



68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1









69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1



70

Р/Р Работа с текстом

1



71

Проект «Рифма».

1






72

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

1



73

Правописание буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу

1



74

Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1



75

Р/Р Работа с предложением и текстом.

Обобщение изученного материала.

1







76

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

1





77

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука

1









78

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука.

1



79

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука.

1



80

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1



81

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не

1



82

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов

1



83

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов.

1



84

Р/Р

Составление поздравительной открытки.

1






85

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1



86

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

1



87

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.


1





88

Р/Р

Изложение текста по вопросам

1






89

Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1



90

Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя»

1







91

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

1



92

Проверочный диктант №3

по теме

« Правописание гласных и согласных в корне слова».

1



93

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

1







94

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

1



95

Р/Р Составление устного рассказа по серии рисунков.

1






96

Проверочная работа№4 по теме «Правописание слов с мягким знаком»

1



97

Общее представление о частях речи


1





98

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.


1



99










Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи


1








100

Общее представление об имени существительном как части речи

1


101

Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи


1



102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



103

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

1



104

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1



105

Упражнение в различении имен существительных.

1



106

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах собственных.

1



107

Р/Р Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1



108

Заглавная буква в именах существительных собственных.

1



109

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

1



110

Проверочная работа№5 по теме «Правописание имен собственных»

1



111

Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

1



112

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1








113

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.


1



114

Р/Р

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

1



115

Обобщение знаний об имени существительном.

1



116

Проверочная работа№6 по теме «Имя существительное»

1



117

Обобщение знаний об имени существительном

1



118

Глагол как часть речии его употреблениев речи (общее представление)

1



119

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

1



120

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

1



121

Р/Р

Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам

1



122

Изменение глагола по числам

1



123

Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи

1



124

Правописание частицы не с глаголом

1



125

Обобщение знаний о глаголе

1



126

Р/Р

Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

1



127

Понятиеотексте-повествовании.

1



128

Р/Р Составление текста-повествова­ния на предложенную тему.

1



129

Проверочная работа№7 по теме «Глагол»

1



130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1



131

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1



132

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1



133

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1



134

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1



135

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

1



136

Изменение имён прилагательных по числам.

1



137

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1



138

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа№8 по теме «Имя прилагательное»

1



139

Проверочный диктант№ 4 по теме «Имя прилагательное»


1



140

Понятие о тексте-описании.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1



141

Р/Р

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1



142

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1



143

Местоимение (личное) как часть речи: его назначение, употребление в речи (общее представ­ление)

1



144

Р/Р

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

1



145

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1



146

Проверочная работа№9 по теме «Местоимение» «Проверь себя»

1



147

Роль предлогов в речи.


1



148

Предлог как часть речи.

1



149

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

1



150

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1



151

Р/Р

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1



152

Проверочная работа№10 по теме «Предлоги»

1



153

Проект «В словари за

частями речи!»


1



154

Контрольный диктант № 1 Итоговый

1



Повторение (16ч)




155

Текст Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

1



156

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1



157

Главные члены предложения, их распознавание.

1



158

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1



159

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи

1



160

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1



161

Контрольное списывание текста

1



162

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1



163

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1



164

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1



165

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

1



166

Упражнения в применении изученных правил правописания

1



167

Упражнения в применении изученных правил правописания

1



168

Упражнения в применении изученных правил правописания

1



169

Упражнения в применении изученных правил правописания

1



170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»


1




Итого:

107 ч























Лист внесения изменений











7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку Класс 2 Образовательная область: филология

Автор: Дунцова Ирина Валерьевна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_24"
    ["file_id"] => string(6) "583168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1623388133"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по русскому языку,  3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "232145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442759721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства