kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по предмету "Физическая культура" составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8-е издание, 2013 года. Программа рассчитана на один год обучения, предназначена для работы с детьми 8-10 лет. Программа содержит следующие разделы: пояснительную записку (цели, задачи, основные направления работы), нормативно-правовую базу, подробный  учебно-тематический план, диагностический инструментарий, список использованной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида »

Государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22 VIII вида»

ст. Незлобная, Георгиевского района



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

руководитель районного МО директор ГКС(К)ОУ

специальных (коррекционных) школ «Специальная (коррекционная)

Георгиевского района общеобразовательная

___________ С. В. Аксененко школа № 22 VIII вида»

30.08.2013 г. ____________ Т. А. Лущай

30.08.2013 г.










Рабочая образовательная программа

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

по предмету «Физическая культура»

2 класс



Составитель:

учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа № 22 VIII вида»

Аксененко С. В.













ст. Незлобная, 2013 год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвеще­ние, 2013». Программа рассчитана на один год обучения (на 68 часов). Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет).

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми уча­щимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Основная цель – включение учащихся в систему физического воспитания, спо­собствующей социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным вы­двигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция и компенсация нарушений физического раз­вития;

  • развитие двигательных возможностей в процессе обуче­ния;

  • формирование, развитие и совершенствование двига­тельных умений и навыков;

  • развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкуль­туре;

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физиче­скому развитию.

В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны про­сматриваться следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обуче­ния;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива;

- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-- педагогических и психолого-физиологических тео­рий.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по физической культуре включены знания в области физической культуры и здорового образа жизни и занятия основными видами физических упражнений.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Учителю физического воспитания необходимо разби­раться в структурах дефекта аномального ребёнка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень раз­вития двигательных возможностей; характер двигатель­ных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого коли­чества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры. Разделы «Лыжная подготовка» и «Коньки» исключены из программы в связи с региональными и климатическими условиями. В связи с этим увеличилось количество часов, отведённое на разделы «Лёгкая атлетика» и «Гимнастика». Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыж­ки и метание. Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое ис­пользование дифференцированного и индивидуального под­хода к учащимся. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к под­готовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Все занятия по физкультуре проводятся в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.


Тематическое распределение часов

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Правила поведения и передвижения в спортивном зале.

1

2.

Строевые упражнения

12

3.

Ходьба и бег

9

4.

Общеразвивающие упражнения

8

5.

Упражнения в равновесии

6

6.

Висы

3

7.

Акробатические упражнения

3

8.

Лазанье

6

9.

Прыжки

9

10.

Метание мяча

7

11.

Подвижные игры

4


Итого

68

  1. Нормативная база


Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

  2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);

  3. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

  4. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  9. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;

  10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  11. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г № 288; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

  12. Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48;

  13. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22 VIII вида».

  14. Санитарные правила и нормы СанПиН № 4076-86.

  15. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10.



  1. Учебно-тематический план


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов


1 четверть – 18 ч.


1

Правила поведения и передвижения в спортивном зале.

1


Строевые упражнения

6

2

Построение в шеренгу и равнение по носкам. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

3

Построение в шеренгу. Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!».

1

4

Построение в ше­ренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, ква­драт, круг).

1

5

Построение в шеренгу и равнение по носкам. Выполнение команд учителя.

1

6

Перестроение из колонны по одному в круг.

1

7

Построение в шеренгу. Выполнение команд. Перестроение в круг.

1


Ходьба и бег

8

8

Ходьба с различными положениями рук, в полуприседе.

1

9

Ходьба с перешагиванием через предмет.

1

10

Медленный бег до 2 минут. Бег на носках.

1

11

Бег на скорость до 30 м. Бег с преодолением простейших препятствий.

2

12

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра.

2

13

Подвижные игры «Салки», « У медведя во бору»

1


Общеразвивающие упражнения

2

14

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

1

15

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений без предметов.

1

16

Подвижные игры

1


2 четверть – 14 ч.



Общеразвивающие упражнения

6

17

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений без предметов.

1

18

Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.

1

19

Выполнение раз­личных упражне­ний без контроля и с контролем зрения.

1

20

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с предметами (флажками). Игра «Салки».

1

21

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с предметами (гимнастическими палками).

1

22

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с предметами (скакалками).

1


Упражнения в равновесии

2

23

Ходьба по полу по начерченной линии. Игра «Пустое место».

1

24

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках, боком приставными шагами. Игра «Пустое место».

1


Висы

2

25

Вис на гимнастической стенке, сгибание и разгибание ног.

2


Акробатические упражнения

3

26

Кувырок вперед.

1

27

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

28

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

29

Подвижные игры

1


III четверть – 20 часов



Строевые упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки

5

30

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину. Расчет по порядку.

1

31

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину. Расчет по порядку. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

32

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

33

Дви­жение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам.

1

34

Повороты к ориен­тирам без контроля зрением в момент поворота.

1


Лазанье

6

35

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноимённым и разноимённым спо­собами.

1

36

Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

1

37

Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча).

1

38

Лазанье по определенным ориентирам, изме­нение направления лазанья.

1

39

Лазанье по гимнастической стенке.

1

40

Закрепление упражнений в лазании.

1


Упражнения в равновесии

4

41

Ходьба по гимна­стической скамейке на носках с различным дви­жением рук, по наклонной скамейке.

2

42

Шаг впе­рёд, шаг назад, вправо в обозначен­ное место с открытыми и закрытыми глазами.

1

43

Закрепление упражнений в равновесии.

1


Прыжки

4

44

Прыжки в длину с шага.

2

45

Прыжки в высоту с шага.

2

46

Подвижные игры.

1


IV четверть – 16 часов



Метание мяча

7

47

Метание малого мяча по горизонтальной цели до определенного ориентира. Игра «Охотники и утки».

1

48

Метание малого мяча по вертикальной цели до определенного ориентира. Игра «Охотники и утки».

1

49

Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит?».

1

50

Метание малого мя­ча по вертикальной цели с места.

1

51

Метание малого мя­ча по горизонталь­ной и вертикальной цели с места и на дальность.

1

52

Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

2


Прыжки

5

53

Прыжки в длину с небольшого раз­бега

1

54

Прыжки в высоту с прямого разбега.

1

55

Прыжки в длину и в высоту.

1

56

Прыжки через скакалку. Игра «Удочка»

2


Висы

1

57

Упор на гимна­стической стенке в положении стоя, меняя рейки.

1

58

Строевые упражнения. Построения и перестроения.

1

59

Бег на скорость (30 м).

1

60

Подвижные игры.

1


Итого

68


  1. Диагностический инструментарий


№ п/п

Критерии и показатели

Уровни

А

В

С

1.

Строевые упражнения

Знание и выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Умение самостоятельно строиться в шеренгу и колонну, перестраиваться в круг, в колонну по 2.

Знание и выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Умение по образцу строиться в шеренгу и колонну, перестраиваться в круг, в колонну по 2.

Знание и выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Умение с помощью учителя строится в шеренгу, в колонну.

2.

Общеразви-вающие упражнения

Знание основных положений и движений рук, ног, туловища, головы, выполняемых на месте и в движении. Умение по показу и самостоятельно выполнять комплекс упражнений с предметами и без них.

Знание основных положений и движений рук, ног, туловища, головы, выполняемых на месте и в движении. Умение по показу выполнять комплекс упражнений с предметами и без них.

Знание основных положений и движений рук, ног, туловища, головы, выполняемых на месте и в движении. Умение по показу выполнять комплекс упражнений без предметов.

3.

Лёгкая атлетика

Знание основных видов ходьбы, бега. Умение удерживать мяч одной и двумя руками, отталкиваться одной и двумя ногами при прыжке и приземляться на обе ноги. Умение точно выполнять инструкции учителя.

Знание основных видов ходьбы, бега. Умение удерживать мяч одной и двумя руками, точно выполнять инструкции учителя.

4.

Подвижные игры

Знание правил изученных игр. Умение подчиняться правилам, взаимодействовать с другими участниками игры.

Умение участвовать в общей игре, удерживать игровую задачу.



  1. Ожидаемые результаты

Оценка по предмету «Физическая культура» определя­ется в зависимости от степени овладения учащимися дви­гательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.



  1. Используемая литература


Основная литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвеще­ние, 2013.

  2. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Дополнительная литература

  1. Алексеева Е. П. Коллекция лучших физминуток для 1-11 классов. Методическое пособие. – М., Аркти, 2010.

  2. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2012.

  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.

  4. Колодницкий Г. А.. Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Копылов Ю. А.. Полянская Н. В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. –М.: Издание: Арсенал образования, 2011.

  6. Максачук Е. П. Актуализация и становление спортивной культуры личности молодого поколения. –М.: Спутник +, 2012.

  7. Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. – М.: Дрофа, 2009.

  8. Назаркина Н. И.. Николаичева И. М. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры. – М.: Издание: ТВТ Дивизион, 2011.

  9. Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.

  10. Патрикеев А. Подвижные игры. 1-4 классы – М.: ВАКО, 2010.

  11. Питерских Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах. – М.: Русское слово – учебник, 2013.

  12. Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.

  13. Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4.Издательство: М. Илекса, 2009 г.


Интернет – ресурсы:

http://www.zavuch.info.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://www.schoolexpert.ru/ - А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе. http://festival.1september.ru/ - А. В. Закирова Модифицированная общеобразовательная программа. Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД.

http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/1.html

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-fizicheskoy-kultury-0

http://7porogov.ru/konspekty-urokov-fizkultury-vo-2-klasse-po-teme-po-fgos-1389525420.html



  1. Календарно-тематическое планирование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Аксененко Светлана Викторовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "рабочая программа по физической культуре для 4 класса по ФГОС ( для школ VIII вида) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-klassa-po-fgos-dlia-shkol-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "232140"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758541"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по биологии для коррекц. классов "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-korriekts-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403705604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства