kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса по ФГОС ( для школ VIII вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  2. Учебного плана образовательного учреждения.

Программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», « Просвещение»,  Москва 2010 г под редакцией В.В. Воронковой и на  основании  типовой  программы  по  физическому воспитанию  для   4   класса,  авторы:  В.М. Белов, В.С. Кувшинов,  В. М. Мозговой //  Уроки физической культуры в начальных классах пособие для учителя специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по физической культуре для 4 класса по ФГОС ( для школ VIII вида) »

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 78"

VIII вида




Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы.

Протокол № 1 от 27.08.2015 г.


Программа обсуждена на

методическом объединении

старших классов

Протокол № 1 от 26.08.2015 г..



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКСКОУ№78

_______________

Е.Д. Лапина





Рабочая учебная программа

по физической культуре для 4 класса

с легкой степенью умственной отсталости

(Составлена на основе программы по физической культуре

общеобразовательных учреждений VIII вида.

Авторы: : В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В. М. Мозговой)












Составитель программы:

учитель физической культуры

Подгорнова

Ирина Геннадьевна





Новокузнецк

2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  2. Учебного плана образовательного учреждения.

  3. Программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», « Просвещение», Москва 2010 г под редакцией В.В. Воронковой и на основании типовой программы по физическому воспитанию для 4 класса, авторы: В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В. М. Мозговой // Уроки физической культуры в начальных классах пособие для учителя специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /М.: Просвещение, 2009. – 256 с

Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач физического воспитания:

  • Формировать у обучающихся двигательные умения и навыки, развивать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и двигательные возможности в процессе обучения.

  • Корригировать нарушения физического развития и психомоторики;

  • Воспитывать нравственные, морально-волевые качества, навыки культурного поведения, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса - социализация обучающегося в обществе, укрепление здоровья и закаливание организма через различные формы занятий физическими упражнениями.

Для гарантированного получения школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Курс предусматривает изучение следующих разделов: гимнастика, легка атлетика, игры на свежем воздухе:

В разделе «Гимнастика» включены:

  • строевые упражнения;

  • акробатические упражнения;

  • упражнения в лазанье и перелезании;

  • упражнения в равновесии;

  • висы и упоры;

  • упражнения на дыхание;

  • прыжки через скакалку.


В разделе «Легкая атлетика» включены:

  • бег;

  • прыжки;

  • метание и броски.




В разделе «Игры на свежем воздухе» включены:

  • катание на ледянках;

  • подвижные игры.


Для закрепления изученных упражнений проводятся игры различной направленности: игры с элементами строя, бега, прыжков, метания, близкие к спортивным.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9-10 лет.

Отличительной чертой данного курса является то, что в 4 классе на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является принцип коррекционной направленности обучения; принцип индивидуализации и дифференциации процесса обучения; оптимистическая перспектива. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры отличаются чрезмерной двигательной реактивностью, интенсивной эмоциональной напряжённостью, ярким проявлением негативного отношения к занятиям и даже к окружающим, обучающимся и учителям. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности обучающегося, учётом уровня его физического развития и физической подготовки. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента обучающихся.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, по желанию и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определёнными ограничениями.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде вводного (в начале обучения), текущего (в начале и конце каждого учебного года) и итогового контроля в следующих формах:

  • беседа;

  • наблюдение;

  • диагностические задания (опросы, практическая работа);

  • мониторинг сформированности физического развития.














Требования к результатам освоения учебного предмета «физическая культура»

во 4 классе


Личностные результаты:

  • проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • освоить социальную роль ученика, проявлять интерес к учению.

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса;

  • иметь представления о здоровом и безопасном образе жизни: гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (разминка, подвижные игры); Т\Б на уроках физкультуры


Метапредметные результаты:


Регулятивные

  • уметь выполнять построение на урок, соблюдая все требования учителя; следовать режиму организации учебной деятельности;

  • определять план выполнения заданий на уроках и в жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • выполнять физические упражнениями с учетом требований безопасности.

Познавательные

  • ориентироваться в пространстве своего тела, спортивного зала под руководством учителя.

  • уметь слушать, отвечать на вопросы учителя и самостоятельно их задавать;

Коммуникативные

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

  • оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

  • слушать и понимать речь других, дополнять ответы.

  • участвовать в паре, в работе группы во время занятий.



Предметные результаты:


  • Базовый уровень:

Уметь перестраиваться из одной шеренги в две, в три, знать все команды. Выполнять акробатические упражнения без помощи учителя.

Выполнять подтягивание в висе разными способами.

Выполнять технику бега с разных исходных положений.

Выполнять различные элементы на снарядах.

Уметь последовательно объяснить правила игры.


  • Минимальный уровень:

Выполнять повороты на месте, команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Уметь показывать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Знать все изученные игры и правила к ним.

Знать о значении дыхания в жизни человека.

Выполнять все элементы прыжка в длину с 3-4 шагов.

Выполнять технику метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Уметь правильно выполнять эстафетный и челночный бег.


Развитие жизненной компетенции:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;

  • развитие умения понимать своё состояние и при необходимости попросить о помощи взрослых;

  • развитие умения обучающихся преодолевать неадекватные формы собственного поведения.











































Тематический план

Физическая культура

4 класс

( _2_ час в неделю. Всего _68___ часов)


п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Формы контроля

1

Раздел «Гимнастика»

34



1.1

Акробатические упражнения.

8

Выполнять стойку на лопатках, кувырок вперед с переходом в стойку на лопатках, упражнение «мостик» из положения стоя с поддержкой. Овладение техники группировкой.

Наблюдение, практическая работа

1.2

Строевые упражнения.

3

Овладеть передвижению в колоне по одному, перестроению из одной шеренги в три, выполнение команды «На два(четыре) шага разомкнись!».

Наблюдение,

практическая работа

1.3

Висы и упоры.

5

Выполнять подтягивание в висе разными способами.

Наблюдение,

практическая работа

1.4

Прыжки через скакалку.

5

Выполнять технику прыжков через скакалку стоя на месте и с продвижением вперед.

Показ, практическая работа.

1.5

Упражнения на дыхание.

4

Овладеть техникой правильного дыхания.

Показ, практическая работа.

1.6

Лазание, перелезание, ползание.

5

Обучать лазанию и перелезанию на гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку различными способами, выполняя различные элементы на снарядах.

Наблюдение,

практическая работа.

1.7

Упражнения в равновесии.

4

Вырабатывать навык держать тело в статическом или динамическом положении для формирования правильной осанки.

Практическая работа

2

Раздел «Легкая атлетика»

27



2.1

Бег.

13

Выполнять технику бега с разных исходных положений, с ускорением, эстафетного бега.

Практическая работа

2.2

Прыжки

9

Выполнять технику прыжка с места, с разбега, в высоту способом перешагивания; в высоту на месте с продвижением вперед до ориентиров.

Беседа, показ, практическая работа

2.3

Метание и броски.

5

Овладеть техникой метания малого и большого мяча на дальность и в цель.

Показ, практическая работа.

3

Раздел «Игры на свежем воздухе»

7



3.1

Катание на ледянках.

3

Обучать видам правильного торможения и техники правильного падения.

Беседа, показ, практическая работа

3.2

Подвижные игры.

4

Познакомить с новыми подвижными играми.

Беседа, практическая работа





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре

для 4 А класса

№ урока

Дата урока

Фактическое проведение урока

Название раздела, тема урока.

Примечание

Раздел 1 «Легкая атлетика»

1.1 Бег.

1



Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы и бега.


2



Бег на дистанции 30 м.


3



Обучение бегу на дистанции 40м с низкого старта.


4



Обучение бегу с преодолением препятствий.


5



Обучение эстафетному бегу с низкого старта.


6



Совершенствование техники бега.


1.2 Прыжки

7



Прыжки в длину с места.


8



Прыжок в длину с разбега.


9



Обучение прыжку в высоту способом перешагивания.


10



Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания.


11



Зачет. Прыжки: в дину с места и с разбега.


Раздел 2 «Гимнастика»

2.1 Акробатические упражнения.

12



Т.Б. на занятиях гимнастикой. ОРУ с предметами.


13



Техника акробатических упражнений. Стойка на лопатках.


14



Кувырок вперед.


15



Кувырок вперед с переходом в стойку на лопатках.


16



Оценка техники акробатических упражнений.


2.2 Строевые упражнения.

17



Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.


18



Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!».


19



Перестроение из одной шеренги в три уступами.


2.3 Висы и упоры.

20



Подтягивания в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.    


21



Подтягивание в висе лежа на спине


22



Подтягивание на скамейке на животе и спине.


23



 Вис стоя и лежа.


24



Подтягивание в висе (на результат).


2.4.Прыжки через скакалку.

25



Прыжки через скакалку, стоя на месте.


26



Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад.


27



Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её скрестно.


28



Прыжки через скакалку, с продвижением вперед.


29



Оценка техники выполнения прыжков через скакалку.


2.5. Упражнения на дыхание.

30



Повторение правильного дыхания.


31



Дыхательные и звуковые упражнения.


32



Разучивание техники очистительного дыхания.


33



Закрепление техники дыхания.


Раздел 3

«Игры на свежем воздухе»

3.1. Катание на ледянках.

34



Правила поведения и т/б во время игр в зимнее время. Отработка видов торможения.


35



Отработка правильного падения.


36



Катание со снежной горки.


3.2. Подвижные игры.

37



Зимняя игра: «Вот так карусель!».


38



Соревнование: «Лучшие стрелки».


39



Зимняя игра: «Снегурочка».


40



Веселая эстафета на санках.


Раздел 2 «Гимнастика»

2.1. Акробатические упражнения.

41



Т/б на занятиях гимнастикой. Перекаты в группировке в различные стороны.


42



Выполнение «мостика» из положения стоя с поддержкой.


43



Обучение техники группировки: сидя на полу, в приседе, лежа на полу.


2.6. Лазанье, перелезание, ползание.

44



Ползанье по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках.


45



Лазанье по гимнастической стенке в сторону приставными шагами.


46



Выполнение комплекса на гимнастической стенке.


47



Пролезание сквозь гимнастические обручи. Эстафеты.




2.7. Упражнения в равновесии.

48



Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет.


49



Обучение ходьбе с сохранением равновесия по рейке гимнастической скамейки.


50



Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предметов с пола в положении приседа.


51



Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперёд, назад с различными положениями рук.


52



Зачетный урок.


Раздел 1 «Легкая атлетика»


1.3. Прыжки.

53



Прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.


54



Прыжки до определённого ориентира с продвижением вперед.


55



Прыжки по разметкам в полуприсяде.


56



Зачетный урок.


1.4. Метание и броски.

57



Т/б при работе с мячами. Метание малого мяча на дальность разноименными руками.


58



Метание малого мяча в горизонтальную цель с различных положений.


59



Броски большого мяча на дальность разными способами.


60



Броски баскетбольного мяча в кольцо.


61



Закрепление навыков метания и бросков.


    1. Бег.

62



Т/б на занятиях л/а. Бег с выполнением различных заданий по сигналу.


63



Обучение медленному бегу до 3 минут.


64



Челночный бег (3 х 5м; 3 х 10м).


65



Бег с последующим ускорением.


66



Эстафетный бег с высокого старта.


67



Бег на 30 м.


68



Итоговый урок.
















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1. Книгопечатная продукция

Дидактические карточки

Образовательные программы

Учебно-методические пособия и рекомендации:

  1. В. Баршай М.//Физкультура в школе и дома.-Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2001.- 256с. (серия мир вашего ребёнка).

  2. В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы. - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.—192с.

  3. Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.— М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.

  4. Мозговой В.М. // Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2009.-256c.

  5. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.—СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002,-160с.

  6. Черник Е.С. // Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.— М.: Учебная литература, 1997.—320с.


  1. Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.— М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.

1 комплект






1




1







1





1




1



1





1




Подвижные игры

2. Технические средства обучения

Музыкальный центр

1


Аудиозаписи

CD диски

USB-носитель

Музыкальные произведения: на релаксацию, для разминки



3. Учебно-практическое оборудование

1.Батут.

2.Напольные модули.

3.Стенка гимнастическая

4. Скамейка гимнастическая жесткая(2м, 4м)

5.Комплект навесного оборудования (перекладина, кольца, канат, лестница)

6. Мячи: мяч малый, средний, большой

7.Палка гимнастическая.

8.Кубики пластмассовые.


9. Скакалка детская.

10.Мат гимнастический.

11.Коврики гимнастические.

12. Кегли.

13.Мешочки для метания.

14.Обручи металлические.

15.Флажки: стартовый.

16.Рулетка измерительная.

17. Секундомер.

18.Канат.

Аптечка.

1

Комплект из 16шт.

1


4


1




14


12



Комплект из 30шт.

12

5


12

20

16


13


1

1


1

1


19.Кольцеброс.

20. Набор для гольфа.

21.Валанчики и ракетки.

1

1

3 комплекта



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по физической культуре для 4 класса по ФГОС ( для школ VIII вида)

Автор: Подгорнова Ирина Геннадьевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства