kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного  стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы  Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России».

Учебник Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по ИЗО 2 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России».

Учебник Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.

Целью обучения изобразительному искусству во 2 классе является :

Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства направлено на реализацию основных задач:


  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много национальной культуре.

  • ­ воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства;


Особенности построения содержания:

«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Курс «Изобразительное искусство» построена так, чтобы дать учащимся представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. На уроках вводится игровая драматургия по теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.


Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается органи­зация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.


Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане:

На предмет «Изобразительное искусство» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 35часов -1 ч в неделю, 34 учебные недели (1 неделя резервная)

1четверть – 9ч. 2 четверть – 7ч. 3 четверть – 10ч. (1 час резервный) 4 четверть – 8ч.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль курса состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу курса «Изобразительное искусство» положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Логика изложения и содержания авторской программы Неменского Б.М. и рабочей программы по изобразительному искусству во 2 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в рабочую программу по программу изобразительному искусству не внесено изменений.

Образовательные технологии и приемы.

Курс предполагает применение в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;

  • проблемно-поисковый метод обучения,

  • проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;

  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

  • дифференцированное и личностно-ориентированное образование школьников, реализация педагогики сотрудничества;

  • использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений

  • ориентация на здоровьесберегающие технологии;

  • Коллективные способы обучения (сменные пары, взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление)

  • Групповые технологии (классно-урочная организация, лекционно-семинарская система, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод и др.)

  • Технологии поддержки ребенка

  • Игровые технологии

  • Технология развивающего обучения

  • Метод (технология) проектов

  • Развитие критического мышления

Формы организации урока.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В результате изучения изобразительного искусства во 2 классе дети должны знать / понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю­страциях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.



Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью викторин, кроссвордов, выставок работ.

Содержание курса:


Темы

Количество часов

Как и чем работает художник?

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

11

Как говорит искусство

8

Итого

34


Результаты освоения предмета:

  1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  2. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  3. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  4. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  5. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  6. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  7. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  8. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.


  • Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность   и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

Характеристика деятельности учащихся

Корректировка

Первая четверть (9ч)

Как и чем работает художник – 8ч.

Цветочная поляна. Три основных цвета.

1




Составить сказку об основных цветах

Осваивать правила работы с гуашью. Уметь открывать новое в окружающем мире. Контролировать и корректировать свою работу.


«Радуга на грозовом небе».

Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.


1


Принести фото радуги

Осваивать о средствах художественно- образной выразительности. Формировать навыки работы с гуашью. Учиться наблюдать за природой.


«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов(графические: пастель, мелки)

1


Принести осенние листья

Осваивать прием работы с восковыми мелками. Учиться чувствовать цветовую гармонию.


« Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. Выставка работ.

1


Составить гербарий

Работать в группе: располагать на листе бумаги композицию. Учиться рационально использовать материалы. Относиться бережно к природе.


«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1


Оформить рисунок

Наблюдать за природными явлениями. Осваивать выразительные возможности графических материалов


«Звери в лесу », Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

1


Сообщение лесные жители зимой

Передавать характерные особенности животных. Анализировать образец рисунка.


«Звери в лесу », Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

1


Закончить работу

Искать и обобщать информацию о зверях. Использовать умение работать с пластилином.


Коллективная работа «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

1


Принести материал для выставки работ.

Знакомство с профессией художника- скульптора. Осваивать способы работы с бумагой. Оценивать свою работу и работу одноклассников.


Реальность и фантазия – 7ч.

«Наши друзья – птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.

1


Закончить работу в цвете

Осваивать выразительные возможности неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки.

Контролировать и корректировать свою работу.


Вторая четверть (7ч)

Изображение и фантазия.

« Сказочная птица»

1


Принести сказки, в которых упоминаются сказочные птицы

Объяснять понятия «реальность» и «анималистика». Анализировать образец рисунка. Овладевать умением рисовать птиц.


Украшение и ре­альность. Узоры паутины. Выставка работ

1


Сообщение о народных промыслах

Составлять рассказ о народных промыслах. Овладевать умением изображать формы сказочные и декоративные. Контролировать и корректировать свою работу.


Украшение и фантазия. «Обитатели подводного мира»

1


Принести книги с иллюстрациями подводного царства

Наблюдать за прекрасным в окружающем мире. Осваивать правила работы с гуашью. Оценивать свою работу и работу одноклассников.


Постройка и ре­альность. «Кружевные узоры»

1


Закончить работу в цвете



Анализировать украшения, созданные людьми, народные промыслы. Работать белой гуашью на цветной бумаге. Контролировать и корректировать свою работу.


Подводное царство (Постройки и реальность) Выставка работ

1


Закончить работу

Наблюдать за многообразием конструктивных форм в природе. Конструировать из бумаги подводный мир.


Коллективная работа «Городок-коробок»

(Постройка и фантазия)

1


Подготовить презентацию своего городка

Понимать значимость профессии архитектора. Работать в группе: заполнение технологической карты, создать сказочный город из готовых форм.


О чем говорит искусство – 11ч.

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях.


1


Закончить работу в цвете

Анализировать образец рисунка. Оценивать промежуточные результаты. Осуществлять коррекцию. Оценивать качество выполнения работы.


Третья четверть (10ч)

Рисование на тему «Наши зимние забавы».

1


Подготовить фоторассказ о зимних забавах

Анализировать образец рисунка. Оценивать свою работу и работу одноклассников.


Четвероногий герой. Выражение характера изображаемых животных.

1


Приготовить рассказ о четвероногом друге

Изображать животное с передачей его характера черным фломастером или тонкой кистью. Понимать профессию художников-анималистов. Использовать умение работать с графическими материалами


Сказочный мужской образ. Выражение характера человека.

1


Приготовить рассказ о любимом герое

Наблюдать красоту человека внешнюю и внутреннюю. Составлять рассказ о любимом сказочном персонаже. Осуществлять коррекцию.


Женский образ русских сказок

Выставка работ

1


Приготовить рассказ о любимом герое

Составлять рассказ о любимом сказочном персонаже. Осуществлять поиск информации. Контролировать и корректировать свою работу.


Образ сказочного героя.

Выставка работ

1


Приготовить рассказ о любимом герое

Самостоятельно составлять план выполнения фигуры сказочного героя. Контролировать и корректировать свою работу.


Человек и его украшения

1


Закончить работу в цвете

Украшать вырезанными из бумаги готовые формы кокошников. Соблюдать последовательность при выполнении рисунка. Оценивать качество выполнения работы.


Море. Изображение природы в разных состояниях.

1


Закончить работу в цвете

Осуществлять поиск информации. Соблюдать последовательность при выполнении рисунка. Анализировать образец рисунка.


Коллективная работа. Замок Снежной королевы. Образ здания.

1


Подготовить пересказ сказки «Снежная королева»

Создавать образ сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. Планировать свою работу. Использовать цвет для передачи характера изображения


Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1


Подготовить презентацию замка

Планировать свою работу. Контролировать и корректировать свою работу. Организовывать рабочее место.


Морской бой Салтана и пиратов. Выставка работ

1


Принести иллюстрации пиратов

Осуществлять поиск информации. Украшать два противоположных по намерениям сказочных флота. Осуществлять коррекцию. Оценивать качество выполнения работы.


Четвертая четверть (8ч)

Как говорит искусство – 8ч.

Тёплые и холодные цвета. Рисование по представлению

«Огонь в ночи»

1


Закончить работу в цвете

Овладевать умением рисовать по представлению. Изображать горящий костер в холодной синей ночи. Оценивать промежуточные результаты.


Тихие и звонкие цвета. Рисование по представлении.

«Дорога к звёздам»

1


Подготовить презентацию рисунка

Овладевать умением рисовать по представлению. Оценивать качество выполнения работы. Осуществлять коррекцию.


Тихие и звонкие цвета. Изображение весенних ручьев.

1


Стихи о весне

Овладевать умением рисовать по памяти. Изображать весенние ручьи цветными мелками. Осуществлять коррекцию. Оценивать промежуточные результаты.


Характер линий. Рисование с натуры «Дерево весной»

1


Закончить работу в цвете

Овладевать умением рисовать с натуры. Изображать нежные и могучие ветки Планировать свою работу. Оценивать качество выполнения работы.


Ритм пятен. Рисование по памяти «Стая птиц». Выставка работ

1


Подготовить презентацию рисунка

Ритмично располагать летящих птиц на плоскости листа. Овладевать умением рисовать по памяти. Контролировать и корректировать свою работу.


Птицы. Пропорции выражают характер.

1


Подготовить фигурки к выставке работ.

Соблюдать последовательность при выполнения лепки. Конструировать или лепить птиц с разными пропорциями. Оценивать свою работу и работу одноклассников.


Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1


Подготовить презентацию панно

Организовывать рабочее место. Создать коллективное панно на тему: «Весна. Шум птиц» Овладевать умением рисовать по представлению. Презентовать свой рисунок.


Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1


Подготовить кроссворд

Овладевать умением рисовать по представлению. Презентовать свой рисунок. Контролировать и корректировать свою работу.


Резерв










Материально – техническое обеспечение

Библиотечный фонд

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. :Просвещение, 2012.

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник: 2 класс. в 2 ч. – М.: Просвещение,2012.

Методические пособия

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Уроки изобразительного искусства. 2 класс.

Печатные пособия

Наборы сюжетных и предметных картинок.

Репродукции известных картин.

Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска SMARTперсональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Оборудование класса

Парты.

Стол учительский.

Настенные доски.





График обязательных работ:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Коллективная работа

1

1

1

1

4

Выставка работ

1

2

3

1

7







Список литературы:

При подготовке программы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. :Просвещение, 2012.

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник: 2 класс. в 2 ч. – М.: Просвещение,2012.

Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Асмолов , Володарская. Просвещение, 2009.


Для учителя:

    1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник: 2 класс. в 2 ч. – М.: Просвещение,2012.

    2. Программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-526с. - (Стандарты второго поколения)

    Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-


Для учащихся:

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник: 2 класс. в 2 ч. – М.: Просвещение,2012.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по ИЗО 2 класс

Автор: Николаева Татьяна Юрьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства