kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику - тетради  Горячева

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе авторской программы А.В.Горячева и предназначена для обучающихся класса средней общеобразовательной школы.

Цель работы школы на данной ступени общего образования – воспитание творческой личности на основе формирования универсальных учебных действий с целью познания окружающего мира и развития навыков здорового образа жизни.

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Цель: формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития.

Задачи:

• Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

• Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.

• Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.

Особенности курса:

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В материале курса выделяются следующие элементы: статическая схема объекта – наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов; динамическая схема объекта – описание поведения объекта, алгоритмы, состояния; причинно-следственная логика объекта – логика высказываний, схемы логического вывода. Изучение информатики в начальной школе предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна. Более того, учебный материал для начальной школы позволяет вести занятия учителям начальной школы. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам. На уроках применяются технологии деятельностного типа: проблемно – диалогического обучения, оценивания, уровневой дифференциации, игровые. В своей работе учитель использует следующие формы уроков: урок – исследование, урок – путешествие, урок – игра, уроки контроля

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных», предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения программы.

У второклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, коллективном обсуждении проблем).

Метапредметные результаты освоения программы.

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной

среде

Предметные результаты освоения программы:

В результате обучения у второклассника будут формироваться умения:

• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

• изображать графы;

• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Вся работа направлена на развитие следующих компетентностей: коммуникативной, информационной, учебно - познавательной, социокультурной.











Учебно-тематический план


№ № п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности


1

План действий и его описание

11

9



2

Отличительные признаки и составные части предметов

11

8



3

Логические рассуждения

12

10




Итого:

34

27

0

0



Содержание учебно - тематического плана.


№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Контрольная работа №1

11

2

Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Контрольная работа №2

11

3

Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний

Контрольная работа №3,4

12













Календарно -тематический план

по предмету "Информатика в играх и задачах"

(2-й класс)

п/п


Тема урока

Дата

Результаты

пплан

ффакт

предметные

личностные

метапредметные

Введение в предмет.




Готовность и способность к само­развитию.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (анализ).

Признаки предметов



Умение называть существенные и несущественные признаки

Сформированность мотивации к обучению.

Готовность слу­шать собеседника, вести диалог.

Описания предметов



Уметь описывать предметы.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

Состав предметов



Уметь называть из каких частей состоит предмет

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получаемых математических знаний.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Действия предметов



Определять действия предмета

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными мето­дами познания ок­ружающего мира (анализ).

Симметрия



Способность находить и строить симметричные фигуры

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач.

Выполнение учеб­ных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Координатная сетка



Умение находить место предмета по заданным координатам

Умение устанавли­вать, с какими учеб­ными задачами уче­ник может само­стоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной

среде.

Контрольная работа №1



Умение применять полученные знания

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повседневной жизни.

Умение, работать в информационной среде. Владение основными мето­дами познания ок­ружающего мира (анализ).

Повторение




Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (работа с моделями).

Действия предметов



Умение называть действия различных предметов

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной

среде.

Обратные действия

220.11


Умение называть обратные действия

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной

среде.

Последовательность событий

227.11


Способность устанавливать последовательность событий

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (рабо­та с моделями),

Алгоритм



Умение строить алгоритм действия.

Готовность использо­вать получаемую математическую подготовку в учебной деятельно­сти при решении практических задач.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково­символических средств.

Ветвление



Умение строить сложныйалгоритм действия.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Планирование, кон­жения и оценка учебных действий; определение наи­более эффективно­го способа дости­жения результата.

Контрольная работа №2



Умение применять полученные знания

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Определение наи­более эффективно­го способа дости­жения результата.

Повторение



Уметь работать по определённому алгоритму

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахождение спо­собов ее решения.

Множества. Элементы множества



Уметь работать с множествами.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении задач.

Умение работать в информационной

среде.

Способы задания множеств



Уметь задавать множества.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в информационной

среде.

Сравнение множеств



Уметь сравнивать множества.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (наблюдение, срав­нение, анализ, синтез)

Равенство множеств



Уметь находить равные и неравные множества.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения ре­зультата.

Сравнение множеств по числу элементов



Уметь сравнивать множества.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение работать в информационной

среде.

Отображение множеств



Уметь работать с множествами.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения ре­зультата.

Кодирование



Кодировать и раскодировать информацию.

Владение коммуниктивными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотрудничества с учите­лем.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Вложенность (включение) множеств



Уметь работать с множествами.

Умение устанавли­вать, с какими учеб­ными задачами уче­ник может само­стоятельно успешно справиться.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (анализ).

Пересечение множеств



Уметь работать с множествами.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

Объединение множеств



Уметь работать с множествами.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение работать в

информационной среде.

Повторение



Уметь работать с множествами.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решений разнооб­разных коммуника­тивных задач.

Понятия "истина" и "ложь"



Уметь оценивать информацию.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

Отрицания



Умение выбирать необходимую информацию

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение работать в

информационной среде.

Логические операции "и" и "или”



Умение выбирать необходимую информацию

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решений разнооб­разных коммуника­тивных задач.

Графы, деревья



Уметь работать со схемами, графами.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до конца.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

Комбинаторика



Уметь работать со схемами, графами, диаграммами.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (рабо­та с моделями),

Контрольная работа №3



Умение выбирать необходимую информацию

Готовность использо­вать получаемую математическую подготовку в учебной деятельно­сти при решении практических задач. повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково­символических средств.

Повторение



Уметь работать со схемами, графами, диаграммами.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий; определение наи­более эффективно­го способа дости­жения результата.



























Учебно – методическое обеспечение.

Литература для учителя

1. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» 2 класс, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2012;

2. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2009, 144 с.

Литература для обучающихся

1. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» 2 класс, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2012;





Интернет – ресурсы.

1. ftstival. 1september.ru

2. school – collection.edu.ru

3. www. uchportal.ru/load/46

4. www. n – shkola.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 2 класс

Автор: Дорошенко Елена Владимировна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства