Данная рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по информатике, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по информатике.Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составители: Потеряева Л.Б., учитель начальных классов
п.Амзас
2015
Содержание
1. Пояснительная записка
2.Общая характеристика учебного предмета
3. Место учебного предмета в учебном плане
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5.Личностные, метапредметные, предметные результаты
6.Содержание учебного предмета
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
9. Приложения
Тематическое планирование по информатике 2 класс
Тематическое планирование по информатике 3 класс
Тематическое планирование по информатике 4 класс
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по информатике, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по информатике, а также на основе авторской программы А. В. Горячева «Информатика и ИКТ: Рабочие программы 1-4 классы – М. Баласс, 2011.
Данный курс является пропедевтическим и рассчитан на изучение учащимися 2,3,4 классов в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю в каждом классе.
Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
В курсе выделяются следующие разделы:
• описание объектов - атрибуты, структуры, классы;
• описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;
• описание логических рассуждений - высказывания и схемы логического вывода;
• применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически: объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если ... и ..., то ...»);
•алгоритмический подход к решению задач - умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (что можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
2. Общая характеристика курса
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
•основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
• основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
• основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
• основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
•основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
•основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
•основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа «Информатика» разработана для 2-4 классов начальной школы. В Федеральном базисном учебном плане на изучение информатики в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 102 часов: во 2,3,4 классах – по 34 ч в год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
• основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы:
• основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность:
• основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
• основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
5. Личностные, метапредметные, предметные результаты
В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6)осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
7)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8)готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
предметные:
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
• составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;
• выполнять алгоритмы с параметрами;
• записывать пошаговые результаты выполнения алгоритмов;
• находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
• сравнивать объекты одной группы (класса) и описывать в табличном виде их общие свойства и отличительные признаки;
• давать общие и единичные имена объектам:
• заполнять схему состава объекта, записывать адреса составных частей:
• описывать признаки и действия составных частей объекта;
• определять принадлежность объектов заданным множествам, подмножествам и пересекающимся множествам;
• определять истинность высказывания со словами «не», «и», «или»;
« изображать отношения между объектами с помощью графа, выделять подграфы, заданные высказываниями со словами «не», «и», «или», описывать путь в графе;
• описывать связи между высказываниями с помощью правил «если - то», делать выводы с помощью простейших схем рассуждений;
• описывать в табличном виде общие составные части, общие действия и отличительные признаки группы (класса) объектов;
• описывать на схеме состава структуру объекта;
• придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками;
• составлять алгоритмы обратных действий.
6. Содержание тем учебного предмета
2-й класс (34 часа)
План действий и его описание Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Отличительные признаки предметов Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Логические модели Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. Приемы построения и описание моделей Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей.
В результате обучения учащиеся будут уметь: • находить лишний предмет в группе однородных; • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков; • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; • называть последовательность простых знакомых действий; • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; • находить пропущенное действие в знакомой последовательности; • точно выполнять действия под диктовку учителя; • отличать заведомо ложные фразы; • называть противоположные по смыслу слова; • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
3-й класс (34 ч)
Алгоритм Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Группы (классы) объектов Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Модели в информатике Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
В результате обучения учащиеся будут уметь: • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; • изображать графы; • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; • находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
4-й класс (34 ч)
Алгоритм Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров. Объекты Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах. Логические рассуждения Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если – то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и-или» графы. Модели в информатике Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам, объектам и др.)
В результате обучения учащиеся будут уметь: • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.; • описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов; • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному; • изображать множества с разным взаимным расположением; • записывать выводы в виде правил «если – то»; • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если–то».
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
2-й класс
Тема
Число часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
11
Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.
Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.
Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.
Отличительные признаки и составные части предметов
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
11
Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.
Находить объединение и пересечение наборов предметов.
Логические рассуждения
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
12
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».
Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.
Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
3-й класс
Тема
Число часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
Алгоритмы
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
9
Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.
Группы (классы) объектов
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
8
Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.
Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).
Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.
Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.
Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
Логические рассуждения
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
10
Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний.
Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.
Применение моделей (схем) для решения задач
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
7
Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.
Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.
4-й класс
Тема
Число часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
Алгоритмы
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
9
Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.
Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.
Группы (классы) объектов
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
8
Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).
Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).
Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.
Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).
Логические рассуждения
Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
10
Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.
Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».
Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.
Строить и описывать пути в графах.
Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».
Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.
Применение моделей (схем) для решения задач
Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
7
Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.
8. Материально – технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. А. В. Горячев «Информатика и ИКТ: Рабочие программы 1-4 классы – М. Баласс, 2012.
Учебники
Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» 2 класс, 1 и 2 части. – М: Баласс, 2014;
Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» 3 класс, 1 и 2 части. – М: Баласс, 2014;
Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» 4 класс, 1 и 2 части. – М: Баласс, 2014;
Методические пособия для учителя
Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: Баласс, 2010
Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: Баласс, 2007
Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: Баласс, 2007
Компьютерная поддержка
Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, 1-2-й год обучения
Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, 3-4-й год обучения
Технические средства обучения
Компьютер
Принтер
Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса