Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса УМК "Гармония"
Примерная программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2012г, на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык».
Допущена министерством образования и науки РФ, 2014г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса УМК "Гармония" »
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» в г. Находке
(филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке)
Лицей филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
лицея филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»
в г. Находке
___________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор лицея филиала ФГБОУ «ВПО» «ВГУЭС»
в г. Находке
_______________
Рабочая программа
курса «Русский язык»
для 4 «А» класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Пономарёва С.В
учитель начальных классов
г. Находка
2014
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
3. Содержание программы
4. Тематическое планирование
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Описание учебно-методического обеспечения
1.Пояснительная записка
Примерная программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2012г, на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык».
Допущена министерством образования и науки РФ, 2014г.
Цель: обеспечить систематизацию изученного в начальных классах, подготовить базу для продолжения обучения в основной школе.
Задачи:
непрерывное повторение различных вопросов;
включение новых знаний в систему приобретенных ранее;
выполнение заданий на выявление детьми «прироста» собственных знаний и умений, на комплексный анализ языковых единиц, например, на анализ того или иного слова со всех известных точек зрения.
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Данный вариант рабочей программы разработан для курса русского языка в 4 классе по традиционной образовательной системе (УМК «Гармония»)
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю (50 часов).
Контроль за уровнем достижений учащихся 4 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний, тестов.
2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В результате изучения курса русского языка по данной программе у выпускника
начальной школы будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»
У выпускника будут сформированы:
представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Выпускник получит возможность для формирования:
понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.
Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
– проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Выпускник получит возможность научиться:
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
3. Содержание учебного предмета.
(170 ч.)
Знаем - повторим, не знаем – узнаем.
Повторение (18 ч)
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Выделение и определение значимых частей слова. Соотношение звуков и букв. Повторение речевых вопросов. Практическое овладение диалогической формой речи. Делаем дневниковые записи. Однозначные и многозначные слова. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Выделение и определение значимых частей слова. Значение и употребление в речи. Правописание безударных личных окончаний глагола. Развитие орфографической зоркости и совершенствование всех уменийУчимся передавать рассказы других и говорить о себе.
Словосочетание (12 ч).
Построение словосочетания как способ более точного называния предмета, признака, действия. Строение словосочетания: наличие главного и зависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме. Некоторые значения словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже. Подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу. Вычленение словосочетаний из предложения и составление их. Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до…; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.).
Наречие (8 ч)
Знакомство с наречием, с его особенностями как части речи. Обучение правописанию наречий, образованию наречий. Значимость наречий в нашей речи. Обучение пересказу с заменой первого лица третьим. Проверяем себя.
Пишем объявления (3 ч)
Знакомство с особенностями объявления как речевого жанра. Составление и написание объявлений.
Имя существительное и имя прилагательное (31 ч).
Три склонения имен существительных, определение склонения. Способ решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (кроме имен существительных на -ий, -ия, -ие, -мя) в единственном числе (путем подстановки слова того же склонения). Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных всех трех склонений в разных падежах.
Выбор падежной формы имени существительного по «команде» глагола или другого имени существительного; трудности в выборе падежной формы. Определение падежей, роль предлогов в образовании падежных форм, наблюдения за значениями некоторых из них. Употребление несклоняемых имен существительных (пальто, метро, кино, шоссе).
Морфологическая характеристика имени существительного.
Соблюдение правил культуры речи при изменении некоторых имен существительных (рот — рта, во рту, лоб —на лбу, лед — льды, во льдах и др.), при образовании форм
именительного и родительного падежей множественного числа (повара, учителя, сторожа; помидоров, мандаринов, яблок, карандашей, мест, дел; стульев; уши, ушей и т.п.).
Обращение к словарю «Как правильно изменить слово?» для нахождения верного решения.
Склонение имен прилагательных. Определение рода, числа, падежа имени прилагательного по имени существительному. Характеристика имени прилагательного как части речи.
Способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных в разных падежах.
Предупреждение ошибок в связи имени прилагательного с именем существительным и их возможных причин (главная - неправильное определение рода или числа имени существительного: фамилия, полотенце, помидор; санки, грабли, листва и т.п.).
Повышение точности речи за счет использования имен прилагательных.
Части речи: что мы о них знаем – 15 ч.
Местоимение
Склонение личных местоимений. Правильное и уместное их употребление в речи, правописание с предлогами. «Помощь» личных местоимений при устранении повторов имен существительных. Неудачное употребление местоимений как одна из причин неясности речи (повторение).
Имя числительное
Изменение по падежам количественных числительных, особенности изменения сложных (пятьсот, шестьсот) и составных числительных:
два ученика, двадцать два, сто двадцать два ученика (работа на практическом уровне). Правописание некоторых числительных: одиннадцать, двадцать, пятьсот и т.п. (в словарном порядке).
Глагол. Учимся писать личные окончания глаголов – 20 ч.
Времена глагола (повторение); особенности значений окончаний в прошедшем и настоящем, будущем времени: указание одних на род (поэтому окончания в прошедшем времени родовые), указание других на лицо (поэтому они личные). Разграничение форм простого и сложного будущего времени.
I и II спряжение глаголов, способы его определения при ударных и безударных личных окончаниях; внимание к разноспрягаемым глаголам. Способ действия для нахождения неопределенной формы глагола. Морфологическая характеристика глаголов.
Правописание безударных личных окончаний (в том числе и в 11 глаголах исключениях): способ решения орфографической задачи и освоение его (глаголы брить, стелить не рассматриваются).
Написание ь после шипящих в форме 2'го лица единственного числа; правописание сочетаний -тся и -ться, ь после -ч в неопределенной форме, не с глаголами (повторение).
Усиление изобразительности повествования с помощью глагола, в том числе различных его форм (настоящего времени, будущего с частицей как и др.). Использование форм 2-го лица единственного числа в авторских текстах и в пословицах.
Правильное образование некоторых глагольных форм (клал, положил; бежит, бегут; хотят, хочет и др.).
Новое о строении предложения – 14 ч.
Подлежащее и сказуемое как основа предложения, их связь между собой (повторение). Возможность использования при одном подлежащем двух
сказуемых, при одном сказуемом нескольких подлежащих (повторение); понятие об однородных членах предложения. Главные и второстепенные однородные члены. Их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме. Союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но.
Сложные предложения (общее знакомство), их отличие от предложений с однородными членами. Построение сложных предложений (простые случаи). Слова, которыми могут связываться их части (и, а, но, что, чтобы, потому что, поэтому), постановка запятых.
Учимся рассуждать – 10 ч.
Построение несложных рассуждений. Рассуждение- объяснение и рассуждение- размышление. Создание письменных высказываний разных стилей. Оформление мыслей. Пересказ текста, содержащего рассуждение.
Слово в языке и речи (22 ч).
Слово и его лексическое значение. Слова речевого этикета, особенности их значения и употребления. Слова с одним и несколькими лексическими значениями. Синонимы и антонимы, их роль в речи. Правильное и точное использование слов как требование к речи. Словари - помощники. Происхождение некоторых слов и устойчивых выражений русского языка.
Слово и его разнообразные характеристики; взаимосвязь значения, строения, признаков как части речи и написания.
4. Тематическое планирование
Четверть
Раздел
Всего часов
Контрольные диктанты
Контрольное списывание
Контрольное изложение
1 четверть
( 44 часа)
Знаем – повторим, не знаем – узнаем
18
1
Знакомимся со словосочетаниями
12
1
Наречие
8
1
Пишем объявления
3
Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных
3
2 четверть
(35 часов)
Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных
28
2
1
Части речи: что мы о них знаем?
7
1
3 четверть
(52 часа)
Части речи: что мы о них знаем?
8
Учимся писать личные окончания глаголов.
20
1
Новое о строении предложений
14
1
Учимся рассуждать
10
1
4 четверть
И снова о главном работнике в языке - слове
22
1
1
Размышляем, рассказываем, сочиняем
17
Всего:
170
10
2
2
5.Календарно–тематический план.
№ п/п
Тема
Виды деятельности
Кол.
часов
Дата
пплан
ффакт
1 четверть - 44 часа.
Знаем – повторим, не знаем – узнаем - 18 часов
1
Перечитаем письмо.
Беседа, работа с учебником, решение орфографических задач, редактирование текста.
1
2
Обо всем понемногу.
Решение орфографических задач, состав слова, работа в парах.
1
3.
Обо всем понемногу.
Игра «Минутка правил», определение границ предложений, работа по составу слова, фонетический разбор, игра «Угадай подлежащее», работа с текстом в парах, игра «Поймай основу»
1
4-5.
Все ли ты помнишь о речи?
Повторение речевых вопросов, повторение главных требований к речи, разгадывание кроссворда, работа с жанрами речи, работа с пословицами.
2
6.
Делаем дневниковые записи.
Составление странички дневника, работа в парах, коллективная работа.
1
7.
Что ты знаешь о словах?
Орфографическая работа, коллективная работа, самостоятельная работа
1
8.
Как ты умеешь анализировать слова?
Словарный диктант.
Определение значения слова, разбор по составу, звукобуквенный разбор, игра «Сортировщики», словарный диктант
1
9.
Как ты умеешь анализировать слова?
Составление слов по схемам, работа над строением слов, орфографическая работа, образование однокоренных слов, вопросы на сообразительность, игра «Разбери матрешку», шарада.
1
10.
Как ты умеешь анализировать слова?
Составление схемы «Части речи», орфографическая работа, разбор слов как части речи, ига «Занимательные ступеньки», составление предложений из данных слов
1
11.
Как ты умеешь анализировать слова?
Словарный диктант.
Словарный диктант, коллективная работа, заполнение схемы, игра «Найди глагол», самостоятельная работа, работа с памяткой.
1
12-14.
Готовимся к проверке своих умений.
Работа в парах, тренировочный диктант, индивидуальная работа, самостоятельная работа
3
15.
Контрольный диктант №1
Контрольный диктант, грамматическое задание.
1
16.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Работа над ошибками,
1
17.
Учимся передавать рассказы других и говорить о себе.
Словарно-орфографическая работа, работа с текстом, работа с памяткой, составление плана, изложение
1
18.
Учимся передавать рассказы других и говорить о себе.
Анализ изложений и работа над ошибками, беседа, устные рассказы, сочинение
1
19.
Как предметы, признаки, действия назвать точнее?
Словарный диктант.
Словарный диктант, коллективная работа, игра «Найди пару», самостоятельная работа
1
20.
Как предметы, признаки, действия назвать точнее?
Построение словосочетаний, коллективная работа, словарная работа, работа в парах, составление предложений, выписывание словосочетаний.
1
21.
Наблюдаем за значением словосочетаний.
Знакомство с сообщениями, работа со словосочетаниями, коллективная работа, индивидуальная работа.
1
22.
Наблюдаем за значением словосочетаний.
Работа в парах, самостоятельная работа, коллективная работа, игра «Выбери вопрос»
1
23.
Что может приказывать главный член словосочетания? Что приказывает имя существительное имени прилагательному?
Коллективная работа, ответы на вопросы, игра «Какое прилагательное?», индивидуальная работа, орфографическая работа.
1
24.
Что приказывает имя существительное имени прилагательному
Коллективная работа, игра «Парный выход», самостоятельная работа.
1
25.
Кому и в чем подчиняются имена существительные?
Коллективная работа, повторение падежей и падежных вопросов, игра «Добавь существительное».
1
26.
Кому и в чем подчиняются имена существительные?
Коллективная работа, игра «Добавь существительное», самостоятельная работа.
1
27-28.
Учимся правильной речи
Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа, игра «Сделай замену»
2
29.
Контрольный диктант № 2
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
30.
Работа над ошибками.
Работа над ошибками, коллективная работа, самостоятельная работа
1
31.
Представляем еще одну часть речи. Словарный диктант.
Коллективная работа, работа с правилом, игра «Как? Когда? Где?», игра «Четвертый лишний», словарный диктант.
1
32.
Правописание наречий.
Взаимодиктант, образование наречий, разбор наречий по составу, игра «Добавь словечко», самостоятельная работа.
1
33.
Закрепление правописания наречий.
Коллективная работа, игра «Помоги добраться», работа в парах, игра «Грустно-весело», самостоятельная работа.
1
34.
Обучающее изложение с изменением лица рассказчика.
Знакомство с текстом, орфографическая работа, пересказ текста, изложение.
1
35.
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Закрепление изученного о наречии.
Анализ передачи содержания текста, редактирование, анализ орфографических ошибок.
1
36.
Проверяем себя.
Коллективная работа, работа со словосочетаниями, работа в парах, правописание наречий.
1
37.
Контрольный диктант за 1 четверть № 3.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
38.
Работа над ошибками.
Работа над ошибками, коллективная работа, самостоятельная работа
1
39.
Пишем объявления.
Коллективная работа, работа с иллюстрацией, работа с текстом.
1
40- 41.
Пишем объявления.
Коллективная работа, работа в парах.
2
42- 43.
Что ты знаешь об именах существительных?
Коллективная работа
2
44.
Открываем новый секрет имен существительных.
Коллективная работа, наблюдения, игра «Засели домики», индивидуальная работа.
1
45.
Открываем новый секрет имен существительных.
Работа с правилом, коллективная работа, игра «Цепочка», работа со словарными словами, самостоятельная работа.
1
46.
Дополняем памятку анализа имени существительного новыми сведениями.
Игра «Поднимись по лесенке». Коллективная работа, самостоятельная работа.
1
47.
Известное правило подсказывает новое.
Игра «Кто быстрее заполнит схему?», работа в парах, работа с правилом, самостоятельная работа.
1
48- 49.
Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.
Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
2
50- 51.
Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.
Как не ошибиться в безударных окончаниях имен прилагательных?
Коллективная работа, работа по вариантам, игра «Кто быстрее достигнет вершины?».
1
54.
Как не ошибиться в безударных окончаниях имен прилагательных?
Коллективная работа, работа с пословицами, склонение прилагательных, индивидуальная работа, составление предложений, работа в парах, самостоятельная работа.
1
55.
Контрольное изложение №1.
Работа по содержанию текста, орфографическая подготовка, индивидуальная подготовка, изложение.
1
56.
Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»
Подготовка к восприятию картины, беседа с рассматриванием картины, речевая подготовка к сочинению, определение варианта сочинения, написание сочинения.
1
57.
Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?
Коллективная работа, запись словосочетаний под диктовку, самостоятельная работа.
1
58.
Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?
Письмо по памяти, работа с таблицей, работа в парах, самостоятельная работа.
1
59-60.
Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Словарный диктант.
Словарно-орфографическая работа, коллективная работа, игра «Поймай форму слова», работа в парах, словарный диктант.
2
61- 63.
Повторяем, тренируемся в правильном письме.
Проверочная работа.
Работа со схемами, коллективная работа, игра «Собери буквы», письмо под диктовку, работа по вариантам.
3
64.
Контрольный диктант № 4
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
65.
Работа над ошибками.
Работа над ошибками, объяснительный диктант, письмо по памяти, запись слов под диктовку.
1
66- 68.
Открываем еще несколько секретов правильной речи.
Коллективная работа, игра «Семь родственников», работа в парах.
3
69.
Размышляем, фантазируем, сочиняем сказку.
Подготовка к написанию сочинения, мини-зарисовки, составление зарисовок, сочинение.
1
70.
Размышляем, фантазируем, рисуем. Изложение с творческим заданием.
Подготовка к написанию изложения, пересказ текста, орфографическая работа, изложение.
1
71.
Работа над ошибками. Закрепление изученных вопросов правописания.
Работа над ошибками, объяснительный диктант.
1
72.
Контрольный диктант за 2 четверть № 5
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
73.
Части речи – имена.
Коллективная работа, письменный анализ имени прилагательного, игра «Найди ошибку». Игра «Помири слово».
1
74.
Части речи – имена. Выборочное изложение.
Подготовка к изложению, знакомство с текстом, орфографическая работа, выделение частей текста, написание изложения.
1
75.
Части речи – имена. Работа над ошибками.
Работа над ошибками, письменный анализ слов как частей речи, словарная работа, запись под диктовку
1
76.
Контрольное списывание №1
Контрольное списывание
1
77.
Секреты имен числительных.
Игра «Где число, а где предмет?», коллективная работа, склонение числительных, игра «Число-предмет-признак», работа в парах.
1
78.
Секреты имен числительных.
Коллективная работа, игра «Каждому - свое», знакомство со сложными числительными, склонение сложных числительных, чтение выражений с числительными, самостоятельная работа.